Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всеобщая история. Средние века.
Всеобщая история. Средние века. (30 Ч) Пояснительная записка Данная рабочая программа по истории средних веков для 6-х классов основной школы обеспечивает изучение курса всеобщей истории, а именно изучение истории средних веков. Содержание программы соответствует требованиям к структуре, результатам усвоения основных общеобразовательных программ федерального государственного образовательного стандарта. Программа по всеобщей истории реализует три основные функции: Ø информационно – ориентировочную функцию, обеспечивающую понимание и масштабность образовательного поля предмета, его место в учебном плане и системе исторического образования, а также специфику мировоззренческой значимости конкретного курса по всеобщей истории; Ø организационно – методическую функцию, которая позволяет с учетом целей, особенности фундаментального ядра содержания курса спроектировать образовательную деятельность и обеспечить достижение качества освоения учебного содержания, решать задачи социализации учащихся средствами учебного предмета «история»; Ø социализирующую функцию, которая предполагает обеспечение учащихся знанием основных явлений, процессов и социальных закономерностей, происходящих на протяжении всей всеобщей истории человечества. Это знание подготавливает школьника к восприятию, пониманию и осмыслению сегодняшней социокультурной реальности, в той или иной степени транслирующей элементы прошлого опыта человечества и созидающей новый опыт на основе прежнего. Цель изучения курса «История Средних веков»: ü показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям; ü осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие средневековых обществ, различные формы социального и политического строя; ü показать наиболее яркие личности Средневековья и их роль в истории и культуре; ü охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину;
ü раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов Средневековья оставил позитивный след в истории человечества. Последнее даёт возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм. Общие задачи изучения предмета «История Средних веков»: ü показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям; ü осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие средневековых обществ, различные формы социального и политического строя; ü показать наиболее яркие личности Средневековья и их роль в истории и культуре; ü охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину; ü раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов Средневековья оставил позитивный след в истории человечества. Последнее даёт возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм. Историческое образование – мировоззренческий инструмент, оно играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к мировым культурным традициям, интеграция в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. Содержание курса по «Истории Средних веков» конструируется на следующих принципах: Ø принцип историзма, рассматривающий все исторические факты, явления и события в их последовательности, взаимосвязи и взаимообусловленности. Любое историческое явление следует изучить в динамике. Событие или личность не могут быть исследованы вне временных рамок; Ø принцип объективности, основанный на фактах в истинном содержании, без искажения и формализации. Принцип предполагает исследовать каждое явление разносторонне, многогранно; Ø принцип социального подхода предполагает рассмотрение исторических процессов с учетом социальных интересов различных групп и слоев населения, отдельных личностей, различных форм и проявления в обществе;
Ø принцип альтернативности, предполагающий гипотетическое, вероятностное осуществление того или иного события, явления, процесса на основе анализа объективных реалий и возможностей. Место предмета «История Средних веков» в учебном плане: Школьный предмет «История Средних веков» должен ввести учащегося основной школы в науку, т.е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. В соответствие с базисным учебным планом предмет «История Средних веков» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. Базисный учебный план (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации в целом выделяет 196 часов на изучение истории в 5 – 9 классах основной школы. Для обязательного изучения учебного предмета «История Средних веков» в 6 классе – 30 часов (из расчета два учебных часа в неделю), остальные 40 часов отводятся на изучение истории России с древнейших времен до конца XVI веков. Введение. Происхождение понятия « средние века » (здесь и далее выделены основные и опорные понятия каждого раздела). «Светлый» и «темный» образы Средневековья. Географические и хронологические рамки Средневековья. Периодизация истории Средних веков. Источники по истории Средних веков: письменные, изобразительные, вещественные. Роль археологии в изучении истории Средних веков. Тема 1. Становление средневековой Европы. Древние германцы и Римская империя. Великое переселение народов и падение Западной Римской империи. Образование и отличительные черты германских королевств. Отцы церкви. Никейский собор. Ереси. Арианство. Формирование и состав христианского канона. Духовенство, его структура и иерархия. Возникновение папства. Церковный приход. Монашество. Жизнь средневекового монастыря. Монастыри и книжное дело в раннем Средневековье. Церковь и культура. Система образования. Франкское государство в VI—VIII вв. Войны Карла Великого. Принятие императорского титула и его значение. Походы викингов, их причины и последствия для Западной Европы. Франция и Германия в IX—XI вв. Феодальная раздробленность во Франции. Борьба германских королей с венгерской опасностью. Усиление королевской власти в Германии и создание Священной Римской империи. Императоры и церковь. Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. Византия при Юстиниане. Особенности императорской власти. Расцвет Византийской империи при Юстиниане. Судьба Византии в VII—XI вв. Взаимоотношения с Русью. Роль античного наследия в культуре Византии. Возникновение и отличительные черты византийской церковной архитектуры. Собор Святой Софии. Храм как образ мира и синтез искусств. Византийская иконопись. Прародина и расселение славян. Западные, восточные и южные славяне. Складывание славянских государств: Болгарии, Великой Моравии, Чехии, Польши. Принятие христианства в славянских странах в условиях соперничества Рима и Константинополя. Значение принятия христианства. Создание славянской письменности. Тема 3. Арабы в VI-XI вв. Условия жизни и занятия арабов. Племенное устройство и верования. Проповедь Мухаммада. Хиджра. Победа новой веры. Причины и ход объединения арабов. Ислам. Коран. Обязанности мусульман. Возникновение Халифата. Арабские завоевания. Причины успехов арабов. Омейяды и Аббасиды. Распад Халифата. Ислам и культура стран Халифата. Роль арабского языка. Расцвет науки, литературы и искусства. Мечеть. Быт и культура повседневной жизни.
Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV). Начало объединения Франции. Слабость и сила королевской власти, ее союзники в деле объединения страны. Успехи Филиппа II Августа. Укрепление королевской власти при Людовике IX Святом. Филипп IV Красивый и возникновение Генеральных штатов. Сословная монархия. Воздействие Нормандского завоевания на развитие Англии. Могущество королевской власти в конце XI—XII в. Анжуйская держава. Реформы Генриха II Плантагенета. Столкновение с церковью. Великая хартия вольностей, ее историческая роль. Всеобщая история. Средние века. (30 Ч) Пояснительная записка Данная рабочая программа по истории средних веков для 6-х классов основной школы обеспечивает изучение курса всеобщей истории, а именно изучение истории средних веков. Содержание программы соответствует требованиям к структуре, результатам усвоения основных общеобразовательных программ федерального государственного образовательного стандарта. Программа по всеобщей истории реализует три основные функции: Ø информационно – ориентировочную функцию, обеспечивающую понимание и масштабность образовательного поля предмета, его место в учебном плане и системе исторического образования, а также специфику мировоззренческой значимости конкретного курса по всеобщей истории; Ø организационно – методическую функцию, которая позволяет с учетом целей, особенности фундаментального ядра содержания курса спроектировать образовательную деятельность и обеспечить достижение качества освоения учебного содержания, решать задачи социализации учащихся средствами учебного предмета «история»; Ø социализирующую функцию, которая предполагает обеспечение учащихся знанием основных явлений, процессов и социальных закономерностей, происходящих на протяжении всей всеобщей истории человечества. Это знание подготавливает школьника к восприятию, пониманию и осмыслению сегодняшней социокультурной реальности, в той или иной степени транслирующей элементы прошлого опыта человечества и созидающей новый опыт на основе прежнего.
Цель изучения курса «История Средних веков»: ü показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям; ü осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие средневековых обществ, различные формы социального и политического строя; ü показать наиболее яркие личности Средневековья и их роль в истории и культуре; ü охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину; ü раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов Средневековья оставил позитивный след в истории человечества. Последнее даёт возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм. Общие задачи изучения предмета «История Средних веков»: ü показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям; ü осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие средневековых обществ, различные формы социального и политического строя; ü показать наиболее яркие личности Средневековья и их роль в истории и культуре; ü охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину; ü раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов Средневековья оставил позитивный след в истории человечества. Последнее даёт возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм. Историческое образование – мировоззренческий инструмент, оно играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к мировым культурным традициям, интеграция в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. Содержание курса по «Истории Средних веков» конструируется на следующих принципах: Ø принцип историзма, рассматривающий все исторические факты, явления и события в их последовательности, взаимосвязи и взаимообусловленности. Любое историческое явление следует изучить в динамике. Событие или личность не могут быть исследованы вне временных рамок; Ø принцип объективности, основанный на фактах в истинном содержании, без искажения и формализации. Принцип предполагает исследовать каждое явление разносторонне, многогранно; Ø принцип социального подхода предполагает рассмотрение исторических процессов с учетом социальных интересов различных групп и слоев населения, отдельных личностей, различных форм и проявления в обществе;
Ø принцип альтернативности, предполагающий гипотетическое, вероятностное осуществление того или иного события, явления, процесса на основе анализа объективных реалий и возможностей. Место предмета «История Средних веков» в учебном плане: Школьный предмет «История Средних веков» должен ввести учащегося основной школы в науку, т.е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. В соответствие с базисным учебным планом предмет «История Средних веков» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. Базисный учебный план (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации в целом выделяет 196 часов на изучение истории в 5 – 9 классах основной школы. Для обязательного изучения учебного предмета «История Средних веков» в 6 классе – 30 часов (из расчета два учебных часа в неделю), остальные 40 часов отводятся на изучение истории России с древнейших времен до конца XVI веков.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.106 (0.034 с.) |