![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список определений и сокращенийСтр 1 из 5Следующая ⇒
Список определений и сокращений Правила Правила перевозок скоропортящихся грузов АРВ-Э Автономный рефрижераторный вагон со служебным отделением БОО Без охлаждения и отопления (режим обслуживания груза) ВВШ Вокруг и внутри штабеля (режим циркуляции воздуха в грузовом помещении вагона) Временные условия Временные условия перевозок скоропортящихся грузов ГПВ Грузоподъёмность или грузовместимость вагона ИВ-термос Грузовой вагон рефрижераторной секции из холодного отстоя, переоборудованный или эксплуатируемый в опытном порядке без холодильно-отопительного оборудования как одиночный изотермический вагон в режиме "термос", а также автономный рефрижераторный вагон без служебного помещения, переоборудованный под вагон-термос Плотно-вертик. Плотно-вертикальный (способ укладки груза в вагоне) РС-4(Б) Грузовой вагон пятивагонной рефрижераторной секции постройки Брянского машиностроительного завода РС-4(Д) Грузовой вагон пяти вагонной рефрижераторной секции постройки завода Дессау ТВШ Только вокруг штабеля (режим циркуляции воздуха в грузовом помещении вагона) Термос -1 Термос первого рода (режим конвективного теплообмена между воздухом и грузом в грузовом помещении транспортного модуля) Термос -2 Термос второго рода (режим конвективного теплообмена между воздухом и грузом в грузовом помещении транспортного модуля) УВ-Термос Универсальный вагон-термос ХМ Холодильная машина Список обозначений τ r Установленный срок доставки груза, сут L Расстояние перевозки груза (заданное). км F{} Логическая операция округления результата вычислений до целого значения в большую сторону т{} Логическая операция округления результата вычислений до целого значения в меньшею сторону Vm Минимальная скорость перевозки грузов в вагонах (нормы суточного пробста). км /сут τ w.k . Нормативная продолжительность начало и окончания операции в пунктах погрузки и выгрузки, сут τ n Предельный срок перевозки скоропортящегося груза, сут Q t Мощность теплового потока в грузовом помещение вагона вследствие теплопередачи через ограждения кузова, кВт/ед. Q n Мощность теплового потока за счет инфильтрации наружного воздуха внутрь вагона грузового помещения вагона, кВт/ед.
Qσ Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона за счет биохимической теплоты плодоовощей при дыхании, кВт/ед. Qс Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона, эквивалентная воздействию солнечной радиации, кВт/ед. Qв Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона, эквивалентна работе вентилятора - циркулятора,кВт/ед. Qц Мощность теплового потока от свежего воздуха, поступающего внутрь грузового помещения вагона при вентилировании, кВт/ед. Qш Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона, эквивалентна работе оттаиванию световой шубы на испарителях холодильных машин, кВт/ед. Qг Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона от охлаждаемого груза, тары и средств пакетирования, кВт/ед. Qк Мощность теплового потока в грузовое помещение от охлаждаемого (отепляемого) кузова и оборудования вагона, кВт/ед. ΣQ Суммарная мощность теплового потока в грузовое помещение вагона, кВт/ваг. tp Расчётная температура наружного воздуха на направлении перевозки, °С tcp Среднесуточная температура наружного воздуха на маршруте, °С Х Квантиль надёжности расчёта теплопритоков, ед. σ Среднеквадратичное отклонение температуры наружного воздуха от среднего значения Р Надёжность расчёта топливной, доли ед. t г.н. Начальная температура груза (до погрузки, которая задана), °С tф Расчётная температура воздуха на фронте погрузки, °С tв.н.п. Температура воздуха в вагоне в начале погрузки, °С tг.п.п. Температура груза в вагоне после погрузки, °С tв.в. Верхняя граница температурного режима перевозки груза, °С tв.н. Нижняя граница температурного режима перевозки груза, °С tв.п.п. Температура воздуха в вагоне после погрузки, τв Продолжительность первоначального охлаждения воздуха в грузовом помещении вагона, ч
Qb1 Мощность биохимической теплоты дыхания плодоовощей при охлаждении кВт/ваг Qb2 Мощность биохимической теплоты дыхания плодоовощей после охлаждении кВт/ваг Gг.р Масса перевозимого груза (по заданию или расчету) т нетто. В расчетеQ,величину Gг.р подставляем в кг нетто Lгр Эквивалентная температура рассеянной радиации, соответствующая разности температур га поверхности при наличии и отсутствии солнечной радиации, K Fб.с. Поверхность боковой стены вагона, м3 ta.f Эквивалентная температура прямой радиации на горизонтальные поверхности грузового помещения вагона, К µτ Вероятность солнечных дней в году, доли ед τт Продолжительность воздействия солнечной радиации, ч/сут Qц1 Мощность теплового потока от работы вентиляторов - циркуляторов при охлаждении плодоовощей, кВт/ваг Qц2 Мощность теплового потока от работы вентиляторов - циркуляторов после охлаждении плодоовощей, кВт/ваг Nµ Суммарная мощность электродвигателей вентиляторов - циркуляторов кВт ξ Трансформации механической энергии вентиляторов - циркуляторов внутри воздуховода в тепловую энергию, доли ед. υц1 Коэффициент рабочего времени вентиляторов - циркуляторов при охлаждении груза, доли ед.
υц2 Коэффициент рабочего времени вентиляторов - циркуляторов после охлаждении груза, доли ед. tг Среднее значения температуры груза за период охлаждения, °С qш Удельные теплопоступления, эквивалентные теплоте горячих шаров хладагента, поддаваемых в воздухоохладитель для снятия снеговой шубы, а также теплоте, погашаемой при восстановлении температурного режима перевозки, МДж nш Количество раз снятий снеговой шубы за перевозку, целые ед. nо т Периодичность снятия снеговой шубы на испарителях холодильных машин, сут Сг Удельная теплоемкость груза, кДж/(кг·°С) Ст Удельная теплоемкость тары, кДж/(кг·°С) Cc.п . Удельная теплоемкость средств пакетирования груза, кДж/(кг·°С) Gt Масса средств пакетирования груза, кг ϧ Коэффициент, учитывающий неоднородность температурного поля кузова вагона, доли ед. φ Коэффициент, учитывающий неоднородность температурного поля кузова вагона, доли ед. υх Коэффициент рабочего времени холодильных машин, доли ед. υп Коэффициент рабочего времени электропечей, доли ед.
g Удельный расход дизельного топлива, кг/ч
Введение Железнодорожный транспорт является основным и наиболее удобным способом доставки скоропортящихся грузов. Основная цель перевозки СПГ - обеспечить потребителя товаром в кратчайшие сроки без потери качества груза. При этом, отправитель обязан руководствоваться " правилами перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте России". В курсовой работе выполняются две задачи: · Определение условий подготовки заданных грузов, возможности и условия их перевозки на условном маршруте. · Выполнение проверочного теплотехнического расчёта рефрижераторного вагона с плодоовощами. Первая задача решается для 3-х различных грузов, которые имеют разную температуру:
· Замороженный груз (Кролики в тушках, -12 ̊С) · Охлаждённый груз (Мясо птицы, +3 ̊С) · Плодоовощи свежие (Картофель ранний, +18 ̊С) Товар перевозится на расстояние 1000 км. Вторая задача решается для только для свежих плодоовощей(картофель) в грузовом вагоне пятивагонной рефрижераторной секции постройки Брянского машиностроительного завода (РС - 4(БМ3)) с использованием дополнительных данных. Пояснительная записка к курсовой работе составлена в соответствии с требованиями [1]. При составлении пояснительной записки были использованы следующие методические материалы: [2], [3],[4],[5],[6],[7]. Вариант задания составлен по приложению "Б" c атрибутами "Крячко Мария и нечётный номер в журнале. Мясо птицы Погрузка в вагоны мяса и мясопродуктов разрешается после осмотра их ветеринарным врачом органа Госветнадзора. О назначенном времени погрузки мяса и мясопродуктов грузоотправитель уведомляет местный орган Госветнадзора не менее чем за 24 часа до подачи вагонов под погрузку. Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке охлажденное мясо, отвечающее следующим условиям: · Охлажденное мясо принимают к перевозке с послеубойным сроком хранение не более 4 суток; · При погрузке мясо должно иметь температуру в толще мышц у костей от 0 до +4°C, сухую поверхность на корочку подсыхания без следов плесени, ослизнения и увлажнения; · Общий срок накопления и перевозки в летний и зимний периоды года не должен превышать -12 суток, а в переходный период - 14 суток. [3, прил.1, п. П 1.1.4] Мясо птицы предъявляют к перевозке в ящиках.[3, прил.1, п. П 1.1.7] Картофель ранний Плодоовощи в закрытую тару укладывают плотно вровень с краями тары так, чтобы они не бились и не тёрлись. В каждый ящик укладывают плоды одной помологической группы и одной размерной категории. [3, прил.1 п. П 1.3]. Таблица 1 – Условия подготовки заданных скоропортящихся грузов к перевозке
Мясо и мясопродукты
Кролики в тушках/мясо птицы По доброкачественности мясо подразделяют на свежее, сомнительной свежести и несвежее. К перевозкам принимают только свежее мясо в охлажденном или замороженном состоянии. Свежее мясо (не замороженное) должно иметь на поверхности корочку подсыхания бледно-розового цвета, слегка влажную, но не липкую. Па разрезе мясо — плотное, при надавливании пальнем ямка восполняется без замедления. бульон при контрольном отваривании мяса — прозрачный, ароматный. Мясо сомнительной свежести имеет признаки начальной стадии порчи, а у несвежего мяса эти признаки явно выражены: поверхность мяса серого или зеленоватого цвета, корочка — сильно подсохшая или очень влажная. Имеются налеты плесени и слизи, при надавливании пальцем ямка не восполняется. Запах — гнилой или кислый, жир — с сильным запахом, мажется, бульон — грязный с хлопьями. При хранении и перевозках мяса могут возникнуть ухудшение качества или порча мяса. Под ухудшением качества понимают изменение товарного вида и некоторых (незначительно) свойств мяса, под порчей - изменение вкусовых достоинств и питательной ценности. Наиболее часто встречаются следующие виды порчи мяса. Ослизнение появляется при температуре хранения выше 0°С и относительной влажности более 90 %. От сплошного налета микрококков, стрептококков и других слизеобразующих микроорганизмов мясо становится липким. При температуре 0°С и относительной влажности воздуха 85—90 % слизеобразование значительно замедляется. Ослизненное мясо направляют на промышленную переработку или подвергают замораживанию. Плесневение является результатом деятельности плесневых грибков (мукоровый гриб, гроздевидная, леечная и кистевидная плесени). Плесневые грибы чувствительны к вентиляции и поэтому развиваются интенсивно на участках туши, где движение воздуха ограничено. Грибницы развиваются на поверхности туши с проникновением вглубь на 2...5 мм. Плесневение проявляется разнообразно окрашенными колониями и затхлым запахом. При температуре минус 4... минус 9°С развитие плесени прекращается за исключением кладоспориума. который покрывает поверхность туши темно- -зелеными почти черными пятнами. И начальной стадии, когда плесень появляется в виде белых бархатистых колоний круглой формы, ее легко стираютс поверхности туш тряпкой, смоченной слабым марганцовым раствором, мясо немедленно пускают в реализацию. При слабом проникновении плесени в мышечную ткань, мясо после зачистки отправляют в промышленную переработку. Необходимо знать, что плесневение мяса часто возникает из-за несоблюдения санитарно-гигиенических норм во время перегрузочных операций. Мясо со следами плесневения к перевозке не допускают. Пигментация связана с деятельностью пигментных бактерий. В зависимости от вида микроба на туше образуются красные, синие, зеленые пятна. Если после проверки токсических веществ в мясе не обнаружено и отсутствует посторонний запах, пятна удаляют, а мясо реализуют. Свечение мяса вызвано фотобактериями, которые развиваются на поверхности туши Чаше всего это явление наблюдается при хранении мяса и рыбы в одном помещении. Свечение нс приводит к гниению. Кислое брожение происходит вследствие деятельностимолочно-кислых бактерий и дрожжей. При этом в мясе образуются кислоты, которые хотя и подавляют развитие гнилостной микрофлоры, но способствуют развитию плесени, а она, в свою очередь, способствует гниению. Кислое брожение - предвестник гниения. Мясо приобретает серый цвет в разрезах и кислый неприятный запах. Кислое брожение неопасно для человека, номясо направляют на промышленную переработку. Загар — своеобразный порок, проявляющий себя в толще мяса в виде кислого запаха, изменения цвета и вкуса. Загар образуется при медленном охлаждении мяса и при наличии на его поверхности слоя, препятствующем о газообмену с внешней средой (жирные туши), а также в тушах утомленных и вынужденно забитых при несоблюдении санитарно-гигиенических условий животных. Имеются две точки зрения на происхождение загара. Первая объясняет загар внутренним автолитическим распадом мяса. Вторая — деятельностью анаэробных бактерий. В начальной стадии загара мясо проветривают. а большие туши разрубают для обеспечения доступа кислорода воздуха во внутренние слои, после чего качество мяса восстанавливается. Такое мясо направляют на промышленную переработку. Появление землистого запаха связано с деятельностью лучистых грибков. Этот порок возникает при хранении мяса на холодильниках Гниение - результат деятельности гнилостных бактерий. Мясо утомленных и слабых животных подвергается гниению быстрее, так как в нем мало гликогена, из которого при созревании мяса образуется молочная кислота подавляющая жизнедеятельность гнилостных микробов. Гниение начинается на поверхности туши под воздействием аэробных бактерий и далее распространяется внутри за счет анаэробных бактерий. При гниении ткань мяса размягчается, приобретает серый, серо - зеленоватый оттенок и неприятный запах. В результате мясо разлагается на составные части: аммиак, азот, сероводород, углекислоту, воду. Жизнедеятельность гнилостных микробов происходит за счёт энергии, выделяемой при распаде белков. Даже в начальной стадии гниения мясо может служить причиной отравления человека. [3, прил.2 п. П 2.1] 1.2.2Плодоовощи К основным порокам плодов и овощей относятся: плодовая гниль — появление коричневых и бурых налетов еще при уборке урожая. При хранении, особенно с большой влажностью, гниль интенсивно развивается, происходит потемнение пятен; поражение ботрисом. Гриб вызывает общее гниение плода. Консистенция плодов при этом изменяется, мякоть становится размягченной, гниению сопутствуют коричневые или коричневатые пятна и серые налеты; поражение пенициллиумом. Плесень проникает в основном в поврежденные плоды, вызывает мокрую гниль. Белая плесень со временем пре образуется в голубую и зеленоватую; поражение трихосепторией и горькой плодовой гнилью, происходящее в период созревания плодов. Процесс порчи начинается вокруг устьица и медленно разрастается. В одном случае окраска поврежденного участка плодов становится каштановой, в другом — темнеет, кожица трескается и сморщивается; поражение различными видами грибков (альтернария. фузариум, монилия,ризопус, фитофтора, фациделла), которое протекает в своей основе одинаково с различными проявлениями и скоростью. [3, прил.2 п. П 2.8] Температурный режим грузов Температурный режим замороженных скоропортящихся грузов определяется правилами перевозок грузов в зависимости от температуры груза при погрузке. Замороженные кролики в тушках предъявлены к погрузке при температуре минус 12 °С. Значит, обязан быть обеспечен температурный режим перевозки: верхняя граница - минус 9 °С, нижняя граница - минус 12 °С. [3, прил.5,поз.3] Температурный режим перевозки охлаждённых грузов определяется по наименованию груза (мясо птицы). Поэтому температурный режим перевозки мяса птицы, имеющего температуру при погрузке +3 °С равен: верхняя граница - 0 °С, нижняя - минус 3 °С. [3, прил.5,поз.5] Температурный режим перевозки плодоовощей определятся точно так же, как и для других грузов(по наименованию). Картофель, имеющий температуру 18 °С при погрузке будет перевозиться в вагоне со следующим температурным режимом: верхняя граница - 5 °С, нижняя граница- 2 °С. [3, прил.5,поз.8]
Список определений и сокращений Правила Правила перевозок скоропортящихся грузов АРВ-Э Автономный рефрижераторный вагон со служебным отделением БОО Без охлаждения и отопления (режим обслуживания груза) ВВШ Вокруг и внутри штабеля (режим циркуляции воздуха в грузовом помещении вагона) Временные условия Временные условия перевозок скоропортящихся грузов ГПВ Грузоподъёмность или грузовместимость вагона ИВ-термос Грузовой вагон рефрижераторной секции из холодного отстоя, переоборудованный или эксплуатируемый в опытном порядке без холодильно-отопительного оборудования как одиночный изотермический вагон в режиме "термос", а также автономный рефрижераторный вагон без служебного помещения, переоборудованный под вагон-термос Плотно-вертик. Плотно-вертикальный (способ укладки груза в вагоне) РС-4(Б) Грузовой вагон пятивагонной рефрижераторной секции постройки Брянского машиностроительного завода РС-4(Д) Грузовой вагон пяти вагонной рефрижераторной секции постройки завода Дессау ТВШ Только вокруг штабеля (режим циркуляции воздуха в грузовом помещении вагона) Термос -1 Термос первого рода (режим конвективного теплообмена между воздухом и грузом в грузовом помещении транспортного модуля) Термос -2 Термос второго рода (режим конвективного теплообмена между воздухом и грузом в грузовом помещении транспортного модуля) УВ-Термос Универсальный вагон-термос ХМ Холодильная машина Список обозначений τ r Установленный срок доставки груза, сут L Расстояние перевозки груза (заданное). км F{} Логическая операция округления результата вычислений до целого значения в большую сторону т{} Логическая операция округления результата вычислений до целого значения в меньшею сторону Vm Минимальная скорость перевозки грузов в вагонах (нормы суточного пробста). км /сут τ w.k . Нормативная продолжительность начало и окончания операции в пунктах погрузки и выгрузки, сут τ n Предельный срок перевозки скоропортящегося груза, сут Q t Мощность теплового потока в грузовом помещение вагона вследствие теплопередачи через ограждения кузова, кВт/ед. Q n Мощность теплового потока за счет инфильтрации наружного воздуха внутрь вагона грузового помещения вагона, кВт/ед. Qσ Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона за счет биохимической теплоты плодоовощей при дыхании, кВт/ед. Qс Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона, эквивалентная воздействию солнечной радиации, кВт/ед. Qв Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона, эквивалентна работе вентилятора - циркулятора,кВт/ед. Qц Мощность теплового потока от свежего воздуха, поступающего внутрь грузового помещения вагона при вентилировании, кВт/ед. Qш Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона, эквивалентна работе оттаиванию световой шубы на испарителях холодильных машин, кВт/ед. Qг Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона от охлаждаемого груза, тары и средств пакетирования, кВт/ед. Qк Мощность теплового потока в грузовое помещение от охлаждаемого (отепляемого) кузова и оборудования вагона, кВт/ед. ΣQ Суммарная мощность теплового потока в грузовое помещение вагона, кВт/ваг. tp Расчётная температура наружного воздуха на направлении перевозки, °С tcp Среднесуточная температура наружного воздуха на маршруте, °С Х Квантиль надёжности расчёта теплопритоков, ед. σ Среднеквадратичное отклонение температуры наружного воздуха от среднего значения Р Надёжность расчёта топливной, доли ед. t г.н. Начальная температура груза (до погрузки, которая задана), °С tф Расчётная температура воздуха на фронте погрузки, °С tв.н.п. Температура воздуха в вагоне в начале погрузки, °С tг.п.п. Температура груза в вагоне после погрузки, °С tв.в. Верхняя граница температурного режима перевозки груза, °С tв.н. Нижняя граница температурного режима перевозки груза, °С tв.п.п. Температура воздуха в вагоне после погрузки, τв Продолжительность первоначального охлаждения воздуха в грузовом помещении вагона, ч
Qb1 Мощность биохимической теплоты дыхания плодоовощей при охлаждении кВт/ваг Qb2 Мощность биохимической теплоты дыхания плодоовощей после охлаждении кВт/ваг Gг.р Масса перевозимого груза (по заданию или расчету) т нетто. В расчетеQ,величину Gг.р подставляем в кг нетто
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.143 (0.172 с.) |