Проверка устойчивости основания и выбор конструктивно-технологического решения по возведению насыпи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка устойчивости основания и выбор конструктивно-технологического решения по возведению насыпи



Степень устойчивости основания устанавливают по величине коэффициента безопасности

 

Кбез = Рбезрасч ,

 

где Рбез – безопасная предельная нагрузка,обеспечиваемая слабым основанием;

Ррасч – расчётная проектная нагрузка, создаваемая насыпью.

 

 

Величины Рбез и Ррасч зависят не только от параметров возводимой насыпи и свойств торфа, но и от режима возведения насыпи. В связи с этим величина Кбез устанавливается применительно к двум случаям:

 

Быстрой(условно мгновенный) отсыпки насыпи –

Медленной в соответствии со скоростью уплотнения и упрочнения торфа при отсыпке насыпи –

Безопасную нагрузку для условий быстрой отсыпки насыпи определяют по формуле

 

 

где – плотность торфа с учётом взвешивающего действия воды;

z – глубина рассматриваемого горизонта торфа, при которой безопасная нагрузка минимальна. Для упрощения расчётов можно принимать z=Нт;

β – коэффициент, устанавливаемый в зависимости от значении V, Т, φ

где Т=(В-в)/в;

V=2Н/В

В – ширина насыпи понизу;

в – ширина насыпи поверху

в = В = м

Т =

V =

 

Тогда b = при jн = b =

 

Расчётную проектную нагрузку для условий быстрой отсыпки насыпи определяют по формуле

 

 

 

Для случая медленной отсыпки безопасную и расчётную нагрузки определяют по формулам

 

 

 

 

 

 

В зависимости от значений и основание может быть отнесено к типу оснований по степени устойчивости:

…………

 


Раздел 2. ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА

Конструирование – расчет прочности, морозоустойчивости и осушения дорожной одежды нежесткого типа

 

Дорожная одежда рассчитывается для насыпи с ПК по ПК.

 

Исходные данные:

1. Категория дороги –.

2. Перспективная интенсивность движения автотранспорта на 20 лет

N20 = авт/сут.

3. Ежегодный прирост интенсивности движения автотранспорта – 6 %.

4. Дорожно-климатическая зона –.

5. Вид грунта –.

6. Тип местности по увлажнению –.

7. Расчетный автомобиль группы А1:

Т – статическая нагрузка на одиночную ось, Т = 100 кН;

Р – давление на покрытие, Р = 0.6 МПа;

D – расчетный диаметр следа колеса, D = 37 см, Dст = 33 см.

8. Требуемый уровень надежности и соответствующий ему коэффициент прочности:

kн =;

kпр = - по упругому прогибу;

kпр = - по сдвигу и изгибу.

Расчет дорожной одежды выполняется по ОДН 218.046-01 «Проектирование дорожных одежд нежесткого типа [1].

Конструирование дорожной одежды

                           
             
 
 

h1 = см а/б из горячей

h2 = см а/б из горячей

 

h3 = см

h4 = см Песок

Грунт –

 

 

Таблица 2

Расчетные характеристики материалов

Наименование материалов Е, МПа R m a с, МПа j, град.  
t = 10°С t = 20°С t = 0°С  
SNp=1 SNp=105 SNp=1 SNp=105  
1. А/б мелкозернистый плотный                      
2. А/б крупнозернистый пористый                      
3. Фракционный щебень заклинкой мелким щебнем                      
4. Песок средней крупности с содержанием пылевато-глинистой фракции 5 %                        

 

 


Расчетная влажность грунта определяется по формуле:

 

Wр = (Wср + D1 - D2)(1 + 0.1t),

 

где Wср – среднее многолетнее значение относительной влажности

грунта;

D1 – поправка на особенности рельефа, D1 =;

D2 – поправка на конструктивные особенности проезжей

части и обочин, принимаем D2 =;

t – коэффициент нормированного отклонения, t =.

 

Wр =

Расчетные характеристики грунта определяются в зависимости от расчетной влажности и суммарного количества приложений нагрузки по ОДН (табл. П.2.4, П. 2.5):

Егр = МПа, сд = МПа, сст, = φд = °, φст = °,.

Расчетные характеристики песка определяются в зависимости от суммарного количества приложений нагрузки по ОДН (табл. П.2.5, П. 2.6):

Еп = МПа, сд = МПа, сст, = φд = °, φст = °,.

 

Таблица 3

 

Определение расчетной интенсивности движения автотранспорта

 

Тип автомобиля Nt = 20, авт/сут Кi (Sm) Nt 20 Кi, авт/сут
       
       
       
         
       
       
  S Nt 20 Кi, =

 

Nпр t=1 = (S (Nt =20 Кi)) / q19,

q = 1 + r / 100 =,

где r = – ежегодный рост интенсивности движения автотранспорта.

 

Nпр t=1 = авт/сут

SNр = f Nпр t=1 ((qTp – 1) / (q – 1)) 0.7 Tрдг Кn,

 

где Tрдг – количество дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции («опасные» дни), Tрдг = дней;

f – коэффициент интенсивности на одну полосу, f =;

Кn – коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого, Кn = (ОДН, табл. 3.3);

Tp = лет.

 

SNр = авт/сут



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.62.197 (0.01 с.)