![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Выполнение работы над ошибками.
1. Речевые ошибки (фронтальная работа). 2. Орфографические ошибки. II. Закрепление учебного материала. 1. З а д а н и е: образуйте от глаголов из текста изложения неопределенную форму, разберите эти слова по составу. П р о в е р к а. 2. В ы п о л н е н и е упражнения 26 на с. 63 учебника. III. Итог урока. – Чем вам помог этот урок? трудности испытали при написании изложения? Урок 119 Диктант Ц е л ь: проверить знания по изученной теме. Х о д у р о к а Сороки Удивительная была погода. На поляне стояла стройная рябинка. Спелые кисти ягод клонили гибкие веточки к земле. Я любил отдыхать у этого деревца. Здесь меня каждый раз встречали сороки. Еще издали я замечал белизну птиц среди зелени и румянца ветвей. Я подходил к рябине. Птицы быстро летели к лесу. Они кружили от елки к елке. Лесные красавицы стояли в нарядном убранстве. С них свисали спелые шишки, сороки рассаживались по острым макушкам елок. Это были их наблюдательные посты. Я отходил от дерева. Весь выводок летел к рябинке. (86 слов.) С л о в а д л я с п р а в о к: клонили, издали, рассаживались. Урок 120 Работа над ошибками 1. Коллективный анализ ошибок, допущенных в диктанте. 2. Индивидуальная работа по анализу ошибок (см. Приложение). Урок 121 Образование временНЫХ ФОРМ От неопределенной формы глагола Ц е л и: научить образовывать возможные формы времени от инфинитива; развивать словарный запас учащихся. Х о д у р о к а I. Орфографическая минутка. Зашел за дом, нарезать на кусочки, дошел до ворот, очистил от скорлупы, поехал по побережью, сдвинул с места, побежал по полю, загадал загадку, оттянул от ямы, заглянул за сарай. – Докажите правописание слов. II. Актуализация опорных знаний. – Обратите внимание на глаголы. Какое слово «лишнее»? (нарезать – неопределенная форма.) – Расскажите все об этом глаголе. Разберите его по составу. – Почему глаголы в неопределенной форме еще называют начальной формой? В ы п о л н е н и е упражнений 28 и 29 (устно). – Запишите существительные, у которых начальная форма совпадает по написанию с неопределенной формой глагола. (Знать, течь, печь, стать.) III. Формирование новых знаний. – Образуйте от этих глаголов все возможные временные формы.
– На какие вопросы должны отвечать слова в настоящем времени? В будущем времени? В прошедшем времени? 1. В ы п о л н е н и е упражнения 30 (устно). 2. В ы п о л н е н и е упражнения 31 (самостоятельно). 3. О б р а з о в а н и е временных форм от глаголов совершенного и несовершенного вида. – Как вы думаете, всегда ли можно образовать все три формы времени? – Понаблюдайте над глаголами из упражнения 32 (по заданию). – Какие глаголы имеют все три формы времени? – На какой вопрос они отвечают в неопределенной форме? – Какое будущее время у этих глаголов (простое или сложное)? 4. Учитель вместе с детьми составляет о п о р н у ю с х е м у. IV. Первичное закрепление. – Подготовьте таблицу:
– Запиши слова под диктовку, распределяя их в нужный столбик. Гладит, любил, постучал, увидит, заплачет, писал, поведет, стоит, блестит, чертил, буду следить. П р о в е р к а. – Заполните все графы таблицы самостоятельно. – Какая графа таблицы «осталась» без глаголов? Почему? V. Закрепление. Самостоятельное выполнение упражнения 34. VI. Итог урока. – Чему научились на уроке? Домашнее задание: упражнение 35, с. 66. Урок 122 Времена глаголов Ц е л и: отрабатывать навыки определения временных форм глаголов; развивать речь; обогащать словарный запас учащихся. Х о д у р о к а I. Орфографическая минутка. Осветить, закричать, сверкнуть, запищать, рисовать, блестеть, говорить, кипятить, разглядеть, волновать. – Докажите правописание корней слов. II. Актуализация опорных знаний. – Что вы можете сказать об этих словах? (Глаголы в неопределенной форме.) Докажите. – На какие две группы вы разделили эти глаголы? (Совершенного и несовершенного вида.) – Сколько временных форм можно образовать от глаголов, отвечающих на вопрос «что сделать?». На вопрос «что делать?». В ы п о л н е н и е упражнения 36 по заданию учебника, на доске. III. Формирование новых знаний. 1. О б р а з о в а н и е инфинитива. Упражнение 37 на с. 67 учащиеся выполняют самостоятельно.
2. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а. О п и с а н и е. Учитель раздает карточки с глаголами, написанными на нижней стороне карточек. По команде учителя дети должны объединиться в группы по общему признаку слов (в данном случае временные формы), рассказать о форме и правописании своих слов. Для самопроверки: обратная сторона карточек должна быть одного цвета. 3. Б е с е д а после игры. – Почему в вашей группе (обращается к какой-либо одной группе) 3 человека? Почему в вашей группе 4 человека? С л о в а д л я и г р ы.
IV. Самостоятельная работа. В ы п о л н е н и е упражнения 38 на с. 68 по заданию учебника. V. Итог урока. – Когда от неопределенной формы глаголов можно образовать все три формы времени? А две? Какие это формы времени? Домашнее задание: упражнение 39, с. 68. Урок 123 Образование глаголов прошедшего времени Ц е л ь: помочь учащимся понять признаки глаголов в прошедшем времени; научить разбирать глаголы в прошедшем времени по составу. Х о д у р о к а I. Орфографическая минутка. Заболел, побелила, вредил, свалила, отводили, волновал, подарили, позвонил, прокатились, укололся, ночевали, пас. – Докажите правописание «ошибкоопасных» мест.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.248.69 (0.015 с.) |