Aa 1000, как один из международных стандартов в области корпоративной социальной ответственности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Aa 1000, как один из международных стандартов в области корпоративной социальной ответственности.



AA 1000, как один из международных стандартов в области корпоративной социальной ответственности.

Разработан Институтом социальной и этической отчетности, предоставляет организациям эффективные инструменты и стандарты управления отчетностью и обеспечения ее качества. Он предназначен для измерения результатов деятельности компнаий с этических позиций и предлагает набор критериев и процедуру, при помощи которых может быть осуществлен социальных и этический аудит их деятельности. Охватывает также направления социальной активности компаний, как воздействие на окружающую среду и трудовые отношения.

Принципы АА-1000: существенность; полнота представления информации; реагирование.

Верификация – это метод, который с помощью ряда конкретных принципов и подходов позволяет оценить качество подготавливаемых организацией материалов, например, ее отчетов, а также существующих в организации систем, процессов и уровень компетентности, которые обеспечивают эффективность ее работы.

Стандарт верификации AA1000 – это общеприменимый стандарт оценки отчетности организации по показателям ее устойчивого развития, а также оценки лежащих в его основе процессов, систем и уровня компетентности.

Стандарт верификации AA1000:

• охватывает весь диапазон показателей деятельности организации, т.е. показатели устойчивости;

• оценивает полноту понимания организацией показателей ее собственной деятельности и ее влияние на внешнюю среду, а также учитывает мнения об этом заинтересованных сторон;

• особо выделяет существенность содержания отчетности для заинтересованных сторон и точность раскрываемой информации, а также обращает внимание на политику организации и соблюдению обязательных норм;

• закладывает основу для публичных заявлений о соответствии, которые будут способствовать возрастанию доверия к публикуемым отчетам по обеспечению устойчивости;

• оценивает способность организации реагировать на запросы заинтересованных сторон и, тем самым, рассматривает отчетность как часть постоянного взаимодействия с ними;

• учитывает не только текущее состояние дел, но и возможное изменение ситуации;

• поддерживает и объединяет различные подходы к верификации качества, в которых задействованы многочисленные верифицирующие организации, подходы и стандарты, и в том числе обеспечивает соответствие «Рекомендациям по отчетности устойчивого развития», предложенным Глобальной инициативой по отчетности (Global Reporting Initiative Sustainability Reporting Guidelines);

• применим к организациям различных видов и размеров, может использоваться верифицирующими организациями в разных географических, культурных и социальных условиях;

• требует от верифицирующей организации подтверждения ее компетентности и предоставления информации о характере отношений с отчитывающейся организацией (т.е. клиентом).

Стандарт верификации AA1000 призван:

• помочь отчитывающейся организации в оценке, планировании, описании и осуществлении контроля над проведением работы по верификации отчета (включая внутреннюю верификацию), а также помочь совету директоров или правлению контролировать предоставление информации нефинансового характера;

• предоставить возможность заинтересованным сторонам ознакомиться с результатами верификации и соответствующими отчетами и оценить их качество;

• помочь организациям, составляющим стандарты, и лицам, формирующим политику, в разработке негосударственных добровольных стандартов

• помочь специалистам в области профессионального развития и обучения повысить свою квалификацию в области верификации и отчетности в целом.

2. GRI (Global Reporting Initiative) как один из международных стандартов по подготовке нефинансовых отчетов.

GRI является некоммерческой организацией, основанной свободном членстве коммерческих и некоммерческих организаций-стейкхолдеров. Миссия: сделать отчетность в области устойчивого развития стандартной практикой, обеспечить компании руководством по отчетности, оказывать поддержку.

Штаб квартира находится в Нидерландах, есть представительства в Российской Федерации. Сайт: globalreporting.org

Этапы развития:

1999 год – GRI G3

2000 год – официальное опубликование первой рабочей версии руководства в области устойчивого развития 2000

2003-2005 – получение отзыва на руководство 2002

2006 год – издание руководства G3

2010 год – объявление решения о работе над G4

2011 год – создание G3.1, создание рабочей группы по G4

2012-2013 – утверждение предварительной версии G4 в разных странах, утверждение, издание руководства

Принципы GRI:

1. Прозрачность

2. Учет интересов всех сторон

3. Полнота представления

4. Релевантность

5. Контекст устойчивого развития

6. Точность

7. Нейтральность

8. Сопоставимость

9. Ясность

10. Своевременность

GRI направлена на достижение консенсуса с помощью диалога со всеми заинтересованными сторонами. Предназначена для использования в качестве общепризнанной системы отчетности для организации любого размера, отрасли и местоположения

SA 8000, как один из международных стандартов в области корпоративной социальной ответственности.

Социальная ответственность SA 8000

Разработан в 1997 году Агентством по аккредитации Совета по экономическим приоритетам. В его основу заложены принципы 12 международных конвенций МОТ и другие документы ООН в области прав человека, а также принципы создания управленческих систем ISO. Содержит проверяемые показатели и процедуры сертификации. Сертификат подтверждает, что деятельность компании на всех участках цепочки создания стоимости спроектирована с соблюдением прав работников.

Они касаются принудительного и детского труда, равной оплаты мужского и женского труда, техники безопасности, здравоохранения и др.

Цель стандарта – подтверждение этичного происхождения товаров и услуг. Он может применять для любой организации, любого размера, во всех отраслях промышленности по всему миру, вне зависимости от культурных и географических границ.

Американская модель КСО

В силу природы американского предпринимательства, основанного на максимальной свободе субъектов, многие сферы общества остаются саморегулируемыми. Государственное регулирование затрагивает лишь базисные неотъемлемые права членов общества. Соответственно, все инициативы в области КСО являются для корпораций добровольными по своей природе.

В последние годы в области социальной ответственности американских корпораций просматривается три тенденции.

1. Децентрализация отношений с национальными общинами. Крупнейшие корпорации настаивают на том, чтобы менеджеры их фирм и филиалов взяли на себя ответственность за отношения с общинами. Эти менеджеры олицетворяют личное присутствие компании в общине. Они лучше понимают ее нужды и оперативнее откликаются на возникающие проблемы, в силу наличия необходимых финансовых ресурсов и влияния.

2. Рассмотрение отношений с общинами как фактора КСО. Вследствие растущей децентрализации государственного управления местные ораны власти берут на себя решение многих вопросов, связанных с деятельностью и регулированием, ранее относившихся к компетенции федерального правительства. Поэтому корпорации более тесно сотрудничают с местными органами власти и участвуют в их программах.

3. Деятельность корпораций ведет к социальным расходам, и эти расходы следует компенсировать опять-таки социальной ответственностью корпораций.

Большую роль играют социальные альянсы. Социальные альянсы – это стратегические альянсы между бизнес-структурами и общественными организациями, которые задействуют финансовый, человеческий и социальный капитал партнеров для реализации общественно значимых проектов.

Таким образом, для США характерна открытая форма КСО, которая выражается в том, что компании сами берут нам себя ответственность за решение тех вопросов, в которых заинтересовано общество. Особенность американской модели КСО в том, что активность в этом направлении инициируется самими компаниями и предусматривает максимальную самостоятельность корпораций в определении своего общественного вклада. В то же время данная форма подразумевает законодательное поощрение социальных инвестиций через соответствующие налоговые льготы и вычеты. Однако при этом государственное регулирование КСО минимально.

Британская модель

КСО в Великобритании сочетает в себе элементы американской и конти­нентальной моделей. Общей чертой с Континентом является, прежде всего, активная поддержка бизнеса со сторо­ны государства. Британия славится хо­рошо разработанной государственной системой социального обеспечение и здравоохранения. Одновременно при­сутствуют и американские элементы КСО, которые особенно четко прояви­лись после реформ Маргарет Тэтчер.

В целом, для британской модели ха­рактерны следующие признаки:

• Широкое развитие сектора незави­симого консалтинга в области КСО;

• Пристальное внимание финансово­го сектора к проектам в области КСО (тенденция роста количества социально ответственных инвести-

• Повышенный интерес СМИ. На­пример, «Таймс» публикует индексы социальной ответственности в сво­ем еженедельном разделе «Профиль Компании»;

• Система бизнес-образования Вели­кобритании однозначно превосхо­дит континентальную Европу по ко­личеству и разнообразию учебных курсов в области КСО.

• Участие правительства в развитии КСО. Это проявляется в создании партнерств с частными предприяти­ями в образовательном секторе, поддержке инициатив в области КСО через со-финансирование проектов, налоговые льготы, про­движение инициатив по соответст­вию национальных стандартов при­нятым международным. О важно­сти КСО для государства говорит и тот факт, что при нынешнем пре­мьере создана должность Министра по КСО.

Принципиальным моментом явля­ется ярко выраженная инициативность самого бизнеса в создании проектов в области КСО, что, по сути, полностью согласуется с принципом добровольно­сти. В целом, процесс развития британ­ской модели КСО носит характер по­степенного развития. Одновременно мы можем выделить несколько внеш­них факторов, повлиявших в последние 20-25 лет на качественные изменения в эволюции КСО.

 

Российская модель КСО

В отличие от американской и евро­пейских моделей и, видимо, в силу на­личия элементов командной системы, унаследованной с советских времен,

роль государства как двигателя КСО в России трудно переоценить. Данную особенность можно даже рассматривать как едва ли не основную отличитель­ную черту российской КСО по сравне­нию с западными аналогами. В услови­ях отсутствия как опыта в КСО, так и устойчивых традиций в области филан­тропии — по крайней мере, в период по­сле 1917 года — такую тенденцию мож­но считать положительной националь­ной чертой.

Совершенно очевидно, что КСО в России находится пока в начальной стадии своего развития. Поэтому — за некоторыми исключениями — заметно недопонимание чисто практической ценности КСО. В целом, создается впечатление об от­сутствии у большинства российских компаний осмысленной долгосрочной стратегии в КСО.

Таким образом, по источникам ре­гулирования, практике и драйверам российский вариант КСО представляет собой смесь британской модели (доб­ровольное инициирование бизнесом) и континентальной схемы (желание предприятий получить от государства (+ есть таблица в 64 билете)

Оценка возврата по инвестициям (ROI), интегрированная система аудита корпоративной устойчивости (CRA).

ROI Return on Investment - система оценки эффективности инвестиций, в том числе и в программы обучения и развития персонала.

Классическая формула

ROI = ((Доход от обучения — Затраты) / Затраты) × 100%

В основе методологии ROI лежит утверждение о том, что любой процесс обучения и развития персонала должен оцениваться по уровням, рассматриваемым далее.

1. Первый уровень — «Реакция участников»

2. Второй уровень — «Полученные знания»

емонстрирует готовность его составить.

3. Третий уровень — «Применение»

4. Четвертый уровень — «Влияние на бизнес-показатели»

5. Пятый уровень — ROI (разработан Джеком Филипсом)

Система аудита корпоративной устойчивости Corporate Responsibility Audit (аудит корпоративной ответственности, CRA) комплексно оценивает деятельность компаний по пяти основным экономическим и социальным показателям:

системы менеджмента качества;

1. энергосбережение и охрана окружающей среды;

2. отношения с персоналом;

3. трудовые отношения и права человека;

4. отношения с местным сообществом.

CRA оценивает основные показатели компании по отношению к системе ценностей компании, этике бизнес-поведения, внутренней операционной практике, системе менеджмента и ожиданиям ключевых стейкхолдеров (собственников, сотрудников, клиентов, поставщиков и местных сообществ). Кроме того, система дает компаниям возможность увеличивать репутационный капитал, повышать прибыльность, эффективность и производительность труда, проводит количественный анализ стратегического и финансового эффекта от активной и ответственной практики бизнеса с учетом интересов всех стейкхолдеров. Эта методика интегрирована во все основные международные системы рейтингов социальной ответственности бизнеса.

CRA оценивает <скрытую стоимость> социально безответственного поведения компаний, включающего в себя чрезмерные затраты на утилизацию отходов, затраты на набор, удержание и увольнение персонала, завоевание новых клиентов, поддержание качества продукции и производительности труда.

Среди основных причин, по которым компании внедряют социальный аудит, - улучшение бизнес-показателей. Не случайно CRA делает акцент не столько на социальных вопросах, сколько на социально-экономических и экономических последствиях управленческих решений и связанной с ними политики компании. Кроме того, социальный аудит нужен, чтобы соответствовать ожиданиям социально ориентированных инвесторов (пенсионных и инвестиционных фондов), имеющих собственные системы оценки социальной ответственности компаний

Салливана и др.

Глобальные принципы Салливана

Как и Глобальный Договор, представляют собой общие рекомендации принципы в области социальной ответственности корпораций не содержат четких стандартов и методик построения систем управления. Компании – участники добровольно принимают на себя обязательства следовать этим принципам и ежегодно отчитываются о достигнутых успехах.

К глобальным принципам Салливана относятся поддержка экономической, социальной и политической справедливости, соблюдение прав человека, равные возможности при приеме персонала, поддержание терпимости, обучение и продвижение социально-уязвимых категорий работников. Леон Салливан, баптистский священник, сформулировавший и пропагандировавший эти принципы, - знаковая фигура в истории формирования социальной ответственности бизнеса и борьбы за права человека.

Принципы Салливана:

• равные возможности для служащих, независимо от цвета кожи, расы, возраста, этнической принадлежности или религиозных верований;

• недопустимость детского труда, физического наказания, оскорбления женщин;

• обеспечение безопасности рабочего места, защита здоровья и окружающей среды;

• сотрудничество с сообществом, в котором работает компания, с целью улучшения качества жизни, повышения культурного, экономического и социального благосостояния общества, стремление обеспечивать обучение и трудоустройство для людей из бедных слоев населения.

Феномен доверия в КСО

Любая экономическая транзакция – в первую очередь акт доверия. К примеру, вы будете покупать товар, заранее зная, что вас обманут? Вы понесете деньги в банк, которому не доверяете и не верите? Во что эта вера? В то, что товар, который вы приобретете, будет обладать теми потребительскими свойствами, которые вам необходимы, и что его качество соответствует цене. В то, что банк сохранит и вернет вам деньги в целости и сохранности, да еще с процентами.

Любой уважающий себя субъект, который намерен работать на рынке на долгую перспективу – в первую очередь заботится о своей репутации. Помните высказывание римского поэта Публия Сира: «Добрая слава – главное имущество». Ты можешь существовать как экономический субъект, пока тебе верят.

Доверие – историческая, социально-психологическая и экономическая категория, характеризующаяся высокой нравственностью, ответственностью и профессионализмом, способствующая формированию эффективных взаимоотношений между различными экономическими и политическими субъектами, основанными на балансе интересов.

Дополнительно

Одним из ключевых вопросов в психологическом аспекте компаний становится вопрос о взаимном доверии. Дело не только в том, что доверие относится к числу положительных человеческих реакций на непредсказуемость будущего и отсутствие инструментов контроля. Доверие в организации – это еще и позитивная оценка возможных в будущем действий других людей, которая основывается на вере и взятых на себя обязательствах. Кроме того, доверие выступает ключевым фактором эффективности совместной деятельности людей в управлении. Традиционное представление о том, что доверие и недоверие являются двумя полюсами одной шкалы – является явно устаревшим. В реальности - это не более, чем упрощение. По последним данным, в том числе и российским, доверие и недоверие являются самостоятельными психологическими конструктами, каждый из которых имеет свой плюсовой и минусовой полюсы. Злоупотребление доверием при полном отсутствии взаимного контроля приводит к хроническому недоверию – полному отсутствию доверия между людьми в организации и ее кризису. Недоверие не является чем-то плохим, от чего необходимо избавиться. Положительная функция недоверия заключается в том, чтобы упрощать жизнь человеку в организации. Очевидно, что обеспечение организационных механизмов для проявления недоверия многократно повышает безопасность компании.

AA 1000, как один из международных стандартов в области корпоративной социальной ответственности.

Разработан Институтом социальной и этической отчетности, предоставляет организациям эффективные инструменты и стандарты управления отчетностью и обеспечения ее качества. Он предназначен для измерения результатов деятельности компнаий с этических позиций и предлагает набор критериев и процедуру, при помощи которых может быть осуществлен социальных и этический аудит их деятельности. Охватывает также направления социальной активности компаний, как воздействие на окружающую среду и трудовые отношения.

Принципы АА-1000: существенность; полнота представления информации; реагирование.

Верификация – это метод, который с помощью ряда конкретных принципов и подходов позволяет оценить качество подготавливаемых организацией материалов, например, ее отчетов, а также существующих в организации систем, процессов и уровень компетентности, которые обеспечивают эффективность ее работы.

Стандарт верификации AA1000 – это общеприменимый стандарт оценки отчетности организации по показателям ее устойчивого развития, а также оценки лежащих в его основе процессов, систем и уровня компетентности.

Стандарт верификации AA1000:

• охватывает весь диапазон показателей деятельности организации, т.е. показатели устойчивости;

• оценивает полноту понимания организацией показателей ее собственной деятельности и ее влияние на внешнюю среду, а также учитывает мнения об этом заинтересованных сторон;

• особо выделяет существенность содержания отчетности для заинтересованных сторон и точность раскрываемой информации, а также обращает внимание на политику организации и соблюдению обязательных норм;

• закладывает основу для публичных заявлений о соответствии, которые будут способствовать возрастанию доверия к публикуемым отчетам по обеспечению устойчивости;

• оценивает способность организации реагировать на запросы заинтересованных сторон и, тем самым, рассматривает отчетность как часть постоянного взаимодействия с ними;

• учитывает не только текущее состояние дел, но и возможное изменение ситуации;

• поддерживает и объединяет различные подходы к верификации качества, в которых задействованы многочисленные верифицирующие организации, подходы и стандарты, и в том числе обеспечивает соответствие «Рекомендациям по отчетности устойчивого развития», предложенным Глобальной инициативой по отчетности (Global Reporting Initiative Sustainability Reporting Guidelines);

• применим к организациям различных видов и размеров, может использоваться верифицирующими организациями в разных географических, культурных и социальных условиях;

• требует от верифицирующей организации подтверждения ее компетентности и предоставления информации о характере отношений с отчитывающейся организацией (т.е. клиентом).

Стандарт верификации AA1000 призван:

• помочь отчитывающейся организации в оценке, планировании, описании и осуществлении контроля над проведением работы по верификации отчета (включая внутреннюю верификацию), а также помочь совету директоров или правлению контролировать предоставление информации нефинансового характера;

• предоставить возможность заинтересованным сторонам ознакомиться с результатами верификации и соответствующими отчетами и оценить их качество;

• помочь организациям, составляющим стандарты, и лицам, формирующим политику, в разработке негосударственных добровольных стандартов

• помочь специалистам в области профессионального развития и обучения повысить свою квалификацию в области верификации и отчетности в целом.

2. GRI (Global Reporting Initiative) как один из международных стандартов по подготовке нефинансовых отчетов.

GRI является некоммерческой организацией, основанной свободном членстве коммерческих и некоммерческих организаций-стейкхолдеров. Миссия: сделать отчетность в области устойчивого развития стандартной практикой, обеспечить компании руководством по отчетности, оказывать поддержку.

Штаб квартира находится в Нидерландах, есть представительства в Российской Федерации. Сайт: globalreporting.org

Этапы развития:

1999 год – GRI G3

2000 год – официальное опубликование первой рабочей версии руководства в области устойчивого развития 2000

2003-2005 – получение отзыва на руководство 2002

2006 год – издание руководства G3

2010 год – объявление решения о работе над G4

2011 год – создание G3.1, создание рабочей группы по G4

2012-2013 – утверждение предварительной версии G4 в разных странах, утверждение, издание руководства

Принципы GRI:

1. Прозрачность

2. Учет интересов всех сторон

3. Полнота представления

4. Релевантность

5. Контекст устойчивого развития

6. Точность

7. Нейтральность

8. Сопоставимость

9. Ясность

10. Своевременность

GRI направлена на достижение консенсуса с помощью диалога со всеми заинтересованными сторонами. Предназначена для использования в качестве общепризнанной системы отчетности для организации любого размера, отрасли и местоположения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1882; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.7 (0.083 с.)