Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра «регионоведение и международные отношения»Стр 1 из 2Следующая ⇒
КАФЕДРА «Регионоведение и международные отношения» СИЛЛАБУС по дисциплине: «Религиоведение» Автор рабочей программы (преподаватель): Калпетходжаева С.К., к.филос. н, доцент кафедры «Регионоведение и международные отношения» университета «Туран» Специальность: Форма обучения: очная/заочная Всего 2 кредит/ 2 кредит Курс 1/3 Семестр 1/2/5/6 Лекции 15 часов / 12 часов Практические 15 часов/6часов Количество РК 2 / 2 СРСП 15 часов/24 часа СРС 45 часов/48 часов Экзамен 1/2 семестр /5/ 6 семестр
Алматы, 2013
Составитель: Калпетходжаева Сайяра Каджимухаметовна, к.филос.н., доцент Силлабус составлен в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Религиоведение» и учебным планом специальности для бакалавров 1/3 курса всех специальностей нефилософского и нерелигиоведческого направления.
Силлабус рассмотрен на заседании кафедры «Регионоведение и международные отношения» от «____»___________ 2013 года. Протокол №____________
Зав. кафедрой «Регионоведение и международные отношения», д.и.н., профессор ______________Камалов А.К.
ОПИСАНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА) Рабочая программа «Религиоведение»разработан как спецкурс для студентов нефилософских и нерелигиоведческих специальностей и отражает современные научные разработки по данной проблеме. Целевая аудитория курса - студенты нефилософских и нерелигиоведческих специальностей. Курс, в первую очередь, предназначен для изучения указанной дисциплины под руководством преподавателя (очное обучение), а также может быть использован как дополнительный учебный, учебно-методический и проверочный материал и при самостоятельном изучении этой дисциплины. ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО СИЛЛАБУСУ Таблица 1
*Примечание: числитель – очная форма обучения, знаменатель - заочная
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИЛЛАБУСА
Религиоведение как комплексная относительно самостоятельная область гуманитарного знания выступает сегодня важнейшей составляющей культуры, имеющее прямое отношение к каждой личности, формированию ее духовной культуры, мировоззрения, нравственных ценностей, образу жизни. В условиях современной социальной жизни особую актуальность приобрели вопросы о религиозных идеалах, о соотношении религии и культуры, политики, науки, искусства, философии. Возросла роль религиозных организаций, возник рынок широких и разнообразных по содержанию программ духовной ориентации личности, среди них немало авантюристических и деструктивных. Религия стала заметным компонентом в решении и политических целей. Современная молодежь, лишенная полноценной исторической традиции в отношении к религии, сформированной в мировой духовной научной мысли, нуждается, прежде всего, в образовательном процессе в области религиоведения, научном понимании сущности религии, ее истории, роли и функциях в общественном и индивидуальном сознании. Поэтому одна из самых главных целей учебной дисциплины “религиоведение” - это образовательная, общекультурная, в которой нуждаются студенты, не зависимо от получаемой профессии. Целью преподавания дисциплины является познакомить студентов с современными проблемами науки о религии в России и за рубежом и с важнейшими направлениями изучения религии. Для достижения этих цели направлено решение следующих задач: 1.Обогатить духовный мир студентов максимально возможными (в рамках отведенного программой количества часов) сведениями о религии, ее сущности, природе, функциях, общественно и личностно значимых компонентах, опираясь на отечественные и зарубежные исследования этой проблемы, освобождаясь от односторонности и штампов толкования религии, имеющих место в предшествующей казахстанской научной мысли. 2. Расширить общекультурную эрудицию студентов в области истории религии, ее типов и форм, формируя не только знание традиций и мудрости разных народов, но и уважение к духовной культуре народов мира.
3.Обогатить сознание студентов информационными и теоретическими сведениями из разных сфер человеческого знания, формирующими мировоззренческие позиции, фокусирующими проблему ценностей, смысла жизни, свободы выбора, реализации свободы совести. 4.Представить студентам как можно более широкий материал религиозно – теологического плана, знание религии “изнутри”, осваивая которое студенты приобретали бы навыки ведения мировоззренческого диалога, освобождая себя от поверхностного представления о конфессиях, от догматизма, авторитаризма, нигилизма, агрессивности по отношению к религии или секулярному знанию и светскости. 5.Приобщить студентов к гуманистическим ценностям современного мира, обеспечивающих гражданское согласие, умение выстраивать межличностные отношения с религиозными и нерелигиозными людьми на основе уважения и понимания, но с собственной позицией в важнейших мировоззренческих вопросах. Уровень знаний, умений, навыков и компетенций, приобретаемый студентом по завершении изучения данной дисциплины: получают знания по: · Научным основам заданной дисциплины – религиоведение и современную религиозную ситуацию в мире;
формируются у них умения: - самостоятельно разбираться в сложных обстоятельствах современной общественной, культурной и политической жизни общества; - пользоваться научной и специальной терминологией; - анализировать и самостоятельно разбирать социально-политическую и культурно-идеологическую обстановку в мире и влияние на нее традиционных религиозных приоритетов; - разбираться в многообразии религиозно-духовного опыта различных стран. Пререквизиты дисциплины: курс «Религиоведение» в средних общеобразовательных заведениях, История Казахстана Постреквизиты дисциплины: Философия, Политология, Социология Требования к уровню освоения программы: В результате изучения курса «Религиоведение» студенты должны обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
в области профессиональной деятельности:
в области учебно-образовательной деятельности:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Артемьев, А.И. Религии в Казахстане. Ч. 1.: Хрестоматия. / А.И. Артемьев.- Алматы, 2002. Красников, А.Н. и др. Проблемы философии религии и религиоведения. [Электронная версия - диск]: Учебное пособие. / А.Н. и др. Красников.- 2003. Библия. Книги священного писания Ветхого и Нового Завета. Канонические: Учебное пособие.- М., 1994. Бхактиведанта, Свами Прабхупада А.Ч. В поисках просветления: Учебное пособие. / Свами Прабхупада А.Ч. Бхактиведанта.- М.: The Bhaktivedanta Book Trust, 2010. Бхактиведанта, Свами Прабхупада А.Ч. Жизнь происходит из жизни: Учебное пособие. / Свами Прабхупада А.Ч. Бхактиведанта; 2-е изд.- М.: The Bhaktivedanta Book Trust, 2008. Бхактиведанта, Свами Прабхупада А.Ч. Кришна. Верховная личность бога. Т.1: Учебное пособие в 2-х томах / Свами Прабхупада А.Ч. Бхактиведанта; Пер. с англ. Изд. 2-е.- М.: The Bhaktivedanta Book Trust, 2007. Бхактиведанта, Свами Прабхупада А.Ч. Кришна. Верховная личность бога. Т.2: Учебное пособие в 2-х томах / Свами Прабхупада А.Ч. Бхактиведанта; Пер. с англ. Изд. 2-е.- М.: The Bhaktivedanta Book Trust, 2007. Гараджа, В.И. Религиоведение: Учебное пособие. / В.И. Гараджа; 2-е изд., доп.- М.: Аспект Пресс, 1995. Гараджа, В.И. Социология религии: Учебное пособие. / В.И. Гараджа.- М.: Аспект Пресс, 1996. Губарева, М.В. Сто великих храмов мира/ М.В. Губарева, А.Ю. Низовский.- М.: Вече, 2000. Добреньков, В.И. Фундаментальная социология. Т.11. Культура и религия: Учебник. / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко; В 15-ти тт.- М.: ИНФРА-М, 2007. Иванов, В. Религии Казахстана: Справочник / В. Иванов, Я. Трофимов.- Алматы: Әділет, 1999. Ислам: Энциклопедия.- Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 1995. Ислам для детей. Часть 1.- М., 1994. Климович, Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии/ Л.И. Климович.- М.: Политиздат, 1986.
Коран.: Учебное пособие. / изд. 10-е, доп.- М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2008. Новый Завет и Псалтирь.- М., 1991. О религиозной деятельности и религиозных объединениях: Закон Республики Казахстан от 11 октября 2011 года // Алматы: Жеті жарғы, 2011.- (каз., рус.). О свободе вероисповедания и религиозных объединениях: Закон Республики Казахстан.- Алматы: Жеті жарғы, 2000. Орынбеков, М.С. Верования Древнего Казахстана: Учебное пособие. / М.С. Орынбеков.- Алматы: ИРК, 1997. Панкин, С.Ф. История религий: Лекции для студентов / С.Ф. Панкин.- М.: ИД "Равновесие", 2005. Православие: Словарь атеиста. / Под общ. ред. Н.С.Гордиенко.- М.: Политиздат, 1988. Религиозные верования и обряды казахов. Т.46.: Учебное пособие. / 2-е изд., доп.- Астана: Алтын кітап, 2007. Свобода религии и убеждений: основные принципы: Учебное пособие. / Под ред.Т.Линдхольма, К.Дурэма.- Москва: ЮНЕСКО, 2010. Сумерки богов: Ф.Ницше, З.Фрейд, Э.Фромм, А.Камю, Ж.П.Сартр.- М.: Политиздат, 1989. Туфан, З. Религия в системе духовной культуры: Учебное пособие. / З. Туфан.- Алматы: ВШП "Әділет", 1999. Трофимов, Я.Ф. Pелигия в Казахстане: Учебное пособие. / Я.Ф. Трофимов.- Алматы: Әділет-Пресс, 1996. При подготовке рекомендуется использовать следующие ресурсы электронных библиотек: http://bookz.ru/ http://lib.ru/ http://aldebaran.ru/ http://biblioteka.cc/ http://www.koob.ru/ СПЗ.№5 Синтоизм 1. Развитие синтонизма 2. Уровни синтонизма 3. Символы и ритуалы синтоизма 4. Синтоизм в современной Японии СПЗ.№6 Иудаизм 1. Происхождение и догматика иудаизма. 2. Иудаистская обрядовость. 3. «Тора» – главный документ иудаизма. 4. «Талмуд» – Священное Предание иудаизма. 5. Основные направления иудаизма. СПЗ.№7 Буддизм 1. Происхождение буддизма. Личность Сиддхартхи Гаутамы. 2. Особенности буддийской религиозной доктрины. 3. Направления и школы буддизма. 4. Современный буддизм, его политическая составляющая. Личность Далай-ламы. ГРАФИК СДАЧИ СРСП Таблица 3
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ
Таблица 5
ИНФОРМАЦИЯ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ Студент за период изучения курса должен пройти два рубежных контроля, выполнить лабораторную работу и сдать экзамен. Рубежный контроль Оценка за рубежный контроль выводится по следующей формуле: R = 0,5* L ср 0,5* Т – 0,25* p, где L ср, – средний балл за лабораторные работы (от 0 до 100); p – число пропущенных аудиторных часов; Т – балл, полученный на рубежном контроле (от 0 до 100). В рубежный контроль включаются [q]3:1: ы, как по темам лекций, так и по темам СРС. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 95-100 баллов (A) заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного программного материала, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, глубоко усвоивший основную и дополнительную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических занятиях, разбирающийся в основных научных концепциях по изучаемой дисциплине, проявивший творческие способности и научный подход в понимании и изложении учебного программного материма, ответ отличается богатством и точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично. 90-94 баллов (A-) заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое знание учебного программного материала, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, глубоко усвоивший основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, активно работавший на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению, ответ отличается точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично. 85-89 баллов (B) заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению. 80-84 баллов (B) заслуживает студент, обнаруживший достаточно полное знание учебно-программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший все предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, активно работавший на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы, а также способность к их самостоятельному пополнению. 75-79 баллов (B-) заслуживает студент, обнаруживший достаточно полное знание учебно-программного материала, не допускающий в ответе существенных неточностей, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную программой, отличавшийся достаточной активностью на практических занятиях, показавший систематический характер знаний по дисциплине, достаточный для дальнейшей учебы. 60-74 (C) заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, не отличавшийся активностью на практических занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, однако допустивший некоторые погрешности при их выполнении и в ответе па экзамене, но обладающий необходимыми знаниями для их самостоятельного устранения. 60-64 балла (C-) заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала, не отличавшийся активностью на практических занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, однако допустивший некоторые погрешности при их выполнении и в ответе на экзамене, но обладающий необходимыми знаниями для устранения под руководством преподавателя допущенных погрешностей. 50-59 балла (D) заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала, не отличавшийся активностью на практических занятиях, самостоятельно выполнивший основные предусмотренные программой задания, однако допустивший погрешности при их выполнении и в ответе на экзамене, но обладающий необходимыми знаниями для устранения под руководством преподавателя наиболее существенных погрешностей. 0-49 балла (F) выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях или отсутствие знаний по значительной части основного учебно-программного материала, не выполнившему самостоятельно предусмотренные программой основные задания, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не отработавшему основные практические, семинарские, лабораторные занятия, и который не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине. Итоговая оценка При выставлении итоговой оценки учитываются баллы, набранные по результатам 2-х рубежных контролей и экзамена. Среднее арифметическое баллов двух рубежных контролей умножается на весовой коэффициент равный 0,6, а балл, полученный на экзамене – на 0,4. Итоговая оценка подсчитывается по формуле U = 0.6*[(R1 R2)/2] 0.4* E, где R1 – оценка за первый рубежный контроль; R2 – оценка за второй рубежный контроль; Е – оценка, полученная на экзамене (0£ Е £ 100). Буквенная оценка и её цифровой эквивалент в баллах определяются по процентному содержанию правильных ответов согласно нижеприведенной таблице:
ТРЕБОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Самостоятельные работы следует сдавать в указанные сроки. Необходимым условием выставления итоговой оценки является сдача ВСЕХ самостоятельных работ. Степень усвоения учебного материала проверяется методом тестирования или БМК. Не опаздывать на занятия. Не пропускать аудиторные занятия без уважительной причины. В случае отсутствия по болезни, предоставить справку. КАФЕДРА «Регионоведение и международные отношения» СИЛЛАБУС по дисциплине: «Религиоведение» Автор рабочей программы (преподаватель): Калпетходжаева С.К., к.филос. н, доцент кафедры «Регионоведение и международные отношения» университета «Туран» Специальность: Форма обучения: очная/заочная Всего 2 кредит/ 2 кредит Курс 1/3 Семестр 1/2/5/6 Лекции 15 часов / 12 часов Практические 15 часов/6часов Количество РК 2 / 2 СРСП 15 часов/24 часа СРС 45 часов/48 часов Экзамен 1/2 семестр /5/ 6 семестр
Алматы, 2013
Составитель: Калпетходжаева Сайяра Каджимухаметовна, к.филос.н., доцент Силлабус составлен в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Религиоведение» и учебным планом специальности для бакалавров 1/3 курса всех специальностей нефилософского и нерелигиоведческого направления.
Силлабус рассмотрен на заседании кафедры «Регионоведение и международные отношения» от «____»___________ 2013 года. Протокол №____________
Зав. кафедрой «Регионоведение и международные отношения», д.и.н., профессор ______________Камалов А.К.
ОПИСАНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА) Рабочая программа «Религиоведение»разработан как спецкурс для студентов нефилософских и нерелигиоведческих специальностей и отражает современные научные разработки по данной проблеме. Целевая аудитория курса - студенты нефилософских и нерелигиоведческих специальностей. Курс, в первую очередь, предназначен для изучения указанной дисциплины под руководством преподавателя (очное обучение), а также может быть использован как дополнительный учебный, учебно-методический и проверочный материал и при самостоятельном изучении этой дисциплины. ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО СИЛЛАБУСУ Таблица 1
*Примечание: числитель – очная форма обучения, знаменатель - заочная
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИЛЛАБУСА Религиоведение как комплексная относительно самостоятельная область гуманитарного знания выступает сегодня важнейшей составляющей культуры, имеющее прямое отношение к каждой личности, формированию ее духовной культуры, мировоззрения, нравственных ценностей, образу жизни. В условиях современной социальной жизни особую актуальность приобрели вопросы о религиозных идеалах, о соотношении религии и культуры, политики, науки, искусства, философии. Возросла роль религиозных организаций, возник рынок широких и разнообразных по содержанию программ духовной ориентации личности, среди них немало авантюристических и деструктивных. Религия стала заметным компонентом в решении и политических целей. Современная молодежь, лишенная полноценной исторической традиции в отношении к религии, сформированной в мировой духовной научной мысли, нуждается, прежде всего, в образовательном процессе в области религиоведения, научном понимании сущности религии, ее истории, роли и функциях в общественном и индивидуальном сознании. Поэтому одна из самых главных целей учебной дисциплины “религиоведение” - это образовательная, общекультурная, в которой нуждаются студенты, не зависимо от получаемой профессии. Целью преподавания дисциплины является познакомить студентов с современными проблемами науки о религии в России и за рубежом и с важнейшими направлениями изучения религии.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.099 с.) |