Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Белановский С.А. Метод фокус-групп. – М., 2001.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Социология (Наименование дисциплины (модуля)
Направление подготовки 081100 – Государственное и муниципальное управление
Профиль подготовки _____________________
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная (очная, очно-заочная и др.)
Москва 1. Цели освоения дисциплины Цель освоения дисциплины - на основе анализа базовых проблем социологической теории показать разнообразие и возможности существующих в современной социологии общетеоретических и методологических подходов и сформировать у будущих управленцев социологическую компетентность, умение ориентироваться в современном социологическом экспертном дискурсе и использовать этот ресурс для анализа и решения управленческих проблем. Задачи курса – - в процессе общего анализа истории становления и развития социологической теории сформировать представление о наиболее значимых в современной социологии теоретико-методологических подходах (теориях, школах, авторах) и их ресурсах; - дать представление об основных разделах общей социологии, ее современной проблематике; - способствовать выработке у студентов глубокого теоретического понимания различных аспектов функционирования современного общества, прежде всего российского, и навыков его применения к прикладным задачам управления; - способствовать продвижению идей и концептуального словаря современной социологической науки в управленческий дискурс; - научить студентов видеть парадигмальную связь социологических и управленческих теорий; - сформировать навыки выявления и анализа социальных аспектов управленческих проблем.
(Указываются цели освоения дисциплины (или модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО).
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Данная дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Основой усвоения данной дисциплины являются школьные знания по обществоведению и знания и навыки, полученные в ходе обучения философии, теории управления, иностранного языка и информационных технологий. Как предшествующая дисциплина социология необходима для освоения социологии управления, политологии, маркетинга, политологии, основ государственного и муниципального управления.
(Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль). Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей). Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее). 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Социология. Если в результате освоения дисциплины (модуля) формируется та или иная компетенция (-ции) целиком, то указывается название (-ния) соответствующей (-их) компетенции (-ий). Если в результате освоения дисциплины (модуля) формируется только часть той или иной компетенции, то это указывается и дополнительно раскрываются компоненты формируемой компетенции в виде знаний, умений, владений. В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести: Знания: · об общей направленности теоретических и методологических изменений в социальном знании (ОК-4, ПК-1); · о роли социального знания в современном общественном развитии (ОК-4, ПК-1); · языка и основных моделей (парадигм) социологического анализа (ОК-4; ПК-1); · об основных типах и механизмах социальной организации общества (ОК-4); · об особенностях и основных тенденциях современного мирового общественного развития (ОК-4, ПК-16); · об особенностях социальной организации и тенденциях развития современного российского общества (ОК-4, ПК-16); · о ресурсах количественных и качественных методов социологических исследований (ОК-4, ПК-24, ПК-34); · понимание социальной значимости профессии государственного и муниципального управления (ОК- 5).
Умения: · осуществлять выбор оптимальной теоретической модели для анализа конкретных социальных проблем (ОК-4); · осуществлять компетентный социологический анализ социальных проблем (ОК-4, ПК-16);
· осуществлять глубокий, социологически фундированный анализ управленческих проблем (ОК-4; ПК-3); · умение и навыки осуществления социологической экспертизы управленческих решений и общественно значимых проектов (ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-3, ПК-12, ПК-44); · информационного обеспечения принятия социально значимых управленческих решений (ОК-8, ПК-18, ПК-34); · умение работать в команде (ОК-10); · умение ясно и четко излагать свои мысли (ОК-9); · умение вести публичную научную дискуссию (ОК-7, ОК-9); · умение вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий (ОК-8, ОК-9); · умение оформлять результаты научной работы (статьи, эссе, рефераты, тезисы) в соответствии с имеющимися научными стандартами (ОК-8); · навыки использования информационных технологий для подготовки презентаций рефератов, библиографических обзоров и т.п. (ОК-8, ОК-9).
Первичные навыки: · парадигмального анализа социальных проблем (ОК-4); · использования специальной литературы и сбора эмпирической информации (ОК-8); · межличностной и внутригрупповой коммуникации (ОК-10); · публичных выступлений (ОК-7, ОК-9); · аналитического мышления (ОК-5); · самостоятельной научно-исследовательской работы (ОК-16); · организации и проведения научных дискуссий (ОК-7, ОК-9); · организации групповой исследовательской работы (подготовка коллективных рефератов и презентаций) (ОК-9, ОК-10); · работы с социологическим материалом на иностранном языке (ОК- 11) Компетенции, получаемые в результате изучения дисциплины: ОК-1 – стремление работать на благо общества; ОК-3 – знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии; ОК-4 – знание законов развития общества, социальной мысли и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально значимые явления, события, процессы; первичное овладение методами теоретического и эмпирического социологического исследования; ОК-5 – понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления; ОК-7 – способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения; ОК-8 – владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки и интерпретации информации, развитие навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; развитие способности к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору пути ее достижения; ОК-9 – умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, деловой переписке, электронным коммуникациям; способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; ОК-10 - способность к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива; ОК-11 – овладение одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального социологического международного общения;
ОК-13 – способность и готовность к личностному профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию, самоорганизации и самоконтролю, к расширению границ своих профессиональных теоретических и практических знаний; стремление и умение использовать различные методы и средства познания, формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня; ОК- 4 – умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленные знания и опыт; способность к критическому анализу своих возможностей; ОК-16 – овладение навыками самостоятельной творческой работы; умение организовать свой труд.
ПК-1 – знание основных этапов социологической мысли и ее связи с развитием управленческой мысли; ПК-3 – умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант управленческого решения и оценивать его результаты и последствия; ПК – 12 – умение определять социальные параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов; ПК – 16 – умение определять социальные закономерности и тенденции; ПК – 24 – умение применять количественные и качественные социологические методы анализа при оценке состояния социальной среды; ПК – 34 – способность выявлять информацию, необходимую для принятия решений при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности; ПК – 44 – способность оценивать социальные условия и последствия осуществления государственных программ. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Социология
Всего 108 часов: лекции – 32 часа, семинары – 16 часов, самостоятельная работа -60 часов.
Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетных единицы.
Предусмотрены консультации со студентами по подготовке выступлений на научной конференции, докладов и презентаций на семинарах, написанию эссе и рефератов, подготовке обзоров литературы, данных социологических центров и т.п.
В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, семинары, практические занятия, лабораторные работы, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа, практики, курсовое проектирование (курсовая работа). Высшее учебное заведение может устанавливать другие виды учебных занятий. Образовательные технологии
Лекции, в которых определяются ключевые проблемы и понятия изучаемой темы, описываются используемые методологические подходы; обсуждение на семинарских занятиях проблем темы на базе изучения обязательных источников; дополнительное самостоятельное индивидуальное и совместное (по 2-3 чел.) углубленное изучение теоретических и эмпирических источников по конкретным проблемам и подготовка рефератов и презентаций на семинарах в группах, докладов и презентаций на потоковых теоретических конференциях (1-2 конференции в течение семестра) с последующей дискуссией; индивидуальное написание эссе и итоговых рефератов по предложенным преподавателем темам; подготовка обзоров новейшей литературы по предложенным преподавателем темам, а также обзоров текущих дискуссий по острым социальным проблемам, материалов исследований ведущих отечественных и зарубежных исследовательских центров, международных организаций (ПРООН, ЮНЕСКО и т.п.); обсуждение актуальных социальных проблем, ситуаций (case- study)
______________________________________________________________________ (Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее ___% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более ___% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)). 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Перечень примерных контрольных вопросов (по разделам) Раздел 1.
16. В чем причины появления интегративного подхода в социологии и каковы его особенности?
Раздел 2.
Раздел 3.
Примерная тематика эссе, рефератов 1. Закон трех стадий: проблема соотношения научного и мировоззренческого знания. 2. Социологические школы и направления в российской социологии. 3. Марксизм и социология. 4. Современный российский капитализм в свете веберовской теории капитализма. 5. Российское предпринимательство: в поисках культурных оснований. 6. Российская экономическая ментальность: попытки теоретического и эмпирического анализа. 7. Веберовская теория рациональной бюрократии и российская бюрократия. 8. Макдональдизация (Дж. Ритцер) как современная парадигма формальной рациональности. 9. Современность и Холокост. 10. Свобода индивида в концепции Парсонса: особенности постановки проблемы и ее значение для переходных обществ. 11. Модернизация в свете эволюционной парадигмы Парсонса. 12. Деньги как обобщенное символическое средство (Г. Зиммель, Т. Парсонс, Н. Луман). 13. И. Гоффман: представление себя другим. 14. «Смерть социального» (по работам Ж. Бодрийяра). 15. Постмодернизм в моде (в искусстве, в литературе). 16. «Теории зависимости». 17. Были ли российские реформы модернизацией? 18. Финская модель информационного общества. 19. Стратегия развития информационного общества в России. 20. Вашингтонский и поствашингтонский консенсус. 21. Глобализация: альтернативные сценарии для России. 22. Социальные и культурные риски глобализации. 23. Россия как «расколотое общество». 24. Возможности и ограничения социокультурного подхода к анализу изменений в российском обществе. 25. Социокультурные границы «транзита» для России. 26. Молодежные субкультуры. 27. Феномен массовой культуры: динамика оценок. 28. Контркультура: переоценка ценностей. 29. Концепция социокультурной динамики П. Сорокина. 30. Культурные альтернативы глобализации. 31. Мультикультурализм, транскультурализм. 32. Российская ментальность: приговор или надежда? 33. Методика измерения организационной культуры Г. Хофштеда. 34. Мировое исследование ценностей. 35. Т. Адорно. «Авторитарная личность». 36. З. Бауман. От паломника к туристу: особенности личности эпохи постмодерна. 37. «Человек советский»: трудности трансформации. 38. Явные и латентные функции современных российских институтов. 39. Перспективы институциональных преобразований в России: может ли Россия выйти из своей «колеи»? 40. Модель «кланового капитализма» в России. 41. Российская элита (по результатам социологических исследований). 42. Интеллигенция и власть в современной России. 43. Российское предпринимательство. Силовое предпринимательство. 44. Россия как «бедное общество». _____________________________________________________________________ (Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля, дается учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным разделам дисциплины. Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.)
Виды самостоятельной работы: 1) работа над конспектами и текстами лекций, соответствующими разделами учебников; 2) работа над первоисточниками (указанными монографиями (разделами), статьями, базами данных; 3) самостоятельная работа с библиографическими и интернет-источниками; 4) индивидуальная и совместная подготовка докладов и презентаций к семинарским занятиям; 5) написание эссе и рефератов; 6) подготовка обзоров литературы по указанным преподавателям проблемам; 7) case-study. Контроль за самостоятельной работой студентов осуществляется в ходе семинарских занятий, проверки и анализа эссе и рефератов на консультациях, помощи преподавателя при осуществлении всех видов самостоятельной работы. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) Социология а) литература Основная литература, р екомендуемая к курсу в целом: 1. Базовое учебное пособие – Социология /Под ред. Д.С. Клементьева. – М., 2004. 2. Лавриненко В.Н. Социология. Учебник. 3-е издание. (Серия: Золотой фонд российских учебников). – М.: Изд-во Юнити-Дана, 2009. 3. Гидденс Э. Социология. 2-е изд. – М.: Едиториал УРСС, 2005. 4. Ритцер Дж. Современные социологические теории. 5-е изд. – М., СПб., 2002. 5. Штомпка П. Социология. Учебник. (Серия: Новая университетская библиотека). – М.: Изд-во Логос, 2010. 6. История теоретической социологии. (Под ред. Ю.Н.Давыдова). В 5-х тт. - М. – СПб, 1995 – 2000. 7. Теоретическая социология. Антология. В 2-х ч. /Сост. и общ. ред. С.П. Баньковская. – М., 2002. 8. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М., 2001. 9. Рабочая книга социолога. – М.: 5-е изд. – М.: Изд.: КомКнига 2009 г. 10. Тавокин Е.П. Основы методики социологического исследования. Учебное пособие. – М.: Инфра - М, 2010. 11. Бауман З. Индивидуализированное общество/пер с англ. - М.: Логос, 2002. 12. Бауман З. Текучая современность /пер с англ. – СПБ: Питер, 2008. 13. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. – М., 2000. 14. Ядов В.А. Современная теоретическая социология как концептуальная база исследований российской трансформации. Курс лекций. – СПб: Интерсоцис, 2006. 15. Социальные трансформации в России: теории, практики, сравнительный анализ /Под ред. В.А. Ядова. – М.: Флинта, 2005. Рекомендуемая литература к Разделу 1. Основная литература 1. Конт О. Дух позитивной философии. - М.: УРСС, 2011. 2. Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие. /Маркс К., Энгельс Ф. Собр. Соч., 2 изд., т.13 3. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод и предназначение.- М.: Канон, 1995. 4. Вебер М. Основные социологические понятия /Вебер М. Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990. 5. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. / Вебер М. Избранные произведения.- М.: Прогресс, 1990. 6. Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения. //Thesis. 1993. Т.1, №2.С.94-122. 7. Шютц А. Смысловая структура повседневного мира. - М., 2003. 8. Гарфинкель Г. Исследования по этнометодологии. - СПб, 2007. 9. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. – М., 1995. 10. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. – М., 2000. 11. Валлерстайн И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире. - СПб, 2001. 12. Луман Н. Общество как социальная система. – М., 2004. 13. Элиас Н. Общество индивидов. - М., 2001. 14. Бурдье П. Социология политики. – М.: Socio-Logos, 1993. 15. Бурдье П. Начала. – М.: Socio-Logos, 1994. 16. Гидденс Э. Устроение общества: Очерк теории структурации. – М., 2003. 17. Турен А. Возвращение человека действующего: очерк социологии. – М., 1998. 18. Штомпка П. Социология социальных изменений. – М.,1996. 19. Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук. - СПб, 1994. 20. Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства. – М., 2002. 21. Лиотар Ж.- Ф. Состояние постмодерна. – СПб,1998. 22. Бауман З. Индивидуализированное общество. М. – Логос, 2002. 23. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М., 2001. 24. Рабочая книга социолога. – М.: 5-е изд. – М.: Изд.: КомКнига 2009 г. 25. Тавокин Е.П. Основы методики социологического исследования. Учебное пособие. – М.: Инфра - М, 2010. Дополнительная литература 1. Вебер М. Хозяйственная этика мировых религий /Вебер М. Избранное. Образ общества. – М.: 1994. 2. Вебер М.. Бюрократия / Классики теории государственного управления. Американская школа. - М.: изд-во МГУ, 2003. 3. Зиммель Г. Философия денег. – М., 1994. 4. Зомбарт В. Буржуа. Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. - М. 1994. 5. З. Бауман. Мыслить социологически: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 1996. 6. Бауман З. Актуальность Холокоста /пер. с англ. - М.: Изд-во «Европа», 2010. 7. Бергер П. Приглашение в социологию: Гуманистическая перспектива. – М.: Аспект Пресс, 1996. 8. Валлерстайн И. Конец знакомого мира: Социология XXI века. – М.: Логос, 2003. 9. Андерсон П. Размышления о западном марксизме. - М., 1991. 10. Романовский Н.В., Тощенко Ж.Т. О тенденциях развития социологии в современном мире /СОЦИС, 2007, № 1. 11. Здравомыслов А.Г. Поле социологии в современном мире. - М.: Логос, 2010 12. Традиции и инновации в современной России. Социологический анализ взаимодействия и динамики /под ред. А.Б. Гофмана. – М.: 2009. 13. Вехи российской социологии 1950-2000-е годы / Под ред. Ж.Т. Тощенко, Н.В. Романовского. - СПб.: "Алетейя", 2010. 14. Развитие социологии в России: с момента зарождения до конца ХХ века /Под ред. Е.И. Кукушкиной. – М.: Высшая школа, 2004. 15. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность. Социология Макса Вебера и веберовский ренессанс.- М.: Политиздат, 1991. 16. Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии. Учебное пособие для вузов. 5-е издание. – М.: Книжный дом «Университет, 2001. 17. Н.В Латова, Ю.В. Латов. Российская экономическая ментальность на мировом фоне /Общественные науки и современность. 2001, №4. 18. Ионин Л.Г. Философия и методология эмпирической социологии. – М.: ГУВШЭ, 2004. 19. Ильин И. Постмодернизм: от истоков до конца столетия. В 2-х тт. – М., 1996, 1998. 20. Судас Л.Г. Постмодернистская альтернатива в социологии. - М.: МАКС Пресс, 2004. 21. Теория общества. Сборник. /Вст. статья и общ. ред. А.Ф. Филиппова. - М.: 1999. 22. Социология вещей. – М.: Территория будущего, 2006. Формы контроля Итоговый контроль проводится в форме устного экзамена, на котором студентам предлагается ответить на два теоретических вопроса.
1. Проблема предмета и метода в социологии. 2. Контовская программа позитивной науки об обществе и ее влияние на развитие социологии. 3. Критика исходных допущений социологии. 4. Основные понятия социальной теории К. Маркса. 5. Понятие социального. Основные принципы социологии Э. Дюркгейма. 6. Образ общества в социологии М. Вебера. 7. Хозяйственная этика мировых религий. М. Вебер. «Протестантская этика и дух капитализма». 8. К. Маркс и М. Вебер о генезисе капитализма. 9. Проблема рациональности в классической и современной социологии. 10. Интегративная тенденция в социологии. Т. Парсонс. «Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения». 11. Концепция социальной реальности в феноменологической социологии. 12. Образ общества в постмодернистской социологии. 13. Концепция гиперреальности Ж. Бодрийяра. 14. Современная западная теоретическая социология: контуры нового образа общества. 15. «Поворот к вещам». Новое понятие социального. 16. Традиционное и современное общество. Дихотомия nрадиционное/ 17. Концепция модернизации и модерного общества Т. Парсонса. 18. Социальное содержание модернизационного процесса. Проблема общего и особенного в модернизационном процессе. 19. Модели модернизации. Проблема институциональных и культурных факторов модернизации. 20. Исторические особенности модернизации в России. Современный российский дискурс модернизации. 21. «Конец индустриального общества». Утопии постиндустриализма. 22. Критика технократических теорий информационного общества (Г. Шиллер, Э. Гидденс, Ю. Хабермас). 23. Концепция информационального капитализма М. Кастельса. 24. Социальные контексты становления информационного общества. 25. Россия в контексте информатизации. 26. Глобализация: социологический дискурс. 27. Объективные и субъективные факторы глобализационного процесса. 28. Неолиберальный проект глобализации и его социальные последствия. 29. Альтернативные проекты глобализации. Глобализм и антиглобализм. 30. Общество как социокультурная система. Социологические определения культуры. 31. Структура и функции культуры. 32. Современная социокультурная динамика (тенденции, факторы, теоретические модели). 33. Проблемы межкультурного взаимодействия и их истоки. 34. Личность как объект социологического анализа. Основные социологические теории личности. 35. Личность в различных типах социальных систем. «Авторитарная личность». 36. Личность в контексте постмодерна. 37. Феномен «человека советского» и его эволюция.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.247 (0.17 с.) |