![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние эксплуатационных факторов на характеристики набора
Зависимость Qнаб и Vy от угла атаки. Максимальный угол набора высоты имеет место на aэк. При увеличении угла атаки от aэк, а также при его уменьшении избыток тяги и угол набора высоты уменьшаются. При увеличении или уменьшении угла атаки от угла атаки, где (Δ Ρ×V)max, избыток мощности и вертикальная скорость уменьшаются. Зависимость Qнаб и Vy от полетной массы самолета. При уменьшении массы самолета потребные тяга и мощность для горизонтального полета уменьшаются, а избытки мощности и тяги увеличиваются. Следовательно, самолет, имеющий меньшую полетную массу, при том же угле атаки имеет большую вертикальную скорость и угол набора высоты (рис. 8.4). Рис. 8.4. Влияние массы самолета на поляру набора высоты Зависимость Qнаб и Vy от высоты. С поднятием на высоту при любом угле атаки избытки мощности и тяги уменьшаются, вследствие чего вертикальная скорость и угол набора также уменьшаются. Но в процессе набора высоты полетная масса самолета уменьшается вследствие выработки топлива. Благодаря этому несколько задерживается уменьшение избытка тяги и угла набора с поднятием на высоту. Влияние температуры наружного воздуха. При изменении температуры наружного воздуха изменяется плотность воздуха, а следовательно, располагаемая тяга и мощность двигателя: с увеличением температуры они понижаются, а с понижением температуры растут. Это приводит к уменьшению угла набора высоты и вертикальной скорости с ростом температуры и их увеличению с уменьшением температуры. Влияние режима работы двигателей. Изменение режима работы двигателей вызывает изменение избытков тяги и мощности, а следовательно, угла наклона траектории и вертикальной скорости (рис. 8.5). Рис. 8.5. Влияние режима работы двигателя на поляру набора высоты Влияние ветра. Самолет движется относительно земли с путевой скоростью V пут = V cos Qнаб ± W. В результате при попутном ветре путевая скорость увеличивается, а при встречном – уменьшается. При встречном ветре угол набора увеличивается, а при попутном – уменьшается. Вертикальная скорость практически не меняется (рис. 8.6). Рис. 8.6. Влияние ветра на характеристики набора высоты Зависимость Qнаб и Vy от вида шасси. Величины вертикальной скорости и угла набора высоты самолета зависят также и от вида шасси (рис. 8.7). При шасси без обтекателей (версия «Тундра» аэродинамическое качество самолета уменьшается на 0,3 – 0,5, потребная тяга и мощность для горизонтального полета увеличиваются, избыток тяги и мощности уменьшается, а следовательно, угол набора и вертикальная скорость уменьшаются. Вид шасси на самолете DA 40 дает изменение вертикальной скорости 0,6м/с.
Рис. 8.7. Влияние вида шасси на поляру набора высоты 1 – шасси без обтекателей; 2 – шасси с обтекателями. Этапы набора высоты. Набор высоты бывает трех видов: 1. Первоначальный набор высоты после взлета до Н = 100 м. 2. Набор высоты после уборки закрылков до Н = 400 м. 3. Набор высоты до заданной. 1. Первоначальный набор высоты до Н = 100 м производится при следующих условиях: – РУД двигателя в положении MAX; –закрылки Т/О; – скорость в наборе: при массе до 1280 кг – 72 узла; – самолет балансировать без крена и скольжения (шарик в центре). Номограммы РЛЭ позволяют определить скороподъемность самолета для различных условий взлета. Пример расчета (рис. 5.8) вертикальной скорости, условия: – барометрическая высота аэродрома равна 2000 футов; – температура наружного воздуха составляет 15 °С; – полетная масса – 1050 кг. На рис. 8.8 стрелками показан порядок определения вертикальной скорости; согласно этому ключу получаем Vy = 4,4 м/с. Рис. 8.8. Расчет вертикальной скорости на начальном этапе набора высоты до Н = 400 м Градиент набора высоты определяется по формуле В нашем случае получаем: Результаты расчета показывают, что градиент набора высоты достаточно большой и обеспечит преодоление препятствий по курсу взлета. 2. Набор высоты на эшелон. На этом этапе закрылки должны быть убраны, а режим работы двигателя 92%, скорость – 88 узлов. Скороподъемность самолета при наборе высоты на эшелон (для справки) также определяется по номограммам РЛЭ. Ниже (рис. 8.9) представлен пример расчета для условий: – барометрическая высота аэродрома равна 4000 футов; – температура наружного воздуха составляет 15°С; – полетная масса – 1050 кг. Скороподъемность определяется тем же способом, что и в п. 1 (по стрелкам на рис. 5.9). В результате получаем: при заданных условиях Vy = 4,44 м/с.
Градиент набора высоты составляет: При эксплуатации без обтекателей колес принять уменьшение истинной воздушной скорости на 4 % при всех установках мощности. Рис. 8.9. Расчет вертикальной скорости при наборе высоты на эшелон
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 939; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.240 (0.007 с.) |