Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководство к выполнению контрольной работы
Цель контрольной работы – углубить теоретические знания, связать их с практикой. Процесс выполнения работы включает проведение студентами элементарных исследований, включающих наблюдение, сбор материалов, описание и анализ. В общем и целом, всю работу, связанную с контрольной можно разделить на четыре этапа: 1) выбор темы, 2) подбор литературы, 3) составление плана, 4) написание контрольной. 1. Выбор темы Тему контрольной работы студент выбирает самостоятельно, после чего утверждает ее у руководителя, разрабатывает план, получает у преподавателя консультацию и методические рекомендации к разработке темы. 2. Работа над литературными источниками При подборе литературы следует опираться на тематику несколько более широкую, чем тема выбранной контрольной. Так, если тема контрольной «привязана» к теме соответствующего семинара, то, начиная подборку, лучше руководствоваться темой данной семинара, постепенно «отсеивая» ту литературу, которая не может быть использована для реферата. Количество оставшейся для использования в работе литературы в данном случае будет большим, чем при подборе ее строго по теме реферата, равно и объем полученной информации будет значительнее. При работе с литературой важно обратить внимание на основные теоретические и методические закономерности, правила, выводы, определения (полезно их конспективно выписать в рабочую тетрадь). К изучению литературы следует подойти критически, учитывая новые требования и задачи. Целесообразно также сформулировать и высказать свою точку зрения на методические и теоретические позиции авторов. Список использованной литературы помещается затем в конце контрольной (самостоятельной), в алфавитном порядке, со всеми выходными данными. Освещая тему в теоретической части контрольной работы, достаточно оформить основные положения, позиции в виде развернутых тезисов. Следует при этом ссылаться на использованную литературу. Если используется цитата, ее заключают в кавычки; выписки или выводы, сформулированные самостоятельно, в кавычки не заключаются. Рядом с цитатой ставят цифру, а в конце работы под такой же цифрой делают сноску, указывая литературный источник. 3. Структура контрольной и самостоятельной работы
Собранный материал систематизируется, анализируется, делаются выводы. Структура контрольной работы отражается в ее плане. а) Введение. Здесь раскрывается актуальность, значимость темы, формулируются цель и задачи работы. б) Основное содержание. Выполняется в соответствии с пунктами плана. в) Заключение. Подводятся итоги работы, делаются выводы. г) Литература. Составляется список учебной, научной и научно-популярной литературы, использованной в работе. Наиболее полно и целенаправленно структурные связи содержания текста раскрываются в плане. В процессе составления плана студент глубже вникает в содержание выполняемой работы, устанавливает ее внутреннюю логику, взаимосвязь составляющих ее элементов. Составление плана помогает сжато, кратко записывать, последовательно излагать свои мысли. При составлении плана следует стремиться к тому, чтобы каждый пункт его раскрывал одну из сторон темы, а все пункты в совокупности охватывали ее целиком. Данная задача имеет несколько функциональных решений: 1) хронологическое – тема рассматривается в исторической последовательности (от этапа к этапу); 2) описательное – тема расчленяется на составные части, элементы, в совокупности раскрывающие ее целиком; 3) аналитическое – тема исследуется в ее причинно-следственных связях, взаимозависимых проблемах. Очень важно при составлении плана соблюсти единый принцип его деления, следить за тем, чтобы каждый пункт был соотнесен с главной темой и не содержал ненужного повторения в других частях контрольной работы. Принципы деления плана на части должны быть определенными и едиными. Различают простой и сложный план. Простой план – выделение и наименование главных, основных частей контрольной (самостоятельной) работы. В сложном плане главные части делятся, в свою очередь, на ряд дополнительных. При записи сложного плана целесообразно пользоваться следующей схемой: I ___________________________ 1. __________________________ 2. __________________________ а) _____________________________ б) _____________________________ II ___________________________ 1. ____________________________ а) _____________________________ б) _____________________________ 2. ____________________________
Окончательный план должен: 1. Соответствовать теме работы, глубоко и полно отображать ее. 2. Быть целенаправленным. 3. Быть стройным и логически последовательным. 4. Иметь единое основание деления. 5. Быть соразмерным в основных своих частях. Умение составлять сложный план можно назвать основным во всем комплексе умений работать над книгой, поскольку овладение им обеспечивает и более высокий уровень других умений. 4. Оформление контрольной работы Следует добиваться четкости в изложении. При доказательстве того или иного положения выдвигается тезис, (его истинность следует доказать) и приводятся необходимые аргументы: цитаты из источников, статистические данные, факты, доказывающие правильность тезиса. В контрольной работе обязательно имеются определения тех или иных понятий. Они должны быть раскрыты лаконично и точно. Давая собственное определение, следует помнить о правилах его построения: необходимо указать на связь данного понятия со смежными ему и выявить индивидуальное отличие. На первой странице записывается тема контрольной работы, на следующей – план изложения. На третьей странице – начало самой работы. Страницы следует пронумеровать, а в плане указать, на каких станицах излагается содержание соответствующих частей работы. Контрольная работа должна быть написана четко и грамотно. При следовании данным рекомендациям материал, из которого составляется контрольная, творчески преобразуется, предстает в новой литературной форме, по-новому группируется, систематизируется. Искусство собственных формулировок, составленных на основе используемой литературы, естественно приходит к человеку, который хорошо усвоил прочитанное, включил новое в общую суму своих знаний.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.007 с.) |