Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И шум волос ее дошел до нас, ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
И боль ее, упавшей на дороге, И темнота ожженных болью глаз. И багряницы клочья и лохмотья, Ее браслетов погребальный звон. Она грешила помыслом и плотью И попирала милость и закон. Влачила грязь из всех вертепов мира, И, подымаясь, падала сто крат. Но на главу Его струится миро И горницу заполнил аромат. Не так ли Церковь в муке и паденьи Касается Его пречистых ног, И слезы льет, и молит о прощеньи, И сознает недуг свой и порок. И вновь встает она в одежде света, Очищена, омыта, прощена, О, наша Церковь, вся в лучах рассвета, Невеста Слова, вечная Жена! [126] Незнание реальной церковной истории приводит к неспособности жить в сегодняшнем дне не убегая в утопию, спроецированную в далекое и идеализируемое прошлое. Утопия же – это и есть то место, где рождаются секты и расколы. Чтобы их было поменьше – мы не должны дожидаться, пока человек, издалека бредущий к нам, вдруг сам разглядит наши болезни и ужаснется им. Мы сами должны честно предупреждать окружающих: мы – больны. С нами жить тяжело и трудно. Мы сами только учимся быть христианами и по большей части заслуживаем разве что “двойки”. И все же – Христос не изгоняет нас, Он терпит нас и порою дает пережить и понять, как именно Он исцеляет людей. “Если бы Церковь земная была Церковь святых, то она не имела бы цели своего бытия. Церковь есть врачебница, не общество спасенных, а общество спасаемых” [127]. И потому, по утешительному слову преподобного Ефрема Сирина, «вся Церковь есть Церковь кающихся... вся она есть Церковь погибающих» [128]... Мы ведь – в Церкви; мы – такие, какие мы есть. И, значит, Церковь болеет нами… Вывод же из всего, сказанного здесь для темы настоящей книги, прост: не всякий увиденный в Церкви грех нужно считать признаком безблагодатности Церкви или безблагодатности времен, в которые мы живем. От замеченного греха священнослужителя не стоит сразу заключать к сатанинской плененности всей Церкви, как это нередко делают сторонники различных расколов [129]. Дело не в том, насколько мы праведны. Дело в Божием терпении. Христос – Бог человеколюбия. Ему пришлось много вынести от христиан за две тысячи лет. Поэтому есть надежда на то, что Он потерпит еще и наши беззакония.
[1] Всем входящим в церковную жизнь очень советую прочитать роман Грэма Грина “Сила и слава”, в котором это различение проводится очень ясно. [2] Показателен пример одного послушника. Из духовных книг он вывел, что монахи – люди серьезные, смеяться им не пристало. И он старался вести себя соответственно. В трапезной, когда о. Герман рассказывал забавные случаи, он сидел, потупясь, на лице не появлялось и тени улябки. Его спросили, в чем дело, и он ответил: «Духовной жизни такое не подобает! Здесь монастырь!» Конечно, эта чисто внешняя «духовность» оказалась для него непосильным бременем. В конце концов он сломался, оставил монастырь, а потом и христианство...” (Иеромонах Дамаскин (Христенсен). Указ. соч. С. 776). В одном из московских монастырей уже в наши дни наместник заметил, что у молодых и не в меру ревностных послушников появляются признаки духовного нездоровья. Они всё обращались к нему за благословением на чтение литературы по исихазму… Когда в очередной раз послушники попросили у него инструкцию по созерцанию нетварного света, о.наместник вспомнил, что на днях его прихожанка-художница принесла ему книгу, изданную в сопровождении ее рисунков. Книга была про Винни-Пуха. Вот ее–то отец архимандрит взял со своего стола и обязал юных мистиков ее читать. На их недоуменный вопрос – до каких пор им ее изучать, последовал ответ: «До охоты на Слонопотама! Этого вполне хватит»… Через несколько дней ребята стали такими, какими и подобает быть в их возрасте, сбросив с себя маску преждевременного «старчества» (см. Дублинский Г. Осторожно, неофит! // Сибирская православная газета. 2001, Тюмень, сентябрь.). [3] Победоносцев К.П. О реформах в нашем богослужении // Москва. М., 1998. №5. С. 211. [4] Ерм. Пастырь // Ранни е отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 179. [5] Святитель Климент Римский. Первое послание Коринфянам // Там же. С. 44. [6] Цит. по: Клеман О. Истоки. Богословие отцов древней Церкви: Тексты и комментарии. М., 1994. С. 124. [7] Лебедев А. П. Духовенство древней вселенской Церкви... С. 271–272 [8] цит. по: Антоний (Вадковский), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Святоотеческие творения как пособие проповедникам. История проповедничества // Богословские труды: Сборник, посвященный 175-летию Ленинградской духовной академии. М., 1986. С. 343.
[9] Святитель Киприан Карфагенский. Книга о падших // Отцы и учители Церкви III века: Антология: В 2 т. М., 1996. т. 2. С. 280–282. [10] Святитель Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви III-го века. Полное собрание его сочинений. СПб., 1877. С. 176. [11] Евсевий Памфил. Церковная история. М. 1993. С. 286, 287, 288. [12] Святитель Григорий Богослов. Слово 43 // Указ. соч. Т. 1. С. 620. [13] Святитель Григорий Богослов. Слово 3 // Там же. С. 26. [14] Святитель Григорий Богослов. К епископам // Там же. Т. 2. С. 399. [15] Цит. по: Лебедев А. П. Духовенство древней вселенской Церкви. С. 262. [16] Святитель Григорий Богослов. Письмо 49. К Василию Великому // Указ. соч. Т. 2. С. 447. [17] Цит. по: иеромонах Дамаскин (Христенсен). Указ. соч. С. 409. В русском переводе творений святителя Григория это стихотворение опущено. Греческий текст: Patrologiae cursus completus: Series Graeco-Latina / Accurante S. P. Migne. Paris. V. XXXVII. 1192–1193. В этом стихотворении “о епископате и клире своего времени Григорий говорит как о “мастерской всех пороков”, где зло председательствует и где те, которые должны стать “учителями добра”, учат людей пороку” (иеромонах Иларион (Алфеев). Жизнь и учение святителя Григория Богослова. М., 1998. С. 191). [18] Святитель Григорий Богослов. Письмо 71. К Евдоксию ритору // Указ. соч. Т. 2. С. 460. Последнюю фразу надо соотнести с Евангелием от Луки. (см.: Лк. 8, 23). Позднее это же выражение – «Христос спит» – употреблял преп. Феодор Студит (Послание 333,2 и 1,9-12): «следует оплакивать то, что происходит: люди стали испорченными и недостойными, церкви немыми и оскверненными, повсюду богохульствуют, а Христос спит (цит. по: Каждан А. П. История византийской литературы (650-850 гг.). Спб., 2002, с. 323). «Христос же еще спит, одним отверзая дверь покаяния, испытывая любовь других» (преп. Феодор Студит. Послание 80. К Антонию епископу // Послания. Ч.2. М., 2003, с. 178) [19] Святитель Григорий Богослов. Слово 3 // Там же. Т. 1. С. 53–55. [20] Цит по: Лебедев А. П. Духовенство древней вселенской Церкви... С. 296. [21] Святитель Григорий Богослов. К епископам // Указ. соч. Т. 2. С. 400. [22] Святитель Григорий Богослов. Послание 2, к Нектарию, епископу Константинопольскому // Там же. С. 6. [23] Святитель Григорий Богослов. Стихотворение, в котором святой Григорий пересказывает жизнь свою // Там же. С. 350–351. [24] Святитель Григорий Богослов. Слово 3 // Там же.Т. 1. С. 26. [25] Святитель Василий Великий. Письма // Творения: В 7 ч. Сергиев Посад, 1892. ч. 6. С. 77. [26] Там же.С. 282. [27] Там же. С. 103. [28] Там же. С. 135. [29] Там же. С. 319. [30] Там же. С. 181. [31] Там же. С. 242. [32] Там же. С. 267. [33] Там же. С. 282. [34] Там же. С. 318. [35] Святитель Григорий Нисский. На свое рукоположение // Творения: В 8 ч М., 1862. Ч. 4. С. 365 и 367. [36] св. Григорий Нисский. Письмо 1, Флавиану. // Творения. ч. 8, М., 1872, с. 442-443. [37] св. Григорий Нисский. Письмо 2. О тех, которые путешествуют в Иерусалим // Творения. ч. 8, М., 1872, с. 452. [38] св. Григорий Нисский. Письмо 17, пресвитерам Никомидийским. // Творения. ч. 8, М., 1872, с. 501. [39] св. Григорий Нисский. Письмо 1, Флавиану. // Творения. ч. 8, М., 1872, с. 439. [40] Преподобный Ефрем Сирин. О братском вразумлении друг друга // Творения: В 6 ч. 4-е изд. Сергиев Посад, 1901. ч. 5. С. 227.
[41] Преп. Ефрем Сирин. Цит. по: священномуч. митрополит Владимир. Слово на литургии 5.7.1909 на слва «спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный» // Первый съезд монашествующих 1909 года. Воспоминания участника. М., 1999, с. 99. [42] Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве // Творения: В 12 т. СПб., 1898. Т. 1. Кн. 2. С. 438. [43] Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на Второе послание к коринфянам // Указ. соч. СПб., 1904, 1. Т. 9. Кн. 2. С. [44] Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам. 23,4 // Творения св. Иоанна Златоуста. Т. 10. Кн. 1, Спб., 1904, с. 229. [45]. св. Иоанн Златоуст. Слово 44 О сокрушении, терпении и пожелании будущих благ и о втором пришествии // св. Иоанн Златоуст. Творения. т.12, ч.2, Спб., 1906, с. 869. [46] Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве // Т. 1. Кн. 2. С. 436, 436. [47] Святитель Иоанн Златоуст. Слово о лжепророках и лжеучителях // Там же. т. 8. Кн. 2. С. 704. [48] Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве // Там же. С. 438. [49] Святитель Иоанн Златоуст. Шесть слов о священстве // Там же. Т. 1. Кн. 2. С. 453. [50] Святитель Иоанн Златоуст. Слово в день Богоявления // Там же. т. 2. кн. 1. С. 412. [51] Там же. С. 413. [52] Святитель Григорий Богослов. Слово 5 // Указ. соч. Т. 1. С. 134–135. [53]цит. по: Новоселов М. А. Письма друзьям. М., 1994. С. 126. [54] Блаженный Иероним. Письмо к Евстохии «О сохранении девственности» // Блаженный Иероним. О сохранении девственности. СПб., 1897. С. 17–19. [55] цит. по: Лебедев А. П. Духовенство древней вселенской Церкви... С. 278. [56] блаженный Иероним Стридонский. Письмо 14. К монаху Илиодору // Творения: В 27 ч. Киев, 1893. ч.1.С. 39. [57] Исидор Пелусиот. Письмо 625. Пресвитеру Фесосию (Цит. по: Аксаков Н. Предание Церкви и предания школы // Богословский вестник. М., 1908. т. 1. № 3. С. 523–524). [58] Сократ Схоластик. Церковная история. М., 1996. С. 247. [59] Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста, 20 // Ученые записки Российского Православного Университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 3. М.,1998, с. 242. [60] Древний патерик. С. 324. [61] Цит.по: Любак Анри де. Католичество. Милан, [1992]. С. 306. [62] Иоанн Мосх. духовный луг. 1915. С. 151. [63]См.: Так же. С. 157. [64]См.: Там же. С. 59. [65] Преподобный Максим Исповедник. Творения: В 2 кн. М., 1993. Кн. 1. С. 89. [66] Письмо С. И.Смирнову от 16.07.1907. Публ. в: протод. Сергий Голубцов. Стратилаты Академические. М., 1999, с. 210. [67]Св. Григорий Великий Двоеслов. Беседа 10. Слово к епископам и к народу, сказанное в день святых апостолов Петра и Павла // // Избранные творения. М., 1999, сс. 125-141.
[68] Св. Григорий Великий Двоеслов. Беседа 27 // Избранные творения. М., 1999, с. 251. [69] Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица. С. 198. [70] цит. по: Лебедев А. П. Духовенство древней вселенской Церкви... С. 319. [71] Слово св. Мефодия, архиепископа Константинопольского, о святых иконах // Афиногенов Д. Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784-847). М., 1997, с. 194. [72] Цит. по: Лебедев А. П. Очерки внутренней истории византийско-восточной Церкви в IX, X и XI веках. М., 1902. С. 269–270. [73] Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 79 // Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. СПб., 1991. Вып. 6. С. 15. [74] Цит. по: архиепископ Василий (Кривошеин). Преподобный Симеон Новый Богослов. Paris, 1980. С. 298. [75] Преп. Симеон Новый Богослов. Прииди, Свет Истинный. Избранные гимны. В стихотворном переводе с греческого игумена Илариона (Алфеева). Спб., 2000, сс. 167-176. [76] Бегунов Ю.К. Козма Пресвитер в славянских литературах. София, 1973, С. 388. [77] Цит. по: Рацингер Й. Введение в христианство. Брюсель, 1988. С. 272. [78] Святитель Серапион Владимирский. О маловерии // Красноречие Древней Руси (XI–XVII вв.). М., 1987. С. 121. [79] Алфавитная Синтагма М. Властаря. Собрание по алфавитному порядку всех предметов, содержащихся в священных и божественных канонах. М.,1996. С. 443. [80] Цит. по: Троицкий С. Халкидонский собор и восточный папизм // Вестник русского западно-европейского патриаршего экзархата. Paris, 1959. № 32. С. 259. [81] Там же. [82] В собрании творений этого отца оно опубликовано в разделе Spuria. (Святитель Иоанн Златоуст) т. 8. кн.1, 2. С. 695–715. [83] Слово о лживых учителях святого отца нашего Иоанна Златоустого // Клибанов А. И. Духовная культура средневековой Руси. М., 1996. С. 307–308. [84] Преподобный Максим Грек. Слово ХХ. О том, какое исповедание надлежало бы епископу Тверскому принести Создателю... // Творения: В 3 ч. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1996. ч. 1. С. 165 –167. [85] Преподобный Максим Грек. Слово ХХVI. В котором пространно и с жалостию излагаются нестроения и бесчиния царей и властей последнего времени // Там же. С. 212 – 213. [86] Проповеди святителя Илии Минятия Кефалонитского. Свято Троицкая Сергиева Лавра, 1902. С. 115–117. [87] Посошков И. Книга о скудости и богатстве. М., 1937. С. 106. [88] цит. по: Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей: В 7 вып. Спб., 1874. Отд. 2. Вып. 5. С. 526–528. [89] Творения св. Димитрия Ростовского М. 1848, ч.2. с. 592. [90] Там же, с. 214. [91] Там же, ч.3. с. 287 [92] Там же, ч.1. сс. 213-214. [93] Смирнов С. Древне-русский духовник. (М., 1913, сс. 195-198. [94] Святитель Тихон Задонский. Творения: В 5 т. М., 1889. т. 5. С. 289–292. [95] Ломоносов М. В. О сохранении и размножении российского народа // Избранные произведения в 2 томах. Т. 1. М., 1986, с. 137. [96] Игнатий (Брянчанинов), епископ. Письма к разным лицам: В 1 вып. Сергиев Посад, 1913. Вып. 1. С. 151. [97] Игнатий (Брянчанинов), епископ. Письма к Антонию (Бочкову), игумену Череменецкому. М., 1875. С. 25. [98] Цит. по: Новоселов М. А. Указ. соч. М., 1994. С. 95. [99] Епископ Игнатий (Брянчанинов). Письма к Антонию Бочкову, игумену Череменецкому. М., 1875. Сс. 22-23.
[100] Цит. по: протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Париж, 1981. С. 394. [101] святитель Феофан Затворник. Собрание писем: В 8 вып. М., 1994. Вып. 3.С. 52. [102] Евлогий (Георгиевский), митрополит. Путь моей жизни. Париж, 1947. С. 33. [103] Голубинский Е. Е. О реформе в быте Русской Церкви. М., 1913. С. 94. [104]Там же. С. 21. [105] Николай-До. Святитель Николай Японский. Краткое жизнеописание. Выдержки из дневников. Спб., 2001, сс.102-105. [106] Праведное житие и апостольские труды святителя Николая, архиепископа Японского... ч. 1. С. 159. [107] Там же. Ч. 2. С. 27. Впрочем тут же святитель Николай предупреждает против увлечения протестантизмом: “Протестантство – клоака, в которую, если порядочно засосет человека, – нет ему спасения” (Там же. С. 28). Ведь протестант “гордость свою считает верой” (там же.). [108] Там же. С. 68. [109] Там же. С. 135. [110] Там же. С. 97. [111] Там же. С. 166. [112] Там же. С. 187. [113] Шавельский Георгий, протопресвитер. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. Нью-Йорк, 1954. С. 213. Здесь кстати привести воспоминание знаменитого французского католического философа Жака Маритэна. В 1910 г., когда юноша Маритэн впервые взял в руки церковный календарь, его духовник “патер Клериссак очень смеялся по поводу того чувства ужаса, которое охватило меня, когда я увидел фотографии наших епископов” (Maritain J. Carnet de notes. Paris, 1965. p. 92). [114] Цит. по: Осипов А. И. Русское духовное образование // Журнал Московской Патриархии. М., 1998. № 3. С. 58. [115] Архиепископ Иларион (Троицкий). Без Церкви нет спасения. М., 1998. С. 349. [116] Цит. по:...И даны будут Жене два крыла. М., 2002. С. 521-522. [117] Во епископа Сергиево-Посадского он был хиротонисан в 1923 г. архиепископом Феодором (Поздеевским), епископами Арсением и Серафимом (Звездинским). См.: Епископат Истинно-Православной катакомбной церкви: 1922–1997 гг. // Русское Православие: Всероссийский вестник ИПХ. 1997. № 4(8). С. 11. [118] Новоселов М. А. Указ. соч. С.126. [119] Указы святителя Луки // протодиакон Василий Марущак. Святитель-хирург: Житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого). М., 1997. С. 135–152. [120] Иоанн (Снычев), игумен. Воспоминания // Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. СПб., 1992. Вып. 11. Ч. 2. С. 83. [121] Игумен Никон (Воробьев). Нам оставлено покаяние: Письма. М., 1997. С. 298, 319, 347. [122] Выступление архиепископа Иркутского и Читинского Хризостома // Поместный Собор Русской Православной Церкви. Троице-Сергиева Лавра, 6–9 июня 1988 года: Материалы. М., 1990. С. 396–397. [123] Покаянием жива Церковь. О книге писем игумена Никона (Воробьева) // Игумен Никон (Воробьев). Указ. соч. С. 11. [124] Имеются в виду уже знакомые нам святоотеческие мысли о пропасти между жизнью христиан и нашей верой. [125] Святитель Григорий Богослов. Слово 3 // Указ. соч. Т. 1. С. 50. [126] Павлович Н. В лучах рассвета // Альфа и омега 2000, №24. [127] См.: Епископ Михаил (Семенов). Избранные статьи из журнала “Церковь” за 1908–1915 гг. Спб., 1998. С. 169. [128] Преподобный Ефрем Сирин. О покаянии // Творения: В 6 ч. 4-е изд. Сергиев Посад. 1900. Ч. 4. С. 142. [129] “Виновница всех бед и зол нашего народа – это Московская Патриархия… Сущность “сергианства” в том, что сатанократия вошла в МП посредством сделки митрополита Сергия с диаволом. Сатанократии в Церкви не может быть – поэтому патриархия – лжецерковь и антицерковь” (Иванов П. Н. Отечество зовет // Православный вестник Нью-Йоркской и Канадской епархий: Ежемесячный церковный печатный орган РПЦЗ. New-York, 1993. №60/61. С. 12–14).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.163 (0.068 с.) |