Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №13. Мировое сообщество и глобальные процессы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
ПЛАН 1. Мировое сообщество и мировая система; глобальные процессы мирового сообщества. 2. Социальные изменения при переходе к постиндустриальному обществу. 3. Россия в мировом сообществе Методические рекомендации: Раскрывая тему, дайте определение следующим терминам: «доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общество» «информационное общество», «процессы глобализации». Рассмотрев выше изложенный материал, необходимо раскрыть глобальные проблемы мирового сообщества. Данная проблема касается: политики, демографии, экономики и экологии, культуры, семьи и образования, коммуникативных технологий, мирового сообщества. Процессы глобализации можно рассмотреть в сравнительной характеристике стран: Европы, Азии, России. Отдельно можно рассмотреть развивающиеся страны третьего мира на современном этапе, развивающиеся страны и страны с развитой экономикой (Япония, США). Вопросы для самостоятельной работы студентов: 1. Раскройте понятие глобализации, каковы причины её появления? 2. Влияет ли информационное общество на глобальные мировые процессы? Каким образом это происходит? 3. Приведите примеры проблем экологического и экономического характера в развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки. Расскажите об их колониальном или полуколониальном прошлом, многоукладности экономики, социальном напряжении, зависимости от стран с развитой рыночной экономикой, в особенности от иностранных кредитов. Темы рефератов: 1. Проблема межнациональных отношений на современном этапе. 2. Влияние западных и восточных культур на Россию и российских граждан. 3. Россия – путь её развития на современном этапе. Литература: 1. Авксентьев В.А., Аксюмов Б.В., Хоц А.Ю. Конфликт цивилизаций: Proekt contra (мнение экспертов)//СОЦИС, 2009. – №4. – С. 73. 2. Бессонова О.Э. Россия и Запад: образ будущего с позиции общей теории институциональных трансформаций. // ОНС., 2008. – №4. – С. 86 3. Итоги // www/ itogi.ru/. 4. Калаков Н.И. Глобалистика и прогностика как междисциплинарная наука. Монография / Н.И. Калаков. – М.: Аспект пресс, 2007. – 335с. 5. Чумаков А.Н. Глобализация. Контуры целостного мира. Монография / А.Н. Чумаков. – М.: Проспект, 2009. – 428 с. 6. Сидорова Т.Ю. Феномен свободы в условиях глобализации. / Т.Ю. Сидорова, Т.Л. Поленников, В.П. Филатов и др. – М.: РГГУ, 2008. – 410с.
7. 7 дней // www.7days.ru. 8. Штомпка П. Социология: Анализ современного общества (перевод с польского) / П. Штомпка. – М: Логос, 2005. – 664 с. 9. Бергер П. Многоликая глобализация. Культурное многообразие в современном мире. / Под ред. П. Бергера, С. Хантингтона и др. – М.: Пресс-Инфо, 2004. – С. 24. Тема 14. Методология и методика социологического исследования ПЛАН 1. Теоретико-методологические основы социологического исследования. 2. Программа, этапы и организация социологического исследования. 3. Обработка и использование социологического исследования. Методические рекомендации: Раскрывая данную тему, вы должны представлять, какие бывают социологические исследования; назовите их. Рассказывая о каждом виде социологического исследования, необходимо связывать теоретическую и практическую его часть. Знать для каких респондентов оно проводится, с какой целью, какое количество респондентов опрашивается. Соответственно надо раскрыть сам ход проведения социологического исследования. Вопросы для самостоятельной работы студентов: 1. Виды социологических исследований: разведывательные, описательные, аналитические; 2. Программа социологического исследования, её цель и задачи, поставленная гипотеза; 3. Виды социологического опроса. Анализ документов. Тема реферата: 1. Социологические исследования как важнейшее средство изучения общества и общественных отношений. Литература: 1. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: Учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: Инфра-М, 2007 – 624 с. 2. Кравченко С.А. Динамика социологического мышления и воображения. // СОЦИС, 2009. – №8. – С. 14. 3. Мансуров В.А., Юрченко О.В. Социология профессий: история, методология и практика исследования. // СОЦИС, 2009. – №8. – С. 36 4. Пищулин Н.П. Философия и методология научного исследования / Н.П. Пищулин. – М.: МГПУ, 2003. – 91с. 5. Садмен С. Как люди отвечают на вопросы (пер. с англ.) / С. Садмен, Н. Бредбери, Н. Шварц и др. – М.: Институт Фонда Общественное мнение, 2003. – 304 с. 6. Ядов ВА. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социального. – М., 1998. – 596 с.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
1. Объект, предмет, методы и функции социологии как науки. 2. Основные идеи основателя социологии О. Конта. 3. Классические социологические школы Запада, их представители. 4. Российская школа социологии: направления, представители. 5. Марксистская социология: направления, представители. 6. Основные идеи социологии основателя неопозитивизма П. Сорокина. 7. Общество как социокультурная система. 8. Типология и классификация общества. 9. Социальная структура общества. Типология социальных групп. 10. Формационный и цивилизационный подходы к изучению общества. 11. Социально-стратификационная структура общества. (Ф. Энгельс, П. Сорокин). 12. Социальная стратификация, горизонтальная и вертикальная мобильность. 13. Социальная система общества. Особенности функционирования социальных институтов в России. 14. Социальные статусы и социальные роли личности. 15. Социально-этнические общности и национальные отношения. 16. Образование и общество. Социальные функции образования. 17. Социология культуры, виды и функции культуры. 18. Модернизация российского образования: проблемы и перспективы. 19. Культуры как социальный институт. 20. Личность и общество. Структура и типология личности. 21. Семья как социальный институт: её типы, формы и функции. 22. Социальный контроль и социальные отклонения в обществе. 23. Социализация личности: этапы социализации и агенты социализации. 24. Глобальные проблемы развития мирового сообщества, пути их решения. 25. Россия в мировом сообществе: достижения и проблемы развития. 26. Место и роль международных организаций в решении глобальных проблем современности. 27. Методология и методика социологического исследования. Учебники и учебные пособия: 1. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник. / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Гардарики, 2003. – 512 с. 2. История социологии; Учеб. - пособие/ А.Н. Елсуков и др. Минск, 1993. – С. 259-276. 3. Гидденс Э. Социология / Э. Гидденс. – М.: «Едиториал УРСС», 2005. – 319с. 4. Зборовский Г.Е., Орлов Г.П. Введение в социологию. / Г.Е. Збаровский Екатеринбург, 1992. – С.44-45. 5. Кравченко А.И. Социология. / А.И. Кравченко – М. – 2008. Изд-во: Инфра-М, 2010. – 624 с. 6. Смелзер Я. Социология: М., 1994. / Смелзер Я. Социология: пер. с англ.– М.: Феникс, 1994.– С. 130–168. 7. Литература Гурко Т.А. Социология пола и гендерных отношений // Социология в России / Ред. В.А. Ядов. М.: Изд. Института социологии РАН, 1998. С.179-187 8. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко и др.– М.: ЮНИТИ, 1998. – 349 с. 9. Тощенко Ж.Т. Социология: Общий курс. Учебное пособие. М., 2001. доп. и перераб. – М.: Прометей: Юрайт-М, 2001. – 511 с. Интернет-ресурсы: 1. Итоги // www/ itogi.ru/. 2. 7 дней // www.7days.ru. 3. http://bd.fom.ru/report/map/d081322 ссылка на социологические иследования ФОМ по проблемам воспитания в школе, март 2008. 4. www.wciom.ru 5. http://www.psynavigator.ru/ 6. http://psycholoqy.net/ru/
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.251 (0.014 с.) |