Особенности, принципы построения и функционирования БУИС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности, принципы построения и функционирования БУИС.



Главная цель функционирования бухгалтерской информационной системы (БУИС ) на предприятии − обеспечение руководства предприятия финансовой информацией для принятия обоснованных решений при выборе альтернативных вариантов использования ограниченных ресурсов.

БУИС служит связующим звеном между хозяйственной деятельностью и людьми, принимающими решения. По оценкам специалистов, в общей совокупности информации, циркулирующей в экономической информационной системе предприятия, более половины ее объема составляют данные бухгалтерского учета.

В настоящее время в условиях перехода на международные стандарты ведения бухгалтерского учета изменилась ориентация бухгалтерской информации. Если совсем недавно ее основным пользователем были органы государственного управления, то сейчас бухгалтерская информация является основой для принятия управленческих решений как внутри предприятия, так и вне его.

Чтобы бухгалтерская информация была полезной, она должна быть достоверной и значимой.

Достоверность показывает, что информация полностью отражает хозяйственные процессы на предприятии, легко проверяема и не выражает интересы какого-либо конкретного лица.

Значимость бухгалтерской информации заключается в том, что она должна быть полезной при составлении планов, основанной на обратной связи и поступать к пользователю в нужное время.

Чтобы бухгалтерская информация однозначно воспринималась теми, кто участвовал в ее подготовке на предприятии, и теми, кто использует ее вне предприятия, она должна удовлетворять определенным требованиям:

1.Требование сравнения и постоянства, т.е.нельзя в течение учетного периода использовать разные формы и методы бухгалтерского учета, иначе пропадает возможность сравнения данных.

2.Бухгалтерская информация должна быть существенной, т.е. не следует терять время на учет незначительных факторов.

3.Бухгалтерскаяинформация должна быть консервативной. Так как отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете не всегда является однозначным, необходимо выбирать оценку, которая менее оптимистична, т.е. следует рассчитывать на отсутствие прибыли и учитывать возможные убытки.

4.Бухгалтерская информация должна быть полной, содержать максимум сведений, которые необходимы пользователю.

Принципы построения бухгалтерских информационных систем:
К общим принципам построения и функционирования БУИС относят принципы первого лица, системного подхода, надежности, непрерывного развития, экономичности, совместимости.

1) Принцип первого лица определяет право принятия окончательного решения и порядок ответственности на различных уровнях управления.

2)Принцип системного подхода предполагает в процессе проектирования БУИС проведение анализа объекта управления в целом и системы управления им, а также выработку общих целей и критериев функционирования объекта в условиях его автоматизации.

3) Принцип надежности характеризует надежность работы БУИС, которая обеспечивается с помощью различных способов, например: дублирования структурных элементов системы или их избыточности.

4) Принцип непрерывного развития системы требует возможности ее расширения без существенных организационных изменений.

5) Принцип экономичности заключается в том, что выгоды от новой БУИС должны превышать расходы на нее.

6) Принцип совместимости предполагает, что проектируемая БУИС будет учитывать организационную структуру предприятия, а также интересы и квалификацию людей, осуществляющих бухгалтерский учет, при условии подготовленности их к работе в этой системе.

7) Принцип обратной связи является одним из основных принципов любой системы управления. Однако, только решив задачи бухгалтерского учета, можно осуществить обратную связь. БУИС − единственный источник достоверной информации для обратной связи. Именно эту информацию руководители предприятия используют для принятия решений.

 

Архитектура банковских ИС.

Автоматизированные банковские системы (АБС) создаются в соответствии с современными представлениями об архитектуре банковских приложений, которая предусматривает разделение функциональных возможностей на три уровня:

- Верхний уровень (front office) образуют модули, обеспечивающие быстрый и удобный ввод информации, ее первичную обработку и любое внешнее взаимодействие банка с клиентами, другими банками, ЦБ, информационными и торговыми агентами и т.д.

- Средний уровень (back-office) gпредставляет собой приложения по разным направлениям внутри банковской деятельности и внутренним расчетам (работу с кредитами, депозитами, ценными бумагами, пластиковыми карточками и т.д.).

- Нижний уровень (accounting) – это базовые функции бухгалтерского учета, или бухгалтерское ядро. Именно здесь сосредоточены модули, обеспечивающие ведение бухгалтерского учета по всем пяти главам нового плана счетов.

Рис. Архитектура банковских приложений

 

Принципы создания БИС.

Создание и функционирование автоматизированных банковских технологий основывается на системотехнических принципах, отражающих важнейшие положения теоретической базы, которая включает ряд смежных научных дисциплин и направлений. К ним относятся экономическая кибернетика, общая теория систем, теория информации, экономико-математическое моделирование банковских ситуаций и процессов, анализ и принятие решений.

Банковские технологии как инструмент поддержки и развития банковского бизнеса создаются на базе ряда основополагающих принципов:

- комплексный подход в охвате широкого спектра банковских функций с их полной интеграцией;

- модульный принцип построения, позволяющий легко конфигурировать системы под конкретный заказ с последующим наращиванием;

- открытость технологий, способных взаимодействовать с различными внешними системами (системы телекоммуникации, финансового анализа и др.), обеспечивать выбор программно-технической платформы и переносимость ее на другие аппаратные средства;

- гибкость настройки модулей банковской системы и адаптация их к потребностям и условиям конкретного банка;

- масштабируемость, предусматривающая расширение и усложнение функциональных модулей системы по мере развития бизнес-процессов (например, поддержка работы филиалов и отделений банка, углубление анализа и т.д.);

- многопользовательский доступ к данным в реальном времени и реализация функций в едином информационном пространстве;

- моделирование банка и его бизнес-процессов, возможность алгоритмических настроек бизнес-процессов;

- непрерывное развитие и совершенствование системы на основе ее реинжиниринга бизнес-процессов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.110.157 (0.008 с.)