Точка контроля – Представление эссе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Точка контроля – Представление эссе.



Тема 7. «Стратегический анализ внутренней среды организации» – (6 часов)

Лекция - 2 часа

Понятие внутренней среды организации. Организационная структура и системы управления. Анализ ресурсов и внутренних возможностей организации. Анализ сильных/слабых сторон организации.

Финансовый анализ.

Анализ конкурентного преимущества.

Стратегический анализ портфеля организации.

Современные методы стратегического анализа внутренней среды организации. Методология Balanced Scorecard (BSC) – сбалансированная система показателей.

 

Групповая работа:

Мини-кейс-1: «Усиление позиций на рынке: новые стратегии» - 2 часа.

Мини-кейс 2: «Выход на российский рынок автомобильной фирмы» - 2 часа.

 

Тема 8. «Анализ ресурсов» - (8 часов)

Лекция – 2 часа

Состав ресурсов для стратегического развития. Приращение стратегических компетенций как основа оценки ресурсов для стратегического развития. Финансовые, технологические и человеческие ресурсы.

Финансовые ресурсы. Оценка финансового положения фирмы − концепция акционерной стоимости и экономической добавленной стоимости. Краткосрочные финансовые показатели − рентабельность и финансовая устойчивость. «Индекс допустимого роста» как показатель необходимости использования внешних финансовых ресурсов. Доступность и цена финансовых ресурсов.

Операции фирмы. Набор технологий фирмы. Виды технологий. Производство товаров и услуг. Гибкость производства. Набор базовых, продуктовых и процессных исследований и разработок. Инкрементальная, резервная и замещающая технологии. Циклы продукта и технологий.

Человеческий капитал. Состав и качество рабочей силы. Условия труда и степень удовлетворенности трудом. Гибкость использования рабочей силы и трудовая мобильность. Текучесть рабочей силы. Уровень организованности рабочей силы. Способы и традиции управления персоналом. Уровень социальной напряженности и конфликтности на фирме.

Групповое занятие по теме 8. «Анализ ресурсов» - 6 часов.

Стратегический анализ внутренней среды организации, анализ ресурсов – опрос по теоретическим аспектам дисциплины – 2 часа

Методические подходы к анализу ресурсного потенциала российских предприятий (семинар-конференция). Выступление с докладами по исследуемой теме – 4 часа

 

Тема 9: «Анализ портфеля бизнесов» - (6 часов)

Лекция – 2 часа

Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) − рост/доля. Смысл модели. Допущения и ограничения. Применение модели.

Матрица хозяйственного портфеля МакКинзи/Дженерал Электрик − привлекательность∕конкурентоспособность. Смысл модели. Допущения и ограничения. Применение модели.

Матрица Артур Д. Литтл – этап жизненного цикла/конкурентоспособность. Смысл модели. Допущения и ограничения. Применение модели.

Кубическая модель бизнесов. Смысл модели. Допущения и ограничения. Применение модели.

Групповая работа: мини-кейс « Стратегическое развитие компании» - 2 часа

Анализ ресурсного потенциала предприятия (опрос) – 2 часа

 

Тема 10: «Теория стейкхолдеров в стратегическом процессе» - (6 часов)

Лекция – 2 часа

Понятие стейкхолдеров. Идентификация стейкхолдеров. Анализ интересов стейкхолдеров при разработке стратегии развития организации.

Семинар: отчет по аналитической работе – 4 часа

Точка контроля – Защита аналитической работы.

 

Тема 11: «Интегральный анализ и достижение стратегической готовности фирмы» - (8 часов)

Лекция – 2 часа

Формальный стратегический анализ и стратегическое видение. Понятие стратегического видения. Источники стратегического видения. Стратегическое видение и трансформационное лидерство. Стратегическое видение и стратегический анализ.

Достижение «стратегической готовности». Роли руководителей. Использование неформальных лидеров в качестве «агентов изменений». Этапы организационного обучения: одноконтурное, двухконтурное и многоконтурное обучение.

Семинар 6 часов

Итоговый опрос по темам курса – 3 часа

Контрольная точка 3: Представление презентаций индивидуальных работ – 3 часа

Для подготовки к семинарским занятиям, опросам и экзаменационным испытаниям необходимо изучить основную и дополнительную литературу по дисциплине «Современный стратегический анализ».

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

4.1. Формы текущего контроля успеваемости по дисциплине «Современный стратегический анализ»

Текущий контроль по изучению тем проводится в виде опросов магистрантов и дискуссий по тематическим вопросам на лекциях и семинарских занятиях; представления результатов индивидуальной и групповой работы студентов во время семинарских занятий и их обсуждение; оценки знаний в ходе кейс-анализа; выступление на семинар -конференциях по выбранной теме с докладом.

1. Индивидуальные и групповые самостоятельные задания

2. Презентации результатов индивидуальных работ

3. Выступление на семинар-конференциях;

 

4.2. Форма итогового контроля успеваемости по дисциплине «Современный стратегический анализ»

Формой итогового контроля по дисциплине «Современный стратегический анализ» является экзамен проводящийся в форме устных ответов на предложенные вопросы по билетам.

 

4.3. Система оценивания успеваемости по дисциплине «Современный стратегический анализ» (бально-рейтинговая оценка успеваемости)

Оценка знаний магистрантов осуществляется с учетом всех видов самостоятельной работы и текущей работы в аудитории.

 

Точка контроля Балл
минимум (нижняя граница «удовл.») максимум (верхняя граница «отлично»)
Аналитическая работа    
Подготовка эссе    
Презентация    
Текущая работа (аудиторная)    
ИТОГО    

Расчет итоговой балльно-рейтинговой оценки успеваемости учащегося

Экзамен
Зарабатывается в семестре – 100 баллов Зарабатывается на экзамене – 100 баллов
  минимум максимум   минимум максимум
«удовлетворительно»     «удовлетворительно»    
«хорошо»     «хорошо»    
«отлично»     «отлично»    
Итоговая оценка рассчитывается как средневзвешенная величина 0,6 х балл за семестр + 0,4 х балл за экзамен = итоговая оценка
60% оценки – баллы за работу в семестре 40% оценки – баллы экзамена

Примеры экзаменационных заданий

1. Стратегический анализ как процесс поиска стратегических альтернатив.

2. Внешние и внутренние источники информации о рынке, продукте, конкурентах и перспективных направлениях развития организации.

3. Определенность, неопределенность и риск в формировании базовой информации стратегического анализа.

4. Информация, интуиция и знание в стратегическом анализе.

5. Роль эксперимента, социологических и экономических исследований в формировании информации для стратегического анализа.

6. Эволюция научных парадигм, методология и методика стратегического анализа.

7. Факторный анализ и его практическое использование.

8. SWOT- анализ и его практическое использование.

9. Формирование моделей стратегического развития организаций.

10.Факторы влияния на изменения внешней и внутренней среды организации.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

5.1. Основная литература

1. Грант Роберт. Современный стратегический анализ. – СПб.: Питер, 2011. 2. Стратегический менеджмент. / Под ред. А.Н. Петрова – СПб.: Питер, 2008.

 

5. 2. Дополнительная литература

1. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. СПб.: Издательский дом СПбГУ, 2006. 2. Мамфорд А. Management Development. Как усовершенствовать работу менеджеров. Стратегия действий. – М.: HIPPO, 2006. 3. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Изд-во «КноРус», 2007. 4. Петров А.Н. Теория планирования: первое приближение. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007. 5. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 6. Просветов И. Тактика выживания: практика действий в жестком конкурентном окружении. – М.: Изд-во «Секрет фирмы», 2006. 7. Управление бизнесом в бурные времена. Классика Harvard Business Review. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 8. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Дело, 2007. 9. Фаэй Л. Курс МВА по стратегическому менеджменту. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 10. Просветов И. Тактика выживания: практика действий в жестком конкурентном окружении. – М.: Изд-во «Секрет фирмы», 2006.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.163 (0.016 с.)