Режиссер спектакля «история лошади» по повести Л. Толстого «холстомер» (1975) долгие годы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режиссер спектакля «история лошади» по повести Л. Толстого «холстомер» (1975) долгие годы



Режиссер спектакля «История лошади» по повести Л.Толстого «Холстомер» (1975) долгие годы

возглавлявший Большой Драматический театр (г.Санкт-Петербург)

Марк Розовский

советский и российский драматург, композитор, Народный артист России художественный руководитель театра «У Никитских ворот», Кавалер ордена Почёта (1998). Академик американской Пушкинской академии.

Выдающийся русский театральный режиссёр, актёр и преподаватель, основатель знаменитой

Актерской системы

Константи́н Серге́евич Станисла́вский (настоящая фамилия — Алексе́ев; 5 (17) января 1863, Москва — 7 августа 1938, Москва) — русский театральный режиссёр, актёр и преподаватель. Основатель знаменитой актёрской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность в России и в мире. Народный артист СССР (1936)

Система Станиславского — теория сценического искусства, метода актёрской техники. Была разработана русским режиссёром, актёром, педагогом и театральным деятелем Константином Сергеевичем Станиславским в период с 1900 по 1910 гг. В системе впервые решается проблема сознательного постижения творческого процесса создания роли, определяет пути перевоплощения актёра в образ. Целью является достижение полной психологической достоверности актёрских работ.

 

В основе лежит разделение актёрской игры на три технологии: ремесло, представление и переживание.

 

Ремесло по Станиславскому основано на пользовании готовых штампов, по которым зритель может однозначно понять, какие эмоции имеет в виду актёр.

Искусство представления основано на том, что в процессе длительных репетиций актёр испытывает подлинные переживания, которые автоматически создают форму проявления этих переживаний, но на самом спектакле актёр эти чувства не испытывает, а только воспроизводит форму, готовый внешний рисунок роли.

Искусство переживания — актёр в процессе игры испытывает подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене.

Система в полной мере описана в книге К. С. Станиславского «Работа актёра над собой», которая вышла в свет в 1938 году.

3. Создатель "биомеханики" - системы актерского тренажа

Все́волод Эми́льевич Мейерхо́льд (28 января (9 февраля) 1874, Пенза — 2 февраля 1940, Москва) — театральный режиссёр, актёр и педагог. Теоретик и практик театрального гротеска и создатель знаменитой актёрской системы, получившей название «биомеханика». Народный артист Республики (1923).

Биомеханика — раздел биофизики, изучающий механические свойства живых тканей, органов и организма в целом (см. Биомеханика). Как театральный термин введён В. Э. Мейерхольдом для описания системы упражнений, направленных на развитие физической подготовленности тела актёра к немедленному выполнению данного ему актёрского задания.

 

Биомеханика стремится экспериментальным путём установить законы движения актёра на сценической площадке, прорабатывая на основе норм поведения человека тренировочные упражнения для актёра.

Мейерхольд критиковал предложенный Станиславским метод переживания, когда актёр идёт к роли изнутри и настаивал на обратном пути, — от внешнего идти к внутреннему содержанию роли. Исследования Мейерхольда в области итальянского народного театра, где выразительность телодвижения, позы и жесты играют важную роль в создании спектакля, убеждают его, что интуитивному подходу к роли должен предшествовать её предварительный охват в целом, извне, проходить, соответственно, три стадии, намерение — осуществление — реакция (т. н. игровое звено).

 

В современном театре биомеханика является одним из неотъемлемых элементов подготовки актёра.

4. Представители "новой волны" русской драматургии 2 пол 70-80-х гг. ХХ века

представители«новой волны» 70-80-х гг ХХ века: Рощин, Славкин, Разумовская Петрушевская,Галин, Арро, Казанцев

Пьеса Л.Петрушевской впервые поставленная О.Ефремовым

«Три девушки в голубом» Сборник Коламбины

Пьеса М.Булгакова, написанная на основе романа «Белая гвардия»

Дни Турбиных

Спектакль Е.Вахтангова, где одни из главных персонажей классические маски итальянского театра

Комедии дель арте: Труффальдино, Тарталья, Панталоне, Бригелла

 

 

Принцесса Турандот (театр Вахтангова

Федя Протасов - главный персонаж пьесы Л.Толстого

Живой труп

К мировоззренческим и эстетическим категориям театра романтизма относятся

к мировоззренческим и эстетическим категориям театраромантизма относятся:философичность, ирония и самоирония, гротеск и фантастика

Джордж Гордон Байрон автор пьес

1. «Каин»;

2. «Манфред»;

3. «Марино Фальеро, дож венецианский»;

4. «Преображенный урод»;

5. «Сарданапал»;

11. Роль Фигаро в телеспектакле В.Плучека "Безумный день, или Женитьба Фигаро" исполнил

А.а Миронов

Роль Гамлета в постановке Ю.Любимова исполнил

Владимир Семенович Высоцкий

Основоположниками актерского искусства в Германии 1 пол. 19в. Были

Из романтических актеров Германии главное место принадлежит Девриенту. Лучшие роли Девриента были созданы на сцене Бреславльского национального театра — одного из лучших театров тех лет. В этом театре творчество Девриента достигло высшего расцвета.
Если Девриент был типичным романтическим актером, то творчество его современника Зейдельмана было уже тесно связано с реалистическими тенденциями немецкого актерского искусства.
Карл Зейдельман продолжал и развивал в немецком театре традиции Шредера, выступая как против пережитков классицизма, с его условной декламационностью, так и против патетических излишеств романтизма. Его отличает соединение высокого интеллекта с эмоциональностью, умение найти точную жизненную деталь и придать ей огромную силу обобщения, что и делает Зейдельмана одним из первых актеров реалистического направления в Германии.

К театру абсурда относится драматургия авторов

Сэмюэль Беккет (1906-89),

Эжен Ионеско (1912-94)

Артюр Адамов (1908-70)

Жан Женэ (19 Ю- 86)

Гарольд Пинтер (род. в 1930)

15. Ад - место действия в пьесе Ж.-П.Сартра
"Les Mouches" ("Мухи").

 

Особенности древнегреческой комедии

18.особенности древнегреческой комедии: реакция на живыеполитические события, сатира(насмешка над чертами современной жизни), тесноесоприкасание с фольклёром, в основе генезиса- проникновение грубости из народа

20. Приверженец философии стоицизма, воспитатель Нерона, автор трактата "О милосердии",

Римский

Сенека

Философия гуманизма - основа театра

Романтизм

В какой период творчества У.Шекспира были написаны исторические хроники

Первый период (1590—1594)

В Древней Греции в драматических состязаниях принимали участие

Драматические представления проходили как состязания драматургов. В них

участвовали три трагических и комических поэта. Каждый из трагиков должен

представить по четыре пьесы: три трагедии и одну сатириковую драму (это веселая

пьеса на мифологический сюжет с хором, состоящим из сатиров). Три трагедии,

связанные единством сюжета, состовляли трилогию, после нее и ставили

сатириковую драму. Трилогия и сатировская драма составляли тетралогию.

Состязания продолжались три дня. Каждый день с утра играли три трагедии и одну

сатировскую драму. Под вечер исполняли комедию одного из участвовавших в

состязании комических поэтов.

 

Дочь колхидского царя Ээта, внучка бога Гелиоса, жена Язона, героиня пьесы Еврипида

Медея

Комедии Аристофана

Из 44 комедий, написанных Аристофаном, до нас дошли только 11:

 

«Ахарняне»,

«Всадники»,

«Облака» (в позднейшей неоконченной поэтом переработке),

«Осы»,

«Мир»,

«Птицы»,

«Лисистрата»,

«Женщины на празднике Фесмофорий»,

«Лягушки»,

«Женщины в народном собрании»

и «Плутос» (тоже во второй, но оконченной переработке, в которой она была поставлена на сцену).

Кто сыграл Ричарда III в одноименном фильме Ричарда Лонкрейна

В главных ролях:

Иэн МакКеллен – скорее всего он

Какие из перечисленных актеров исполнили в кино роль Генриха V

Лоуренс Оливье

Кеннет Брана

Дерек Джейкоби

29. "Титан мысли", подверженный напряженной рефлексии, герой трагедии У.Шекспира

Возможно Гамлет (не уверен)

Направление в искусстве сформировавшееся во Франции в эпоху абсолютизма, основанное на

Пьеса П.Корнеля, имевшая большой успех и вызвавшая гнев Ришелье и ряд претензий Академии

Компромиссный

раннее средневековье 5-12в

Театру абсурда свойственны

Теа́тр абсу́рда, или дра́ма абсу́рда — абсурдистское направление в западноевропейской драматургии и театре, возникшее в середине XX века.[1] В абсурдистских пьесах мир представлен как бессмысленное, лишённое логики нагромождение фактов, поступков, слов и судеб. Наиболее полно принципы абсурдизма были воплощены в драмах «Лысая певица» (La cantatrice chauve, 1950) румынско-французского драматурга Эжена Ионеско и «В ожидании Годо» (Waiting for Godot, 1953) ирландского писателя Сэмюэла Беккета.

Пьеса И.Крылова

Пьесы. Бешеная семья

Пьесы. Илья богатырь

Пьесы. Коллективное. Американцы

Пьесы. Кофейница

Пьесы. Модная лавка

Пьесы. Незаконченное. Лентяй

Пьесы. Переводы. Сонный порошок или похищенная крестьянка (перевод)

Пьесы. Пирог

Пьесы. Подщипа

Пьесы. Проказники

Пьесы. Сочинитель в прихожей

Пьесы. Урок дочкам

Пьесы. Филомела

Режиссер спектакля «История лошади» по повести Л.Толстого «Холстомер» (1975) долгие годы

возглавлявший Большой Драматический театр (г.Санкт-Петербург)

Марк Розовский

советский и российский драматург, композитор, Народный артист России художественный руководитель театра «У Никитских ворот», Кавалер ордена Почёта (1998). Академик американской Пушкинской академии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.232 (0.061 с.)