Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап философии – Новое время и ХХ век.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Студенту надо изучать тему по следующему алгоритму: 1) Отличительные черты философии Нового времени от античной, используя основную литературу (№ 1,ч.2, гл.13, с. 144-148),(№ 3, разд.1,ч.3,с.62-70). В этом вопросе существует трудность, и поэтому дается краткий комментарий. Приоритетными направлениями в условиях становления классического капитализма становятся наука и техника, перед которыми общество поставило новые задачи, выдвинуло своеобразный социальный заказ. Новоевропейская философия начала развивать новую идею – гносеоцентризм, эпистемологию - теорию познания вместо рассуждений о этике - в античной философии, о боге и теологии - в средневековой, с их главной идеей как вести себя в мире и что такое благо. Вместо вопроса «что есть истина, мир?» главным вопросом становится «как возможно их познать?». Гносеоцентризм- знания, есть мера всех вещей - это формула, характеризующая особенность научного мировоззрения в период эпохи Просвещения Нового времени. Первая задача философии - разработка теории познания, методов научного исследования, необходимая для прогресса науки, техники и материального производства научных исследований. Вторая задача – разработка и обоснование буржуазной концепции человека, государства, общества в целом. Для капитализма нужна была законченная буржуазная идеология, новая система ценностей, определявшая отношение человека к природе, религии, другим людям, общественным институтам. Одновременно ставится вопрос об отдельном человеке как субъекте познания. 2) Естественно-научное, механистическое направление в философии. В философии появились два направления в теории познания: - эмпиризм – Ф. Бэкон, Дж. Локк,Т. Гоббс, Д. Юм; - рационализм – Р. Декарт, Б. Спиноза, В.Г. Лейбниц. (№ 1, с.144-146)
3) Немецкая классическая философия идеализма - И. Кант, И. Фихте, Выдающейся теоретической заслугой классической немецкой философии были преодоление созерцательного, натуралистического взгляда на мир, осознание человека как творческого, деятельного субъекта, углубленная разработка общей концепции развития- диалектики. В сер.Х1Х века возникает марксизм – философский наследник немецкой классики и европейского рационализма. К Маркс открыл и обосновал материалистическое понимание истории, и на материале буржуазного общества – материалистическую диалектику. Однако, в реальную социальную жизнь (ХХ века особенно) марксизм вошел другой своей – не научно- философской, а мировоззренческой стороной, как идеология открытого и жесткого социального противостояния, оправдывающая крайние формы классовой борьбы и насилия, во имя отвлеченных классовых интересов низших слоев.
4) Научная картина мира периода Нового времени XVI—XVIII века - это гелиоцентризм. Естественно-научное, механистическое направление в философии. Ньютоновская научная революция (период XVI—XVIII вв). (Дополн.источ. Интернет- ресурсы).
5) Постклассическая философия второй половины Х1Х-начала XX века: «Философия жизни»- А.Шопенгауэр - философия пессимизма (Дополн. источ.); Ф.Ницше – родоначальник философии жизни (№ 1, с.115),(№ 3, с. 67-68), М. Хайдеггер (№ 1, с.117-118), С.Кьеркегор – экзистенциализм (Дополн. источ.); А.Бергсон – философия интуитивизма и философии жизни; (№ 1,ч.2, гл.13, с. 144-148, 149-155). Философия этого периода занимается иирационализмом (сверхчувственное познание) и обращается к проблеме человека и человеческого познания. При этом исследовать человека предлагается внеразумными и вненаучными методами.
6) ХХ век – философия неопозитивизма, прагматизма, экзистенциализма, психоанализ. (№ 1,с.117-118, с.124,126-129)
7) Научная картина мира ХХ века - Эйнштейновская революция (период - рубеж XIX—XX вв). (№ 2,разд.3, тема 3.1., с.168-184). Интернет-ресурсы (Википедия), но не скачивать все подряд, а брать самое важное по вопросу о научной картине мира.
Вопросы для самоконтроля: 1. В чем основные различия идеализма и реализма? 2. В чем сходства и различия между тремя кругами в философии - античным, средневековым и новоевропейским? 3. В чем сходства и различия между философией Сократа и Декарта? 4. В чем сходства и различия между философией Платона, Августина и Канта? 5. В чем сходства и различия между философией Аристотеля, Фомы Аквинского и Гегеля? 6. Каково соотношение разума и веры в развитии философии?
7. Картина мира периода античной философии. 9. Научная картина мира периода Нового времени. 10. Современная научная картина мира ХХ века.
Основные источники:
1. Горелов А.А. Основы философии: Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений.- 3-е изд., испр. – М.: Изд.центр «Академия», 2007.- 256 с. (ч.2, гл.14, с. 155-161) 2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие для студентов учебное пособие для студентов учреждений СПО.- 3-е изд.-М.: Форум, 2011.- 288с. (раздел 1, с.10-68) 3. Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных заведений.- М.: Логос, 2009.-288с. (раздел 2, с.19-110) 4. Кохановский В.П. Основы философии: учебник для студентов учреждений СПО.- 5-е изд.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.- 320с. (разд.1,гл.2, с.26-40).
Дополнительные источники: 1. Миронов В.В. Философия: учеб.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.- 240с. (для семинаров) 2.Философия: учебник/А.Г.Спиркин.-2-е изд.М.: Гардарики, 2008.-736с. 3. Философия: учебное пособие для ВУЗ./отв.ред. В.П.Кохановский.-Изд. 18-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2008.574с. 4. Философия. Справочник студента.- М, «АСТ», 2007 г. 5. Кондрашов В.А. Новейший философский словарь, изд. 2-е- Ростов н/Д: Феникс, 2008.-672с.
Содержание учебного материала Тема 2.1.2 Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др. Строение философии и ее основные направления.
В результате изучения темы студент должен: уметь: - определять значение философии как науки и отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков; - определять и использовать в познании методы философии. знать: - основные категорий и понятия философии; - функции, методы философии; - роль философии в жизни человека и общества. Методические указания Данная тема является продолжением вопроса об определении философии как науки. Последовательность изучения темы – план: 1) Определение философии как науки (№ 1, ч.2, гл.15, с.161-168), 2) Понятие об объекте и предмете философии. (№ 1, ч.1, гл.1, с.14-15). 3) Функции философии. (№ 3,Введение, с.14-15) 4) Методы философии.(№ 1, ч.2, гл.14, с.155-159) 5) Строение философии и ее основные направления.(№ 1, ч.2, гл.14, с.159-160), (№ 4, разд.1, гл.2, с.22-24).
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.99.151 (0.017 с.) |