Сроки практики: с 2 февраля 2011 года по 2 мая 2012 года. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сроки практики: с 2 февраля 2011 года по 2 мая 2012 года.



Сроки практики: с 2 февраля 2011 года по 2 мая 2012 года.

Практика организуется один раз в неделю по средам. Время пребывания студентов на практике 6 часов с 7.30 по 13.30.

Тема1.Познавательное развитие дошкольников. Развитие изобразительного творчества дошкольников.(2 февраля по 02 мая 2012 года)

Цель: формировать у студентов систему профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых воспитателю для решения задач познавательного и эстетического развития ребенка.

Задачи:

v формировать у студентов систему профессиональных знаний, умений, навыков, необходимых для реализации задач экологического воспитания дошкольника, речевого развития, формированию изобразительных способностей дошкольников;

v совершенствовать экологическую культуру будущих воспитателей,

v формировать у студентов установку на индивидуальный стиль педагогической деятельности,

v стимулировать у студентов потребность в самосовершенствовании;

v овладение средствами элементарной диагностики: изучить некоторые особенности речевого развития детей, математического развития дошкольников.

v развивать у студентов способность выбирать педагогические технологии, адекватные задачам познавательного развития дошкольников;

v овладение студентами способами и тактикой общения, обеспечивающим установление личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.

Требование к умениям и навыкам:

v уметь наблюдать и анализировать педагогический процесс, направленный на познавательное развитие дошкольника;

v уметь устанавливать правильные взаимоотношения с детьми;

v уметь организовывать деятельность в группах детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию, по развитию речи и математических представлений у детей в повседневной жизни;

v уметь самостоятельно проводить занятия по экологическому воспитанию детей, развитию речи и развитию элементарных математических представлений;

v проявлять умения и навыки изготовления наглядно - предметного оборудования для организации познавательной деятельности детей,

v уметь организовывать и руководить изобразительной деятельностью детей.

 

 

Содержание работы.

Особенности работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах на занятиях и в повседневной жизни. Условия созданные в дошкольном учреждении для экологического воспитания: «уголок природы»,микроэкосистемы (уголок леса,поля,луга, сада, экологическая тропа), экологическая комната (ее обитатели и оборудование).

Создание условий для речевого развития дошкольника: культурно-речевая и предметно-развивающая среда (речь окружающих взрослых, «уголок книги»,наличие наглядных пособий дидактических игр, подборка картинок по разных темам, наличие разных видов театра итд), организация общения со взрослыми и сверстниками, соблюдение принципов деятельного подхода в развитии речи – решение задач развития речи через разные виды деятельности в течении дня, организация занятий; использование художественной литературы.

 

Организация практики.

1 февраля- вводная конференция

Дата Содержание наблюдений Задачи практики Самостоятельная работа студентов Метод. рекомендации Домашнее задание
8.02.10 7.30-14.30 Наблюдение и анализ содержания и организации природоохранительной и познавательной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста в уголке природы в утренний отрезок времени (дидактической игры, труда в природе,опытов) Наблюдение предметно-развивающей среды в ДОУ, созданной для экологического воспитания.   Наблюдение и анализ занятий по экологическому воспитанию по одному из разделов: «Человек и окружающая природа», «Животное- живое существо», «Растение- живое существо», «Мы не одни живем на земле»     Формировать у студентов систему профессиональных знаний, необходимых для реализации задач экологического воспитания дошкольника, совершенствовать экологическую культуру будущих воспитателей Работа по курсовому проектированию (по индивидуальному плану) Отбор детей в экспериментальную группу. Беседа с воспитателем. Составление характеристики на экспериментальную группу детей Проанализируйте условия, созданные в дошкольном учреждении для экологического воспитания дошкольников.(Приложение №1) 2.Анализируя прогулку, используйте предложенный алгоритм анализа (Приложение №2) 3.Анализ наблюдаемых дидактических игр экологической тематики можно проводить по предложенной схеме (Приложение №3) 4.При анализе просмотренного занятия руководствуйтесь памяткой (Приложение №4)   Студенты готовят конспекты и готовятся к самостоятельному проведению работы Анализ предметно-развивающей среды в ДОУ, созданной для экологического воспитания. Подготовка конспектов трудовой деятельности или опыта в уголке природы и дидактической игры, занятия   Анализ занятий по экологическому воспитанию, анализ самостоятельной работы по экологическому воспитанию    
15.02-22.02 С7.30до 14.30. Самостоятельное проведение студентами работы по экологическому воспитанию дошкольников. Одна студентка проводит занятие или развлечение, другая студентка организует работу по экологическому воспитанию вне занятий (включая в нее режимные процессы (входе которых используются модели),труд в прогулке природы, дидактическую игру, прогулку)Затем практиканты меняются Изучают «уголок природы» в группе и анализируют его в дневнике   Формировать у студентов систему профессиональных знаний, необходимых для реализации задач экологического воспитания дошкольника, совершенствовать экологическую культуру будущих воспитателей, формировать у студентов установку на индивидуальный стиль педагогической деятельности, стимулировать у студентов потребность в самосовершенствовании. Проведение констатирующего эксперимента   При анализе развивающей среды используйте следующие рекомендации: -По какой экологической программе работает ДОУ? -Создает ли среда ДОУ условия для осуществления и реализации всех компонентов экологического воспитания и образования: Познавательного: -условия для познавательной деятельности, усиление интереса к природным явлениям, -возможность экспериментирования с природным материалом, -создание условий для экскурсий и занятий на свежем воздухе, -наличие объектов для систематического наблюдения за живой и не живой природой, грамотное озеленение территории, • Нравственно-ценностного: •условия для каждодневного ухода за живыми объектами и условия для общения ними, • Деятельностного: ■использование в жизни и быту экологически безопасных материалов для оформления интерьеров, игрушек; -использование природного материала, бытовых отходов для создания игрушек, поделок, -условия для развития навыков рационального природопользования, экологически грамотного поведения в природе и быту. -Какие элементы развивающей предметной среды присутствуют в данном дошкольном учреждении(экологическая комната, лаборатория, живой уголок, зимний сад, альпинарий, музей, огород и сад на участок(экологическая тропинка) -Как используются дополнительные помещения для создания разнообразной экологически грамотной среды? -Проявляется ли учет возрастных особенностей при подборе, размещении и использовании природных объектов в различных зонах развивающей предметной среды? -Какие рекомендации можно дать коллективу ДОУ по улучшению условий экологического воспитания дошкольников.?Обоснуйте их.   Анализ самостоятельной работы. Подготовка к самостоятельной работе
29.02 с 7.30 до14.30 Изучение особенностей работы по речевому развитию дошкольников в разных возрастных группах. Наблюдение занятий в 3 возрастных группа В младшей группе по обогащению словаря + воспитанию звуковой культуры речи; В средней группе: Обогащение словаря, формирование +грамматического строя речи+ развитие диалогической речи. В старшем возрасте: комплексное занятие включающее все задачи развития речи воспитание звуковой культуры речи=, формирование грамматического строя речи+ семантизация лексики+ развитие монологической речи). Проанализируйте уголок книги и его использование в работе с детьми   Формировать у студентов систему профессиональных знаний, необходимых для реализации задач речевого развития, изучить некоторые особенности речевого развития детей Проведение констатирующего эксперимента.   . Проведите наблюдение за общением воспитателя и детей (в течении 20минут). Проанализируйте условия, созданные в дошкольном учреждении для развития речи дошкольников: -благоприятная речевая среда(лексическая и грамматическая, фонетическая оформленность речи; соответствие речи возрасту детей, умение воспитателя организовать содержательное общение с детьми, решать в ходе общения задачи воспитания и обучения); -уголок книги в детском саду(месторасположение, освещенность, эстетическое оформление, соответствие содержание уголка возрасту детей, формы работы в уголке), -набор дидактических игр и наглядного материала, способствующего развитию речи. 2. Понаблюдайте и проанализируйте, как в течении дня в разные отрезки времени воспитатель решает задачи речевого развития (воспитания звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, развития словаря, формирования связной речи) на занятиях и в повседневной деятельности. Оцените как в течении дня решаются принципы речевого развития: -деятельный подход в развитии речи (т.е задачи развития речи решаются в Оформить результаты наблюдения в дневнике. Подготовить конспект занятия по развитию речи и проведению дидактических игр и индивидуальной работы с детьми по развитию речи
7.03-14.03 С 7.30 до14.30   Самостоятельная работа практикантов, направленная на речевой развитие дошкольников.   Формировать у студентов профессиональные умения по руководству развитием речи детей на занятиях и вне их, стимулировать у студентов потребность в самосовершенствовании своей речи. Проведение констатирующего эксперимента В утренний период спланировать и провести с детьми дидактическую игру или лексическое упражнений с целью активизации словаря или формирования грамматического строя речи (на выбор), индивидуальную работу по формированию звуковой стороны речи и занятие(по развитию связной диалогической или монологической речи; комплексное или интегрированное занятие по развитию речи на выбор студента). Анализ работы по речевому развитию детей
21.03 с 7.30 до14.30 Наблюдение занятий по рисованию в трех возрастных группах. Наблюдение дидактических игр по изобразительной деятельности вне занятии Анализ условий созданных в группе для развития изобразительного творчества детей Формирование у студентов профессиональных умений, необходимых для обучения дошкольников изобразительным умениям и развития изобразительного творчества.   При анализе занятий по изобразительной деятельности обратить внимание на следующие моменты: • отличительные способности методики проведения занятий в разных возрастных группах; • комплексный характер занятий по ИЗО; • вариантность используемого изобразительного материала и право ребенка на его выбор; • методические приемы, используемые воспитателями различных возрастных групп, стимулирующие детское художественное творчество: • индивидуальный подход в развитии изобразительного творчества; • как при анализе оценивались творческие находки детей, • интерес детей к занятию, их эмоциональное состояние. • предложите варианты внесения изменений в ход занятия для развития творческой активности детей. 2.После занятия выберите понравившиеся вам детские работы и побеседуйте с их авторами: -Что изображено на твоем рисунке? -У тебя получилось нарисовать (выполнить, наклеить) все, что ты задумал? -Тебе нравится твоя работа? -Что ты еще хотел бы доделать? -Что тебе для этого нужно? (какие краски, карандаши, бумага и др. материалы тебе нужны). 3. Проанализируйте, созданную воспитателем развивающую среду, с позиции ее влияние на эстетическое воспитание детей: • Эстетика обстановки (вещей, которые окружают ребенка), • Красота отношений между людьми, которые окружают ребенка, (образность, интонационное богатство, доброжелательность) • Внешний вид человека (ребенка и _ взрослого) _ Использование произведений искусства в оформлении интерьера 4. Выделите виды искусства, которые воспитатель использовал в целях эстетического развития детей. Проанализируйте методическую грамотность их проведения Написание конспекта занятия и игры, анализ среды по эстетическому воспитанию
     
28.03-04.04 С 7.30 Самостоятельное проведение студентами дидактических игр по изобразительной деятельности и дидактических игр вне занятий Формирование у студентов профессиональных умений, необходимых для обучения дошкольников изобразительным умениям и развития изобразительного творчества. Проведение констатирующего эксперимента Предложены следующие виды занятий по лепке (мл. и ср. гр -коллективная лепка для получения единого продукта труда; ст. и подг. гр. сюжетная лепка,изготовление фризовых пластин из соленого теста.) Анализ самостоятельной деятельности
11.04 С 7.30 Наблюдение занятий по лепке в трех возрастных группах и аппликации и ручного труда вне занятий       Подготовка конспекта по лепке. Анализ занятий по лепке
18-25.04 С 7.30 ДО 14.30 Самостоятельное проведение занятий по лепке и аппликации и ручного труда вне занятий по подгруппам Итоговый педсовет   Проведение констатирующего эксперимента Рекомендуется составление занятия в соответствии с программой, возрастом и перспективным планом воспитателя Анализ самостоятельной деятельности Составление отчетов по практике

 

 

Рекомендации студентам, воспитателям ДОУ, руководителям практики по познавательному развитию дошкольников.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ И РАЗРАБОТКЕ КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

В разнообразных учебно-методических пособиях для вос­питателей дошкольных учреждений представлены конспекты занятий. В них раскрывается система работы по развитию представлений у дошкольников, отражаются авторская позиция и определенные подходы к решению про­блемы развития ребенка. Одни из них стро­ятся на традиционной методической основе, другие в боль­шей мере насыщены современными дидактическими идеями. Воспитатель детского сада, пользуясь готовыми конспектами занятий, имеет возможность выбора, в процессе которого по­лезно руководствоваться следующими критериями:

1) наличие прочного научно-теоретического фундамента, лежащего в основе методической разработки;

2) соответствие современным научным концепциям развития и технологиям обучения ребенка;

3) соответствие дидактической системе: цели, задачам, со­держанию, методам, средствам и формам организации работы в детском саду;

4) отражение передового педагогического опыта, лучших достижений массовой практики;

5) простота, практичность, конкретность.

В конспектах обычно последовательно раскрываются основ­ные методы и приемы обучения, с помощью которых решаются задачи развития ребенка. Содержание кон­спектов составляют: игровые, учебно-игровые, учебно-познава­тельные, познавательно-игровые ситуации; разнообразные уп­ражнения и дидактические игры.

Наличие конспектов не означает прямого следования го­товому материалу; они оставляют возможность для творче­ства в использовании разнообразных методов и приемов, ди­дактических средств, форм организации работы детей и т.д. Педагог может комбинировать, выбирать оптимальные вари­анты из нескольких, создавать новое по аналогии с имею­щимся.

Самостоятельное составление конспекта занятия или игры требует от педагога специальных профессиональных умений и навыков:

1) отобрать и четко сформулировать образовательные, развивающие, воспитательные (трудовые, речевые) задачи в соответствии с возрастом и уровнем экологического развития;

2) определить дозировку и сочетание разных задач;

3) подобрать игры и упражнения для реализации поставленных задач;

4) выбрать форму организации занятия (игра, упражнение, первично-ознакомительное, углубленно-познавательное, обобщающее, комплексное занятие.); выбрать организацию детей (сидя или стоя за столами кругом на стульях, на ковре или свободно перемещаясь вслед за воспитателем по группе и др.), определить свое собственное место и все возможные перемещения в процессе занятия;

5) определить дидактические средства: их размещение, последовательность использования;

6) продумать форму и содержание игровых, учебных, учебно-игровых ситуаций, их чередование или последовательность;

7) продумать начало занятия, его ход и окончание;

8) сформулировать задания и вопросы детям, возможные реплики, пояснения, указания, обобщения в каждой из структурных частей занятия;

9) предусмотреть логику перехода от одной структурной части занятия к другой, их примерную длительность;

10) продумать разнообразные методы и приемы активизации внимания и мышления, развития сенсорики и речи, поддержания интереса к занятию и стимулирования учебной деятельности дошкольников;

11) предусмотреть индивидуально-дифференцированный подход к детям на занятии (варьирование заданий, их дозировка, помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах), элементы психогимнастики, физкультминутки и др. Конспекты занятий бывают двух видов:

1) полный, развернутый;

2) краткий, свернутый, так называемый план-конспект.

Примерная схема составления полного конспекта занятия в детском саду

А. Название занятия.

Б. Цель занятия (перечисляются в определенной педагогом последовательности, четко сформулированные образовательные, развивающие, воспитательные (речевые, трудовые задачи).

В. Оборудование (наглядный материал, учебные посо­бия).

Г. Ход занятия: начало, основные части (или часть), окончание.

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА

В подготовительной группе

ДОУ № 40 «Золотой петушок»

По программе «Детство»

Составила: студентка

Группы СПК

Иванова Ирина Юрьевна.

Проверили:

Воспитатель - Бубырь О.В.

Дата составления:

Дата проведения:

Оценки за составление:

за проведение:

Тема: Путешествие капельки.

Цели:

образовательная - формировать представления о круговороте воды в природе с помощью опытов;

 

развивающая развивать зрительное восприятие, умение устанавливать причинно-следственные связи, моделировать круговорот воды с помощью ТРИЗ (ММЧ).

 

воспитательная - воспитывать интерес к экспериментированию, бережное отношение к воде.

 

Оборудование: таз с водой, прозрачные пластиковые стаканчики для воды.

  1. Спиртовка, штатив, колба (химический, стакан), кусок стекла, спички; клеенка на стол.
  2. Игровой персонаж - Капитошка, модели «Маленькие человечки» на кубиках, картина «Круговорот воды в природе», картинки «Бережное отношение к воде».

 

Словарная работа: круговорот, испарение

 

Индивидуальная работа:

Предварительная работа: наблюдение за облаками, тучами, дождем, лужами, куда они двигаются (на прогулке), чтение художественных произведений о воде, прослушивание музыкальных произведений: А. Филлипенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает», Н. Кувшинникова «Гроза» (на музыкальных занятиях), дидактическая игра «Путешествие капельки».

 

Перед опытом обильно опытом обильно опрыскать комнатные растения в группе, чтобы на листьях были видны капельки воды.

 

Ход опыта.

 

Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. На листе фикуса лежат вырезанные из бумаги капельки воды. Педагог подходит с детьми к растению. - Ребята! Посмотрите – ка на листья фикуса! Что это на нем? (Осторожно встряхивает лист, капельки падают ему на руку). Появляется игровой персонаж Капитошка (большая капля). - А это что за чуду? Кто ты? Капелька: Я – капелька, а зовут меня – Капитошка. Воспитатель: Что ты здесь делаешь, Капитошка? Капитошка: Я хочу увидеть своих сестричек – капелек и поэтому пришла к вам. Воспитатель: Дети, покажите Капитошке, где у нас в группе живут ее сестричек – капельки воды. Капитошка: Спасибо, Дети, у вас моим сестричкам живется хорошо. А хотите отправиться со мной в путешествие? Капитошка: Но посмотрите, какая я маленькая, а вы – большие. Что же делать? - А как вы это сделаете? Воспитатель: Можно я помогу. Ребята, давайте произнесем волшебные слова и превратимся в маленькие капельки. Закройте глаза. «Без меня не будет моря, Океана и реки, Даже лужицы, в которой Бултыхаются щенки. 1-2, 1-2 … Стала капелькой сама».   II. Капитошка: Вот вы и стали такими же, как и я – маленькими. Наше путешествие начинается. (Подводит детей к карте «Круговорот воды в природе»). Вот мы пришли на берег водоёма и дружно… прыгнули в воду. А вода состоит из множества таких же капелек, как и мы. (вносится тазик с водой). Посмотрите, какая вода прозрачная, как она переливается. А попробуйте воду удержать в ладошках! - Убегает от вас водичка? - Бежит ручеек из ваших ладошек, как в игре 2Ручеек». Давайте поиграем в эту игру.   Физкультминутка: игра «Ручеек».   Воспитатель: -Поиграли, устали, садитесь на коврик, отдыхайте и слушайте.   Капитошка: Вот так мы с сестричками – капельками играем, но солнце светит ярко, проигрывает, и мои сестрички начинают отделяться и подниматься вверх. Капельки поднимаются вверх. Капельки поднимаются все выше, выше, выше и попадают в облачко. (показывает на картине).   III. Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, как это происходит на самом деле? Давайте проведем опыт в нашей лаборатории (детей и Капитошку приглашают к IV. столу с оборудованием).   Воспитатель зажигает спиртовку, вода начинает нагреваться. - Представьте, что это лужа. Солнышко нагревает воду и что с ней происходит? Куда направляется пар? Пар имеет цвет, запах, вкус? Мы его видим? - Вода бесцветная и пар бесцветный или белый, у него нет запаха и вкуса. - Вода жидкая, а пар – это газообразное состояние воды. - Попробуем поймать пар, поставим на его пути стекло. Что вы видите? Откуда они появились? - Да, пар охлаждается от стекла и превращается в капельки воды. Куда деваются капельки со стекла? - Так наши капельки испарились, а потом вернулись обратно. - Давайте покажем Капитошке, как можно показать этот опыт с помощью «маленьких человечков2 (дети и воспитатель переходят за другой стол, где лежат кубики с ММЧ). V. Капитошка: Молодцы, ребята, здорово у вас получилось! А вот загадку мою отгадаете: «В морях и реках обитает, Но часто к небу улетает. А как наскучит ей летать- На землю падает опять. Что это»?   Верно, ребята! Мы с вами опыт проводили по этой загадке. Куда же путешествуем мы – капельки?   - Что заставляет воду испаряться?   - Что такое облака? Тучи?   - Как возвращаются капельки на землю? Почему идет дождь? - Как называется путешествие капельки? - Какие загадки и стихи о воде и ее состояниях в природе вы знаете?   Капитошка: Много стихов и загадок о воде знают ребята. Я хочу подарить вам картину «Круговорот воды в природе», чтобы вы помнили наше путешествие.   Воспитатель: Спасибо, Капитошка, за картину, за путешествие. Ребята тоже благодарят тебя. - Мы и тебе приготовили подарок – картинки «Бережное отношение к воде». Сейчас ребята их тебе покажут и расскажут, как люди заботятся о воде.     Капитошка: Молодцы, ребята! Я покажу эти картинки своим сестричкам – капелькам. А сейчас мне пора прощаться с вами, до свидания.       Капельки!     Дети ведут Капитошку в умывальную комнату, к аквариуму. Да, хотим.   Мы можем стать маленькими.   Дети повторяют по строчке, закрыв глаза.   Дети пробуют, не получается.   Да, убегает.   Дети играют в «ручеек».     Дети садятся на коврик.     Хотим. Дети рассаживаются у стола.   Вода нагревается и превращается в пар. Пар поднимается вверх. Пар мы видим, он белый. У пара нет запаха, вкуса. На столе появились капельки. Они появились из пара.   Капельки падают вниз. Дети показывают на кубиках изменение: вода пар вода.     Это загадка о воде и о паре.     Вода испаряется превращается в пар, а пар в капельки. - Тепло солнца или от огня заставляет воду испаряться. - Облака и тучи состоят из пара. - Пар охлаждается наверху и превращается в воду, поэтому идет дождь. - Это круговорот воды.   Дети рассказывают стихи о воде, облаках, дожде. Например: «Белая вата плывет куда – то, чем вата ниже, тем дождик ближе». - Спасибо, Капитошка!   Дети рассказывают о бережливом отношении к воде по картинкам.     До свидания, Капитошка.

Литература: Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Часть II. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. С – Пб, «Детство – Пресс», 2004, с. 186-190.

 

 

Занятие по развитию речи.

Раздел. Воспитание звуковой культуры речи.

Тема. Обучение правильному произношению звука ж.

Программное содержание.

  1. Уточнять и закреплять произношение звука ж изолированного, в словах, в связном тексте.
  2. Учить пересказу близко к тексту.
  3. Развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, речевое дикцию, высоту голоса
  4. Воспитывать желание правильно произносить все звуки.

Словарная работа: жук, ружье, лыжи, ножик, флажок, цап-царпки, царапает.

Оборудованиедемонстрационное: жук на ниточке с потолка свисает.

Ход занятия.

Этап занятия и его задачи. Деятельность педагога, используемые им приемы, методы, способы организации дидактическое содержание материала.     Деятельность детей (предполагаемые действия и ответы детей)    
  Создание интереса к деятельности, постановка учебной задачи В группу на ниточке спускается жук и жужжит (ЖЖЖЖЖ)?Кто это? Он к нам прилетел не случайно, его друзья жуки разучились жужжать? Поможете им? Будем учиться произносить звук ж       Жук поможем
Постановка изолированного звука ж Давайте я объясню жуку как это надо делать, а вы послушайте. Рот слегка приоткрыт, губы округлены и вытянуты вперед, зубы не сжаты, сближены, язык поднят к верх, к зубам не прижимается. Посмотрите (даю образец). Покажите жуку, все вместе. А теперь Ваня…. Предлагаю положить при произношении звука руку на горло. Послушайте, как при этом дрожит горлышко.. А теперь мы все станем друзьями жука и пожужжим вместе с жуком, полетаем по комнате, сядем на цветочек, понюхаем, пожужжим Дети вначале слушают и смотрят, затем произносят сначала хором, изолированный звук, а затем индивидуально.     Дети летают по группе(бегают плавно),жужжат, приседают, нюхают, жужжат
Произношение слов в словах, развитие фонематического слуха Игра «телефон» Садитесь ребята. Мы поиграем в игру «Телефон». Я на ушко скажу первому сидящему слово, он должен его шепотом, но четко и внятно сказать следующему, кто за ним сидит. Затем я буду спрашивать:»Какое слово ты услышал?» Правило такое: «Если исказишь слов, садишься в конец ряда» Слова: жук, ружье, лыжи, ножик, флажок. Хвалю тех, кто не ошибся, был внимательным     Дети говорят шепотом Слова.
Учить произносить звук ж в связном тексте, учить пересказу близко к тексту. Учить произносить слова отчетливо с разной высотой голоса Отгадайте загадки Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки Почему вы так думаете Иголки лежали лежали,да под пол убежали Молодцы, отгадали! Я вам прочитаю рассказ «Кошка и еж» . Пришли дети из лесу и принесли домой ежа. Побежал еж по комнате. Увидела его кошка, легла на пол и смотрит. Еж остановился и тоже смотрит. Вдруг кошка прыгнула и цап лапкой ежа. Еж быстро спрятал голову и подставил кошке свои острые иглы. Уколола кошка лапу и ушла в угол. Долго сидела там кошка, а на ежа не смотрела. Ответьте на вопросы. _Кого принесли дети из лесу? _Кто увидел ежа? _Что сделала кошка? Как защищался еж? Понравился рассказ? Я его еще раз прочитаю, вы внимательно слушайте, потом будете рассказывать его сами. А теперь давайте про такого хитрого ежа повторим загадку вначале тихо, затем громко, четко проговаривая каждый звук Кошка. Лапки у нее мягкие, а на лапках когти острые. Она ими царапает Еж. Еж дома, он боится и прячется, убегает Слушают.     Дети принесли из лесу ежа. Ежа увидела кошка Кошка вначале смотрела на ежа, затем прыгнула и цап его лапкой. Еж спрятал голову и подставил колючки, кошка о них укололась и ушла в угол. Пересказы двух-трех детей с хорошей речью Дети повторяют загадку тихо, громко вначале вместе,затем индивидуально
Подведение итогов Молодцы ребята, помогли жуку, теперь он знает как научить своих друзей говорить звук ж. И вы старались. Мне понравилось как Галя….. проговаривали звук четко, внятно  

 

 

Приложение

Сроки практики: с 2 февраля 2011 года по 2 мая 2012 года.

Практика организуется один раз в неделю по средам. Время пребывания студентов на практике 6 часов с 7.30 по 13.30.

Тема1.Познавательное развитие дошкольников. Развитие изобразительного творчества дошкольников.(2 февраля по 02 мая 2012 года)

Цель: формировать у студентов систему профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых воспитателю для решения задач познавательного и эстетического развития ребенка.

Задачи:

v формировать у студентов систему профессиональных знаний, умений, навыков, необходимых для реализации задач экологического воспитания дошкольника, речевого развития, формированию изобразительных способностей дошкольников;

v совершенствовать экологическую культуру будущих воспитателей,

v формировать у студентов установку на индивидуальный стиль педагогической деятельности,

v стимулировать у студентов потребность в самосовершенствовании;

v овладение средствами элементарной диагностики: изучить некоторые особенности речевого развития детей, математического развития дошкольников.

v развивать у студентов способность выбирать педагогические технологии, адекватные задачам познавательного развития дошкольников;

v овладение студентами способами и тактикой общения, обеспечивающим установление личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.

Требование к умениям и навыкам:

v уметь наблюдать и анализировать педагогический процесс, направленный на познавательное развитие дошкольника;

v уметь устанавливать правильные взаимоотношения с детьми;

v уметь организовывать деятельность в группах детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию, по развитию речи и математических представлений у детей в повседневной жизни;

v уметь самостоятельно проводить занятия по экологическому воспитанию детей, развитию речи и развитию элементарных математических представлений;

v проявлять умения и навыки изготовления наглядно - предметного оборудования для организации познавательной деятельности детей,

v уметь организовывать и руководить изобразительной деятельностью детей.

 

 

Содержание работы.

Особенности работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах на занятиях и в повседневной жизни. Условия созданные в дошкольном учреждении для экологического воспитания: «уголок природы»,микроэкосистемы (уголок леса,поля,луга, сада, экологическая тропа), экологическая комната (ее обитатели и оборудование).

Создание условий для речевого развития дошкольника: культурно-речевая и предметно-развивающая среда (речь окружающих взрослых, «уголок книги»,наличие наглядных пособий дидактических игр, подборка картинок по разных темам, наличие разных видов театра итд), организация общения со взрослыми и сверстниками, соблюдение принципов деятельного подхода в развитии речи – решение задач развития речи через разные виды деятельности в течении дня, организация занятий; использование художественной литературы.

 

Организация практики.

1 февраля- вводная конференция



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.74.239 (0.085 с.)