Вопрос № 15. Педагогический менеджмент. Функции педагогического менеджмента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 15. Педагогический менеджмент. Функции педагогического менеджмента.



Менеджмент – это управление, базирующееся на человекоцентристком подходе, предполагающем не прямолинейное воздействие, а создание условий для комфортного сотрудничества руководителя и подчиненного в эффективном достижении целей совместной деятельности.

Педагогический менеджмент - управленческая деятельность учителя, осуществляемая в классе направленная на достижение целей развития личности ребенка, готового к жизни в новых социально-педагогических условиях.

 

 

Регулятивно-коррекционная функция педагог наблюдает, оценивает результаты образовательного процесса. Оперативная корректировка способов и методов обучения, обеспечивающих учащемуся успех в познании и освоении учебной информации.

Мотивационно-целевая функция заключается в том, чтобы все участники педагогического процесса четко выполняли работу в соответствии с поставленной им задачами, обязанностями и планом, а также сообразуясь с потребностями в достижении собственных и коллективных целей в конкретной образовательной ситуации.

Планово-прогностическая функция направлена на разработку и реализацию конкретной программы, государственных образовательных стандартов.

Организационно-исполнительская функция организует деятельность педагога и обучаемого в группе, распределяет полномочия и закрепляет за ними функции их совместной деятельности.

Информационно-аналитическая функция позволяет анализировать результаты учебной деятельности, фактическое состояние дел и обосновать целесообразность и эффективность используемых приемов, методов менеджмента учебной информации.

Вопрос № 16. Основные принципы управления.

С позиций педагогического менеджмента, Ю.А. Конаржевским выделены следующие управленческие принципы:

- принцип сотрудничества (переход от коммуникации к общению, от субъектно-объектных к субъектно-субъектным отношениям. Требования: считайтесь с человеком как с активным фактором, а не с пассивным элементом педагогической системы)

- принцип личного стимулирования (обеспечивает личную заинтересованность педагога в работе);

- принцип консенсуса (перевод людей от конфронтации к сотрудничеству. Требования: в основе консенсуса должна лежать объективная оценка точек зрения членов коллектива);

- принцип уважения и доверия к человеку (основополагающий принцип управленца, мотивация педагогического коллектива. Требования: создавайте атмосферу доверия на основе взаимоуважения; создавайте обстановку, в которой человек может проявить себя, раскрыть свои возможности);

- принцип социальной справедливости (такое управление педагогическим коллективом, при котором каждый педагог находится в равном положении с другими. Требования: стремитесь равномерно распределять не только учебную, но и общественную нагрузку; недопускание конфликтов в коллективе);

- принцип коллективного принятия решения (один из инструментов демократизации управления, основанный на вере в то, что люди не хотят быть вечными исполнителями. Требования: Коллективно принимаются решения играющие существенную роль в жизнедеятельности коллектива);

- принцип горизонтальных связей (обеспечивает установление связей между всеми членами педагогического коллектива, обмен информацией, опытом. Требования: горизонтальные связи необходимо формировать целесообразно, имея программу на длительное время);

- принцип постоянного обновления (перевод коллектива из режима функционирования в режим развития. Требования: любые крупные изменения необходимо заранее готовить, создавая в коллективе определенный психологический настрой).

 

Вопрос № 17. Основные функции управления

Функции пед управления

1. Педагогический анализ ( изучение состояния и тенденций развития, объективную оценку результата учебно-воспитательного процесса и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы или перехода ее в более высокое качественное состояние )

2. Целеполагание ( постановка, определение и формулирование целей управления в соответствии с социальным заказом общества. )

3. Планирование ( Планы служат основным средством управления деятельностью педагогического коллектива школы )

4.Контроль (наблюдение за процессом изменения в системе, сравнение полученных результатов с заданной программой)

5. Регулирование (создает условия для обеспечения функционирования управляемых систем в установленных для данной системы параметрах, заданиях, планах, программах, регламентах.)

Вопрос № 18. Государственно-общественный характер управления образованием.

Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации учебного процесса, в выборе различных типов образовательных учреждений.

Выбор прав и свобод личностью делает человека не только объектом образования, но и его активным субъектом, самостоятельно определяющим свой выбор из широкого спектра образовательных программ, учебных заведений, типов отношений.
Государственный характер системы образования означает прежде всего, что в стране проводится единая государственная политика в области образования, зафиксированная в законе Российской Федерации "Об образовании", принятом в 1992 г. В соответствии с законом сфера образования в Российской Федерации провозглашается приоритетной, т.е. успехи России в социально-экономической, политический, международной сферах связываются с успехами в системе образования. Приоритетность сферы образования предполагает также первостепенное решение материальных, финансовых проблем системы образования. Организационной основой государственной политики в области образования является Федеральная программа развития образования, принимаемая высшим органом законодательной власти — Федеральным Собранием РФ на определенный промежуток времени.

Государственно-общественное управление образованием развивается на основе принципов, предполагающих открытость и демократичность, взаимодействие и согласованность, участие и соуправление. Кроме того, можно выделить основные признаки государственно-общественного управления: совместная управленческая деятельность государственных и негосударственных структур по руководству образовательными проектами; процедура принятия решения государственным органом управления образованием, предусматривающая обязательное согласование проекта решения с представителями общественности; делегирование части властных полномочий органов управления образованием структурам, представляющим интересы определенных групп общественности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1945; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.005 с.)