Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самоопределение философии, ее предмет и функции. Основные проблемы философии. (потом сокращу вопрос)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Самоопределение философии, ее предмет и функции. Основные проблемы философии. (потом сокращу вопрос) Термин философия образован из двух греческих слов — филео (любовь) и софия (мудрость). Философия — это учение о мире в целом, об общих принципах и закономерностях его бытия и познания. Философия выступает как духовно-рационалистическое освоение действительности. Общую структуру предмета философии, философского знания составляют четыре основных раздела: • онтология (учение о бытии); • гносеология (учение о познании); • человек; • общество. Предмет, метод и функции философии Согласно Пифагору, смысл философии - в поиске истины. Другого мнения придерживались софисты, главная задача философа, считали они, - научить своих учеников мудрости. Мудрость - умением доказывать то, что каждый сам считает правильным и выгодным. Платон полагал, что задача философии заключается в познании вечных и абсолютных истин. По Аристотелю задача философии - постижение всеобщего в самом мире, а ее предметом являются первые начала и причины бытия.
Предмет: - исследование наиболее общих вопросов бытия. - анализ наиболее общих вопросов познания; каковы возможности, методы и цели познания; в чем заключается сущность самого познания и что есть истина; каков субъект и объект познания; - изучение наиболее общих вопросов функционирования и развития общества; Таким образом, философию можно определить как учение об общих принципах бытия, познания и отношений человека и мира. Но существуют общие вопросы, раскрывающие характер философского мышления. Прежде всего, среди них вопрос: "Что первично: дух или материя, идеальное или материальное?" От его решения зависит общее понимание бытия, ибо материальное и идеальное являются его предельными характеристиками. В зависимости от его решения выделяются такие крупные философские направления, как материализм и идеализм. Функции: Мировоззренческая функция способствует формированию целостности картины мира, представлений об его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром. Методологическая функция заключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности (см. вопрос 3 "Предмет и методы философии").
Мыслительно-теоретическая функция выражается в том, что философия учит концептуально мыслить и теоретизировать — предельно обобщать окружающую действительность, создавать мыслительно-логические схемы, системы окружающего мира. Гносеологическая — одна из основополагающих функций философии — имеет целью правильное и достоверное познание окружающей действительности (то есть механизм познания). Роль критической функции - подвергать сомнению окружающий мир и существующее знание, искать их новые черты, качества, вскрывать противоречия. Конечная задача данной функции — расширение границ познания, разрушение догм, окостенелости знания, его модернизация, увеличение достоверности знания. Аксиологическая функция философии (в переводе с греческого axios — ценный) заключается в оценке вещей, явлений окружающего мира с точки зрения различных ценностей - мораль- но-нравственных, этических, социальных, идеологических и др. Цель аксиологической функции — быть "ситом", через которое пропускать все нужное, ценное и полезное и отбрасывать тормозящее и отжившее. Аксиологическая функция особенно усиливается в переломные периоды истории (начало средних веков — поиск новых (теологических) ценностей после крушения Рима; эпоха Возрождения; Реформация; кризис капитализма конца XIX — начала ХХ вв. и др.). Социальная функция — объяснить общество, причины его возникновения, эволюцию, современное состояние, его структуру, элементы, движущие силы; вскрыть противоречия, указать пути их устранения или смягчения, совершенствования общества. Воспитательно-гуманитарная функция философии состоит в том, чтобы культивировать гуманистические ценности и идеалы, прививать их человеку и обществу, способствовать укреплению морали, помочь человеку адаптироваться в окружающем мире и найти смысл жизни. Прогностическая функция заключается в том, чтобы на основании имеющихся философских знаний об окружающем мире и человеке, достижениях познания спрогнозировать тенденции развития, будущее материи, сознания, познавательных процессов, человека, природы и общества.
В рамках данных четырех основных разделов философии можно выделить множество изучаемых ею частных вопросов: • сущность бытия; • происхождение бытия; • материя (субстанция), ее формы; • сознание, его происхождение и природа; • взаимоотношение материи и сознания; • бессознательное; • человек, его сущность и существование; • душа, духовный мир человека; • общество; • общество и человек; • природа; • природа и общество; • духовная сфера жизни общества; • материально-экономическая сфера жизни общества; • социальная сфера общества; • общественно-экономические формации, цивилизации; • перспективы человека, общества; • экология, проблемы выживания; • особенности познания; • влияние познающего субъекта на процесс познания и его результаты; • ограниченность и безграничность познания; • движение; • философские категории; • диалектика и ее законы; • иные вопросы. Проблемы которые рассматривает философия. Главные вопросы онтологии: что существует подлинно, а что является иллюзией? Что лежит в основе мироздания? Философия ищет предельные основания бытия, онтология стремится создать картину мира, которая бы выявила его сущность. Гносеология рассматривает процесс познания. Она ставит вопросы: Как человек познает мир? Что такое истина в познании? Каковы этапы познания? В философии разделяют чувственный и рациональный этап познания. На чувственном этапе человек использует свои органы чувств: зрение, осязание, обоняние, слух. Чувственное познание подразделяется на три формы: ощущение, восприятие, представление. Рациональное познание опирается на рационально-логическое мышление. Оно подразделяется на понятия, суждения, умозаключения. Этика решает нравственные проблемы. Она ставит такие вопросы, как природа зла, соотношение добра и зла, свобода и свободная воля человека, добродетели, пороки, счастье и справедливость, природа морали, ее происхождение и функции. Эстетика рассматривает соотношение прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного, комического и трагического. Антропология изучает человека. В центре внимания стоят универсальные характеристики человека. Философия рассматривает человека как особый род существа, отличный от окружающего мира. Философская антропология исследует проблемы человеческого бытия, анализирует повседневный мир человека.
Философское учение Платона: теория эйдосов. Платон - философ Древней Греции, ученик Сократа, основатель собственной философской школы — Академии. Оставил после себя произведения "Государство", "Законы". Платон является основателем идеализма. Главными положениями его учения являются: - материальные вещи изменчивы, непостоянны и со временем прекращают свое существование; окружающий мир ("мир вещей") -также временен и изменчив и в действительности не существует как самостоятельная субстанция; - реально существуют лишь чистые (бестелесные) идеи (эйдосы); - чистые (бестелесные) идеи истинны, вечны и постоянны; - любая вещь является всего лишь материальным отображением первоначальной идеи (эйдоса) данной вещи - весь мир является отображением чистых идей (эйдосов).
Самоопределение философии, ее предмет и функции. Основные проблемы философии. (потом сокращу вопрос) Термин философия образован из двух греческих слов — филео (любовь) и софия (мудрость). Философия — это учение о мире в целом, об общих принципах и закономерностях его бытия и познания. Философия выступает как духовно-рационалистическое освоение действительности. Общую структуру предмета философии, философского знания составляют четыре основных раздела: • онтология (учение о бытии); • гносеология (учение о познании); • человек; • общество. Предмет, метод и функции философии Согласно Пифагору, смысл философии - в поиске истины. Другого мнения придерживались софисты, главная задача философа, считали они, - научить своих учеников мудрости. Мудрость - умением доказывать то, что каждый сам считает правильным и выгодным. Платон полагал, что задача философии заключается в познании вечных и абсолютных истин. По Аристотелю задача философии - постижение всеобщего в самом мире, а ее предметом являются первые начала и причины бытия.
Предмет: - исследование наиболее общих вопросов бытия. - анализ наиболее общих вопросов познания; каковы возможности, методы и цели познания; в чем заключается сущность самого познания и что есть истина; каков субъект и объект познания; - изучение наиболее общих вопросов функционирования и развития общества; Таким образом, философию можно определить как учение об общих принципах бытия, познания и отношений человека и мира. Но существуют общие вопросы, раскрывающие характер философского мышления. Прежде всего, среди них вопрос: "Что первично: дух или материя, идеальное или материальное?" От его решения зависит общее понимание бытия, ибо материальное и идеальное являются его предельными характеристиками. В зависимости от его решения выделяются такие крупные философские направления, как материализм и идеализм. Функции: Мировоззренческая функция способствует формированию целостности картины мира, представлений об его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром. Методологическая функция заключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности (см. вопрос 3 "Предмет и методы философии"). Мыслительно-теоретическая функция выражается в том, что философия учит концептуально мыслить и теоретизировать — предельно обобщать окружающую действительность, создавать мыслительно-логические схемы, системы окружающего мира.
Гносеологическая — одна из основополагающих функций философии — имеет целью правильное и достоверное познание окружающей действительности (то есть механизм познания). Роль критической функции - подвергать сомнению окружающий мир и существующее знание, искать их новые черты, качества, вскрывать противоречия. Конечная задача данной функции — расширение границ познания, разрушение догм, окостенелости знания, его модернизация, увеличение достоверности знания. Аксиологическая функция философии (в переводе с греческого axios — ценный) заключается в оценке вещей, явлений окружающего мира с точки зрения различных ценностей - мораль- но-нравственных, этических, социальных, идеологических и др. Цель аксиологической функции — быть "ситом", через которое пропускать все нужное, ценное и полезное и отбрасывать тормозящее и отжившее. Аксиологическая функция особенно усиливается в переломные периоды истории (начало средних веков — поиск новых (теологических) ценностей после крушения Рима; эпоха Возрождения; Реформация; кризис капитализма конца XIX — начала ХХ вв. и др.). Социальная функция — объяснить общество, причины его возникновения, эволюцию, современное состояние, его структуру, элементы, движущие силы; вскрыть противоречия, указать пути их устранения или смягчения, совершенствования общества. Воспитательно-гуманитарная функция философии состоит в том, чтобы культивировать гуманистические ценности и идеалы, прививать их человеку и обществу, способствовать укреплению морали, помочь человеку адаптироваться в окружающем мире и найти смысл жизни. Прогностическая функция заключается в том, чтобы на основании имеющихся философских знаний об окружающем мире и человеке, достижениях познания спрогнозировать тенденции развития, будущее материи, сознания, познавательных процессов, человека, природы и общества. В рамках данных четырех основных разделов философии можно выделить множество изучаемых ею частных вопросов: • сущность бытия; • происхождение бытия; • материя (субстанция), ее формы; • сознание, его происхождение и природа; • взаимоотношение материи и сознания; • бессознательное; • человек, его сущность и существование; • душа, духовный мир человека; • общество; • общество и человек; • природа; • природа и общество; • духовная сфера жизни общества; • материально-экономическая сфера жизни общества; • социальная сфера общества; • общественно-экономические формации, цивилизации; • перспективы человека, общества; • экология, проблемы выживания; • особенности познания; • влияние познающего субъекта на процесс познания и его результаты; • ограниченность и безграничность познания; • движение; • философские категории; • диалектика и ее законы; • иные вопросы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.029 с.) |