![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Борьба с коррупцией в системе государственной службы.
Одним из значимых оснований для возникновения коррупции является проблема разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ. Она тесно связана с системой сдержек и противовесов при разделении властей по вертикальной составляющей. Она позволяет противодействовать коррупционным деяниям отдельных чиновников. Основные взаимоотношения между органами власти разных уровней в федеративном государстве связаны с разграничением полномочий, что превращает федерализм в «систему частично совпадающих юрисдикций и дробления властных полномочий». Но, в свою очередь, это создает почву для различных злоупотреблений, так как дает возможность для различных толкований нормативных правовых актов и вариантов правоприменительной практики. Коррупция как социальное явление тесно взаимосвязана с политическим режимом государства [1]. В настоящее время масштабы и тенденции коррупции представляют реальную угрозу безопасности российского государства и общества. В научной литературе высказано мнение, что поставить государственный аппарат на службу общества не удастся путем его самосовершенствования, принятия мер изнутри, а наличие дисциплинарных мер ответственности за нарушение тех или иных положений законов не ведет к установлению режима законности в работе государственного аппарата [2]. В целях совершенствования законодательства РФ, направленного на предупреждение и пресечение проявлений коррупции, необходимо учитывать соответствующий зарубежный опыт в указанной сфере [4]. В других государствах государственная служба рассматривается как особый вид деятельности с четко определенными правилами и традициями, и государственные служащие обязаны подчиняться точно и последовательно контролируемым этическим и дисциплинарным нормам государственной службы. В ряде стран приняты и действуют специальные нормативные правовые акты, содержащие нормы, которые составляют «этические кодексы» или «кодексы чести» государственных служащих. В указанных актах устанавливается статус и значимость государственной службы и моральная ответственность лиц, находящихся на службе, перед государством и обществом. В связи с этим следует предложить, что в РФ необходимо принять соответствующий федеральный закон, который кодифицировал бы все имеющиеся на этот счет этические нормы. Следует отметить, в частности, что в 1996 г. Комитет министров Совета Европы принял Программу действий по борьбе с коррупцией. В рамках данной Программы был подготовлен перечень документов, среди которых следует отдельно выделить:
1) Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию; 2) Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию. Одним из значимых оснований для возникновения коррупции является проблема разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ. Это одна из наиболее сложных и до конца не разрешенных проблем федерализма ни в теории, ни на практике. Она тесно связана с системой сдержек и противовесов при разделении властей по вертикальной составляющей. Она позволяет противодействовать коррупционным деяниям отдельных чиновников. Основные взаимоотношения между органами власти разных уровней в федеративном государстве связаны с разграничением полномочий, что превращает федерализм в «систему частично совпадающих юрисдикций и дробления властных полномочий». Но, в свою очередь, это создает почву для различных злоупотреблений, так как дает возможность для различных толкований нормативных правовых актов и вариантов правоприменительной практики. В целом, по нашему мнению, следует признать необходимость комплексного подхода при борьбе с данным явлением, поскольку многие виды коррупции не преследуются в административном и уголовном порядке. И основное место должно принадлежать мерам предупреждения коррупции. А среди пресекательных мер необходимо, помимо дальнейшего развития уголовно-правовых и административных мер [13], прежде всего развивать гражданско-правовые способы противодействия коррупции, так как основной мотив коррупционных действий – корысть.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.107.32 (0.005 с.) |