Раздел 5. Перечень практических заданий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 5. Перечень практических заданий.



1. Общие принципы системы научного управления Ф.У. Тейлора.

2. Адам Смит об эффективности, контроле и передовых методах организации производства.

3. Изучение методов физической работы Ф. и Л. Гилбретами методами «исследования движений» и «временного исследования»

4. Работы Г. Гантта в области менеджмента и их историческое значение.

5. Работы Г. Эмерсоном в области менеджмента и повышении эффективности производства.

6. Фордизм как пример механистической модели организации.

7. Философское обоснование научного менеджмента О. Шелдоном.

8. Функции и принципы управления А. Файоля.

9. Учение М. Вебера об идеальной бюрократической организации управления. Принципы бюрократии и неизбежность рационализации общественной жизни, по Веберу.

10. Логические законы организации Дж. Муни и А. Рейли. «Синтетический подход» Л. Гьюлика и Л. Урвика - дальнейшая разработка теоретической и методологической базы классиков школы научного и административного менеджмента.

11. Хоторнский эксперимент Э. Мэйо и его роль в развитии теории управления.

12. Изучение М.П. Фоллет межличностных отношений в малой группе

13. Концепция «X» и «У» Д. Макгрегора.

14. Соотношение рационалистического и гуманистического подходов в управлении людьми, по Ф. Ротлисбергеру.

15. X. Мюнстерберг как основатель промышленной психологии.

16. Кибернетическая модель управления в менеджменте.

17. Работа Питерса, Уотермана «В поисках эффективного управления» и модель совершенного менеджмента.

18. Работа М.Робертса «Новое стратегическое мышление» и ее практическое значение на современном этапе разработки процессов стратегического менеджмента.

 

Раздел 6. Перечень основной и дополнительной литературы

Основная:

1. Виханский О.С., Наумов А.И. – Менеджмент, Учебник, 3-е издание М.: Экономистъ, 2004.

2. Герчикова И. Н. Менеджмент: учеб. для вузов / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

3. Слабов С.С. Основы менеджмента. Курс лекций. - М.: Изд-во МГУ, 2004

4. Кабушкин Н.И.Основы менеджмента: учеб. пособие.11 изд. испр.- Мн.: Новое знание, 2009.

5. Кравченко А.И. История менеджмента, Учебное пособие для вузов. -М.: Академический Проект, 2003.

6. Виханский О.С. Стратегическое управление, Учебник, 2-е издание М.: Экономистъ, 2004

7. Д.Кэмпбел, Дж. Стоунхаус., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: Учебник/ Пер. С англ. М.: ООО «Издательство Проспект», 2003.

8. Минцберг Г. Структура в кулаке; создание эффективной организации.

Пер. с англ. – СПб.: Питер. 2001.

9. Жан-Жак Ламбен Менеджмент, ориентированный на рынок/Пер с англ. под ред. В.Б. Колчанова СПб,: Питер, 2006.

10. Андреева О.Д., Зайцев Л.Д. Бизнес курс МБА: Маркетинг и стратегический менеджмент, Всероссийская академия внешней торговли, Модульная серия экономист- международник, ООО «Бизнес -софт», 2005.

11. Калка Р., Мессен А. Маркетинг: карманное пособие - М.: «Финансы и статистика», 2003.

12. Фархутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Краткий курс. – СПб.:Питер, 2004.

Дополнительная литература:

 

1. Дафт Р.Л. Менеджмент. 6-е издание/ Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2007.

2. Роббинс С.П., Коултер М. Менеджмент.: 8-е издание, Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007

3. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика, - Спб., «Питер», 1999.

4. Дафт Р.Л. Теория и практика менеджмента - СПб., Питер, 2003.

5. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание - М.: Пер. с англ. - Изд. дом «Вильямс», 2002.

6. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Учебник для вузов-М. Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 г.

7. Милнер М. - Теория организации, 2-е изд.-М.: МГУ, 2002.

8. Стратегии, которые работают: Подход BCG: сб.ст. пер. с англ., сост. Карл Штерн и Дж Сток-мл.(Под общ. ред. И.В. Лазуковой).- М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2005.

9. Эткинс Дж., Уилсон Й. Стратегический маркетинг. Ситуации и примеры.-

М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

10. Друкер Питер Ф. Энциклопедия менеджмента: пер с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.

11. Фархутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. 2-е изд., испр. и доп. - М.:, ЭКСМО, 2005.

12. Чейз Р.Б., Эквилайн Н.Дж., Якобс Р.Ф. Производственный и операционный менеджмент 8-е издание - М.: Пер. с англ. - Изд. дом «Вильямс», 2004.

13. Стивенсон В.Д.Управление производством, Пер с англ.М.: ООО «Лаборатория «Базовых знаний», ЗАО «Издательство «БИНОМ», 1998

14. Новицкий Н.И. Организация и планирование производства. Практикум. Мн.: Новое знание, 2004.

  1. Гринев В. Ф.Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. — 2-е изд.,

стереотип. — К.: МАУП, 2001.

16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. - СПб.: Питер, 2006.

17. Котлер Ф. Основы маркетинга, Пер. с англ., М.:, «Прогресс», 1991

18. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие,- ИНФРА-М, - М.: 2002.

19. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. М.: Норма, 2004.

20. Нуреев Р.М Курс микроэкономики: Учебник для вузов.- 2-е изд. – М.: Норма, 2005.

21. Институциональная экономика: Учеб. пособие / Под рук. акад.Д. С. Львова. — М.: ИНФРА-М, 2001

22. В.Э Керимов, Ф.А. Петрище, П.В.Селиванов, Э.Э. Керимов Методы управления затратами и качеством продукции - М.: Издательско-книготорговый дом «Маркетинг», 2002.

23. Портер М. Конкуренция, М.: Пер. с англ. - Изд. дом «Вильямс», 2003.

24. Маркетинг: Пособие для практикантов. /Сост. Т. Лайс. - М. Машиностроение, 1992.

25. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест контроль: Учебное пособие/ под ред. акад. А.Н.Романова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1995.

26. Керимов В.Э, Петрище Ф.А., Селиванов П.В., Керимов Э.Э. Методы управления затратами и качеством продукции - М.: Издательско-книготорговый дом «Маркетинг», 2002.

27. Организация производства на предприятии Под ред. О.Г.Туровца, Б.Ю Сербиновского, Учебник для технических и экономических специальностей, Под ред. О.Г.Туровца, Б.Ю. Сербиновского. Серия «Экономика и управление». Ростов на Дону, Издательский центр МарТ», 2002.

28. Производственный менеджмент / Под ред. проф. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2000

29. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений. Теория и практика принятия управленческих решений: Учеб. пособие.- 2е изд., перераб. и доп. - Киев: МАУП, 2004

30. Гербуз В.И.Управление качеством продукции в традициях Саратовской системы бездефектного труда. Издательство Саратовской губернской торгово-промышленной палаты, 2004.

31. Горфинкель Б.И. Знакосинтезирующая электроника. Управление разработками и производством изделий электронной техники. Саратов. Издательство СГУ, 1993.

32. Организация, планирование и управление предприятиями электронной промышленности, Учебник для вузов под ред. П.М. Стуколова. М.: Высшая школа, 1986.

33. Бизнес-планы. Полное справочное руководство. Под. ред. И.М.Степанова - М.: Лаборатория базовых знаний, 1991.

34. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. - М. «Экономика», 1992.

35. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. - М.: Финансы и статистика, 1989.

36. Морита А. Сделано в Японии. История фирмы Сони - М.: «Прогресс». 1992.

37. Якокка Л. Карьера менеджера. - М.: «Прогресс», 1990.

 

Раздел 7. Перечень средств обучения

Лекционные занятия, демонстрация на лекциях таблиц, схем, диаграмм, практических материалов, результатов исследований, изучение учебной и научной литературы, плакаты и стенды, имеющиеся на кафедре физики полупроводников, использование новейших информационных технологий (Интернет, электронные учебники, лазерный проектор, программа электронных презентаций и пр.).

Раздел 8. Вопросы по курсу

1. Раскройте специфику различных трактовок термина «ме­неджмент».

2. Каково соотношение теории менеджмента с социологией организаций, социальной психологией и экономической социологией?

3. Чем обусловлен повышенный интерес к науке управления в конце XX в.?

4. В чем состоит специфика российского менеджмента в сравнении с зарубежными направлениями и школами?

5. Чем обусловлено наличие различных классификаций целей и функций современной организации?

6. Сформулируйте основные цели и функции менеджмента в современной компании.

7. Каково влияние интуиции и культуры менеджера на фор­мирование и развитие организационных целей?

8. В чем состоит специфика школы научного и административного управления?

9. Какие элементы системы «достигающего рабочего» и «достигающего управляющего» являются неадекватными менеджменту конца XX в.?

10. Сформулируйте основные методы борьбы с бюрократией, практикуемые в современных зарубежных и отечественных орга­низациях.

11. Каково значение Хоторнских экспериментов Э. Мэйо в развитии теории управления?

12. Какое влияние оказывает НТП на рестрикционизм работ­ников в современных организациях? Назовите специфические черты современных концепций производственной демократии в менеджменте.

13. Опишите концепцию «X» и «У» Д. Макгрегора.

14. Охарактеризуйте методологическую специфику исследова­ния организации различными школами менеджмента.

15. Как оценивается различными школами менеджмента явле­ние организационной культуры?

16. Каковы специфические черты стратегического планирова­ния в рыночной и плановой моделях экономики?

17. В чем состоят особенности Бостонской модели стратегического планирования?

18. Сформулируйте основные положения стратегии социальной сферы организации.

19. Каков предел возможных корректив и отклонений в стратегическом менеджменте?

20. Опишите методику проведения SWOT (ССВУ) - анализа как метода принятия стратегических решений.

21. Опишите 5 факторную модель Портера, применимую для анализа отраслевой конкуренции.

22. В чем состоит специфика оперативного управления произ­водством?

23. Какое влияние оказывает НТП на различные технологии производственного менеджмента?

24. Назовите основные элементы социотехнической системы современной организации.

25. Опишите основные положения модели организационного дизайна по Минцбергу.

26. Опишите типовые линейно-функциональную, дивизионную структуру и матричную структуру организации.

27. Раскройте роль малой группы в организации как ретрансля­тора информации фирмы, внешней среды и общества отдельному индивиду.

28. Каковы особенности организационного поведения менед­жера в зависимости от его места в организационной иерархии?

29. Какова роль механизмов сплочения и конфликта в реали­зации творческого потенциала работников организации?

30. Чем обусловлено интенсивное развитие теории управления конфликтами в конце XX в.?

31. Каковы позитивные последствия внутриорганизационных конфликтов?

32. Какое значение приобретает в ходе конфликта исполнение менеджером нескольких социальных ролей в организации?

33. Сформулируйте источник личной и позиционной власти менеджера в организации.

34. Какие методы поведения эффективны для менеджера, находящегося в «зоне неопределенности» руководителя?

35. Каковы методы и цели группового контроля в организации?

36. Перечислите специфические черты феноменов лидерства и руководства менеджера в организации.

37. Сформулируйте критерии эффективности лидерства и ру­ководства менеджера в организации. Какие методы поощрения может использовать менеджер для достижения подчиненным организационных целей?

38. В чем состоит специфика мотивации работника в конце XX в.?

39. Каково влияние понятия справедливости на мотивацию трудовой деятельности человека?

40. Сформулируйте различные виды «компенсационного пакета» внутри организации.

41. Сформулируйте специфику характера и процедуры выра­ботки современного управленческого решения.

42. Как управленческое решение зависит от стиля управления в организации?

43. Перечислите положительные и отрицательные моменты наличия альтернатив в процессе разработки, принятия и осуще­ствления управленческого решения.

44. Опишите феномен риска при принятии управленческого решения.

45. Сущность и функции маркетинга

46. Управление маркетингом товаров - на основе подхода "4-Ps" и услуг - на основе подхода "7-Ps".

47. Организационные структуры службы маркетинга

48. Процесс маркетингового планирования

49. Характеристики покупок, совершаемых организациями в условиях глобализации рынков

50. Сущность и функции политики распределения.

51. Процесс маркетингового исследования.

52. Виды маркетинговой информации.

53. Методы сбора маркетинговой информации.

54. Сущность и признаки сегментации рынка.

55. Сущность и основное назначение маркетинговой информационной системы

56. С какой целью компании создают торговые марки (brands) на основе товара (product) по сути?

57. Опишите концепцию жизненного цикла товара и ограничения в применении концепции жизненного цикла товара.

58. Опишите методику применения матрицы "Рост - Доля рынка" Бостонской консультативной группы.

59. Опишите методику применения модели "Привлекательность рынка — конкурентная позиция" фирмы General Electric.

60. Опишите процесс управления разработками (НИОКР).

61. Формирование каналов распределения. Стратегические цели и эффективность различных распределения в условиях глобализации экономики.

62. Чем вызван бурный рост маркетинга с помощью Интернета в промышленных корпорациях. Существуют ли препятствия для его дальнейшего развития?

63. Сравните преимущества и недостатки прямого обращения по почте и телемаркетинга.

64. В чем состоят важнейшие различия между прямым маркетингом и рекламой в средствах массовой информации.

65. Оптовая и розничная торговля как основные методы распространения товара.

66. Применение модели Портера для анализа структуры отрасли с точки зрения конкуренции.

67. Создание конкурентного преимущества с применением маркетингового комплекса (4P’s).

68. Обсудите влияние единого европейского рынка на структуру конкуренции.

69. Приведите примеры построения способа построения отличительного преимущества и обсудите их.

70. Как может анализ цепочки ценностей привести к превосходству в деятельности корпорации.

Раздел 9. Вопросы для контроля остаточных знаний по курсу

1. Раскройте специфику различных трактовок термина «ме­неджмент».

2. Сформулируйте основные цели и функции менеджмента в современной компании.

3. В чем состоит специфика школы научного и административного управления?

  1. Философское обоснование научного менеджмента О. Шелдоном.
  2. Функции и принципы управления А. Файоля. Учение М. Вебера об идеальной бюрократической организации управления. Принципы бюрократии и неизбежность рационализации общественной жизни, по Веберу.
  3. Хоторнский эксперимент Э. Мэйо и его роль в развитии теории управления,изучение М.П. Фоллет межличностных отношений в малой группе. Концепция «X» и «У» Д. Макгрегора.

7. Применения матрицы "Рост - Доля рынка" Бостонской консультативной группы и модели "Привлекательность рынка — конкурентная позиция" фирмы General Electric в процессе стратегического маркетингового анализа.

8. Методика процесса стратегического управления, роль SWOT (ССВУ) - анализа в процессе принятия стратегических решений. 5-ти факторная модель Портера, применимая для анализа отраслевой конкуренции.

9. Специфика оперативного управления произ­водством. Влияние НТП на различные технологии производственного менеджмента.

10. Основные положения модели организационного дизайна по Минцбергу. Типовые линейно-функциональная, дивизиональная и матричная структуры организации.

11. Критерии эффективности лидерства и ру­ководства менеджера в организации.

12. Назовите основные элементы социотехнической системы современной организации.

13. Каковы особенности организационного поведения менед­жера в зависимости от его места в организационной иерархии?

14. Какова роль механизмов сплочения и конфликта в реали­зации творческого потенциала работников организации?

15. Чем обусловлено интенсивное развитие теории управления конфликтами в конце XX в.?

16. Каковы позитивные последствия внутриорганизационных конфликтов?

17. Какое значение приобретает в ходе конфликта исполнение менеджером нескольких социальных ролей в организации?

18. Перечислите специфические черты феноменов лидерства и руководства менеджера в организации.

19. Сформулируйте критерии эффективности лидерства и ру­ководства менеджера в организации. Какие методы поощрения может использовать менеджер для достижения подчиненным организационных целей?

20. В чем состоит специфика мотивации работника в конце XX в.?

21. Каково влияние понятия справедливости на мотивацию трудовой деятельности человека?

22. Сформулируйте специфику характера и процедуры выра­ботки современного управленческого решения.

23. Как управленческое решение зависит от стиля управления в организации?

24. Сущность и функции маркетинга

25. Создание конкурентного преимущества с применением маркетингового комплекса (управление маркетингом) товаров - на основе подхода "4-Ps" и услуг - на основе подхода "7-Ps".

26. С какой целью компании создают торговые марки (brands) на основе товара (product) по сути?

27. Опишите концепцию жизненного цикла товара и ограничения в применении концепции жизненного цикла товара.

28. Опишите процесс управления разработками (НИОКР).

29. Формирование каналов распределения. Стратегические цели и эффективность различных распределения в условиях глобализации экономики.

30. Чем вызван бурный рост маркетинга с помощью Интернета в промышленных корпорациях. Существуют ли препятствия для его дальнейшего развития?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.230.106 (0.075 с.)