![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и метод, предпринимательского права, источники предпринимательского права
Предметом предпринимательского права являются общественные отношения, урегулированнные нормами предпринимательского права, т.е. это регулируемая ПП совокупность отношений, складывающихся в процессе предпринимательской деятельности. В предмет предпринимательского права входят: • профессиональная деятельность по производству товаров (работ, услуг) с целью извлечения прибыли; • отношения по реализации товаров, их доставке, хранению и т. п.; • предпринимательская деятельность организационно-имущественного характера по созданию и прекращению предприятий, управлению собственностью; • хозяйственно-правовое регулирование предпринимательской деятельности; • государственное воздействие на субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Под методом правового регулирования, применяемым в отрасли права, понимается совокупность приемов и способов воздействия на отношения, регулируемые данной отраслью. Как правило, каждая отрасль предполагает лишь для нее специфичные юридические средства воздействия на определенный вид общественных отношений. Однако в целом ряде случаев отрасли права регулируют не только типичные для них общественные отношения, но и отношения, так или иначе тесно связанные с этими типическими. Тогда и метод правового регулирования включает характерные не только для данной отрасли, но и для других отраслей права юридические средства. Кроме того, в сложных отраслях, к которым, вне всякого сомнения, относится предпринимательское право, обычно используется не один, а сочетание нескольких методов правового регулирования. В общетеоретическом плане метод правового регулирования общественных отношений определяется с учетом следующих компонентов:1 а) порядок установления прав и юридических обязанностей; б) степень определенности предоставленных прав и автономности действий их субъектов; в) подбор юридических фактов, влекущих правоотношения; г) характер правового положения сторон в правоотношениях, в которых реализуются нормы, распределение прав и обязанностей между субъектами; д) пути и средства обеспечения субъективных прав. Основным источником предпринимательского права является Конституция РФ. Для предпринимательского права особое значение имеют те конституционные нормы, которые содержат отраслевые принципы.
В Основном законе закреплены конституционные гарантии предпринимательства и конституционные ограничения. Конституция разграничивает компетенцию различных государственных органов в сфере правотворчества и в соответствии с этим разграничением проводит дифференциацию источников права. кодексы: Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РФ и др. федеральные законы.Сгруппировать законы, выбрав в качестве критерия сферу предпринимательства, которая тем или иным актом регулируется: - законы, регулирующее общее состояние определенного вида рынка, например ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ ≪О рынке ценных бумаг≫; - законы, устанавливающие правовое положение субъектов, действующих на рынке, например федеральные законы от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 8 сентября 1996 г. № 41-ФЗ «О производственных кооперативах», от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»; - законы, регулирующие отдельные виды предпринимательской деятельности, например Закон РСФСР от 26 июня 1991г. № 1488-1 ≪Об инвестиционной деятельности≫, федеральные законы от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ ≪О связи≫, от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ ≪О рекламе≫, от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и др.; - законы, устанавливающие правовое положение субъектов, занимающихся каким-либо видом предпринимательства, например Федеральный закон от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ «О банках и банковской деятельности», Закон РФ от 20 февраля 1992 г. № 2383-1 ≪О товарных биржах и биржевой торговле≫ и др.; - законы, устанавливающие требования к предпринимательской деятельности, например федеральные законы от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ ≪О лицензировании отдельных видов деятельности≫, от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ ≪О техническом регулировании≫, от 8 августа 2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и др.
Подзаконные акты также играют большую роль в деле регулирования предпринимательской деятельности. Среди них мы должны в первую очередь назвать указы Президента РФ. Указы призваны восполнить пробелы в решении законом тех или иных вопросов. Постановления Правительства РФ. Акты Правительства должны издаваться в развитие и во исполнение законов и указов. Большой массив источников предпринимательского права - нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией. Среди этих актов наибольшее значение имеют акты органов, действующих непосредственно в экономической сфере, таких как Министерство финансов РФ, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по тарифам и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.136 (0.005 с.) |