Уровень должностей
| Состав групп
|
Уровень 1. Руководители
| § президент ОАО «РЖД»
§ вице-президенты ОАО «РЖД»
§ главный бухгалтер ОАО «РЖД»
§ руководители и заместители руководителей подразделений аппарата управления ОАО «РЖД»
§ руководители и заместители руководителей филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», ДЗО
§ руководители и заместители руководителей структурных (в том числе и региональные) подразделений филиалов ОАО «РЖД», ДЗО
§ руководители служб (управлений, сам. отделов) филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД», ДЗО
§ руководители региональных центров структурных подразделений и подразделений аппарата управления ОАО «РЖД»
|
Уровень 2. Руководители
| § руководители и заместители руководителей отделов (секторов) подразделений аппарата управления ОАО «РЖД»
§ заместители руководителей служб (управлений, сам. отделов) филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД», ДЗО
§ руководители и заместители руководителей отделов (секторов) филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД», ДЗО
§ руководители и заместители руководителей отделов (секторов) структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», ДЗО
§ руководители и заместители руководителей структурных подразделений структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» (линейные предприятия)
|
Уровень 3. Руководители
| § руководители и заместители руководителей отделов (секторов) структурных подразделений структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» (линейные предприятия)
§ иные руководители, не указанные в уровнях
и 2
|
Уровень 4. Специалисты и рабочие
| § специалисты, служащие и рабочие ОАО «РЖД»
|
Взаимосвязь Ценностей бренда и Корпоративных компетенций
Ценности Бренда
| Модель компетенций 5К+Л
| Поуровневые компетенции и поведенческие индикаторы
|
Мастерство
| Компетентность
| Наличие профессиональных компетенций. Способность учиться и развиваться. Готовность делиться опытом и передавать знания.
|
Клиентоориентированность
| Ориентация на пользу для клиентов Компании
|
Целостность
| Корпоративность и ответственность
| Ориентация на интересы Компании. Умение работать в команде. Нацеленность на результат.
|
Качество и безопасность
| Ориентация на качество и эффективность. Обеспечение безопасности.
|
Обновление
| Креативность и инновационность
| Выдвижение инициатив и внедрение инноваций. Поддержка инициатив других.
|
Лидерство
| Воодушевление и вовлечение других. Мотивирование и убеждение без административного давления
|
Модель корпоративных компетенций ОАО «РЖД»
Модель компетенций 5К+Л
| Корпоративные компетенции по уровням
|
| Рабочие и специалисты. Уровень 4
| Руководители. Уровень 3
| Руководители. Уровень 2
| Руководители. Уровень 1
|
Компетентность
| ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ *
|
Способность к развитию
|
Помощь в развитии
| Развитие сотрудников
| Управление развитием
|
Клиенто-ориетированность
| Ориентация на интересы клиентов
| Ориентация на интересы клиентов при организации работ
| Формирование системы работы с клиентами
| Внедрение культуры ориентации на клиента
|
Корпоративность и ответственность
| Ответственное мышление
| Рациональное мышление
| Системное мышление
| Стратегическое мышление
|
Работа в команде
| Формирование командности
| Обеспечение командной работы в Компании
|
Нацеленность на результат
|
Качество и безопасность
| Работа с высоким качеством
| Управление исполнением
| Организация рабочего процесса
| Управление эффективностью
|
Обеспечение безопасности
|
Креативность и инновационность
| Инициативность
| Поддержка инициатив
| Формирование инновационной среды
|
Лидерство
| Способность к лидерству
| Лидерство как стиль руководства
|
* - разработка профессиональных компетенций запланирована на более поздний период
Шкала оценки компетенций
Балл количественное значение уровня
| Название уровня
| Содержательное описание уровня
|
| Превосходит ожидания
| В дополнение к уровню 2:
§ Добивается успеха, применяя компетенцию для решения особо сложных задач.
|
| Соответствует ожиданиям
| § Успешно применяет компетенцию для решения стандартных и новых рабочих задач.
§ Все элементы компетенции проявляются стабильно и систематически.
|
| Требуются улучшения
| § Успешно использует компетенцию для решения только стандартных, простых рабочих задач.
§ Проявляя компетенцию для решения новых задач, добивается лишь частичного успеха.
§ Элементы компетенции проявляются нестабильно, от случая к случаю.
|
| Не соответствует ожиданиям
| § Не использует компетенцию в своей работе.
§ Проявляет поведение обратное тому, которое описано в компетенции.
|
Эволюция содержания компетенций в зависимости от уровня работника
Корпоративные компетенции
Способность к развитию
Стратегия развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» до 2015 года
ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО СОСТАВА ОАО «РЖД»
Численность работников ОАО «РЖД» по категориям персонала, %