Методы финансирования инновационной деятельности за рубежом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы финансирования инновационной деятельности за рубежом



Масштабы, методы и формы финансирования инновационной деятельности в разных странах определяются государственной инновационной политикой. Инновационный процесс в развитых странах чер­пает капитал, как из частных, так и из государственных источников. В Японии доля частных инвестиций превышает 80%. Наиболее мобильная форма финансирования рисковый капитал базируется по пре­имуществу на частных источниках. В США и европейских странах их доли примерно равны. Для сис­темы государственной поддержки инноваций в США в последние годы характерно распространение программно-целевого подхода. Во Франции, Ав­стрии, Швеции и других европейских странах в системе государственного финансирования НИОКР сочетаются как прямые формы, так и эффективные методы косвенной поддер­жки инновационного процесса (налоговые льготы, льготный пра­вительственный кредит, амортизационные списания). Наиболее полно инновационная деятельность промышленных компаний Японии реализуется во внутрикорпоративных подразде­лениях в форме проектных временных групп. Прибыль как экономическая категория. Состав балансовой прибыли предприятия. Исчисление прибыли. Используются следующие понятия: бухгал­терская прибыль, прибыль от реализации продукции, балансовая при­быль за отчетный период, валовая, налогооблагаемая, льготируемая, нераспределенная, чистая и экономическая прибыль предприятия. Бухгалтерская прибыль - прибыль, рассчитанная в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета. Представляет со­бой разницу между выручкой от реализации и расходами за отчетный период, как правило, не совпадает с величиной налогооблагаемой при­были. Льготируемая прибыль - облагаемая налогом прибыль, уменьшенная на сумму льгот. Прибыль от реализации продукции. Факторами роста являются: рост реализационной цены; объемов производства и реализации продукции; снижение себестоимости; повышение производительности труда; улучшение качества и ассортиментного состава продукции; повышение эффективности использования производственных фондов; внедрение инноваций, научно-технических разработок.

Балансовая прибыль. На величину балансовой прибыли влияют факторы, зависящие и не зависящие от деятельности предприятия, например: изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию. В состав балансовой прибыли за отчетный период включаются: прибыль от реализации продукции, прибыль от операционных доходов и расходов, прибыль от внереализационных доходов и расходов. Валовая прибыль (доход) определяется как разница между выруч­кой от реализации и себестоимостью реализованных товаров, продук­ции, работ, услуг. Нераспределенная прибыль определяется как разница между ба­лансовой прибылью за отчетный период и налогами, сборами, платежа­ми и расходами, производимыми из прибыли (налог на прибыль (до­ход), налог на недвижимость, транспортный сбор и др.). При неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка, определяю­щей возможное снижение объема продаж, а также на ранних стадиях жизненного цикла предприятия, когда им еще не преодолена точка безу­быточности, необходимо принимать меры к снижению постоянных за­трат предприятия. И наоборот, при благоприятной конъюнктуре товар­ного рынка и наличии определенного запаса прочности требования к осуществлению режима экономии постоянных затрат могут быть суще­ственно ослаблены. В такие периоды предприятие может значительно расширять объем реальных инвестиций, проводя реконструкцию и мо­дернизацию основных производственных фондов.

 

Гос-ая экол-ая политика РБ

Одним из приоритетных направлений гос-ой политики РБ являются вопросы охраны ОС и рационального использования природных ресурсов. Они касаются различных сфер деятельности человеческого общества, во многом определяя особенности устойчивого развития каждого государства, в том числе и нашей страны. Конституция РБ – основной закон нашего государства, гарантирует право каждого гражданина нашей страны на благоприятную ОС, на экологически безопасные условия проживания для людей, право на получение своевременной, полной и достоверной информации о состоянии ОС, участия общественности в процессе принятия решений и доступа к правосудию по вопросам, касающимся состояния ОС. Главной целью экологической политики РБ является обеспечение экологически безопасных условий для проживания людей, рациональное использование и охрана природных ресурсов, выработка правовых и экономических основ охраны ОС в интересах настоящего и будущих поколений. Основными направлениями работы по реализации государственной экологической политики являются: совершенствование природоохранного законодательства, внедрение эффективных экономических методов управления и контроля за природопользованием и охраной ОС, создание целостной системы финансирования природоохранных мероприятий, совершенствование системы органов управления и экологического контроля, реализация программы подготовки кадров и повышения экологической культуры населения, развитие международного сотрудничества и более активное использование зарубежного опыта в решении экологических проблем. В РБ ложилась целостная система планирования мероприятий по охране ОС. Широко практикуется разработка и реализация программ и комплексных проектов по решению отдельных проблем в области охраны ОС. К таким программам следует отнести развитие сети особо охраняемых природных территорий, защита населения от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и др.

 

 

Зарубежный опыт управления

Японская модель менеджмента: Эксплуатация культурной традиции, для которой характерен общинный тип жизнедеятельности (перевод всей группы нанятых менеджеров по карьерной лестнице).Реализация принципа «Отцы-дети» во взаимоотношениях с персоналом.Стремление согласовывать цели и ценности компании с постоянным персоналом (топ-менеджерами и наиболее квалифицированными работниками).Принцип пожизненной занятости персонала и его эффективного использования в течение всей трудовой жизни через постоянные программы обучения (школа Дьяволов).Управление через самореализацию творческого потенциала сотрудников. Использование институтов советников и наставников.Стремление к высочайшему качеству работы и обслуживанию клиентов.

Американская модель менеджмента. Предельный рационализм и прагматизм во взаимоотношениях с персоналом и клиентами. Жесткая конкуренция за рабочее место. Цена работника – конечный результат деятельности. Основные виды мотивации – материальная и карьерная. Демократизация и эмансипация менеджмента (отсутствие дискриминации по половому, расовому или религиозному признаку). Максимальная гибкость и адаптивность к потребностям рынка. Нацеленность на полное удовлетворение запроса клиента путем предоставления комплекса допродажных услуг, индивидуализации продукции, различных вариантов оплаты товара и услуг и целого комплекса послепродажного обслуживания. Ориентация на быстрое выведение к потребителям замещающей продукции. Мощное маркетинговое сопровождение менеджмента.

Отечественный менеджмент. Тенденция к омоложению значительной части менеджеров среднего и высшего звена.Тенденция к ведению интеллектуального диверсифицированного бизнеса.Создание ниш на рынке посредством эксклюзивного предложения товаров и услуг.Использование франчайзных предприятий.Ориентация на победу в конкуренции через создание торговой сети.Умение использовать административный ресурс. Ключевые принципы управления корпорацией IВМ, в которой работает около 400 тыс. человек, а годовой объем продаж превышает 500 млрд. долларов, были сформулированы в 1914 г. ее основателем Томасом Уотсоном-старшим:Каждый человек заслуживает уважения.Каждый покупатель имеет право на наилучшее обслуживание.Необходимо добиваться совершенства во всем.

Японская модель менеджмента. Считается, что уникальная японская модель менеджмента – вторая причина послевоенного успеха японской экономики. Элементы модели: командная работа; ориентация на длительную перспективу; стремление к постоянному повышению качества, бережливое производство; высокое качество и низкие затраты; конкуренция между компаниями разворачивается путем неустанного поиска лучших методов менеджмента; построение тесных отношений с поставщиками, разнообразие моделей продукции и их характеристик; отношение к сотрудникам как важному активу компании; пожизненный наем; лидерство на основе консенсуса; прочные связи между компаниями; долгосрочные цели; внутренняя диверсификация в быстроразвивающиеся отрасли; тесные взаимоотношения с правительством.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.207 (0.008 с.)