![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Категория личности в психологии. Основные концепции личности
Понятие личности в психологии. Специфика психологического подхода к исследованию личности. Движущие силы развития личности: натуралистический, культурно-исторический, субъективно-деятельный подходы. Индивид, индивидуальность, личность. Индивидуальные свойства человека и их роль в развитии личности. Социогенез личности. Персоногенез личности. Индивидуальность личности и ее жизненный путь. Личность как система, структура личности и различные подходы к ее исследованию в психологии. Проблема субъектности в психологии. Личность как социальный субъект. Формирование личности, социальная ситуация развития личности. Социальная роль и социальный статус личности. Направленность личности. Личностный смысл и воля. Личностный выбор. Свобода и ответственность. Психологические теории личности. Психологическая защита личности.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Теоретическое и эмпирическое знание в психологии. Методология и теория экспериментального психологического исследования. История становления психологии как экспериментальной науки. Программа В. Вундта и ее значение для развития экспериментальной психологии. Психология сознания, структурализм и функционализм как теоретические основы психологического эксперимента. Психология В. Джеймса. Особенности экспериментального подхода в отечественной психологии. Естественнонаучное направление в российской экспериментальной психологии: Б.М. Бехтерев, И.И. Ланге, И.П. Павлов. Формирование отечественной школы дифференциальной психофизиологии. Прикладные экспериментальные исследования в отечественной и зарубежной психологии. Экспериментальные исследования в зоопсихологии. Измерение в психологии. Классификация исследовательских методов в психологии. Планирование эксперимента и контроль переменных. Специфика экспериментальных исследований в различных областях психологии. Анализ и представление результатов психологических исследований.
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ Бихевиоризм: история становления и основные направления
Бихевиоризм. Кризис интроспективной «психологии сознания». Программа бихевиоризм (У. Уотсон). Связь стимула и реакции как единица поведения. Законы поведения. Методы бихевиоризма. Вклад в разработку эмпирических методов, проблема научения и действия. Влияние на различные отрасли знания. Недостатки бихевиоризма и попытка их преодоления в необихевиоризме. Характеристика основных направлений необихевиоризма.
Гештальтпсихология: история становления и основные направления
Гельштальтпсихология. Изучение сенсорных образований как системной организации целого, определяющего свойства и функции его составных частей. Программа изучение психики с позиции целостных структур (К. Коффка, В. Келлер и др.). Законы восприятия. Исследование мышления как реорганизации познавательных структур. Сильные и слабые стороны геш-тальтпсихологии. Возможности применения основных положений в современной психологии.
Психоанализ: история становления и основные направления
Психоанализ 3. Фрейда. «Глубинный слой личности», влечение, инстинкты. Психоанализ бессознательной сферы. Фрейдизм как психотерапевтическая техника и теоретическая концепция. Структура психики, либидо. Форма психологической защиты. Методы психоанализа. Роль и задачи психоаналитика. Ограниченность пансексуализма и его преодоление в неофрей-дизме. Влияние психоаналитика на развитие психологии. Индивидуальная психология А. Адлера. Аналитическая психология К. Юнга.
Неофрейдизм: основные концепции
Гуманистический психоанализ Э. Фромма. Экзистенциальное противоречие как основная проблема человеческого существования. Проект создания здорового общества на основе психоаналитической социальной и индивидуальной терапии. Культурно-философская психопатология К. Хорни. Основная тревога как исходный момент развития личности. Трансактный анализ Э. Берна как теория эгосостояний и психотехника анализа деятельности общения и психологических игр. Основные эгосостоя-ния субъекта, их характеристика.
Гуманистическая психология: основные концепции
Гуманистическая психология. Исследование проблем личности как целостной системы. Противопоставление бихевиоризму и психоанализу гуманистических принципов Изучение человеческих потребностей (А. Маслоу). Иерархическая организация потребностей и самоактуализации личности. Развитие личности на основе веры в себя и стремление к «идеальному Я». (К. Роджерс)
Сильные и слабые стороны в гуманистической психологии и ее влияние на развитие современной науки.
ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Общая характеристика психики животных. Врожденное и приобретенное в поведении животных. Эволюция психики в животном мире. Развитие психики животных в онтогенезе. Социальное поведение животных. Интеллект в животном мире. Этология и зоосоциология как направления изучения психики животных. Сравнительные экспериментальные исследования в психологии.
ПСИХОГЕНЕТИКА
Основные положения современной дифференциальной психологии и генетики. Методы психогенетического исследования. Особенности применения близнецового метода. Психогенетические исследования психофизиологических функций и системных процессов. Генотип и среда в вариативности когнитивных функций. Природа межиндивидуальной изменчивости темперамента и личности.
ПСИХОДИАГНОСТИКА,
Психометрические основы психодиагностики
Сфера применения психодиагностических методик. Принципы психодиагностики. Тестовые нормы и проверка их репрезентативности. Виды диагностических норм: абсолютные, статистические (популяционные), критериальные. Границы применения диагностических норм различного вида. Табличная нормализация и линейная стандартизация шкалы. Проверка нормальности и проверка устойчивости норм. Надежность теста. Виды надежности. Ошибка измерения и достоверный интервал. Валидность теста. Виды валидности: внешняя, эмпирическая, конструктивная. Валидность по содержанию, соотношение валидности и надежности. Способы эмпирического измерения валидности: метод контрастных известных групп, согласованность с экспертной оценкой. Валидность критериальных тестов. Проспективная и ретроспективная, конвергентная и дискриминантная валидности. Прогностическая валидность.
Классификация психодиагностических методик
Операционная классификация. Психофизиологические измерения. Объективные тесты решения задач. Стандартизированный самоотчет; тест-опросник, оценочные рейтинг-процедуры, субъективная классификация и оценка сходства-различия. Проективные техники: стимульные и рисуночные. Наблюдение: свободное и категориальное. Контент-анализ документов. Диалоговые техники: беседы, интерактивные игры. Предметная классификация. Психические функции: когнитивные и регулятивные. Общие способности и проблема диагностики умственного развития. Диагностика конституциональных, индивидуально-стилевых и социально-психологических характеристик личности. Представление об иерархической классификации черт личности и способностей. Методы постановки психологического диагноза. Психологический диагноз и психологический прогноз. Этика, деонтология и правовые основы психодиагностики.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПСИХОЛОГИИ
Специфика измерений в психологии. Типы измерительных шкал. Свойства измерительных шкал. Методы одномерного и многомерного шкалирования. Описательная статистика. Меры связи. Методы одномерной и многомерной прикладной статистики. Многомерный анализ данных: факторный, кластерный, дисперсионный анализ. Методы математического моделирования в психологии. Компьютерная психодиагностика.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.249.229 (0.01 с.) |