Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема характеристики воспитательной системы школы
I. Общие данные о школе 1. Официальное название школы, ее тип (общеобразовательная, средняя, неполная средняя, начальная, гимназия, лицей, колледж, школа-интернат, авторская, школа-комплекс, экспериментальная площадка, государственная, частная). 2. Микрорайон школы, ее ближайшее окружение: социальный и этнический состав семей, преобладание профессии и занятия родителей, источники положительного и отрицательного влияния, молодежная среда, статус школы среди населения. 3. Взаимодействие с другими школами, с дошкольными, внешкольными, культурно-просветительными учреждениями, с трудовым коллективом и т. д. 4. Количественные характеристики (количество классов, групп продленного дня, учителей, организаторов внеклассной работы). 5. Фамилия, имя, отчество директора школы. Почтовый адрес школы, номер телефона. II. Особенности воспитательной системы 1. Педагогические идеи, лежащие в основе построения воспитательной системы. 2. Цели воспитания; особенности целеполагания в воспитательной системе, участие в этом процессе учителей, учащихся, родителей. 3. Системообразующие виды деятельности, их организация. 2. Изучите различные воспитательные системы, используя различные источники информации. Заполните таблицу:
3. Из художественных произведений, таких например, как «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях» А. С. Макаренко, «Республика Шкид» Л. Пантелеева и Г. Белых подберите отрывки, характеризующие особенности воспитательных систем А. С. Макаренко, В. Н. Сороки-Росинского.
® Блок самоконтроля 1. Подумайте, в каком соотношении находятся понятия дидактическая система, воспитательная система и целостный педагогический процесс. 2. Перечислите известные вам отечественные и зарубежные воспитательные системы, назовите их авторов, вычлените основные концептуальные особенности? 3. Расскажите, как в конкретной воспитательной системе используются новые технологии воспитания. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011. Пидкасистый, П. И. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогическое общество России, 2008. http://www.biblioclub.ru/book/93280/
СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Бордовская, Н.В. Педагогика: Учеб. пособ. для вузов / Н. В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб: Питер, 2011. 2. Воспитательная деятельность педагога: Учеб. пособ. для студ. вузов. - 4-е изд., стер. - М: Академия, 2008. 3. Ямбург, Е. А. Школа и ее окрестности / Е. А. Ямбург. – М.: Центр книги Рудомино, 2011.4. Ямбург, Е. А. Педагогический декамерон / Е. А. Ямбург. - М: Дрофа, 2008. 5. Александрова, Е. Создаем систему воспитательной работы в школе / Е. Александрова // Народное образование. – 2009. - № 7. – С. 227 – 235.
Модуль 15. Тема: Педагогические проблемы взаимодействия школьного и семейного воспитания. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности. ® Цели изучения Выявить специфику семьи как социального института и малой группы. Проанализировать основания семейного воспитания. Сформулировать понятие о деятельности классного руководителя, ее функциях. Раскрыть содержание и особенности организации совместной работы школы и семьи в воспитании детей. ® Основные понятия темы Воспитательные функции семьи; виды семьи; народная педагогика; формы взаимодействия школы и семьи; социальная педагогика; классный руководитель, его основные функции, важнейшие направления деятельности. ® Рекомендуемая форма изучения: л екция, семинарское занятие, самостоятельная работа.
® Что записать в ваш педагогический словарь
® Основное содержание темы Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.163 (0.006 с.) |