Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кинематическая пара(определение).Стр 1 из 6Следующая ⇒
Кинематическая пара(определение). Кинематическая пара - подвижное соединение двух соприкасаю-щихся звеньев, ограничивающее их относительное движение.Возможные режимы работы зубчатого механизма Зубчатыми передачами называются механизмы с высшими кинематическими парами в состав которых входят зубчатые колеса, рейки или секторы - звенья, снабженные профилироваными выступами или зубьями. Зубчатые передачи бывают простые и сложные. Простая зубчатая передача - трехзвенные механизм, состоящий из двух зубчатых колес и стойки, в котором зубчатые колеса образуют между собой высшую пару, со стойкой - низшие (поступательные или вращательные). Простые зубчатые передачи классифицируются:
Зубчатый механизм.Пофиль зуба,назначение. ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ - механизм, в состав которого входят зубчатые звенья. Профилями зуба бывают: 1- дуги окружности (выпуклые и вогнутые зубья) 2- циклоидальное зацепление (выпуклые и вогнутые зубья) 3- эвольвентное (оба зуба выпуклые) 16.ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ -механизм, в состав которого входят зубчатые звенья.Профилями зуба бывают: 1- дуги окружности (выпуклые и вогнутые зубья) 2- циклоидальное зацепление (выпуклые и вогнутые зубья) 3- эвольвентное (оба зуба выпуклые) 17.Виды зубчатых механизмов. Прямозубые колёса — самый распространённый вид зубчатых колёс. Зубья являются продолжением радиусов, а линия контакта зубьев обеих шестерён параллельна оси вращения. При этом оси обеих шестерён также должны располагаться строго параллельно. Косозубые колёса Косозубые колёса являются усовершенствованным вариантом прямозубых. Их зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть спирали. Зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с меньшим шумом.
Недостатками косозубых колёс можно считать следующие факторы:
Зубчатые колёса с внутренним зацеплением При жёстких ограничениях на габариты, в планетарных механизмах, в шестерённых насосах с внутренним зацеплением, в приводе башни танка, применяют колёса с зубчатым венцом, нарезанным с внутренней стороны. Вращение ведущего и ведомого колеса совершается в одну сторону. В такой передаче меньше потери на трение, то есть выше КПД. Конические зубчатые колёса Во многих машинах осуществление требуемых движений механизма связано с необходимостью передать вращение с одного вала на другой при условии, что оси этих валов пересекаются. В таких случаях применяют коническую зубчатую передачу. Различают виды конических колёс, отличающихся по форме линий зубьев: с прямыми, тангенциальными, круговыми и криволинейными зубьями. Конические колёса с прямым зубом, например, применяются в автомобильных дифференциалах, используемых для передачи момента от двигателя к колёсам. 19. Эвольвента и ее свойства Эвольвента (от лат. evolvens — разворачивающий) плоской линии L — это линия L *, по отношению к которой L является эволютой. Иными словами, это кривая, нормаль в каждой точке которой является касательной к исходной кривой. Если линия L задана уравнением , (s — натуральный параметр), то уравнение свойства её эвольвенты имеет вид, где α — произвольный параметр.Для параметрически заданной кривой уравнение эвольвенты, 20.Причины преимущества использования эвольвентных колес. Эвольвентный профиль зубчатых соединений имеет повышенную прочность и технологичность. Повышенную прочность получают благодаря большому количеству зубьев, утолщению их к основанию, а также наличию закруглений у основания.
Что касается технологичности, то при обработке эвольвентного профиля нужен меньший комплект простых фрез, чем для валов прямобочного профиля. Кроме того, при обработке эвольвентного профиля могут быть использованы весьма совершенные технологические процессы, благодаря чему зубья профиля могут иметь повышенную точность. Внешние и внутренние силы Внешние силы—это силы, действующие на тело извне. Под влиянием внешних сил тело или начинает двигаться, если оно находилось в состоянии покоя, или изменяется скорость его движения, или направление движения. Внешние силы в большинстве случаев уравновешены другими силами и их влияние незаметно, только знание законов механики позволяет утверждать о действии внешних сил на тело, находящееся в покое. Внешние силы, действуя на твердое тело, вызывают изменения его формы, обуславливаемые перемещением частиц. Внутренними силами являются силы, действующие между частицами, эти силы оказывают сопротивление изменению формы. Силы в зацеплении Силы в зацеплении (без учета КПД), могут быть определены из следующих формул: Ft1=2T1/d1 (4.17), Ft1=Ft2 (4.18) где Ft1, Ft2 - окружная сила на шестерне и колесе соответственно, Н; Т1 - момент на шестерне, Н*м; Т1=4,48Н*м; d1 - делительные диаметр шестерни, м; d1=0,016м Подставляя данные в формулы (4.17), (4.18), получим: Ft1=560Н Ft2=560Н Fr1=F1tga/cosb (4.19) Fr2=F2tga/cosb (4.20) где Fr1, Fr2 - радиальная сила на шестерне и колесе, Н; a - стандартный угол зацепления, a=20o. Fr1=203,823Н Fr2=203,823Н Fa1=Fr1tgb (4.21) Fa2=Fr2tgb (4.22) где Fа1, Fа2 - осевая сила на шестерне и колесе соответственно, Н; Fа1=0 Н Fа2=0 Н Расчет зуба на изгиб Расчёт зубьев на изгиб Зуб представляют как консольную балку переменного сечения, нагруженную окружной и радиальной силами (изгибом от осевой силы пренебрегают). При этом окружная сила стремится изогнуть зуб, вызывая максимальные напряжения изгиба в опасном корневом сечении, а радиальная сила сжимает зуб, немного облегчая его напряжённое состояние. sA = sизг А - sсжатия А. Напряжения сжатия вычитаются из напряжений изгиба. Учитывая, что напряжения изгиба в консольной балке равны частному от деления изгибающего момента Mизг на момент сопротивления корневого сечения зуба W, а напряжения сжатия это сила Fr, делённая на площадь корневого сечения зуба, получаем: Здесь b — ширина зуба, m — модуль зацепления, YH — коэффициент прочности зуба. Иногда используют понятие коэффициента формы зуба YFH = 1 / YH. Таким образом, получаем в окончательном виде условие прочности зуба на изгиб: sA = qn YH / m ≤ [s]FE. Полученное уравнение решают, задавшись свойствами выбранного материала. Допускаемые напряжения на изгиб (индекс F) и контактные (индекс H) зависят от свойств материала, направления приложенной нагрузки и числа циклов наработки передачи [s]FE = [s]F KF KFC / SF; [s]HE = [s]H KH / SH. Здесь [s]F и [s ]H — соответственно пределы изгибной и контактной выносливости; SF и SH — коэффициенты безопасности, зависящие от термообработки материалов; KFC учитывает влияние двухстороннего приложения нагрузки для реверсивных передач; KF и KH - коэффициенты долговечности, зависящие от соотношения фактического и базового числа циклов наработки. Фактическое число циклов наработки находится произведением частоты вращения колеса и срока его службы в минутах. Базовые числа циклов напряжений зависят от материала и термообработки зубьев. Расчёт зубьев на изгиб для открытых передач (работают на неравномерных режимах с перегрузками) выполняют, как проектировочный. В расчёте задаются прочностными характеристиками материала и определяют модуль m, а через него и все геометрические параметры зубьев. Для закрытых передач излом зуба не характерен и этот расчёт выполняют, как проверочный, сравнивая изгибные напряжения с допускаемыми
Силы в косозубой передаче В косозубых передачах полная нагрузка Fn может быть разложена на три составляющие: окружную силу Ft, радиальную Fr и осевую Fa. Направление и величина окружной силы определяются также как и в прямозубых передачах. Радиальная сила равна Величину осевой силы определяют по формуле Fa = Ft tg β. cosβ tgα Fr = Ft tg a t = Ft 53) Экспериментально определить модуль зубчатого колеса возможно на основании свойств общей нормали. Wn = 2 pb+sb, (мм) где Pb и sb – соответственно шаг и толщина зуба по основной окружности. Тогда величина модуля колеса определится по формуле: m = p/π = pb/πcosα 62. Волновая зубчатая передача, определение передаточного отношения.
Расчет шпоночных соединений Основным критерием работоспособности шпоночных соединений является прочность. Шпонки выбирают по таблицам ГОСТов в зависимости от диаметра вала, а затем соединения проверяют на прочность. Размеры шпонок и пазов подобраны так, что прочность их на срез и изгиб обеспечивается, если выполняется условие прочности на смятие, поэтому основной расчет шпоночных соединений расчет на смятие. Проверку шпонок на срез в большинстве случаев не проводят. Кинематическая пара(определение).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.11.20 (0.026 с.) |