Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Социально-педагогическое исследование.
1. Особенности развития научного знания в социальной педагогике. 2. Сущность, источники, понятийный аппарат, этапы и методы социально-педагогического исследования. 3. Оформление научно-исследовательской работы. Литература 1. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1992. 2. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991. 3. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006. Тема 8. Структура профессиональной деятельности. 1. Цель, субъект, функции, средства и методы. 2. Объект социально-педагогической деятельности. Литература 1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991. 2. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006. 3. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003. 4. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орёл, 2004.
Тема 9. Законодательная основа социально-педагогической деятельности. 1. Законодательная основа социально-педагогической деятельности. 2. Законы РФ. Кодекс социального работника. Литература 1. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002. 2. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008. 3. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1992. Тема 10. Понятие и классификации людей с ограниченными возможностями. 1. Социально-педагогическая деятельность с разными категориями клиентов. 2. Понятие и классификации людей с ограниченными возможностями. 3. Норма и отклонение. Социально-педагогическая деятельность с разными категориями клиентов (семья, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с девиантным поведением, несовершеннолетние правонарушители, дети, пострадавшие в конфессиях и другие). Литература 1. Азаров Ю. Семейная педагогика. – М., 2003. 2. Бочаров В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004. 3. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001. Тема 11. Сферы профессиональной деятельности социального педагога. 1. Система учреждений. 2. Сферы профессиональной деятельности социального педагога. 3. Система учреждений, в которых Литература 1. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002.
2. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008. 3. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1992. 4. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор- Тема 12. Методика и технологии социально-педагогической деятельности. 1. Метод, прием и средство. 2. Методы убеждения, упражнения и коррекции в социальной педагогике. 3. Использование социологических методов в работе социального педагога. 4. Характеристика и структура социально-педагогических технологий. 5. Виды социально-педагогических технологий. Литература 1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991. 2. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006. 3. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003. Тема 13. Проект: Социальное образование в России, Украине, странах Европы, США…. 1. Основные этапы реализации, направления и реализации проекта в разных регионах мира. 2. Особенности социального проектирования в различных регионах мира. Литература 1. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006. 2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003. 3. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орёл, 2004. Тема 14. Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности. 1. Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности: личностная характеристика и профессиональная компетентность. 2. Квалификационная характеристика. Литература 1. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002. 2. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008. 3. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1992. Тема 15. Система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных педагогов. 1. Профессиональная подготовка социальных педагогов. 2. Профессиональная переподготовка социальных педагогов. 3. Повышение квалификации социальных педагогов. Образовательные стандарты. Литература
1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991. 2. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006. Тема 16. Подготовка специалистов в разных странах. 1. Подготовка специалистов в разных странах в вузах России, Германии, США, Швейцарии и других. Рефераты: темы по выбору. Тема 17. Организация социально-педагогической практики в процессе подготовки специалистов. 1. Организация социально-педагогической практики в процессе подготовки специалистов. 2. Структура планирования социально-педагогической практики. Литература 1. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001. 2. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002. 3. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008. Тема 18. Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования. 1. Понятие, сущность и содержание социально-педагогического процесса. 2. Общая характеристика основных компонентов социально-педагогического процесса. Литература 1. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006. 2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003. 3. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орёл, 2004. Тема 19. Механизмы и движущие силы социального развития ребенка. 1. Источники социального развития человека. 2. Движущие силы социального развития человека. 3. Роль личности ребенка в социальном самосовершенствовании. Литература 1. Бочаров В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004. 2. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001. 3. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002. 4. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008. Тема 20. Деятельность и ее социально-педагогические возможности. 1. Деятельность и ее социально-педагогическая характеристика. 2. Виды деятельности, их прогрессивное и регрессивное влияние на личность. Литература 1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991. 2. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006. Тема 21. Адаптация, дезадаптация и реадаптация человека. 1. Адаптация человека, ее место и роль в социальном развитии, социализации. 2. Дезадаптация человека, ее причины, предупреждение преодоление. 3. Взаимосвязь адаптации и социализации, дезадаптации и десоциализации, их учет в работе с детьми и подростками. Литература 1. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006. 2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 12003. 3. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орёл, 2004. Тема 22. Детская субкультура и социокультурный мир ребенка, подростка. 1. Истоки формирования понимания важности детской субкультуры и социокультурного мира ребенка. 2. Особенности проявления и необходимость учета социокультурного мира ребенка, подростка. Литература 1. Бочаров В.Г. Социальная педагогика. – М., 2004. 2. Бочаров В.Г. Социальное воспитание учащихся. – М., 2001. 3. Бочаров В.Г. Педагогика отношений в социуме: перспективная альтернатива. – М., 2002. Тема 23. Социальные отклонения, их причины и пути преодоления. 1. Норма и патология в социальном развитии человека, причины социальных отклонений.
2. Основные направления социально-педагогической деятельности по профилактике и преодолению девиантного поведения детей и подростков. 3. Понятие «трудновоспитуемый» в социальной педагогике. 4. Типичные группы трудновоспитуемых и особенности воспитательной работы с ними. 5. Формы проявления трудновоспитуемости и проблемы воспитания трудновоспитуемых. Литература 1. Кан-Калик В.А. Учителю о психологии общения. – М., 2008. 2. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей. – М., 1992. Тема 24. Среда и формирование личности. 1. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности. 2. Социокультурная среда семьи 3. Пути повышения воспитательных возможностей семьи. 4. Улица как среда воспитания. «Дети улицы». 5. Устройство детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации Проблемы воспитательной работы пенитенциарных учреждений. 6. Социально-педагогические возможности СМИ. Литература 1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт фор-мирования. – М., 1991. 2. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. – Минск, 2006.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.016 с.) |