Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель Г. Рефлексивные игры и информационные равновесия. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В игре участвуют три агента с целевыми функциями следующего вида: fi (θ, x 1, x 2, x 3) = (θ – x 1– x 2– x 3) xi, где xi ≥0, i Є N = {1, 2, 3}; θ ЄΩ = {1, 2}. Содержательно, xi – объем выпуска фильтров очистки воды i -м агентом, θ – величина, характеризующая спрос на производимую продукцию. Для краткости будем называть агента, считающего, что спрос низкий (θ = 1), пессимистом, а считающего, что спрос высокий (θ = 2) – оптимистом. Построить граф рефлексивной игры и найти информационное равновесие в следующих ситуациях: Задача Г.1. Первый и второй агенты оптимисты и считают всех трех агентов одинаково информированными оптимистами. Третий агент пессимист и считает всех трех агентов одинаково информированными пессимистами. Задача Г.2. Первый и второй агенты оптимисты и считают всех трех агентов одинаково информированными оптимистами. Третий агент пессимист и адекватно информирован о первых двух. Задача Г.3. Первый агент считает общим знанием, что спрос будет низким; второй агент считает общим знанием, что спрос будет высоким. Третий агент оптимист и адекватно информирован о первых двух. Задача Г.4. Каждый из агентов является оптимистом и считает, что остальные двое считают общим знанием низкий спрос. Задача Г.5. Пусть в игре участвуют два агента с целевыми функциями fi (θ, x 1, x 2) = (θ – x 1– x 2) xi, где xi ≥ 0, i = 1, 2; θ ≥ 0. Привести пример информационной структуры, в котором первый агент адекватно информирован о втором, представление первого агента о неопределенном параметре соответствует действительности, однако в равновесии второй агент получает больший выигрыш, чем первый. Задача Г.6. Привести пример ситуации с тремя участниками и неопределенным параметром θ, в которой в действительности имеет место θ = θ 0 и общим знанием среди агентов является θ = θ 1≠ θ 0. Задача Г.7. Привести пример ситуации с тремя участниками и неопределенным параметром θ, в которой в действительности имеет место θ = θ 0 и если бы общим знанием среди агентов было бы θ = θ 0, то выигрыш всех агентов в равновесии был бы меньше, чем в исходной ситуации.
Задача Д В табл. 1 приведены упорядочения 7 инвестиционных проектов, представленные 7 экспертами.
Таблица 1. Упорядочения проектов экспертами
Найдите: а) итоговое упорядочение по средним арифметическим рангам; б) итоговое упорядочение по медианам рангов; в) кластеризованную ранжировку, согласующую эти два упорядочения.
6.4 Контрольные вопросы для экзаменационных билетов 1. Раскройте содержание понятия «решение» и определите, какие решения являются управленческими. 2. Какие управленческие решения могут быть отнесены к экологически значимым? 3. Какие выделяют типы проблемных ситуаций и какие факторы необходимо учитывать при их анализе? 4. Обоснуйте причины возникновения негативных экологических последствий, возникших/возникающих в результате принятого/принимаемого управленческого решения. 5. Почему необходимо применение экспертных оценок при решении экологических проблем? 6. Какие стадии экспертного исследования выделяет менеджер - организатор такого исследования? 7. По каким основаниям классифицируют различные варианты организации экспертных исследований? 8. Какова роль диссидентов в различных видах экспертиз? 9. Какой вид могут иметь ответы экспертов? 10. Чем метод средних арифметических рангов отличает от метода медиан рангов? 11. Почему необходимо согласование кластеризованных ранжировок и как оно проводится? 12. В чем состоит проблема согласованности ответов экспертов? 13. Как бинарные отношения используются в экспертизах? 14. Как бинарные отношения описываются матрицами из 0 и 1? 15. Что такое расстояние Кемени и медиана Кемени? 16. Чем закон больших чисел для медианы Кемени отличается от "классического" закона больших чисел, известного в статистике? 17. Почему метод декомпозиции является весьма полезным при решении многих задач принятия решений? 18. Классификация постановок задач декомпозиции в теории и практике принятия решений. 19. Использование весовых коэффициентов в задачах принятия решений.
20. Охарактеризуйте первую, вторую и «новую» (третью) парадигмы мышления и управления. 21. Приведите пример метафоры самоорганизации. 22. Опишите функционирование операционально замкнутой системы. 23. Что понимается под экологичностью управления? 24. Что такое управленческий процесс и какова его структура? 25. Сформулируйте задачу принятия решений. 26. Дайте определения основных понятий теории принятия решений: задача, решение, цель, ограничение, критерий, варианты, альтернативы; лицо, принимающее решение. 27. Какие условия и факторы влияют на качество принимаемых управленческих решений? 28. Какова роль аналитика в процессе принятия решений? 29. Что является системой поддержки принятия решений? 30. Что представляет собой информационно-аналитическое обеспечение процесса принятия решений? 31. Что представляет собой технологическое обеспечение процесса принятия решений? 32. Охарактеризуйте основные этапы процесса принятия решений. 33. Каковы внутренние и внешние факторы, влияющие на процесс принятия решений? 34. От каких групп факторов зависит риск выполнения научно-исследовательской работы в срок? 35. Какие решения являются запрограммированными и какие незапрограммированными? 36. Охарактеризуйте трехэтапную и шестиэтапную схемы принятия решений. 37. Приведите и охарактеризуйте циклическую схему процесса принятия решений. 38. Какими этапами дополнена модель расширенного процесса принятия решений по сравнению с циклической схемой процесса принятия решений? 39. Назовите условия обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения. 40. Охарактеризуйте основные этапы процесса планирования. 41. Назовите компоненты плана. 42. Что понимают под принципом SMART? 43. Что представляют собой методы «реструктурирование проблемы», «побочное мышление» и мозговой штурм и каковы их области эффективности? 44. В каких случаях применяют метод «плюс-минус-интерес»? 45. В каких случаях целесообразно использовать диаграмму Ганта? 46. Дайте определения и раскройте экономическое содержание основных элементов сетевого графика. 47. Перечислите временные параметры сетевого графика и объясните их экономическое содержание. 48. Что характеризует длина критического пути? 49. Объясните экономическое содержание частного и полного (общего) резервов времени. 50. Для чего и каким образом используются сетевые модели при разработке и реализации управленческих решений?
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Разработка и принятие экологически значимых управленческих решений»
А) основная литература: 1. Высоцкий Л.Л. Разработка управленческих решений: Часть 1. Основы общей методологии и технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений Учеб. пособие. – Новосибирск: НГАУ, 2005. – 77 с. 2. Высоцкий Л.Л. Разработка управленческих решений: Часть 2. Особенности принятия и реализации государственных управленческих решений. Учеб. пособие. – Новосибирск: НГАУ, 2006. – 133 с. 3. Высоцкий Л.Л. Разработка управленческих решений: Часть 4. Информационные технологии менеджмента как инструмент поддержки разработки, принятия и реализации управленческих решений. Учеб. пособие. – Новосибирск: НГАУ, 2005. – 108 с.
4. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. – М. 2000. 5. Диев В.С. Управленческие решения: неопределенность, модели, интуиция. - Новосибирск. 1998. 6. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М. 1998. 7. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения — М.: Издательство «Дело», 2004 г. — 392 с. 8. Литвак Б. Г. Экспертные оценки и принятие решений.- М.: Патент, 1996. — 271 с. 9. Орлов А. И. Принятие решений. Теория и методы разработки управленческих решений. Учебное пособие. — М.: МарТ, 2005. — 496 с ISBN 5-241-00629-X 10. Орлов А.И., Федосеев В.Н. Менеджмент в техносфере. – М.: Академия, 2003. -404 с. 11. Федосеев В.Н., Орлов А.И., Ларионов В.Г., Козьяков А.Ф. Управление промышленной и экологической безопасностью: Учебное пособие. - М.: Изд-во УРАО, 2002. – 220 с.
Б) дополнительная литература:
В) Интернет-ресурсы: 1. Орлов А. И. Теория принятия решений: учебник. — М.: Экзамен, 2006. — 573 с. ISBN 5-472-01393-3 2. Бурков. В.Н., Коргин Н.А., Новиков Д.А. Введение в теорию управления организационными системами: Учебник / Под ред. Д.А. Новикова. – М.: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2009 – 264 с. 3. Малыгин А. Развитие творческого мышления и интеллекта http://www.superidea.ru/da/ 4. Методы принятия решений. Определения и классификация http://naukoved.ru/content/view/868/44/ 5. Основы теории принятия решений http://b-i.narod.ru/sys.htm 6. Принятие решений: E-xecutive http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/s-1882/ 7. Рыков А.С. Модели и методы системного анализа: принятие решений и оптимизация. – М.: МИСИС, 2005. – 352 с. 8. Технологии принятия решений: метод анализа иерархий http://citforum.ru/consulting/BI/resolution/ 9. E. Frank Harrison и Monique A. Pelletier, Чем отличается подлинное управленческое решение от мнимого? http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/338324/ 10. Теория управления организационными системам. Внутренний экзамен http://www.mtas.ru/theory/aspirant/inside_ex.php 11. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения - М.: Издательство "Дело", 2004г. - 392 с. http://www.bglitvak.ru/rur.html 12. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения - М.: Издательство "Дело", 2002г.. http://arhivknig.com/raznoe/12970-litvak-b.g.-razrabotka-upravlencheskogo-reshenija.html
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины Обучение дисциплине проводится в аудитории оснащенной интерактивной доской. Для демонстрации презентаций и учебных фильмов имеется мультимедийное устройство и персональный компьютер, имеющий выход в сеть Интернет.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.169 (0.035 с.) |