![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спортивные игры, доступные детям с врожденным недоразвитием или после ампутации конечностей⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30
Обозначения: А - на протезах, В - в коляске, С - с использованием специальных технических средств и приспособлений; Д - без использования средств протезной техники и специальных приспособлений; 1 - на костылях; 2 - сидя на полу. Дети с дефектами верхних конечностей при использовании протеза и специальных технических приспособлений также могут принимать участие в спортивных играх. Специальные приспособления обеспечивают удержание спортивных снарядов, например теннисной ракетки, хоккейной клюшки, ракетки для бадминтона и др. Эти приспособления имеют достаточно простую конструкцию, удобны в эксплуатации. Они состоят из приемной гильзы, выполненной индивидуально, к которой жестко или разъемно крепятся соответствующие спортивные снаряды. Наличие таких приспособлений, технических средств и протезной техники значительно расширяют двигательные возможности детей-инвалидов. Учитывая многостороннее влияние спортивных игр на психофизическое состояние, их применение не ограничивается только решением задач коррекции физического развития детей с врожденными или ампутационными дефектами конечностей. Внимание уделяется психологическим, социальным и биологическим разделам двигательной реабилитации, что способствует достижению максимального реабилитационного эффекта. На рис. 9.4, 4чебник стр. 548 представлена блок-схема решения задач двигательной реабилитации детей-инвалидов при помощи спортивных игр.
Практическая работа № 9 Цель – использование подвижных игр на занятиях с детьми, имеющими аномалии в развитии и после ампутации конечности.
План. 1. Подвижные игры с дефектами верхних конечностей. 2. Подвижные игры для детей с врожденными аномалиями и ампутациями нижних конечностей. 3. Использование подвижных игр в процессе двигательной реабилитации. 4. Методика занятий на тренажерах. 5. Особенности занятий плавание.
Задания. 1. Какие спортивные игры можно применять для детей с дефектами верхних и нижних конечностей. 2. Выделите, что необходимо учитывать при проведении игр. 3. Какие тренажеры доступны детям с дефектами верхних и нижних конечностей. 4. Биомеханические особенности плавания для детей после ампутации нижних и верхних конечностей. 5. В чем заключаются преимущества использования тренажеров. Самостоятельная работа Задачи двигательной реабилитации детей-инвалидов. Спортивные игры, доступные детям с врожденным недоразвитием или после ампутации конечностей. Особенности занятий на тренажерах детей дошкольного и школьного возраста. Раздел 8. Просветительская работа с родителями детей-инвалидов. (всего 10 часов: лекции – 2 часов, практическая работа – 2 часа, самостоятельная работа – 6 часов) Характеристика семьи, воспитывающей ребенка-инвалида. Роль матери и отца в воспитании ребенка с отклонениями в развитии. Обучение родителей формам и методам двигательной активности и оздоровления ребенка-инвалида. Тема 1. Роль родителей в воспитании ребенка инвалида. (всего 6 часов: практическая работы – 2 часа, самостоятельная работа – 4 часа)
Практическая работа № 10 Цель – выявление роли родителей в воспитании ребенка-инвалида.
План. 1. Характеристика семьи, воспитывающей ребенка-инвалида. 2. Стили семейного воспитания. 3. Роль матери в семье. 4. Роль отца в воспитании ребенка с ограниченными возможностями. 5. Формы работы с семьей.
Задания. 1. В чем состоит сущность воспитания ребенка с отклонениями в развитии. 2. Какие патологические реакции наблюдаются у родителей детей инвалидов. 3. Какие стили воспитания чаще всего используются родителями в семья. 4. Какова роль матери и отца в семье, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии.
5. Каковы способы помощи семье, воспитывающие ребенка-инвалида.
Самостоятельная работа Сущность воспитания и обучения ребенка-инвалида в семье. Семейное благополучие – фактор развития ребенка с ограниченными возможностями. Методы и методические приемы в процессе воспитания. Тема 2. Участие семьи в развитии двигательной активности ребенка-инвалида. (всего 4 часа: лекции – 2 часа, самостоятельная работа – 2 часа)
Лекция № 10 По мнению многих авторов, семья является первой инстанцией социализации ребенка. Для ребенка с отклонениями в развитии приобрести социальный опыт, полноценно войти в общество стать личностью - значит иметь перспективу устранения барьеров в образовании, культуре, физическом и интеллектуальном развитии. Одно из основных условий социализации ребенка - это его здоровье, развитие всех систем жизнеобеспечения. Так как в младенческом и дошкольном возрасте ребенок полностью зависит от родителей, эта забота ложится на их плечи как самых заинтересованных в здоровье и физическом развитии своего ребенка лиц. В раннем возрасте ребенка семья различным образом может повлиять на его физическую активность - либо способствовать, либо препятствовать ей. Препятствующими факторами часто являются гиперопека, боязнь травм, простуды, переутомления, непонимание роли движения в жизни ребенка. Поэтому педагогическое просвещение является опосредованной подготовкой кадров в ранней реабилитации детей (Шапкова Л.В., 2002). В двигательной активности нуждаются все дети - и больные, и здоровые, каждый ребенок испытывает потребность в движении, эмоциях, общении. Физическая культура предоставляет все возможности для удовлетворения этих потребностей. В семье, где есть понимание, хорошие традиции, осознанное отношение к здоровью ребенка, родители сами создают условия для его развития. Это семейные и бытовые формы рекреации: упражнения утренней гимнастики в сочетании с закаливанием и «домашним» плаванием, подвижные и малоподвижные игры, коррекционные и развивающие игры в условиях «домашнего стадиона», прогулки на свежем воздухе в любое время года, катание на велосипеде (трех- и двухколесном), на санках, лыжах и т.п. Положительной, получивший одобрение в разных странах и бесспорно полезной является практика совместного отдыха семей, имеющих ребенка-инвалида, с семьями, имеющими здоровых детей. Дети с нарушениями в развитии, окруженные близкими людьми и здоровыми сверстниками, имеют наилучшие условия и возможности общения, развития, интеграции (Hayden М., Lakin С, Hill В. et al., 1992; Mactovish J., Schleien, 2000). Усилиями Специального олимпийского комитета, Федерации физической культуры и спорта инвалидов, фонда «Дети-инвалиды и спорт», Ассоциации родителей детей-инвалидов создаются комплексные оздоровительные программы, включающие семейный отдых в летних и зимних оздоровительных лагерях. В этих организациях воспитываются не только дети, но и их родители. Объединенные вместе, они прилагают всю свою фантазию, чтобы создать для детей комфортный, полезный, интересный досуг. Спортивные, подвижные, театрализованные игры, плавание, походы побуждают детей к действию, переживанию новых ощущений, контактам с другими людьми. Опыт показывает, что в процессе таких занятий снимаются нервные стрессы, комплексы неверия в себя, забываются болезни. Однако столь оптимистические программы охватывают лишь небольшие промежутки летнего или зимнего отдыха, а ребенок с нарушениями в развитии нуждается в ежедневной помощи и участии родителей.
В самых неблагоприятных условиях оказываются семьи, где ребенок в силу тяжелой патологии вынужден получать образование в домашних условиях. Это так называемые дети надомного обучения, которые больше чем кто-либо нуждаются в двигательной активности, а родители, как правило, не имеют знаний и даже представлений о том, что она необходима ребенку. Только в Санкт-Петербурге таких детей более двух тысяч. Некоторые родители знают о пользе физических упражнений, но не знают, какие упражнения нужны их ребенку, и либо не занимаются физическими упражнениями, либо делают это крайне редко. Т. А. Нилова с соавт. (1998) для непрерывности реабилитационного процесса предлагает обучать родителей основам медико-психологических и социальных знаний и практическим умениям для самостоятельного проведения занятий с ребенком в домашних условиях. При этом для достижения коррекционно-развивающего эффекта авторы советуют руководствоваться главными правилами - учитывать реальные возможности ребенка, заниматься понемногу, желательно несколько раз в день, двигательный режим согласовывать со специалистом. А.И. Маховой (1998) изучалась возможность привлечения родителей детей надомного обучения к просветительской работе, цель которой - формирование у них осознанного отношения к двигательной активности ребенка как важнейшему средству реабилитации. Особенность надомного обучения состоит в том, что учителя общеобразовательных предметов выезжают к ученику домой и проводят уроки персонально. К сожалению, в учебном плане обучения больных детей (ОВД) имеются не все предметы. Нет, например, уроков труда, рисования, музыки, физкультуры. Патологические нарушения детей, не способных к обучению в массовой школе, разнообразны: это поражения ЦНС, сенсорных систем, психики, хронические болезни внутренних органов, сочетанные формы отклонений в развитии, сопровождающиеся, как правило, частыми инфекционными и простудными заболеваниями. Гипокинезия оказывает отрицательное воздействие на все сферы жизнедеятельности ребенка, снижая не только двигательные, но и интеллектуальные способности. Дефицит общения как с детьми, так и со взрослыми отрицательно сказывается на психике ребенка, что проявляется в замкнутости, повышенном внимании к себе, неуравновешенности. Характерно недоразвитие речи: ограниченный словарный запас, неумение передавать свои мысли, ошибки в звукопроизношении, отсутствие коммуникативных навыков. Именно последнее больше всего беспокоит родителей и заставляет их обращаться к специалистам. Большинство детей надомного обучения при низком уровне физического развития, нарушениях осанки, макро- и микромоторики способны к самостоятельному передвижению, а значит, с ними реально организовать физкультурные занятия, используя все доступные формы, где активность и желание родителей имеет первостепенное значение.
А.И. Маховой (1998) на базе средней общеобразовательной школы № 594 Санкт-Петербурга для обучения больных детей 7-10-летнего возраста (1-4-й класс) разработаны, апробированы и дали положительные результаты различные формы обучения родителей. Лекции. Это традиционная форма занятий с родителями. Она позволяет представить большой объем информации и очень эффективна в начале работы. Примерные темы лекционных занятий с родителями: 1. Особенности психического и физического развития детей с ограниченными возможностями. 2. Причины травматизма на занятиях физическими упражнениями. Оказание помощи и сопровождение. 3. Роль физических упражнений в режиме дня. Формы физического воспитания в семье. 4. Особенности занятий пальчиковыми играми и роль родителей на занятиях и т.д. 5. Проведение занятий по развитию крупной и мелкой моторики в домашних условиях. Беседы. Индивидуальные или групповые беседы могут проводиться по инициативе специалиста и посвящаются расширению тематики лекционного курса. При групповых беседах комплектование групп носит системный характер и зависит от темы предстоящей беседы, желания родителей и наличия проблем в развитии ребенка. Также в ходе бесед родителям даются рекомендации по выполнению домашних заданий, повторению разученного материала, разъясняется направленность отдельных игр. Консультации посвящаются вопросам родителей, которые могут у них возникать в ходе теоретического и практического курсов занятий, и проводятся по инициативе родителей. Для консультаций также могут быть приглашены и другие специалисты, например врач или психолог, это поможет составить правильную индивидуальную программу для ребенка и будет способствовать его психофизическому развитию. Организация -«уголков для родителей», где они могут ознакомиться с рекомендациями, советами, медицинской, психологической, педагогической литературой и найти ответы специалистов на интересующие вопросы. Открытые уроки как средство наглядной демонстрации, приобретения опыта и образца проведения коррекционно-оздоровительных занятий с ребенком.
Коррекционно -развивающие занятия физическими упражнениями и играми в малых группах (на базе школы) детей вместе с родителями (2 раза в неделю) для последующих самостоятельных занятий в домашних условиях. Обучение учителей общеобразовательных предметов малым формам физической культуры (физкультминутки, физкультпаузы) для проведения их во время, до или после урока. Обучение родителей детей-инвалидов совместным играм и физическим упражнениям в условиях организованного семейного отдыха в оздоровительном лагере. Составление индивидуальных программ для домашних занятий, включающих специальные коррекционные упражнения, подвижные и малоподвижные игры, направленные на укрепление организма в целом, развитие мелкой моторики, активизацию речи и познавательной деятельности, исправление осанки, закаливание и т. п., соответственно двигательным и психическим возможностям ребенка с учетом медицинских показаний и противопоказаний. Организация силами родителей и детей спортивных праздников, фестивалей и т.п., где дети смогут показать, какие навыки они приобрели в процессе занятий, привьют любовь и желание заниматься физической культурой, дадут возможность детям почувствовать себя членами коллектива. Педагогические исследования показывают избирательное отношение родителей к различным формам просвещения. Так, по некоторым данным, 15% родителей положительно оценивают лекции, 40 - изучение материалов в папках-передвижках и родительских уголках, 60 - родительские собрания и 95% отдают предпочтение индивидуальным консультациям со специалистами (Кутузова И.А., 1998). Из предложенных форм работы центральное место занимают практические занятия детей вместе с родителями. Совместные занятия родителей и детей организуются таким образом, чтобы в поле зрения родителей были не только свои дети, но и чужие. Такое переключение внимания кардинально меняет психологию родителей. Они начинают понимать, сравнивать, участвовать, помогать другим детям. При этом формируется новое - коллективное - мышление, основанное на общей цели, взаимопонимании, установлении контактов между детьми, родителями, семьями, обмене опытом, знакомстве родителей и детей между собой. Неформальные отношения, совместные физические упражнения, сюжетно-ролевые игры, игры-сказки, игры-композиции, сам процесс разучивания движений требуют активного участия, фантазии, творчества. Видимые результаты этого процесса создают положительный эмоциональный сдвиг, заинтересованность, уверенность в полезности этой деятельности и для себя, и для детей. Таким образом, постепенно осваивая все новые и новые движения, родители самостоятельно приходят к осознанию того, что двигательная активность расширяет возможности ребенка, обогащает его двигательными умениями, играми, в которые можно играть дома и на улице с другими членами семьи, другими детьми. Для того чтобы этот процесс был наиболее эффективным, педагогу на совместных занятиях детей и родителей необходимо: 1) сначала давать простые, доступные для всех упражнения -дети сидят или стоят в кругу, родители находятся сзади; 2) парные упражнения - родители со своими детьми; 3) то же, но родители передвигаются по часовой стрелке и выполняют упражнения с рядом стоящим в круге ребенком; 4) упражнения выполняются только родителями, а дети наблюдают и ведут подсчет; 5) упражнения выполняются в круге, где чередуются родители и дети. Упражнения могут выполняться с речитативами, считалками, загадками, имитациями движений и звуков насекомых или животных, с цветными мячами, мягкими игрушками, лентами, под музыку, с песней, элементами танцевальных движений: отдельные пары детей и родителей, смешанные пары - со своими детьми, с чужими детьми. Важно, чтобы каждое занятие было праздником для всех участников. Такие занятия надолго оставляют яркий след в памяти ребенка. Они демонстрируют дома чему научились и стремятся снова придти на занятия, где получают удовольствие, общаются, двигаются. Важной составляющей этих занятий является не только забава, развлечение, но и коррекционная направленность упражнений. Например, упражнения с малым мячом. Этот вид упражнений стимулирует развитие мелкой моторики кисти руки, а это в свою очередь стимулирует развитие речи, письма, бытового самообслуживания. Установлено, что совместные занятия изменяют психологию и ребенка, и родителей. Они начинают лучше понимать друг друга, снижается напряжение, тревожность, стабилизируется психологический климат в семье, что рождает надежду, веру и оптимизм на будущее. Поиск средств, организационных форм занятий, осознанное отношение к ценностям физической культуры, творческий подход к этому процессу как важной составной части физической, психологической, социальной реабилитации касается не только детей, обучающихся индивидуально в домашних условиях, но и всех детей с ограниченными возможностями. Главными инициаторами и исполнителями являются родители, которые не меньше, чем их дети, нуждаются в реабилитации, абили-тации, адаптации в сложившейся жизненной ситуации, но их нужно к этому готовить, создавая специальные программы, потому что именно от родителей, особенно на ранних этапах развития ребенка, зависит его здоровье, физическая и психическая подготовленность, социализация и интеграция в общество. Семья обладает определяющим воздействием на интеграцию детей в социум, и поэтому ее роль огромна. Только решая проблемы родителей, можно обеспечить полноценную социализацию их детей. Эффективность реабилитации ребенка с нарушениями в развитии обусловлена степенью интегрированное™ в общество всей семьи в целом. При этом родителям необходимо поверить в себя, в свои цели, в своего ребенка, не замыкаться на своих проблемах, а решать их сообща. Самостоятельная работа Организация просветительской работы с семьями, воспитывающими ребенка-инвалида. Обучение родителей формам и методам двигательной активности и оздоровления ребенка-инвалида. 5. Перечень примерных контрольных вопросов к зачетам и экзамену по всему курсу 1. Адаптивная физическая культура в системе образовательных (коррекционных) учреждений. Задачи и формы адаптивного физического воспитания. 2. Структура и содержание государственных программ по физической культуре в системе образовательных (коррекционных) учреждений. 3. Специфика комплектования учебных классов (групп) в коррекционных школах I-VIII вида. 4. Профессиональные требования к педагогу, работающему с детьмиинвалидами в сфере адаптивной физической культуры. 5. Особенности реализации принципа дифференциации и индивидуализации в процессе адаптивного физического воспитания. 6. Особенности реализации принципа единства диагностики и коррекционной направленности педагогического процесса в работе с детьми с нарушениями в развитии. 7. Особенности реализации принципа адекватности, оптимальности и вариативности педагогических воздействий в работе с детьми-инвалидами. 8. Особенности реализации принципов обучения (сознательности, активности, наглядности, доступности, прочности) в разных нозологических группах школьников. 9. Причины и классификация нарушений зрения. 10. Задачи, содержание, особенности организации и проведения уроков адаптивного физического воспитания в коррекционных школах III-IV вида. 11. Особенности физического развития, физической подготовленности, состояния сохранных функций незрячих и слабовидящих детей. 12. Содержание и особенности формирования знаний в процессе адаптивного физического воспитания незрячих и слабовидящих детей. 13. Методы и методические приемы обучения двигательным действиям незрячих и слабовидящих школьников. 14. Использование сохранных анализаторов при формировании навыков пространственной ориентации детей с нарушениями зрения (остаточное зрение, обоняние, слух, осязание). 15. Особенности развития и коррекции физических качеств (силы, быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств, гибкости) у детей со зрительной депривацией. 16. Особенности развития и коррекции координационных способностей: точности, дифференцировки усилий, времени и пространства, быстроты реакции, равновесия, мелкой моторики, расслабления, симметричности и ритмичности движений у детей со зрительной депривацией. 17. Подвижные игры для незрячих и слабовидящих детей (направленность, особенности организации и проведения). 18. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (осанки, плоскостопия) у детей с нарушением зрения. 19. Противопоказания к отдельным видам физических упражнений, связанные с нарушением зрения. 20. Обеспечение безопасности на занятиях физическими упражнениями незрячих и слабовидящих детей. 21. Методика организации рекреативных занятий в режиме учебного дня детей с нарушением зрения. 22. Причины и классификация нарушений слуха. 23. Особенности психофизического развития детей с нарушением слуха. 24. Особенности физического развития детей с нарушением слуха. 25. Задачи, содержание, особенности организации и проведения уроков адаптивного физического воспитания в коррекционных школах I-II вида. 26. Методы и методические приемы обучения двигательным действиям глухих и слабослышащих школьников. 27. Содержание и особенности формирования знаний на уроке физической культуры глухих и слабослышащих школьников. 28. Методы активизации речевой и познавательной деятельности глухих и слабослышащих школьников. Специфика использования вербальных и невербальных методов. 29. Особенности развития и коррекции физических качеств (силы, быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств, гибкости) у детей со слуховой депривацией. 30. Коррекция и развитие статического и динамического равновесия у детей с нарушением слуха. 31. Развитие представлений о схеме тела у глухих и слабослышащих дошкольников и младших школьников. 32. Особенности развития внимания у глухих и слабослышащих дошкольников и младших школьников. 33. Особенности коммуникативной деятельности педагога с глухими и слабослышащими детьми на уроке физической культуры. 34. Особенности физического воспитания глухих и слабослышащих детей, имеющих сочетанные нарушения (ЗПР, умственная отсталость, ДЦП и др.). 35. Понятие умственная отсталость, причины, классификация. 36. Особенности психических процессов детей с умственной отсталостью (представлений, мышления, памяти, внимания, речи, эмоционально-волевой сферы). 37. Особенности физического развития, физической подготовленности, состояния сохранных функций у детей с нарушением интеллекта. 38. Задачи, содержание, особенности организации и методики адаптивного физического воспитания в коррекционных школах VII-VIII вида. 39. Содержание и особенности формирования знаний на уроке физической культуры у школьников с нарушением интеллекта. 40. Методы и методические приемы обучения двигательным действиям школьников с нарушением интеллекта. 41. Методы активизации речевой и познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта на уроке физической культуры. 42. Особенности развития и коррекции физических качеств (силы, быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств, гибкости) у детей с проблемами интеллекта. 43. Особенности развития и коррекции координационных способностей: точности, дифференцировки усилий, времени и пространства, быстроты реакции, равновесия, мелкой моторики, расслабления, симметричности и ритмичности движений у детей с проблемами интеллекта. 44. Особенности коммуникативной деятельности педагога на уроке физической культуры умственно отсталых школьников. Регулирование межличностных отношений, преодоление конфликтных ситуаций. 45. Подвижные игры, их направленность и особенности проведения с детьми, имеющими нарушения интеллекта. 46. Особенности занятий физическими упражнениями с детьми, имеющими умеренную и тяжелую степень умственной отсталости. 47. Общая характеристика и классификация основных форм ДЦП. 48. Двигательный статус ребенка при ДЦП. 49. Технические устройства для лечения и обеспечения мобильности детей с ДЦП. Лечебно-нагрузочные костюмы и особенности их применения. 50. Методы восстановительного лечения детей с ДЦП (Бобата, Войта, Бортфельда, Семеновой). 51. Задачи, содержание, особенности организации и методики проведения уроков адаптивного физического воспитания школьников с последствиями ДЦП. 52. Особенности коррекции двигательных нарушений у детей при спастических формах ДЦП. 53. Особенности коррекции двигательных нарушений у детей при атонически-астатических формах ДЦП. 54. Особенности коррекции двигательных нарушений у детей при гиперкинетических формах ДЦП. 55. Формирование опорных функций рук, ног, вертикальной позы, ходьбы при ДЦП. 56. Коррекция контрактур, подвижности в суставах, мышечной атрофии при ДЦП. 57. Коррекция дыхательной и сердечно-сосудистой систем у детей с последствиями ДЦП. 58. Особенности развития и коррекции координационных способностей: точности, дифференцировки усилий, времени и пространства, быстроты реакции, равновесия, мелкой моторики, расслабления, симметричности и ритмичности движений у детей с последствиями ДЦП. 59. Методика лечебного плавания для детей с ДЦП. 60. Иппотерапия как средство двигательной и психической реабилитации детей с ДЦП. 61. Особенности использования коррекционных подвижных игр, песочной терапии, фитбол-гимнастики для детей с ДЦП. 62. Определение вертеброгенных миелопатий. Заболевания позвоночника, вызывающие поражение спинного мозга. Факторы, вызывающие миело-патию. Клинические проявления миелопатий (первичные и вторичные нарушения). Двигательные нарушения в зависимости от характера, полноты и уровня поражения СМ. 63. Общая характеристика позвоночно-спинномозговой травмы. Понятия механической и неврологической нестабильности позвоночника. Этапы травматической болезни спинного мозга. Лечебная гимнастика на разных этапах травматической болезни. 64. Неврологический и адаптационный статус пациента и способы их оценки при вертеброгенных миелопатиях. 65. Средства и методы реабилитационного лечения при вертеброгенных миелопатиях. 66. Методы развития силы мышц. Развитие силы с помощью блочной системы (по Дикулю, 1992). Развитие силы и силовой выносливости с помощью биологической обратной связи (БОС). Гимнастические упражнения силовой направленности. 67. Задачи и методика обучения поддержанию вертикальной позы детей с поражением спинного мозга. 68. Методики обучения ходьбе детей с поражением спинного мозга. Тредмил-терапия как средство двигательной реабилитации. 69. Использование методов электростимуляции в реабилитационном лечении пациентов с плегией. 70. Понятие о спинальной локомоторной активности. Способы инициации спинальной локомоторной активности. Тренировка спинальной локомоторной активности как основа восстановления ходьбы при миелопатиях. Соотношение методов активного, пассивного и вызванного воздействия на этапах двигательной реабилитации. 71. Классификация врожденных пороков развития верхних и нижних конечностей. 72. Анатомо-функциональная характеристика опорно-двигательного аппарата детей с ампутационными и врожденными дефектами верхних конечностей. 73. Анатомо-функциональная характеристика опорно-двигательного аппарата детей с ампутационными и врожденными дефектами нижних конечностей. 74. Задачи и особенности методики лечебной гимнастики после ампутации конечностей в условиях стационара. 75. Задачи и особенности методики лечебной гимнастики в период подготовки к протезированию верхних и нижних конечностей. 76. Методика обучения ходьбе на протезах после ампутации бедра и голени, пользования протезами верхних конечностей. 77. Методика лечебной гимнастики в воде после ампутации нижних конечностей. 78. Особенности обучения плаванию после ампутации нижних конечностей. 79. Подвижные игры коррекционной направленности для детей дошкольного и школьного возраста с врожденными и приобретенными дефектами конечностей. 80. Особенности методики занятий на тренажерах и с отягощениями в условиях стационара и в процессе физической рекреации при врожденных и ампутационных дефектах конечностей. 81. Особенности построения лечебно-восстановительных занятий при ампутации конечностей, динамика физической нагрузки, способы ее регулирования и контроля. 82. Корригирующие и профилактические упражнения, направленные на сохранение вертикальной позы, осанки после ампутации верхних и нижних конечностей. 83. Коррекция координационных способностей: равновесия, точности движений, ориентировки в пространстве, мелкой моторики у детей с врожденными и ампутационными дефектами конечностей. 84. Использование спортивных игр (футбол на костылях, волейбол сидя на полу, баскетбол в колясках и др.) как средства физической и психической социальной адаптации подростков и юношей с дефектами конечностей. 85. Роль родителей в повышении двигательной активности и коррекции двигательных и психических нарушений детей-инвалидов. 86. Формы организации и методика совместных занятий физическими упражнениями родителей и детей-инвалидов. 87. Формы просветительской деятельности с родителями детей-инвалидов. Примерная тематика рефератов, контрольных и курсовых работ, выпускных квалификационных работ 1. Формирование здорового образа жизни детей с нарушениями в развитии средствами адаптивной физической культуры. 2. Взаимовлияние моторного и интеллектуального развития в процессе адаптивного физического воспитания детей-инвалидов (нозологическая группа и возраст - по выбору студента). 3. Коррекция и развитие познавательной деятельности детей-инвалидов средствами адаптивного физического воспитания (нозологическая группа и возраст - по выбору студента). 4. Коррекция эмоционально-волевой сферы детей-инвалидов средствами адаптивного физического воспитания (нозологическая группа и возраст - по выбору студента). 5. Психологический портрет общения педагога адаптивной физической культуры с детьми-инвалидами. 6. Методика развития творческого потенциала детей-инвалидов средствами адаптивной физической культуры (нозологическая группа и возраст - по выбору студента). 7. Методика эстетического воспитания средствами креативных видов адаптивной физической культуры (нозологическая группа и возраст - по выбору студента). 8. Нетрадиционные формы двигательной активности детей-инвалидов и их эффективность. 9. Влияние подвижных игр на развитие координационных способностей детей-инвалидов (нозологическая группа и возраст - по выбору студента). 10. Формы интеграции здоровых детей и детей-инвалидов в рекреативных и спортивно-оздоровительных видах деятельности (нозологическая группа и возраст - по выбору студента). 11. Подготовка учащихся образовательных (коррекционных) учебных заведений к профессиональной деятельности средствами адаптивной физической культуры (нозологическая группа и возраст - по выбору студента). 12. Методы воспитания и стимуляция самовоспитания средствами адаптивной физической культуры (нозологическая группа и возраст - по выбору студента). 13. Развитие физических способностей (силовых, скоростных качеств, выносливости, гибкости, ловкости) у детей с нарушением зрения (по выбору студента). 14. Развитие координационных способностей (равновесия, дифференцировки усилий, времени, пространства, реагирующей способности, расслабления) у детей с нарушением зрения (по выбору студента). 15. Методика обучения детей с нарушением зрения двигательным действиям (гимнастика, ритмика, легкая атлетика, передвижение на лыжах, плавание и др.) (по выбору студента). 16. Методика формирования навыка пространственной ориентировки детей с нарушением зрения в процессе адаптивного физического воспитания. 17. Особенности развития зрительного восприятия у детей с остаточным зрением. 18. Особенности адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения, имеющих сочетанную патологию (нарушение интеллекта, ЗПР, ДЦП и др.). 19. Коррекция осанки, плоскостопия и других нарушений опорно-двигательного аппарата у детей со зрительной депривацией. 20. Сочетание зрительного тренинга с физическими упражнениями как способ профилактики и улучшения зрительной функции у детей дошкольного и школьного возраста. 21. Развитие мелкой моторики у дошкольников и младших школьников с нарушением зрения. 22. Особенности коммуникативной деятельности педагога с незрячими детьми в процессе занятий физическими упражнениями. 23. Рекреативные формы занятий в режиме дня школьников с нарушением зрения. 24. Особенности организации, подготовки и проведения спортивных праздников, КВН, фестивалей, дней здоровья для незрячих и слабовидящих школьников. 25. Общие и специфические методы и приемы обучения двигательным действиям (гимнастике, ритмике, легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, передвижению на лыжах, плаванию) учащихся с нарушением слуха (вид физических упражнений и возраст - по выбору студента). 26. Использование вербальных методов на уроках физической культуры глухих и слабослышащих детей. 27. Использование методов наглядности на уроках физической культуры глухих и слабослышащих детей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.150.168 (0.181 с.) |