![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъекты и объекты ГУ, его задачи, ресурсы.
Субъектами государственного управления являются физические и юридические лица (организации), которые управляют или участвуют в управлении в качестве субъектов управленческих отношений. Граждане (россияне, иностранцы, лица без гражданства) и общественные объединения могут выступать в качестве участников и, следовательно, субъектов управленче-ских отношений с государственными органами исполнительной власти, а государственные органы, их структурные подразделения и служащие – как управляющие субъекты в административно-правовых отношениях друг с другом в любых соотношениях, а также в отношениях с общественными объединениями и гражданами.
Объектами государственного управления могут выступать различные стороны административно-правового статуса граждан и их общественных объединений (действия, бездействие, права, обязанности, ответственность), а также различные стороны деятельности социально-культурных и иных учреждений, предприятий и их объединений (акционерные общества, холдинговые компании, финансово-промышленные группы, естественные монополии, закрытые административно-территориальные образования и др.).
Едиными очень крупными объектами государственного управления нередко выступают отраслевые и межотраслевые комплексы и ассоциации предприятий, учреждений и организаций; отрасли и сферы государственного управления; комплексы взаимосвязанных отраслей и целые их области (например, область экономики включает в себя промышленный, строительный, агропромышленный комплексы и комплекс обслуживающих отраслей).
Основные задачи государства как субъекта госуправления: 1) Общественные блага. 2) Социальная справедливость. Перераспределение доходов. Общество имеет разные условия существования. Есть некое противоречие между экономической эффективностью и социальной справедливостью - государство решает проблему баланса между этими двумя факторами. 3) Безопасность, внутренная и внешняя.
Ресурсы ГУ - административные ресурсы - территориальные ресурсы - бюджет - информационные ресурсы
Виды личностно-ориентированных взаимодействий в государственном управлении
Клиентелизм - не связанные с родством отношения личной зависимости, опирающиеся на обмен благами между двумя людьми, патроном и клиентом, обладающими неравными ресурсами ”. Условием формирования клиентелных связей является неравенство ресурсов, которыми обладают два взаимодействующих субъекта. По отношению к подчиненному начальник распоряжается определенными властными ресурсами (назначение на должность, продвижение по службе, наказание или игнорирование проступка), ресурсами материальными (возможность прямого материального поощрения в виде премий или повышения оклада, предоставление служебных материальных благ и т.д.), наконец - ресурсами психологическими, связанными с авторитетом должности (психологическое наказание или поощрение), информационными и коммуникационными (личные или служебные контакты с другими носителями ресурсов). Таким образом, устанавливаются отношения обмена: конкретные блага со стороны начальника - общая преданность, всегда способная воплотиться в конкретную услугу, со стороны подчиненного. Начальник становится патроном, подчиненный - клиентом. Этот обмен неравный: клиент получает больше, чем дает. Может быть и наоборот, когда подчиненные обладает какими-то компрометирующими материалами по поводу своего начальника. Типичным механизмом функционирования клиентарных связей является своего рода «вертикальный шантаж», или принцип отложенного наказания. Клиентела - это совокупность клиентов одного патрона и их отношений с ним.
Непотизм - использование должностных ресурсов для систематического предоставления привилегий на основании родства, свойства и иных социальных связей, внешних по отношению к служебным отношениям, а зачастую — предшествующих им. В эту категорию попадают, таким образом, и взаимодействия, связанные с предпочтительным привлечением прежних сослуживцев, земляков, одноклассников и однокашников и пр.
Данный тип отношений существенно отличается от того же клиентелизма тем, что взаимные обязательства либо заменяющие их легитимные ожидания («свой человек — значит можно обратиться») формируются независимо от, а часто и задолго до появления в распоряжении «старшего» группы тех или иных властных ресурсов, связанных с занятием государственных либо муниципальных должностей. Речь идет об отношениях взаимовыгодных, т.е. устраивающих обе стороны.
Фаворитизм - предоставление привилегий, властных возможностей и полномочий на основе эмоциональной привязанности, личной симпатии, тесно связан с абсолютной единоличной властью. Отношения, основанные на фаворитизме часто оказываются неустойчивыми, подверженными перемене симпатий. Отличительная черта – непредсказуемость, нельзя точно определить предпочтения человека, обладающего властью. Дополнительный размах фаворитизму придает наделение фаворита (фаворитки) высоким должностным статусом, почти неизбежное в условиях иерархических организаций и политических систем.
Равноценный обмен («блат») - эквивалентный натуральный обмен услугами и материальными благами на основе личных неформальных связей. зачастую обусловлено особенностями бюрократической организации управления: преобладанием вертикальных связей над горизонтальными. При отсутствии эффективных, с точки зрения оперативности и полноты, официальных горизонтальных связей, происходит их компенсация личностно-ориентированными неформальными отношениями. В эту категорию, следовательно, попадает и неформальный обмен служебной информацией между работниками разных подразделений, организаций и ведомств, и многие случаи взяточничества либо «откатов», обоюдное предоставление привилегий и пр. Существенной особенностью анализируемого типа взаимодействий является их устойчивый характер: речь идет не о случайном разовом обмене, а о стабильной, долговременной системе отношений, связывающих одних и тех же людей. Устойчивость, узнаваемость и персонализированность контактов, с одной стороны, выступают своего рода гарантией сделки; личное знакомство выполняет тут роль страхового полиса. Как и в случае с другими видами личностно-ориентированных взаимодействий, селективность этих отношений формирует достаточно замкнутую среду обмена услугами, тем самым отсекая этот процесс от случайных, внешних претендентов. Наконец, устойчивые горизонтальные отношения обмена возникают в том случае, когда речь идет об услугах редких даже исключительных, т.е. тогда, когда получение их иным путем, в рамках безличных, в т.ч. официальных действий, оказывается невозможно либо затруднено. В случае с должностными ресурсами, фактором, создающим относительную эксклюзивность услуги может являться ее незаконность, повышенная оперативность, повышенная гарантированность результата и пр. Обязательной чертой такого обмена являются его обоюдность и эквивалентность.
Досуговые компании - компании, объединяющие людей, наделенных властными полномочиями, часто превращаются в альтернативные центры разработки и принятия решений, согласования интересов, либо реализации других функций, связанных с деятельностью публичной власти.
Формирование малых групп подобного рода можно рассматривать как дальнейшее развитие отношений равноценного обмена, когда состав участников стабилизируется, значительно повышается уровень внутригрупповой солидарности, контакты приобретают множественный характер и основным содержанием взаимодействия становится не индивидуальный обмен услугами, а совместная деятельность. Важную роль здесь играет и регулярность встреч, обеспечивающая существование группы независимо от наличия конкретных сиюминутных задач, требующих решения.
Приятельские отношения - Отношения, основанные исключительно на личной симпатии, возникают в рамках государственных и муниципальных организаций так же часто, как и в других профессиональных сферах человеческой деятельности. Наличие таких отношений может влиять на психологический климат в организации, на уровень конфликтности, однако вряд ли может считаться существенным механизмом взаимодействий, регулирующим осуществление властных полномочий. В то же время, именно взаимная симпатия, при наличии соответствующих должностных ресурсов, может стать отправной точкой для более устойчивых конфигураций, рассмотренных выше, - либо для отдельных, разовых управленческих воздействий
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.189.57 (0.012 с.) |