Специализированные правительственные 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специализированные правительственные



1945 - ООН - Сан-Франциско

Органы управления: генассамблея - Нью-Йорк (представитель РФ - Чуркин); Международный суд, ЭКОСОС

Генассамблея определяет основные направления международной экологической политики, разрабатывает проекты конвенций, вырабатывает рекомендации по охране ОС

ЭКОСОС составляет доклады по экологическим вопросам, осуществляет исследования по экологическим вопросам, имеет свой комитет по природным ресурсам

 

1972 - ЮНЕП - штаб-квартира г. Найроби (Кения)

Совет управляющих - основной орган определяющий политику ЮНЕПа

Секретариат - исполнительный орган, возглавляемый директором

Фонд охраны ОС - задачи: финансирование природоохранных мероприятий

 

1996 - ЮНЭСКО - организация по вопросам образования, науки, культуры - штаб-квартира в Париже - ведет списки всемирного природного и культурного развития, программа "человек и биосфера".

 

1954 - ФАО - штаб-квартира в Риме - задачи: обеспечение продовольствия, охрана земель с/х назначения, мировой океан, охрана рыбных запасов, реализация "Всемирной почвенной хартии"

 

1945 - ВОЗ - Женева - борьба с болезнями, общими для человека и животных, санэпиднадзор, охрана природных ресурсов в части здоровья человека, санаторно-курортная сфера

 

1974 - ВМ - Женева - мониторинг, программа переноса загрязняющих веществ на большие расстояния, программа здоровья человека, мирового океана, охрана возобновляемых ресурсов суши.

 

МАГАТЭ (международное агентство по атомной энергетике)- обеспечение радиационной безопасности

 

Общественные

1948 - МСОП - Красная Книга, инициирует проведение международных конференций, сохранение биоразнообразия

 

1961 - Всемирный международный фонд охраны дикой природы - программы по сохранению животного мира.

 

1994 - Международный экологический суд - Мехико (Колбасов О.С.), третейский суд осуществляет судопроизводство в трех формах: консультация, примирение, судебный процесс

 

Гринпис, евространы.

 

учебник по старанам ес

 

66. Экологическое право Европейского Союза.

1) Евросоюз формировался поэтапно. Появился в результате создания, а затем реформирования европейских сообществ. Интеграция продолжается по настоящее время.

Этапы:

1. 1951 год – было создано европейское объединение угля и стали(ЕОУС). Учредительный документ – парижский договор. Договор заключен на срок 50 лет. В 2001 году это объединение прекратило существование.

2. 1957 год были подписаны римские договоры. 2 объединения созданы: Евроатом и Европейские экономические сообщества (ЕЭС).

3. 1967 год – подписан договор о слиянии Евроатома, ЕЭС, ЕОУС.

4. 1992 год – подписан макстритский договор учредивший Евросоюз.

5. 2004 год – подписании конституции ЕС в силу не вступила.

6. 12 декабря 2007 года – на саммите ЕС был подписан Лиссобонский договор. Признан заменить не вступившую в силу конституцию и вносит изменения в соглашение о Евросоюзе. Экологическая политика и право охраны окружающее среды в Евросоюзе развиваются в течение 50 лет.

Этапы формирования экологической политики Евросоюза:

1. 57-71 гг. отсутствие у ЕС правовой компетенции в сфере окружающей среды. Проводятся отдельные мероприятия. Принимаются документы регулирующие отношения в сфере с\х энергетики

2. 1972 – 1985 гг. проведение первых мероприятий по охране окружающей среды. Присоединение к ряду важнейших международных конфенций.

3. 1986-1991 гг. закрепление компетенции в области охраны окр среды за институтами Европейского сообщества. Принципы цели и направления экологической политики Евросоюза закрепляются в римском договоре 1957 года. Мониторинг, ОВОС, доступ к экологической информации.

4. 1992-2002 гг. выделение экологической политики в качестве одного из приоритетных направлений деятельности Евросоюза.

5. С 2003 года – современный этап. Взаимосвязь экологической деятельности с другими направлениями деятельности Евросоюза. Попытки кодификации экологических норм.

Экологическое право евросоюза – отрасль права евросоюза регулирующая следующие отношения:

1. Отношения в области охраны окр среды евросоюза (охрана атмосферного воздуха, охрана вод)

2. Отношения по сохранению ценных экосистем

3. Отношения связанные с использованием различных экологически-опасных веществ

Отношения по природопользованию регулируются нормами национального законодательства государств членов ЕС.

Особенности экологического права ЕС: сочетает черты как внутригосударственного права так и международного права, не являясь ни тем ни другим.

По субъектам: ими могут быть государство, граждане и юр лица госуарств членов ЕС.

Есть единые органы управления в рамках …. Но есть свои специальные органы управления …..

Есть общеевропейские международные акты, но в каждом государстве участнике существует собственная система экологического права.

Идет тенденция приближения экологического права ЕС в внутригосударственной модели.

В Сферу правового регулирования евросоюза входит только вопросы охраны объектов от загрязнения. Отношения по природопользованию не регулируются правом евросоюза.

Экологическая политика входит в сферу совместной ко мпетенции ЕС и государств участников. В основе принцип – национальное экологическое законодательство должно соответсвовать нормативным правовым актам евросоюза, даже если представитель государства проголосовал против этого акта. Предметом совместного ведения для НА характерна особая юридическая техника: в них подробно регламентируется какие вопросы, какие сроки, и как дБ урегулированы в национальном законодателтстве.

Для экологического законодательства ЕС характерно крайнедетальное правовое регулирование.

Законодательство ЕС не проведена внутриотраслевая кодификация. Законодательство носит фрагментарный характер. В системе законодательства ЕС отсутсвуют подзаконные акты.

Законодательство ЕС имеет обязательную юридическую силу для всех государств участников ЕС граждан и юр лиц.

Источники экологического права Евросоюза:

1. Источники первичного права – учредительные договоры ЕС

2. Источники вторичного права – нормативно-правовоые акты: а) регламенты, б) директивы, в) решения совета или комиссии ЕС. Регламент устанавливает единые для всех государств правовые требования, подлежит прямому применению в полном объеме без принятия национального законодательства. Директива – наиболее распространенная форма НПА определяет конечную цель или результат, сохраняя за государствами участниками право выбора способов и процедур. Решения – принимаются по узким практическим вопросам, адресованы не всем, а определенным лицам.

Нормативные договоры (международные и европейские.)

Акты не имеющие обязательной юр силы – рекомендации, политические декларации

3. Источники прецедентного права- решения судов союза.

2) Договор о европейском сообществе 1957 года. Компетенция в сфере окружающей среды закреплена в статьях 174-176 раздела 19 и в ст 95.

Программа действия сообщества в области окружающей среды – основной документ, лежащий в основе практической деятельности в сфере экологии. В настоящее время принто 6 программ. 1977 год, 1983, 1987, 1993, 22 июля 2002 года на срок 10 лет.

Сфокусировано на 4 сферах:

1. Изменение климата

2. Природа и биологическое разнообразие

3. Природные ресурсы и отходы

4. Окружающая среда здоровье и качество жизни.

Европейская стратегия «Европа 2020» в этой стратегири большое внимание уделяется защите окружающей среды, как вспомогательному элементу в разумный, устойчивом росте экономики государств членов ЕС.

Вторичное право. Классификация:

Охрана атм воздуха:

Директива евр сообщества об оценке и управления качеством атмосферного овздуха 1996 года. Директива 2003 года о схеме торговли выбросами парниковых газов в сообществе. (в развитие киотского протокола)

Охрана водных объектов:

Директива о водной политике ЕС 2000 года

Директива о морской политике принята в июне 2008 года.

Отходы:

Директива по отходам 1975 года

Директива по опасных отходам 1991 года

Экологическая безопасность:

Директива по опасным веществам и генномодифицированным организмам

Директива о контроле за крупными авариями на предприятиях использующих опасные вещества.

Охрана животного мира:

Директива об охране диких птиц

Директива об охране естественной среды обитания дикой флоры и фауны.

Директива 1985 года об ОВОС.

3) Меры реаоизаии экологического законодательства.

1. Организационно рпавовой механизм

1.1. Экологическая стандартизация и экологическое нормирование

1.2. Процедура ОВОС

1.3. Создание соответствующих органов (евр агентство по окружающей среде)

1.4. Система экологической сертификации (эколейбл)

2. Экономико правовой

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.64 (0.015 с.)