![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководство учебно-воспитательной работой
студентов-практикантов Факультетский руководитель осуществляет организационное руководство практикой: - обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики по факультету, составляет общефакультетский план-график проведения практики; - устанавливает связь с базами практики, распределяет студентов по местам практики и оформляет документы к оплате руководителей практики образовательных учреждений; - проводит конференции (установочную и итоговую) и организует выставки по вопросам практики; - вносит предложения по совершенствованию практики; участвует в работе кафедр при обсуждении вопросов педагогической практики студентов; - контролирует работу групповых руководителей практики, администрации и учителей (воспитателей) образовательных учреждений, а также преподавателей по руководству практикой, выборочно посещает занятия и другие мероприятия, проводимые студентами, принимает меры к устранению недостатков в организации практики; - организует подведение итогов практики по курсам; - участвует в обсуждении итоговой оценки по педагогической практике; - составляет общефакультетский аналитический отчет по итогам педагогической практики и представляет его директору института. Групповой руководитель совместно с администрацией школы распределяет студентов по классам; обеспечивает выполнение программы педпрактики каждым студентом; представляет в учебный отдел график проведения зачетных уроков; проводит вместе с учителями и завучем школы предварительные итоги педпрактики: анализирует вместе с методистами по предметам отчетную документацию студентов и выставляет дифференцированный зачет студентам своей группы. Методист по предмету консультирует студентов по вопросам обучения детей, посещает и оценивает 1-2 урока практиканта. Преподаватель педагогики (психологии) консультирует студентов и оценивает внеклассное (воспитательное) мероприятие с психолого-педагогической точки зрения и психолого-педагогические задания, выполненные студентом в период практики. Руководитель образовательного учреждения (его заместитель) выполняет следующую работу: - обеспечивает оптимальные условия прохождения педагогической практики, проводит работу с преподавателями, обслуживающим персоналом и детьми по вопросам предстоящей практики;
- знакомит студентов-стаженров с образовательным учреждением, его уставом, коллективом педагогов, традициями и особенностями образовательного учреждения, учебно-материальной базой, целями и задачами учебно-воспитательной работы, предоставляет практикантам возможность присутствовать на заседаниях педагогического совета, методического объединения учителей начальных классов, родительского комитета, знакомит практикантов с планом работы школы; - совместно с групповым руководителем практики прикрепляет студентов-стажеров к классам (группам); - посещает (выборочно) уроки, внеучебные и другие мероприятия студентов-стажеров и принимает участие в их обсуждении; на основе обобщения опыта вносит предложения по совершенствованию педагогической практики; - посещает и оценивает все зачетные уроки и внеклассное мероприятие студентов-учителей; - проводит совещания по итогам педагогической практики в образовательном учреждении и, по необходимости, участвует в установочных и итоговых конференциях в университете; - анализирует деятельность студента-учителя и составляет письменный отзыв о деятельности практиканта. В обязанности учителя, в классе которого работают студенты-стажеры, входит: — консультирование студентов-стажеров по вопросам методики проведения уроков, внеклассного мероприятия и правилам ведения школьной документации; -— посещение, анализ и оценивание уроков, проводимых студентами-стажерами; - анализ деятельности студента-стажера и составление письменного отзыва о деятельности практиканта — проведение в течение двух дней показательных (открытых) уроков. Подведение итогов педпрактики Для подведения итогов педпрактики студент-стажер представляет групповому руководителю следующую документацию: — педагогический дневник практики, включающий общие сведения о школе, план учебной (учебно-воспитательной) работы, утвержденный учителем и групповым руководителем, список класса, запись и анализ посещенных уроков учителя и др.;
— конспекты зачетных уроков с анализом и отметкой методиста (педагога); — отзыв о работе студента-стажера с отметкой, составленный учителем и заверенный представителем администрации школы (по форме, утвержденной в МГПУ); — отчет студента о педагогической практике, включает ведомость с оценками за зачтенные уроки. Для подведения итогов педпрактики студент-учитель представляет групповому руководителю следующую документацию: — - конспекты зачетных уроков с анализом и отметкой методиста (педагога); — отзыв о его работе с отметкой, заверенный представителем администрации (по форме, утвержденной в МГПУ); — отчет студента о педагогической практике, включает ведомость с оценками за зачтенные уроки. Итоговая отметка определяется по результатам педпрактики в школе и оценки представленной документации. При определении отметки по педпрактике учитываются следующие критерии. Отношение студента к работе в школе: — инициативность, желание работать самостоятельно, творчески, интерес к работе лучших учителей школы, стремление реализовать психолого-педагогические и методические знания, полученные в университете; — обязательность, ответственность, добросовестность во всех видах деятельности студента-практиканта (в подготовке к урокам, в анализе посещаемых уроков, в проверке тетрадей, в оформлении дневника педпрактики, планов работы, конспектов уроков и др.). Психолого-педагогическая подготовка студента-практиканта: -характер общения с детьми (интерес к личности каждого ребенка, желание понять детей, найти хорошее в каждом школьнике и помочь ему в разрешении его трудностей, готовность включиться в детскую жизнь, постараться сделать ее радостной, интересной и т.д.); — умение организовать разнообразную коллективную деятельность детей (познавательную, трудовую, игровую и др.) на уроке; — разнообразие, педагогическая оправданность использования различных методов, приемов взаимодействия с детьми на уроке. Методическая подготовка студента-практиканта (на основе каждого из зачетных уроков): — методическая грамотность в проектировании урока; — проявленная самостоятельность, наличие элементов творчества; — владение материалом, знание темы в целом, понимание места в ней данного урока; — умение анализировать содержание школьного учебника (по теме урока), знание других источников методической информации и обращение к ним; — правильная постановка задач урока, соответствие им общей логики урока, видов заданий, дидактического материала; — стремление сделать урок развивающим, интересным детям (наличие в нем учебных задач и элементов поисковой деятельности, обучение способам действия, видов работ, приемов для поддержания мыслительной активности школьников, их самостоятельности, творчества и т.д.); — цельность урока, завершенность, взаимосвязь частей; — умение организовать деятельность детей на уроке, включить всех в работу, педагогически правильно оценивать деятельность школьников, разрешать возникающие на уроке неожиданные ситуации и т.д.; — поведение учителя на уроке (свобода общения, манера держаться, культура речи и т.д.); — успешность проведения урока (результативность, решение поставленных задач); — умение выполнить самоанализ проведенного урока. Приложение [2] Схема психолого-педагогического анализа урока [3]
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.70 (0.011 с.) |