ГБОУ СПО
«Волгоградский экономико-технический колледж»
План-схема
открытого учебного занятия
по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
тема: «Правила поведения при теракте».
Рассмотрено и рекомендовано
На заседании ПЦК физической культуре и ОБЖ
Протокол № __ от «________» 2013 г.
Зав. ПЦК_________ О.И Савельев
Волгоград 2013 г.
Схема конспекта урока
Аттестуемый преподаватель: Менделян Норайр Вараздатович
Дата февраль 2013 год
Время 90 минут
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности курс 1 группа 101-Бд
Тема урока: Правило поведения при угрозе террористического акта.
Тип урока: комбинированный
Цели урока
Образовательные:
- ознакомить с понятием «terror», способах и методах террористических актах,
- сформулировать представление о безопасном поведении при угрозе теракта,
- сформулировать представление о безопасном поведении при обнаружении взрывного устройства,
- сформулировать представление о безопасном поведении если вас захватили в заложники.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, внимания и самостоятельности,
- формировать и развивать учебно-организационных умения и навыки (взаимоконтроль, навыки самостоятельной работы, работы в парах, групповой работы),
- учить решать задачи в процессе обработки материала.
Воспитательные:
-способствовать формированию правильных взаимоотношений; воспитанию уважительного отношения к окружающим,
- акцентировать внимание обучающихся на способах безопасного поведения и взаимовыручке,
- повышать мотивацию к изучению предмета ОБЖ,
- развивать творческое воображение при выборе безопасного поведения.
Оборудование урока: доска, мультимединый проектор, экран, раздаточный материал, компьютер, учебник, презентация к уроку, аудио и видеофайлы.
Ход урока:
- Организационный момент
· Приветствие, проверка наличия студентов.
· Сообщение темы, цели и задачи урока.
- Проверка знаний и умений:
Заслушивание докладов студентов по пройденным темам
- Формирование новых знаний и умений
План
- определение понятия «terror», способы и методы террора,
- безопасное поведение при угрозе теракта,
- безопасное поведение при обнаружении предмета похожее на взрывное устройство,
- безопасное поведении если вас захватили в заложники.
- Закрепление полученных знаний и умений
| Этапы работы
| Содержание этапа
|
Деятельность
| Время
|
преподавателя
| обучающегося
|
1.
| Организационный момент
постановка цели урока
проверка готовности к уроку
| Цель настраивание на работу и создание положительного настроя
Озвучивает тему урока, дату проведения, цель урока, план урока
Со старостой группы отмечаю отсутствующих.
|
Слушают преподавателя, записывают тему
Сообщаю об отсутствующих; проверяют наличие тетрадей и ручек
| 5мин
|
2.
| Опрос учащихся по заданному на дом материалу
1.Выполнение тестовых задач.
2.Решение ситуационных задач.
2.Заслушивание 6 студентов по контрольным вопросам.
фронтальный опрос:
(приложение №1)
Устные упражнения:
(приложение №2)
Итог проверки опроса
| Цель повторить и проверить полученные знания по теме ЧС. Проверка домашнего задания проводиться по заранее приготовленным тестам
Провожу фронтальный опрос по прошедшей теме, с целью обобщения, систематизации и коррекции ранее полученных знаний.
Если обучающиеся не готовы ответит на вопросы, задает наводящие вопросы или показывает ответ на экране
Устный фронтальный опрос.
Показываю связь с предстоящим материалом, подвожу к теме урока
| Вспоминают ЧС природного, техногенного и военного характера их классификацию и способы безопасного поведения при возникновения ЧС любого характера.
Показывают умения, полученные на предыдущих уроках
Отвечают на вопросы преподавателя
Выполняют задания
| 25 мин
|
3.
| Изучение нового учебного материала.
(объяснение ведется с использованием мультимедийного проектора)
| Цель стимулирования интереса учащихся к изучению темы, ознакомление с новым материалом, понимания каждого рассматриваемого метода, получение первичных умений
Диктую тему урока, определение, даю примеры
Даю комментарии связи с будущим применением данного материала и конкретные рекомендации
- даю объяснения и необходимость каждого этапа - действия при решении выбора безопасного поведения
Провожу обзорное ознакомление со способами и методами террористов, диктую информацию для конспекта.
Даю полный обзор метода решения, помогаю составить краткий конспект. После теоретической части каждого метода даю пример решения с объясняем каждого шага. В процессе подачи материала отвечаю на вопросы.
|
Записывают под диктовку
Слушают и анализируют полученную информацию
Кратко конспектируют выведенную на слайд информацию
Слушают объяснение нового материала, пишут краткий конспект, задают вопросы по мере необходимости
| 35 мин
|
4.
| Закрепление учебного материала
| Организую деятельность обучающихся по закреплению умения принятия решения безопасного поведения при теракте, вырабатывание первичных самостоятельных навыков.
Задаю вопрос всему классу: ---как не впасть в панику при теракте,
- методы террористов.
Выслушает мнение обучающихся по заданному вопросу и делаю вывод.
|
Отвечают пожеланию, объясняют свой выбор
| 10 мин
|
| Снятие психологической и умственной нагрузки
| Цель снятия напряжения зрительного и мышечного напряжения, повышения работоспособности способом физзарядки.
| Групповая работа, активно участвуют с места.
| 2 мин
|
| Проверка навыков(тест-контроль)
| Целью работы является проверка знаний по пройденному материалу.
Раздаю тест, дает разъясняю его выполнение, оговариваю время выполнения теста. (Приложение № 3).
Оцениваю результаты теста
|
Выполняют задания и выбирают правильный ответ
| 8 мин
|
5.
| Подведение итогов урока и задание на дом. Рефлексия.
| Оценить урок с точки зрения выполнения целей урока, дать оценку работе всего класса и отдельных обучающихся. Выяснить насколько самостоятельно и с какой уверенностью решали задачи обучающиеся.
Организую беседу с классом по вопросам:
1.Достигли ли вы цели урока?
2.Что нового узнали?
3.Чему научились?
4.Что было интересным?
Комментирует оценки
Домашнее задании:
1.Ознакомить своих родных с этой информацией и записать ознакомленных в таблицу конспекта. 2. Ознакомится с ФЗ №35 от 06.03.06г «О мерах противодействию терроризму». 3.Изучить и вклеить правила безопасного поведения в свои конспекты
4.Законспектировать правила
“Как не впасть в панику”.
|
Отвечают на вопросы, формулируют конечный результат своей работы на уроке
Получают раздаточный материл с домашним заданием
| 5 мин
|
Приложение №1 выполнение тестовых задач:
ГБОУ СПО
«Волгоградский экономико-технический колледж»
План-схема
открытого учебного занятия
по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
тема: «Правила поведения при теракте».
Рассмотрено и рекомендовано
На заседании ПЦК физической культуре и ОБЖ
Протокол № __ от «________» 2013 г.
Зав. ПЦК_________ О.И Савельев
Волгоград 2013 г.
Схема конспекта урока
Аттестуемый преподаватель: Менделян Норайр Вараздатович
Дата февраль 2013 год
Время 90 минут
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности курс 1 группа 101-Бд
Тема урока: Правило поведения при угрозе террористического акта.
Тип урока: комбинированный
Цели урока
Образовательные:
- ознакомить с понятием «terror», способах и методах террористических актах,
- сформулировать представление о безопасном поведении при угрозе теракта,
- сформулировать представление о безопасном поведении при обнаружении взрывного устройства,
- сформулировать представление о безопасном поведении если вас захватили в заложники.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, внимания и самостоятельности,
- формировать и развивать учебно-организационных умения и навыки (взаимоконтроль, навыки самостоятельной работы, работы в парах, групповой работы),
- учить решать задачи в процессе обработки материала.
Воспитательные:
-способствовать формированию правильных взаимоотношений; воспитанию уважительного отношения к окружающим,
- акцентировать внимание обучающихся на способах безопасного поведения и взаимовыручке,
- повышать мотивацию к изучению предмета ОБЖ,
- развивать творческое воображение при выборе безопасного поведения.
Оборудование урока: доска, мультимединый проектор, экран, раздаточный материал, компьютер, учебник, презентация к уроку, аудио и видеофайлы.
Ход урока:
- Организационный момент
· Приветствие, проверка наличия студентов.
· Сообщение темы, цели и задачи урока.
- Проверка знаний и умений:
Заслушивание докладов студентов по пройденным темам
- Формирование новых знаний и умений
План
- определение понятия «terror», способы и методы террора,
- безопасное поведение при угрозе теракта,
- безопасное поведение при обнаружении предмета похожее на взрывное устройство,
- безопасное поведении если вас захватили в заложники.
- Закрепление полученных знаний и умений
| Этапы работы
| Содержание этапа
|
Деятельность
| Время
|
преподавателя
| обучающегося
|
1.
| Организационный момент
постановка цели урока
проверка готовности к уроку
| Цель настраивание на работу и создание положительного настроя
Озвучивает тему урока, дату проведения, цель урока, план урока
Со старостой группы отмечаю отсутствующих.
|
Слушают преподавателя, записывают тему
Сообщаю об отсутствующих; проверяют наличие тетрадей и ручек
| 5мин
|
2.
| Опрос учащихся по заданному на дом материалу
1.Выполнение тестовых задач.
2.Решение ситуационных задач.
2.Заслушивание 6 студентов по контрольным вопросам.
фронтальный опрос:
(приложение №1)
Устные упражнения:
(приложение №2)
Итог проверки опроса
| Цель повторить и проверить полученные знания по теме ЧС. Проверка домашнего задания проводиться по заранее приготовленным тестам
Провожу фронтальный опрос по прошедшей теме, с целью обобщения, систематизации и коррекции ранее полученных знаний.
Если обучающиеся не готовы ответит на вопросы, задает наводящие вопросы или показывает ответ на экране
Устный фронтальный опрос.
Показываю связь с предстоящим материалом, подвожу к теме урока
| Вспоминают ЧС природного, техногенного и военного характера их классификацию и способы безопасного поведения при возникновения ЧС любого характера.
Показывают умения, полученные на предыдущих уроках
Отвечают на вопросы преподавателя
Выполняют задания
| 25 мин
|
3.
| Изучение нового учебного материала.
(объяснение ведется с использованием мультимедийного проектора)
| Цель стимулирования интереса учащихся к изучению темы, ознакомление с новым материалом, понимания каждого рассматриваемого метода, получение первичных умений
Диктую тему урока, определение, даю примеры
Даю комментарии связи с будущим применением данного материала и конкретные рекомендации
- даю объяснения и необходимость каждого этапа - действия при решении выбора безопасного поведения
Провожу обзорное ознакомление со способами и методами террористов, диктую информацию для конспекта.
Даю полный обзор метода решения, помогаю составить краткий конспект. После теоретической части каждого метода даю пример решения с объясняем каждого шага. В процессе подачи материала отвечаю на вопросы.
|
Записывают под диктовку
Слушают и анализируют полученную информацию
Кратко конспектируют выведенную на слайд информацию
Слушают объяснение нового материала, пишут краткий конспект, задают вопросы по мере необходимости
| 35 мин
|
4.
| Закрепление учебного материала
| Организую деятельность обучающихся по закреплению умения принятия решения безопасного поведения при теракте, вырабатывание первичных самостоятельных навыков.
Задаю вопрос всему классу: ---как не впасть в панику при теракте,
- методы террористов.
Выслушает мнение обучающихся по заданному вопросу и делаю вывод.
|
Отвечают пожеланию, объясняют свой выбор
| 10 мин
|
| Снятие психологической и умственной нагрузки
| Цель снятия напряжения зрительного и мышечного напряжения, повышения работоспособности способом физзарядки.
| Групповая работа, активно участвуют с места.
| 2 мин
|
| Проверка навыков(тест-контроль)
| Целью работы является проверка знаний по пройденному материалу.
Раздаю тест, дает разъясняю его выполнение, оговариваю время выполнения теста. (Приложение № 3).
Оцениваю результаты теста
|
Выполняют задания и выбирают правильный ответ
| 8 мин
|
5.
| Подведение итогов урока и задание на дом. Рефлексия.
| Оценить урок с точки зрения выполнения целей урока, дать оценку работе всего класса и отдельных обучающихся. Выяснить насколько самостоятельно и с какой уверенностью решали задачи обучающиеся.
Организую беседу с классом по вопросам:
1.Достигли ли вы цели урока?
2.Что нового узнали?
3.Чему научились?
4.Что было интересным?
Комментирует оценки
Домашнее задании:
1.Ознакомить своих родных с этой информацией и записать ознакомленных в таблицу конспекта. 2. Ознакомится с ФЗ №35 от 06.03.06г «О мерах противодействию терроризму». 3.Изучить и вклеить правила безопасного поведения в свои конспекты
4.Законспектировать правила
“Как не впасть в панику”.
|
Отвечают на вопросы, формулируют конечный результат своей работы на уроке
Получают раздаточный материл с домашним заданием
| 5 мин
|
Приложение №1 выполнение тестовых задач:
Что такое чрезвычайная ситуация?
-особо сложное социальное явление;
-определенное состояние окружающей природной среды;
-обстановка на определенной территории, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности.