![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переходят на драматический шепот.
КОЛЯ — Значит, ты предпочитаешь собачину диетическому питанию? ЛИЗА — Да говори тише! И потом, ты ко мне плохо относишься. Да, я люблю мясо. Иногда. Что ж тут дурного? КОЛЯ — Подумай только, пожирать трупы убитых животных! Людоедство под маской культуры! Все болезни происходят от мяса. ЛИЗА — Конечно, например, ангина. КОЛЯ — Да, да, и ангина! А что ты думаешь? Организм, ослабленный вечным потреблением мяса, не в силах сопротивляться инфекции. ЛИЗА — Как это глупо. КОЛЯ — Не это глупо. Глуп тот, кто стремится набить свой желудок, не заботясь о количестве витаминов. ЛИЗА — Ты хочешь сказать, что я дура? КОЛЯ — Это глупо. ЛИЗА — Глупая дура? КОЛЯ — Оставь, пожалуйста. Что это такое, в самом деле? Ведь ты пойми! Какая-нибудь свиная котлета отнимает у человека неделю жизни! ЛИЗА — Пусть отнимает, фальшивый заяц отнимает полгода. Вчера, когда мы съели морковное жаркое, я почувствовала, что умираю. Только я не хотела тебе говорить. КОЛЯ — Лев Толстой, тоже не ел мяса. ЛИЗА — Да-а, граф ел спаржу. КОЛЯ — Спаржа — не мясо. ЛИЗА — А когда он писал «Войну и мир», он ел мясо! Ел, ел, ел! И когда «Анну Каренину» писал — то лопал! лопал! лопал! (Вскакивает) КОЛЯ — Куда ты идешь? ЛИЗА — Оставь меня в покое. Иду по делу. (Убегает) -Много ей позволяешь! -Утопится! ОСТАП - Молодожены! Отдых окончен, вставайте, предводитель! Пора посетить музей мебельного мастерства! СЦЕНА 12 Музей мебели На сцене ходит экскурсия. Все музыканты, поочереди произносят - Богато жили люди! С разных концов сцены, рассматривая мебель выходят Лиза, Остап, Воробьянинов. ОСТАП — Мебель в стиле шик-модерн. Но это, кажется, не то, что нам нужно. ВОРОБЬЯНИНОВ — Да, но здесь, очевидно, есть еще и другие залы. Нам нужно систематически все осмотреть. Все трое встречаются в центре. Остап и Воробьянинов удивленно морщатся. ЛИЗА — Богато жили люди! Здравствуйте, товарищ Бендер. Хорошо, что я вас нашла. А то одной очень скучно. Давайте смотреть все вместе. ОСТАП — Мы типичные провинциалы, но как попали сюда вы, москвичка? ЛИЗА — Совершенно случайно. Я поссорилась с Колей. ВОРОБЬЯНИНОВ — Вот как? ОСТАП — Ну, покинем этот зал… ЛИЗА — А я его еще не смотрела. Он такой красивенький. ОСТАП — (Воробьянинову) Начинается! (Лизе) Смотреть здесь совершенно нечего. Упадочный стиль. Эпоха Керенского.
ВОРОБЬЯНИНОВ — Тут где-то, мне говорили, есть мебель мастера Гамбса, туда, пожалуй, и отправимся. ЛИЗА — А здесь я уже была, здесь, я думаю, останавливаться не стоит. Остап и Воробьянинов стоят как вкопанные. ЛИЗА — Что ж вы стали? Пойдем. Я уже устала! ВОРОБЬЯНИНОВ — Подождите, одну минуточку.(Начинает пересчитывать стулья) ОСТАП — Вы устали, барышня, присядьте-ка сюда и отдохните, а мы здесь походим немного. Все стулья тут? ВОРОБЬЯНИНОВ — Подождите, подождите… (считает) Позвольте, двадцать стульев — этого не может быть. Их ведь должно быть всего десять. ОСТАП — Значит, не те? ВОРОБЬЯНИНОВ — Не те. ОСТАП — Напрасно я с вами связался, кажется. Ладно, заседание продолжается. Дайте ордера сюда. Придется вступить в неприятный контакт с администрацией музея. Садитесь рядом с девочкой и сидите. Я сейчас приду. (Уходит) ЛИЗА — Что вы такой грустный? Вы устали? У вас голова болит? ВОРОБЬЯНИНОВ — Да, немножко. Заботы, знаете ли. Как вы поживаете, Елизавета… ЛИЗА — Петровна. А вас как зовут? ВОРОБЬЯНИНОВ - Ипполит Матвееевич… ЛИЗА — Вы научный работник? ВОРОБЬЯНИНОВ - Да. Некоторым образом… ЛИЗА — А сколько вам лет, простите за нескромность? ВОРОБЬЯНИНОВ — К науке, которую я в настоящий момент представляю, это не имеет отношения. ЛИЗА — Но все-таки? Тридцать? Сорок? ВОРОБЬЯНИНОВ — Почти. Тридцать восемь. ЛИЗА — Ого! Вы выглядите значительно моложе. ВОРОБЬЯНИНОВ - Правда? А когда вы доставите мне счастье увидеться с вами снова? ЛИЗА — Ну, я не знаю. Когда хотите. ВОРОБЬЯНИНОВ — Сегодня можно? ЛИЗА — Сегодня? ВОРОБЬЯНИНОВ — Умоляю вас. ЛИЗА — Ну, хорошо. Пусть сегодня. Появляется взволнованный Остап. ОСТАП — Простите, мадемуазель, но мы с приятелем не сможем вас проводить. Открылось небольшое, но очень важное дельце. Нам надо срочно отправиться в одно место. ВОРОБЬЯНИНОВ — До свиданья, Елизавета Петровна, простите, простите, простите, но мы страшно спешим. До вечера! ОСТАП — Представьте себе, что в таком кавардаке наша мебель уцелела! Как я вам уже говорил, музейной ценности она не имеет. Ее свалили в склад и только вчера она была отправлена в аукцион Главнауки на продажу. И если ее не купили вчера или сегодня утром — она наша!
ВОРОБЬЯНИНОВ — Скорее! ОСТАП — Молитесь на меня, предводитель, молитесь! Если повезет - то наша пьеса окажется одноактной. За мной, господа присяжные заседатели! СЦЕНА 13 Первое письмо отца Федора МУЗЫКАНТЫ: -Позвольте, а где же отец Федор? Где стриженый священник церкви Фрола и Лавра? -Он, кажется, собирался пойти на Виноградную улицу, в дом № 34, к гражданину Брунсу? Где же этот заклятый враг Ипполита Матвеевича Воробьянинова? - Взалкал отец Федор. Захотелось ему богатства. И понесло его по России, за гарнитуром генеральши Поповой, в котором, надо признаться, ни черта нет. Едет отец по России, только письма жене пишетв уездный город N. Выходят отец Федор и матушка и читают письмо. ОТЕЦ ФЕДОР - Голубушка моя, Катерина Александровна! Весьма пред тобою виноват. Бросил тебя, бедную, одну в такое время. МАТУШКА - Должен тебе все рассказать. Мы скоро заживем иначе. Помнишь, я тебе говорил про свечной заводик. Будет он у нас, и не придется уже тебе самой обеды варить. В Самару поедем и наймем прислугу. ОТЕЦ ФЕДОР - Тут дело такое, но ты его держи в большом секрете, никому не говори. Я ищу клад. МАТУШКА - Я ищу клад! Помнишь покойную Клавдию Ивановну Петухову, воробьяниновскую тещу? Перед смертью Клавдия Ивановна открылась мне, что в ее доме, в Старгороде, в одном из гостиных стульев (их всего двенадцать) запрятаны ее бриллианты. Ты, Катенька, не подумай, что я вор какой-нибудь. Эти бриллианты она завещала мне и велела их стеречь от Ипполита Матвеевича, ее давнишнего мучителя. Вот почему я тебя, бедную, бросил так неожиданно. ОТЕЦ ФЕДОР - Приехал я в Старгород. Один стул только нашел в воробьяниновском доме. Несу я мою мебель к себе в номера и вдруг из-за угла с рыканьем человек на меня лезет, набросился и схватился за стул. Чуть до драки не дошло. Потом я пригляделся — смотрю — Воробьянинов. Представь себе, аферист, позорится на старости лет. МАТУШКА - Разломали мы стул — ничего там нету. На другой день я нашел нужного человека, он мне все документы на мебель дал. Пришлось, правда, вознаградить за такую услугу и остался без денег (но об этом после). Оказалось, что все двенадцать гостиных стульев из воробьянинского дома попали к инженеру Брунсу на Виноградную улицу. А Брунс, оказывается, из Старгорода выехал в 1923 году в Харьков, и увез с собою всю мебель. ОТЕЦ ФЕДОР - Сижу теперь в Харькове на вокзале и пишу вот по какому случаю. Во-первых, очень тебя люблю и вспоминаю… МАТУШКА - Люблю и вспоминаю… ОТЕЦ ФЕДОР - А во-вторых, Брунса здесь уже нет, он служит теперь в Ростове. Денег у меня на дорогу в обрез. Выезжаю через час товаро-пассажирским. А ты, моя добрая, вышли в Ростов пятьдесят рублей — главный почтамт до востребования Федору Иоанновичу Вострикову. Нежно целую, обнимаю и благословляю. Твой муж Федя… МАТУШКА - Твой муж Федя. СЦЕНА 14 Ресторан Навстречу Воробьянинову выходит Лиза. ВОРОБЬЯНИНОВ — Это вы, Елизавета Петровна? ЛИЗА - Да. А где же мы будем гулять? ВОРОБЬЯНИНОВ — Пойдемте в театр? ЛИЗА — Лучше в кино. ВОРОБЬЯНИНОВ — Нет! Пойдемте в ресторан! МУЗЫКАНТЫ: -В кармане Ипполита Матвеевича лежала половина суммы, вырученной концессионерами на старгородском заговоре. Это были большие деньги для отвыкшего от роскоши Воробьянинова. И теперь, он собирался ослепить Лизу широтою размаха, и Ипполит Матвеевич повез Лизу в образцовую столовую «Прага»— лучшее место в Москве, как говорил ему Бендер. Ресторан. Мимо Воробьянинова и Лизы опрометью носятся официанты. ВОРОБЬЯНИНОВ — Будьте добры! ОФИЦИАНТЫ (на ходу) — Сию минуточку-с. ВОРОБЬЯНИНОВ — Будьте добры! ОФИЦИАНТЫ (на ходу) — Сию минуточку-с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.80.236 (0.011 с.) |