Колебания и волны: 50 часов Цель:
- освоение знаний о механических и электромагнитных колебаниях и волнах; величинах характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
- развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ, с использованием информационных технологий;
- овладение умениямипланировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.
Таким образом, обеспечивается взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.
|
Механические колебания (12 часов)
|
| Свободные и вынужденные колебания
| Объясн.-иллюстр.
| беседа
| Фронт. работа
| Знают виды колебаний и колебательных систем (Р)
| Автоколебания (Р)
|
| Создание и запись структур. текста (^)
| §, Диск №2,9 Д.26-28
|
| Условия возникновения колебаний
| продуктивная
| Беседа, фронт. опрос
| Фронтальная работа
| умеют выделять, наблюдать и описывать мех. колебания физических систем (П)
| Объясняют причины возникновения колебаний (П)
| Понятие физического маятника
| Создание и запись структур. текста (^)
| §, Диск №2,9 Д.29,30
|
| Динамика колебательного движения
| продуктивная
| беседа
| Фронт. работа
| Знают об особенностях колеб. дв-ия пружинного и матем. маятников, применяют з-ны Ньютона для изучения колеб. дв-я (п)
| Применяют вторую производную Хt для решения уравнения колебаний (Ис)
| Знают об особенностях колебательного дв-я физического маятника (П)
| Временная схема-развертка колебаний (-)
| §, задачи из РАП, Диск №2,9 Д.29,30
|
| Гармонические колебания
| продуктивная
| Беседа, индив. опрос
| Фронт. работа
| Анализируют график гармонических колебаний для описания колеб. движения (П)
|
|
| Построение графиков гарм. колебаний (^)
| §, задачи из АЖМ, Диск №2,9
|
| Характеристики колебаний
| продуктивная
| Беседа, индив. опрос
| Индив. и групп. работа
| Знают характеристики колебаний, умеют сравнивать различные колебания (Р)
| Понятие фазы колебаний (Р)
| Умеют по графику колебаний определять сдвиг фаз (П)
| Построение графиков гарм. колебаний (^)
| Раздаточный дид. материал
|
| Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника»
| продуктивная
|
| Индив/ и парная работа
| Умеют определять ускорение свободного падения с помощью маятника (П, Ис)
| Выполняют дополнительные измерения и вычисления по собственному плану (Ис.)
|
| Оборудование и тетради для л.р.
|
| Превращение энергии вынужденных колебаний
| продуктивная
| беседа
| Фронт. работа
| Знают, как происходит превращение энергии при колебаниях, умеют применять ЗСЭ (П)
| Решают задачи на расчет колебаний, возникающих при неупругом соударении (П)
| Решают задачи на расчет колебаний, возникающих при абс. упругом ударе
| Создание и запись структур. текста (^)
| §, задачи из РАП, Диск №2,9 Д.31
|
| Резонанс
| Объясн.-иллюстр.
| Беседа, индив. опрос
| Фронт. работа
| Знают о явлении резонанса, причинах и условии его возникновения (р)
| умеют анализировать резонансные кривые (П)
|
| Построение графиков резонанса (^)
| §, задачи из РАП, Диск №2,9 Д.32-35
|
39 40
| Решение задач по теме «Механические колебания»
| продуктивная
| Индив. опрос
| Индив. и групп. работа
| Знают алгоритмы решения задач по теме «Механические колебания» (Р)
| Применяют алгоритмы для решения задач ср. уровня (П)
| Умеют решать задачи на расчет колебаний физического маятника (Ис)
| Работа с алгоритмами решения задач (^)
| Раздаточный дид. материал, задачники
|
41 42
| Контрольная работа по теме «Механические колебания»
|
| тест
| Индив. работа
| Решают задачи по теме «Механические колебания»
| Решают задачи пов. сложности по теме «Механические колебания»
|
| Тетрадь для к.р.
|