![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Знакомство с темой и задачами урока.
Учитель. Сегодня у нас необычный урок, это урок-открытие, урок-наблюдение. Сегодня мы постараемся подслушать и подсмотреть некоторые тайны природы. Будем рассуждать и делать выводы. Познакомимся с новой группой животных — пресмыкающимися. Узнаем, где и как они живут, чем отличаются от других животных, почему нуждаются в охране. Вначале послушаем стихотворение. Март Уходи, мороз косматый! Солнце ласково смеётся, Слышишь, старый, или нет? Светит ярче, горячей, И над садом, и над хатой И с пригорка звонко льется Голубой весенний свет. Разговорчивый ручей! (Я, Колос) Учитель. О каком месяце это стихотворение? — Как вы догадались? — Какая пора года пришла к нам? ..... Как вы представляете себе весну? (Ответы.) — Как бы вы ее нарисовали? (Демонстрируются рисунки на тему «весна».) — Какие же изменения в неживой природе происходят с приходом весны? Работа по плану: 1. Положение солнца над горизонтом. (Солнце поднимается выше лад горизонтом.) 2. Продолжительность дня. (День увеличивается.) 3. Состояние неба. (Небо голубое, высокое, с облачками.) 4. Температура воздуха. (Температура выше О °С.) 5. Осадки. (Осадки в виде снега и дождя.) 6. Состояние почвы. (Земля прогревается, тает снег.) 7. Состояние воды в водоемах. (Лед тает, реки разливаются.) —- Назовите весенние месяцы. (Ответы.) —- Кто помнит, как называется весна в марте месяце? (Март —весна воды, апрель — света, май — травы, зелени.) Про март говорят: © Февраль силен метелью, а март — капелью. © В марте курица напьется из лужицы. © В марте и спереди и сзади зима. — Как вы понимаете последнее высказывание? (Бывают морозы, мокрый снег.) И все же основное изменение в неживой природе в марте — таяние снега. Какой снег тает быстрее: чистый или грязный? (Грязный, он более темный, а потому лучше прогревается.) — Какой праздник мы праздновали в последний день зимы? (Масленица первая встреча зимы с весной.) 2 ] марта — день весеннего равноденствия и вторая встреча весны. 22 марта — Сорока. Из теплых стран возвращаются домой перелетные птицы.....целых 40 стай. И каждую стаю нужно встретить, ведь они несут весну на своих крыльях. В этот день мамы и бабушки пекут угощение — печение в виде фигурок птиц, а дети кличут весну — забравшись куда повыше, угощают птиц печеньем.
* * * Жавороночки, прилетите. Весну красну приносите! — Так какая к нам весна пришла? (Весна воды.) III. Проверка домашнего задания. Учитель. А тем временем к нам поступила жалоба: «Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза же от меня большая...». — Кто же мог написать такую жалобу? (Жаба.) — Что вы знаете о жабе? (Ответы.) — Чем жабы и лягушки похожи? (Живут в воде и на суше, кожа голая, влажная, питаются насекомыми, дышат легкими и кожей.) — Чем отличаются? (Размерами, формой головы, особенностями поверхности кожного покрытия, окраской, местожительством, местам зимовки, строением конечностей и способам передвижения.) Драматизация. Действующие лица: автор, кочан.капусты, 2 гусеницы, жаба, Витя. Автор. На кочан капусты напали гусеницы. Жаба обрадовалась. Жаба. Ква-а! Сколько еды! Автор. Вроде бы для себя старается, а людям польза. Тут жабу увидел Витя. Витя. Фу, какая! Пошла отсюда, пошла! Гусеницы (показывают на Витю). Ха-ха-ха-ха! (Бьют в ладоши и едят капусту.) Учитель. А как поступили бы вы? — Почему нужно охранять жаб и лягушек? (Жабы и лягушки уничтожают насекомых и сами являются пищей для других ценных животных. Устанавливаются знаки по охране жаб и лягушек.) Чтение вывода на с. 89 учебного пособия. Физкультминутка. IV. Изучение нового материала. Учитель. Все выше поднимется солнышко над горизонтом, все жарче его лучики. А между тем еще кто-то проснулся после зимней спячки. Кто же это? * * * Лежит веревка, Шипит, плутовка. Брать опасно — Укусит, ясно? (Змея.) Знакомство с темой и задачами урока. Учитель. Кто такие змеи? Чтение детьми текста, рассматривание рисунков, ответы на вопросы (с, 91). Дополнительный материал. Раньше змей называли «гады», «гадины». Змея — от старославянского слова «земь», буквально означает «ползающий по земле». Змей в древнерусском эпосе — крылатое существо, дракон. Например, Змей Горыныч. Работа с учебным пособием. Дети читают текст самостоятельно (с. 91, 92). Учитель. Найдите в тексте описание ужа. Прочитайте. Какой его главный отличительный признак?
— Чем питается уж? (Ответы.) Дополнительный материал. Уж Ужей можно часто встретить в нашей местности. Они водятся в сырых местах, плотинах, сараях, а иногда целыми десятками выползают из своих убежищ погреться на солнышке. Уж темного цвета, его длина достигает 1 м, хорошо выделена голова, еще лучше выражена шея, хвост. За головой находятся два желтых пятна. Уж более подвижен, чем гадюка, быстрее ползает. Это делает его виртуозным и ловким охотником. Ужи, кроме того, прекрасные пловцы и ныряльщики. Уж издает звуки: шипит, а иногда свистит, может плеваться дурно пахнущей жидкостью, притворятся мертвым. Питается лягушками, кротами, мышами, ящерицами, маленькими птицами и их яйцами, в воде — головастиками, мелкой рыбой. Пять раз в год линяет — меняет кожу, Сами же ужи служат пищей для барсуков, аистов, цапель, ежей и других животных (для хищных птиц, например). Гадюка Гадюка обыкновенная — единственная ядовитая змея в РБ. Она имеет темную, зигзагообразную полосу вдоль спины на разном фоне своего тела. Живет в лесах и по берегам водоемов, на болотах и лугах. Гадюка неповоротлива, менее маневренна, чем уж. Длина тела - 60 см, реже-80 см. Ей труднее справиться с добычей. Но в этом гадюке помогают ядовитые зубы. Своим укусом она парализует жертву, например, мышь, и лишь потом съедает ее. Мелкие гадюки питаются насекомыми, более крупны - грызунами. Чтение по цепочке, ответы на вопросы (с. 92). Слышат змеи не «ухом, а брюхом». В лесу и на болоте человек должен ходить не торопясь, внимательно глядя под ноги. Если укусила змея, ее яд может быстро распространиться по организму, поэтому нужно очень быстро оказать первую помощь. Признаки отравления: 1. Место укуса быстро отекает, опухоль может охватить всю конечность и перейти на туловище. 2. В первые 20—40 мин человек испытывает шоковое состояние: бледность, головокружение, тошноту, рвоту, у него частый и слабый пульс, падает артериальное давление, происходит потеря сознания. Необходимые действия: 1. Пострадавшему необходимо обеспечить полный покой, так как любое движение усиливает кровообращение, и яд проникает дальше в организм. 2. Продезинфицировать ранку йодом или спиртом. 3. В первые же минуты начать отсасывать яд, регулярно сплевывая его. Делать это нужно в течение 15 минут. Яд не глотать! 4. Дать пострадавшему теплое питье и доставить его в больницу. — Как вы думаете, нужны ли нам змеи? (Да. В некоторых регионах полностью избавились от змей, но вскоре на жителей обрушилась «мышиная напасть». И невдомек им было, что они сами накликали беду, так как там намного увеличилась опасность начала эпидемий, разносчиками которых были мыши.) Существуют «змеиные фермы» для получения ценного лекарства — змеиного яда. V. Закрепление материала. Работа с учебным пособием. Чтение текста детьми по цепочке (с. 93, 94). Учитель. Есть ли у ящерицы защита? (Ответы.) — А как она спасается от врагов? (Быстро бегает, отбрасывает хвост.) — Чем питается? (Насекомыми, пауками, червями.) Ящерицы и сами являются пищей для других животных. Хотя у ящерицы есть 4 ноги, они короткие и слабые, не поднимают тело, поэтому ящерица тоже пресмыкающееся животное. На пальцах лап есть коготки, которые помогают ящерицам карабкаться даже на деревья. Ящерица — хороший бегун, она за I секунду пробегает 8 метров. Учитель. Составьте цепи питания с участием ужа, гадюки, ящерицы. — Как размножаются пресмыкающиеся? Игра «Кто это?». 1. Яйцо → гусеница → куколка → взрослое животное. (Бабочка.) 2. Икра → малек →взрослое животное. (Рыбы.) 3. Икра → головастик → взрослое животное. (Лягушка, жаба.) 4. Яйцо→ птенец → взрослое животное. (Птица.) 5. Яйцо →детеныш → взрослое животное. (Пресмыкающееся.) Рубрика «Интересное рядом». Бенгальские вараны могут прыгать с высоты 20 м. Серый варан может бегать со скоростью 120 м/мин. Слово «крокодил» с греческого переводится как «каменный червь».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.63 (0.016 с.) |