Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устройство светового микроскопа
Рассмотрите основные части микроскопа: механическую, оптическую и осветительную. К механической части относятся: штатив, подвижный предметный столик, тубус, револьвер, макро- и микрометрические винты. К оптической части относятся: окуляры и объективы. Цифра на верхней поверхности окуляра указывает на кратность его увеличения (×7, ×10, ×15). В нижней части тубуса находится револьвер, в котором имеются три гнезда для объективов. Различают объективы малого увеличения (8), большого увеличения (40) и иммерсионный объектив (90) для изучения наиболее мелких объектов. Общее увеличение микроскопа равно произведению от умножения увеличения окуляра на увеличение объектива. Осветительная система микроскопа состоит из вращающегося зеркала, конденсора и ирисовой диафрагмы. Правила работы с микроскопом Поставьте микроскоп на рабочий стол штативом к себе. Приведите объектив малого увеличения в рабочее положение, повернув револьвер до щелчка. При этом объектив займет среднее положение по отношению к предметному столику. Изучение любого объекта следует начинать с малого увеличения. Макрометрическим винтом поднимите объектив над столиком примерно на 0,5 – 1,0 см. Положите на предметный столик микропрепарат покровным стеклом вверх. Объект препарата должен находиться в центре отверстия предметного столика. Переведите глаз с окуляра на объектив и с помощью макрометрического винта медленно опустите тубус, чтобы фронтальная линза объектива находилась на расстоянии около 2 – 3 мм от препарата. Смотрите в окуляр и одновременно медленно поднимайте макровинтом тубус до появления изображения объекта. Для изучения объекта при большом увеличении вращением револьвера переведите объектив большого увеличения в среднее положение. Под контролем зрения со стороны (смотрите не на окуляр, а на объектив сбоку) опустите тубус почти до соприкосновения с покровным стеклом препарата. Глядя в окуляр, поднимите (медленно!) тубус до появления в поле зрения изображения. Для тонкой фокусировки пользуйтесь микрометрическим винтом, вращая его не более чем на пол-оборота. При зарисовке препарата смотрите в окуляр левым глазом а на альбом – правым. После окончания работы с микроскопом объектив переведите в малое увеличение, уберите препарат с предметного столика.
Техника приготовления временного препарата Возьмите из чашки Петри чистое предметное стекло, держа его за боковые грани, поместите в центре стекла в капле воды объект. Затем возьмите (обязательно за боковые грани) покровное стекло и положите его сверху на объект.
Практическая работа 2
Цель работы Обучаемый должен знать клеточный уровень организации живой материи и структурно-функциональную организацию клетки. Обучаемый должен уметь изготавливать временный микропрепарат, описывать основные структурные элементы клетки и различать прокариотические и эукариотические клетки.
Бюджет времени На изучение темы отводится 6 часов. Из них 2 часа – лекции, 2 часа практические занятия и 2 часа – на самоподготовку.
ЛИТЕРАТУРА - Пехов А.П. Биология с основами экологии. - СПб.: Издательство «Лань», 2000. - 672 с. - Биология. В2 кн./ Под ред. В.Н.Ярыгина.- М.: Высш. Шк., 2001. Задание 1. Изучите и перепишите таблицу 5.
Задание 2. Заполните таблицу 8.
Таблица 8. Сравнительная характеристика прокариотических и эукариотических клеток
Задание 3. Изучите строение растительной клетки на примере клеток пленки лука. С внутренней стороны мягкой чешуи лука отделите тонкую прозрачную пленку. Небольшой кусочек этой пленки поместите на предметное стекло в каплю раствора Люголя, накройте объект покровным стеклом и рассмотрите под малым увеличением микроскопа. На препарате видны тесно прилегающие друг к другу клетки прямоугольной формы. В них имеется округлое крупное ядро желто-коричневого цвета. Изучите препарат под большим увеличением. Оболочка клетки толстая, цитоплазма зернистая. Ядро иногда смещено к оболочке и содержит одно-два ядрышка. Цитоплазма некоторых клеток имеет как бы пустоты – это вакуоли.
Зарисуйте несколько клеток и обозначьте: 1 – оболочка клетки; 2 – цитоплазма; 3 – ядро с ядрышками; 4 – вакуоль.
Задание 4. Рассмотрите органеллы растительной клетки. а. Хлоропласты в клетках листа элодеи. Срежьте ножницами лист элодеи и поместите в капле воды на предметное стекло. Расправьте лист препаровальной иглой, накройте покровным стеклом и рассмотрите препарат под малым и большим увеличением микроскопа. Найдите в цитоплазме клеток тельца овальной формы, имеющие зеленый цвет. Это пластиды – хлоропласты. Ядра в клетке не видны, так как в неокрашенной клетке показатели преломления ядра и цитоплазмы почти одинаковы. Рассмотрите движение пластид вдоль стенок клетки. Зарисуйте несколько клеток и обозначьте: 1 – оболочка клетки; 2 – цитоплазма; 3 – хлоропласты. б. Включения крахмала в лейкопластах клеток клубня картофеля. Тонкий срез клубня картофеля поместите на стекло в каплю воды и накройте покровным стеклом. Рассмотрите временный микропрепарат под малым и большим увеличением микроскопа. При большом увеличении видны крупные прозрачные клетки многоугольной формы. В цитоплазме клеток видны зерна крахмала разного размера. Нанесите на край покровного стекла каплю раствора Люголя – зерна крахмала окрасятся в фиолетовый цвет. Зарисуйте несколько клеток и обозначьте: 1 – оболочка клетки; 2 – цитоплазма; 3 – крахмальные зерна.
Задание 5. Рассмотрите на постоянных микропрепаратах под малым и большим увеличением микроскопа и зарисуйте представителей одноклеточных, указав видимые клеточные структуры.
Задание 6. Рассмотрите и зарисуйте поверхностный аппарат клетки (рис. 4.).
Вопросы для самоконтроля. 1. Каковы основные положения клеточной теории? Современное состояние клеточной теории? 2. Как устроены про- и эукариотические клетки? 3. Что такое органеллы, какова их роль в клетке? 4. Что относится к клеточным включениям? Какова их роль? 5. В чем сходство и относительное различие между растительной и животной клеткой? 6. Какова молекулярная организация универсальной биологической мембраны? 7. Каковы функции ядра в клетке?
Тема 3
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 879; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.98.166 (0.01 с.) |