![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аналитическая психология Карла Юнга
Юнг начал создавать собственную концепцию еще до встречи с Фрейдом, и эта работа непрерывно продолжалась в период их сотрудничества. Главные различия во взглядах З. Фрейда и К. Юнга в следующем: 1. У Фрейда клинический подход в изучении человека, у Юнга – культурологический. Юнг говорит о Фрейде, что он так и остался врачом в восприятии людей. 2. Фрейд объяснял поведение людей исходя из его прошлого, детского опыта (раскрывал причинно-следственные отношения); Юнг сочетал причинно-следственные объяснения и теологическое (через рассмотрение целей и стремление человека). Он считал, что человек живет как под влиянием своего прошлого, так и во имя будущих целей. Индивидуальная личность для Юнга – это вместилище родовой истории. Каждый человек формируется под влиянием опыта предыдущих поколений, уходящих к корням человечества. Человеческие существа рождаются обладая многими предрасположенностями, переданными предками. Эти предрасположенности управляют их поведением и отчасти определяют то. Что они осознают и на что реагируют в социуме. Личность в целом или психика, как называет ее Юнг, состоит из нескольких, дифференцированных, но взаимосвязанных систем: эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное. Эго – центр сферы сознания, выступает как компонент «психе». Служит основой нашего самосознания, включает все те мысли чувства, благодаря которым мы ощущаем нашу целостность. Определяющую роль в структуре личности человека играет коллективное бессознательное, образующееся из следов памяти, оставленных всем прошлым человечества. Коллективное бессознательное носит всеобщий характер. Оно оказывает влияние на личность человека и предопределяет его поведение с момента рождения. Коллективное бессознательное проявляется у отдельных людей в виде архетипов, которые обнаруживаются не только в сновидениях, но и в реальном творчестве. Архетипы – врожденные идеи или воспоминания (рассматриваются как предрасполагающие факторы), которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на людей определенным образом. Архетипы присущи отдельным людям, но в них отражается коллективное бессознательное. Это некие общие формы мысленных представлений, включающие в себя значительный элемент эмоциональности и даже перцептивные образы. Например, архетип матери — это всеобщая идея матери с чувственным и образным содержанием собственной матери. Ребенок получает этот архетип уже в готовом виде по наследству и на его основании создает конкретный образ своей реальной матери.
Кроме коллективного бессознательного существует, по мнению Юнга, личное бессознательное, но оно не отделено от сознания. Личное бессознательное состоит из переживаний, бывших когда-то осознанными, а затем забытых или вытесненных из сознания. Они при известных условиях становятся осознанными. Структурные единицы личного бессознательного представляют собой констелляции чувств, мыслей и воспоминаний. Юнг называл эти констелляции комплексами (например, стремление человека обладать большой властью у Юнга называется комплексом власти). Юнг также ввел понятие «Я». За этим понятием скрывается стремление человека к целостности и единству. Благодаря ему достигается равновесие между сознательным и бессознательным. «Я» может проявляться по-разному. В зависимости от его проявления людей можно разделить на определенные типы. В основу классификации личностных типов Юнг положил направленность человека на себя или на объект. Соответственно всех людей можно разделить на экстравертов и интровертов. Кроме этих основных типов Юнг говорит и о существовании дополнительных типов, — интуитивного, мыслительного, эмоционального. Причем тип личности определяется соотношением различных функций, большинство из которых врожденные. Поэтому типы личности, по Юнгу, — это врожденные типы, которые не связаны с условиями общественной жизни.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.218 (0.006 с.) |