![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История. История России. 11 класс. Углублённый уровень. Часть 1
«История: История России. Углубленный уровень. 11 класс. Часть 1. Учебник»: Дрофа; Москва; 2013 Аннотация
Учебник предназначен для изучения истории на углубленном уровне в 11 классе. Содержит обширный фактический и теоретический материал по истории России XX – начала XXI в. – сложного, насыщенного событиями, трагического и судьбоносного для страны времени. В части 1(гл. I—V) отражены события отечественной истории с начала XX в. до окончания Великой Отечественной войны. Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, одобрен РАО и РАН, включен в Федеральный перечень.
Волобуев О. В История: История России. Углубленный уровень. 11 класс. Часть 1. Учебник
Содержание
Предисловие Глава I. РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ В.: МОДЕРНИЗАЦИЯ И КРИЗИСНЫЕ ПРОЦЕССЫ § 1. Россия на рубеже XIX – XX вв.: территория, население, общество § 2. Индустриализация: достижения и противоречия § 3. Аграрный вопрос § 4. Самодержавие и оппозиция в начале XX в § 5. Русско-японская война § 6. 1905 год: самодержавие под натиском революции § 7. От Всероссийской политической стачки до Основных законов 1906 г § 8. Политические партии в революции 1905 – 1907 гг § 9. I и II Государственные думы. Последний период первой российской революции § 10. Народные требования и Основные законы 1906 г. Материалы к уроку-практикуму Глава II. ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ ИМПЕРИИ § 11. Реформы П. А. Столыпина § 12. Просвещение и наука § 13. Повседневная жизнь горожан и крестьян § 14. Художественная культура § 15. Думская монархия накануне Первой мировой войны § 16. Участие России в Первой мировой войне § 17. Война и общество § 18. Идеологии и партии. Материалы к уроку-практикуму Глава III. РЕВОЛЮЦИОННАЯ РОССИЯ: 1917 – 1921 ГГ § 19. Февральская революция: падение монархии § 20. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства § 21. Октябрьское вооружённое восстание: приход большевиков к власти § 22. Становление новой государственности § 23. Классовые инстинкты и ратное противоборство § 24. Гражданская война: создание РККА, поражения, победы и итоги § 25. Экономический и политический кризис конца 1920 – 1921 г
§ 26. Революция и культура § 27. Красные и белые. Материалы и задания к уроку-практикуму Глава IV. СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛИЗМА В ОДНОЙ СТРАНЕ: 1922 – 1940 ГГ § 28. Образование союзного государства § 29. Нэп: достижения, противоречия и свёртывание § 30. Обострение внутрипартийных разногласий § 31. Сталинская формула социализма: теория и практика § 32. Образование, наука, художественная культура и быт § 33. Победа социализма: «полная, но не окончательная» § 34 – 35. Внешняя политика СССР § 36. Советская экономическая политика: планы, трудности, результаты. Материалы к уроку-практикуму Глава V. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА § 37 – 38. От 22 июня 1941 г. до срыва плана «молниеносной войны» § 39. Оккупационный режим и народное сопротивление § 40. 1943 год: коренной перелом в ходе войны § 41. 1944 год: изгнание оккупантов с территории СССР § 42. Тыл – фронту § 43. Год Победы: капитуляция Германии и Японии § 44. Антигитлеровская коалиция: сотрудничество великих держав. Материалы к уроку-практикуму Дополнительные источники информации
Предисловие
Данный учебник, состоящий из двух частей, предназначен для изучения российской истории ХХ – начала XXI в. в 11 классе на углублённом уровне. Его отличия от базового состоят в следующем. Во-первых, существенно расширен круг исследуемых фактов, среди которых важно различать наиболее значимые и факты уточняющие и детализирующие. Но само по себе знание фактов недостаточно для понимания исторического процесса. Фактический материал требует осмысления, т. е. анализа и обобщения. Углублённое изучение – это и углублённое понимание, умение раскрыть причинно-следственные связи, установить общие черты и отличия в событиях и явлениях, дать им историческую оценку. Во-вторых, речь идёт о приобретении и постепенном накоплении историографических и источниковедческих знаний. Историографические предполагают умение сопоставить существующие в исторической науке различные точки зрения на одни и те же события, оценки тех или иных политических деятелей, аргументированно обосновать свой выбор в разноголосице мнений и суждений. Источниковедческие – способность анализировать документ, определить, в какой исторический период и представителями каких взглядов и убеждений он был создан.
В-третьих, углублённое изучение истории предусматривает умение видеть прошлое в его связи с современностью, применять исторические знания для более глубокого понимания событий и процессов последних десятилетий. Если быть лаконичным, то ученик, выбравший углублённый курс обучения, должен больше знать, больше уметь, больше понимать. Исходя из этого, авторы и ставили перед собой цель – создать учебник, обеспечивающий условия и возможности для углублённого изучения предмета и успешной сдачи ЕГЭ. Этому в первую очередь служит система вопросов и заданий к параграфам и главам, способствующих развитию исторического мышления. По своему типу многие задания или совпадают, или приближаются к тем, которые входят в самую сложную часть «С» контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Чем больше заданий вы выполните, тем выше будут ваши учебные и экзаменационные результаты, а также успехи на разных этапах всероссийской олимпиады по истории. Учебник содержит разнообразные исторические источники (документы, статистические данные, мемуарные фрагменты и др.). Особо следует отметить специальные уроки-практикумы, к которым даны тематические подборки документов, требующие самостоятельной познавательной деятельности: определения исследовательской задачи, поэтапных выводов, обобщающего заключения. Это, по существу, учебные проекты, выполнение которых завершается коллективным обсуждением результатов самостоятельной работы и дискуссионных проблем. Основные термины выделены в тексте полужирным курсивом. Они объясняются в словаре, приведённом в конце книги. Определение ряда терминов и понятий, выделенных светлым курсивом, можно найти непосредственно в тексте учебника. Основные даты и события включены в хронологическую таблицу. Историческое знание включает не только умение оперировать понятиями, но и наличие представлений о событиях и жизни людей в разные эпохи, об их взглядах и видении мира. Формированию и расширению этих представлений способствуют научная, научно-популярная и художественная литература, интернет-ресурсы, а также кинофильмы, краткий перечень которых приведён в конце учебника. История России – это часть глобального исторического процесса. Вектор его развития включает также гуманистическую систему ценностей и достижений, которая становится достоянием всего человечества. Помните, стать активной творческой личностью вряд ли возможно без знания накопленного человечеством исторического опыта и понимания путей развития общества. Условные обозначения ? ! Вопросы и задания
Исследуем документы
Глава I
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.210 (0.011 с.) |