Соц сфера как объект гос регулир-я 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соц сфера как объект гос регулир-я



Соц. сферу образуют:

- учреждения системы образования

- фин-культурные учреждения

- СМИ

- учреждения системы здравоохранения

Соц. сфера – очень сложный объект гос. ркгулир-я. Осн. проблема – найти средства для оказания соц. помощи тем группам населения, кот. в ней нуждаются. В наст. время сущ-т еще предоставление бесплатных или частично платных услуг учреждений соц. сферы. Возможности бюджета финансир-ть соц. сферу ограничены.

Осн. цель развития соц. сферы – повышение её эк. эффек-ти, что означает получение наибольшей соц. отдачи на каждый рубль бюджета. В основе такого подхода лежит идея о том, что обеспечение соц. сферы нельзя рассматривать с точки зрения её финансир-я, а необходимо оценивать в плане бюджетных затрат и эффек-ти распред-я ресурсов. Т.е., эк. эффек-е соц. системы должны обеспечивать решение вопросов соц. защиты населения, повышения ур. жизни общества вцелом, сохранении жизненных стандартов при наименьших издержках и ликвидации диспропорций в распределении ресурсов.

Все расходы соц. сферы в эк. направлении делятся на:

* текущие

- закупка товаров и услуг (ОТ, сырьё, командировки)

- субсидии и ТТ (стипендии, пенсии, гос. обеспечение сирот, бесплатное лечение, лекарства, гос. обеспечение заключенных, транспорт, нек. коммунальные платежи, начлежки бездомным)

* капитальные

- основные фонды (оборудование, новые постройки)

ВИДЫ ПОСОБИЙ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПЛАТ

Виды пособий:

* по безработице

* по временной нетрудоспособности

- по беременности и родам

- по уходу за ребенком

- по состоянию здоровья

* по инвалидности

* на погребение

* потеря кормильца

* на рождение ребенка

* по уходу за ребенком до достижения им 3 лет

ФИН-НИЕ СОЦ ПРОГРАММ И МЕРОПРИЯТИЙ

В РБ осущ-ся финансир-е следующих программ и мероприятий по финансир-ю соц. политики:

- комплексная программа развития соц. обслуживания на 2011-2015

* соц. поддержка ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей, инвалидов

* предупреждение инвалидности и реабилитация инвалидов

* развитие стационарных учреждений соц. обслуживания

 

ПОРЯДОК ПЛАНИР-Я И ФИН-НИЯ РАСХОДОВ УЧР-НИЙ СОЦ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Осн. доля расходов на соц. обеспечение финансир-ся за счет бюджета и ФСЗН. Бюджеты учреждения соц. обеспечения образ-ся за счет взносов нанимателей, физ. лиц, ИП, ассигнований из респ. бюджета, добровольных взносов, за счет средств должников.

Средства учреждений соц. обеспечения направл-ся на:

- выплату пенсий, пособий, надбавок к пособиям

- повышение соц. пенсий в связи с изменением индексов

- оказание матер. помощи

- содержание органов управления

 

СОСТАВ РАХОДОВ НА НАУКУ И ИСТ-КИ ФИН-НИЯ

Расходы бюджета РБ на финансир-е науки предусматривают в отд. сводной таблице «Прогноз соц-эк развития РБ» и утвержд-ся в составе лимитов распред-я ресурсов на очередной год.

Расходы, связанные с междунар. научно-технич. сотрудничеством включают следующие затраты:

- затраты на проект (программу)

- затраты на проведение семинаров, конференций, выставок

- оплата на обяз. финансир-е для конкурсов научных, проводимых междунар. организациями

- затраты, связанные с приемом ин. делегаций

Вопросам развития науки в стране уделяется следующее внимание. На текущие 5 лет влияние науки на частный сектор эк-ки должно возрасти (доля инвестиц. активов предприятий должна увелич-ся до 40%). Бел. наука направлена на решение реальных потребностей человека.

Финансир-е осущ-ся через фонды спец. назначения, определяемые Совмином. За счет средств респ. бюджета также финансир-ся научно-исслед., опытно-технологич. и опытно-конструкт. работы, кот. прошли обяз. экспертизу в установленном порядке.

ФУНДАМЕНТ И ПРИКЛАДН ИССЛЕД-НИЯ

2010-2013 гг. хар-ся интенсивностью работы в сфере науки, научной политики. Согласно программ 2011-2015 по научным исследованиям включены 16 программ:

- энергобезопасность и надежность энергоснабжения

- энергоэффективность

- атомная энергетика, ядерные и радиационные технологии

- хим. технологии и материалы

- механика, технич. диагностика, металлургия

- наноматериалы функциональные и машиностроительные

- электроника и фотоника

- научное обеспечение безопасности по ЧС

- инновац. технологии в АПК

- строит. материалы и технологии

- информатика и космос

- фундаментальные основы биотехнологий

- фундаментальная и прикладная медицина и формация

- конвергенция

- история, культура, общество, гос-во

 

 

М/НАРОД НАУЧНО-ТЕХНИЧ СОТРУДНИЧЕСТВО

Междунар. научно-технич. сотрудничество позволяет нац. эк-ке использовать преимущ-ва междунар. разделения труда в науке и технике, опыт кадров высшей квалификации, кот. обладают отд. страны и способные обеспечивать взаимодополнение научных, технических потенциалов и регулярно осущ-х научное сотрудничество между учеными и специалистами.

Под сферой междунар. научно-технич. сотруднич-ва высказ-ся 2 мнения:

1) необх.сюда включить только научные исслед-я и разработки

2) помимо вышеуказанного необходимо содержать и вопросы промышленного применения результатов исследований

Формой междунар. связи явл-ся некоммерч. обмен научно-технич. знаниями, а также и коммерческими при исследовательских и опытно-конструкторских разработках.

Форма технологии обмена рааллиз-ся через следующие каналы:

* через общество (делигации, обмен опытом)

* проведение фундамент. научных исслед-й

* обмен через область образования

* выставки, ярмарки

Гос. комитет по науке и технологии

ДЕФИЦИТ ГОС. БЮДЖЕТА

Дефицит может отражать намерения правит-ва осущ-ть кредитные фин. вложения в развитие отраслей хозяйства с целью достижения прогресс. сдвигов. Но чаще всего дефицит отражает кризисные явления в эк-ке.

Факторы, влияющие на доходную и расходную части бюджета:

- сокращение налогов и сборов

- увеличение расходов на приоритетные направления

- уменьшение доходов в связи с показателями, кот. показывают ухудшенную деят-ть субъектов

- уменьшение доходов из-за низкой их собираемости

- увеличение гос. расходов из-за соц. конфликтов или военных действий

Показатели ур. дефицита бюджета:

* уд. вес дефицита гос. бюджета в ВВП

* уд. вес дефицита в расходной части бюджета

Фин. положение страны счит-ся стабильным, если дефицит не превышает 2-3% ВВП или 8-10% расходной части бюджетов.

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИР-Я ГОС. БЮДЖЕТА

Источники финансир-я дефицита:

- гос. займы (кроме гарантий правит-ва)

- средства от операций с имущ-м, находящимся в респ. собственности

- изменение остатков на счетах по учету средств

Финансир-е дефицита:

1) внутренние

* НБ

- займы и кредиты

- погашение осн. долга по долгоср. кредитам

* средства банков, получаемых от юр. или физ. лиц

- привлечение

- погашение долга

* осущ-е операций с имущ-м гос-ва

- реализация

- частичное приобретение акций гос-ва

* изменение остатков средств бюджета

- фонды

* операции по гарантиям правит-ва

2) внешние

* кредиты ин. гос-в

* кредиты субъектов хоз-я ин. гос-в

* гос. ценные бумаги

* операции по гарантиям

 

 

ПУТИ СОКРАЩЕНИЯ ГОС. ДЕФИЦИТА

1) повышение эфф-ти работы промышленности, с/хо и других отраслей народного хозяйства, кот. будут способствовать росту денежных накоплений – основного источника платежей в бюджет;

2) изменение направлений гос. инвестиций в отрасли эк-ки с целью значительного повышения фин. отдачи бюджетных средств

3) привлечение в страну иностранного капитала. При его помощи решаются сразу неск. задач: сокращ-ся бюдж. расходы на финансир-е кап. вложений, расширяется база для производства товаров и услуг, появляются новые налогоплательщики, и, следовательно, увелич-ся поступления в бюджет;

4) претворение в жизнь всех тех конкретных мероприятий в фин-эк сфере, которые содействуют росту доходов и снижению расходов бюджета.

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИР-Я ГОС. ДЕФИЦИТА

Осн. варианты финансир-я бюдж. дефицита:

- кредитно-ден эмиссия

- долговое финансир-е

- увеличение налог. поступлений

- привлечение в страну ин. капитала



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.199.152 (0.019 с.)