Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: инновационные поиски в педагогической науке И практике в первой трети XX века. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Семинарское занятие 6. Отечественная школа. Вопросы для обсуждения. 1. Становление личностно-ориентированных педагогических концепций в России 20-30-х гг. XX века (П.П. Блонский, М.М. Рубинштейн, С.Т. Шацкий). 2. Социально-ориентированные педагогические концепции коллективного воспитания А.С. Макаренко и Н.К. Крупской. Задания к занятию 1. Дайте характеристику социальной ситуации в России 20-30-х гг. XX века. Почему возникла необходимость поиска новых путей воспитания и образования личности? 2. Найдите определение понятиям: «детское сообщество», «детский коллектив». Сравните между собой личностно-ориентированные и социально-ориентированные педагогические концепции воспитания. 3. Прокомментируйте серию сталинских постановлений 30-х гг. XX века: «Об учебных программах» (1931 г.), «О преподавании истории в школе» (1934 г.), «О педологических извращениях школе» (1936 г.). Задания к СРС 1. Сравните между собой систему самоуправления в Доме свободного ребенка К.Н. Вентцеля и коммунах А.С. Макаренко. Оформите в виде таблицы. 2. Дайте определение детского сообщества С.Т. Шацкого и покажите его отличие от детского коллектива. 3. Выделите в педагогических взглядах Н.К. Крупской общедемократические идеи и коммунистические идеи. Контрольные вопросы 1. Почему в начале XX века возникла необходимость изменения подходов к воспитанию и образованию детей? 2. В педагогической теории и практике России 20-30-х гг. XX века серьезно обсуждался вопрос о создании новой теоретической модели школы. С чем это было связано? Кто участвовал в этих дискуссиях? 3. Правомерно ли противопоставлять личностно-ориентированные и социально-ориентированные педагогические концепции воспитания? 4. Как Вы относитесь к утверждению, что структура созданных А.С. Макаренко детских коллективов моделировала структура сталинского общества? 5. Почему к концу 30-х гг. XX века в отечественной педагогике были свернуты исследования ориентированные на личность? Литература
2. Блонский П.П. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1979. С. 39-85. 3. Богуславский М.В. О Макаренко без гнева и пристрастия // Педагогический вестник, 1994, № 11.
4. Гуманистическая ориентация курса «Философия и история образования»: метод. материалы к семинар. занятиям/ Куликова С.В., Глебов А.А., Саранов А.М. [и др.]. – Волгоград: Перемена, 1996. С. 23-26, 30-36. 5. Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999. 6. Малинин В.И. К дискуссии о наследии А.С. Макаренко // Педагогика, № 2, 1994. 7. Становление гуманистических основ педагогической теории в условиях инновационного поиска: На материале экспериментального курса «Философия и история образования»: учеб. пособие/ Куликова С.В., Саранов А.М., Зайцев В.В. [и др.]. – Волгоград: Перемена, 1998. С. 196-207. 8. Фрадкин Ф.А. Программа создания научной педагогики в работах П.П. Блонского // Советская педагогика, 1984. № 6. 9. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1980. С. 112-118, 121-126. Тема: ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В РОССИИ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. ВЕДУЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Семинарское занятие 7. Вопросы для обсуждения. 1. Кризис воспитания и образования в конце 70-х годов в советской школе и идеи В.А. Сухомлинского. 2. Новаторская педагогика. Педагогика сотрудничества. 3. Демократизация школьных систем. Дифференциация образования и обучения 4. Интеграция Российского и Западного опыта. Основные задачи образования в начале 21 века.
Задания к занятию 1. Какие идеи В.А. Сухомлинского вы использовали бы в своей работе? 2. В чем сущность педагогики сотрудничества? Идеи какого педагога вы бы взяли за основу, работая в рамках педагогики сотрудничества? Почему? 3. По каким проблемам на Ваш взгляд сегодня осуществляется интеграция Российского и зарубежного педагогического опыта? 4. Каким вы видите образование ХХI века? Задания к СРС 1. Напишите принципы обучения Я.А. Коменского и определите, каким принципам современного образования они соответствуют.
Контрольные вопросы 1. В чем, на Ваш взгляд состоят преимущества демократической организации образования перед авторитарной?
2. Почему в современной массовой российской школе до сих пор сильны авторитарные тенденции? 3. Каковы трудности, связанные с реализацией уровневой и профильной дифференциации в современной общеобразовательной школе? Оцените возможности их преодоления. 4. Почему намеченные изменения в российском образовании названы модернизацией, а не реформой? 5. Какими Вам видятся перспективы реформирования системы высшего образования в России? Литература 1. Джуринский А.Н. История педагогики. М., 1999. 2. Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика: учебник для студентов пед. вузов: в 2 ч. – Волгоград, 2007. – Ч.2. 3. Гуманистическая ориентация курса «Философия и история образования»: метод. материалы к семинар. занятиям/ Куликова С.В., Глебов А.А., Саранов А.М. [и др.]. – Волгоград: Перемена, 1996. С. 23-26, 30-36. 4. Становление гуманистических основ педагогической теории в условиях инновационного поиска: На материале экспериментального курса «Философия и история образования»: учеб. пособие/ Куликова С.В., Саранов А.М., Зайцев В.В. [и др.]. – Волгоград: Перемена, 1998.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.011 с.) |