Место оценки машин и оборудования в общей системе оценки имущественного комплекса предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место оценки машин и оборудования в общей системе оценки имущественного комплекса предприятия



В отличие от объектов недвижимости машины и оборудование не связаны жестко с землей, они могут быть перемещены в другое место, могут отдельно располагаться и быть функционально независимыми, а могут образовывать целые технологические комплексы.

Машины и оборудование, называемые также активной частью основных фондов, составляют технологическую основу любого предприятия, являясь существенной частью его имущественного комплекса. Цели и мотивы оценки машин и оборудования могут быть сведены к трем различным непересекающимся классам или целевым установкам:

1) Независимая от других видов имущества оценка машин и оборудования. Как правило, это оценка по отдельным инвентарным единицам. Например, при определении рыночной стоимости отдельных видов машин и оборудования с целью их купли-продажи, сдачи в аренду, лизинг, в залог и т.п.

2) Оценка машин и оборудования как один из этапов оценки (переоценки) основных фондов.

3) Оценка машин и оборудования как один из этапов оценки предприятия в целом.

В отличие от первого случая, во втором и третьем речь идет о полной оценке всей совокупности машин и оборудования рассматриваемого предприятия. На средних и особенно крупных предприятиях, парк машин и оборудования которых исчисляется сотнями и тысячами единиц, такая оценка очень трудоемка, в силу чего без применения современных компьютерных технологий ее проведение малоэффективно, а подчас и просто не возможно.

Во втором и третьем случаях возникает также проблема разграничения машин и оборудования как объектов оценки, с одной стороны, и зданий и сооружений, с другой. Необходимость такого разграничения вызывается различием технологии и методов оценки стоимости этих элементов основных фондов, методов оценки их износа и обесценения.

36. Особенности машин и оборудования как объектов оценки:

1) не связано с жесткой землей; 2) не может перемещено в др.место без причинения физич-кого ущерба как самим себе, так и той недвижимости который они были временно присоединены; 3) могут функционировать самостоятельно и образовывать технологические комплексы; 4)для них нет обобщенных показателей; 5)они редко восстанавливаются;6) расчет износа имеет более важн.значение;7)нужно учитывать систему ремонта и снабжения зап.частями;8) цены могут быть занижены в целях завоевания рынка сбыта;9) в цены заложены большие расходы на маркетинг, что затрудняет оценку объектов аналогов;10) в оценке нужно учитывать стадию жизненного цикла;11) оц.затрат затрудняет уд.вес импортные оборудования, которое трудно сопоставлять с отечественным;12) разные типы, размеры, производители, продавцы и т.д.

 

37. Виды износа транспортных средств и оборудования:

1) физический - относительная потеря стоимости или АТС из-за изменения тех.состояния в процессе эксплуатации приводимого к ухудшению физ-х и экплуат. характеристик;2) функциональный- это потеря стоимости в результате применения нов. технологий и материалов при производстве аналог-х объектов(н-р: ЖК телевизор);3) экономический-относительная потеря стоимости из-за снижения внешних по отношению факторов оц(спрос,мода, эксплуат.рас-ды). В зависимости от тех-х воз-тей различают устраняемый и не устраняемый. Физ.износустран-сяремонтом,функц-ый =модернизацией,экон- большинстве случаев не устран.

 

38. Методы определения физического износа транспортных средств и оборудования.

Физ.износ представляет собой естественный процесс. Ухудшение хар-к МиО под воздействием трения,коррозии, кач-ва обслуживания. Вел-на физ.износа зависит от: 1)степени загрузки объекта, кач-ва объекта;2) степень защиты объекта от внеш. среды; 3) классиф. обслуживания персонала. Виды физ.износа:1) механ-ий износ – изменение точности на сопряжённой поверхности; 2) абразивный- появление царапин на сопряжённой поверхности;3) усталостный – ведет к появлению трещин взломов деталей; 4) заедание- появление в прилипании на сопрягаемых поверхностей; 5) коррозийный- окисление изнашиваемой поверхности.

 

39. Методы определения морального износа транспортных средств и оборудования.

Моральный износ - относительная потеря стоимости транспортного средства из-за снижения его полезности для осведомленного покупателя под влиянием факторов, к которым относятся достижения научно - технического прогресса в автомобилестроении, ограничения, накладываемые государственным регулированием на производство, импорт, товарные рынки и эксплуатацию транспортных средств, окончание производства транспортных средств, прекращение производства запасных частей к ним и т.д. Расчет значения первого фактора, учитывающего на дату оценки снятие транспортного средства с производства, проводится с использованием следующих параметров:срок, прошедший с даты снятия транспортного средства с производства до даты оценки, лет.Значение фактора морального износа, учитывающего прекращение выпуска запасных частей к транспортному средству, равно = 20%.Значение фактора морального износа, учитывающего попадание ранее (додатыоценки) транспортного средства в дорожно-транспортное происшествие, равно = 5%.Значение фактора морального износа, учитывающего количество владельцев транспортного средства (более 3 владельцев по данным регистрационных документов), равно = 20%.

Оценка машин и оборудования доходным подходом.

Оценка машин и оборудования доходным подходом производится путем прогнозирования совокупности будущих доходов, которые потенциально могут быть генерированы в результате использования объектов машин и оборудования, с последующим приведением доходов к текущей стоимости по ставке дисконта (т.е. требуемой инвесторами ставки дохода на инвестиции), выбранной с учетом риска инвестирования (метод дисконтированного денежного потока) либо с последующей прямой конвертацией стабилизированного дохода (за отдельно взятый год) в текущую стоимость, т.е. делением величины этого дохода на соответствующий общий коэффициент капитализации (метод прямой капитализации). Поскольку доход создается всем производственным комплексом, то вначале оценка машин и оборудования доходным подходом рассчитывает доход от функционирования всей производственной системы.
Затем методом остатка вычленяется часть дохода, которую можно отнести к машинному парку этой системы.Далее с помощью метода дисконтированных денежных потоков, или метода капитализации, определяется стоимость всего машинного парка. Если нужно определить стоимость какой - либо единицы машины или оборудования, то ее оценка машин и оборудования доходным подходом рассчитывает с помощью долевого коэффициента.

 

Общие положения затратного подхода в оценке машин и оборудования.

Затратный подход представляет собой совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки, с учетом износа. При затратном подходе в качестве меры стоимости принимается сумма затрат на создание и последующую продажу объекта, т.е. его себестоимость.

Этапы определения стоимости затратного подхода:

1)определение стоимости АТС.

2)определение скорректированной стоимости новой АТС

3)определение износа

4)определение остаточной стоимости

Процедура затратного подхода начинается с того, что собирается и анализируется информация о внутреннем строении объекта, его структуре и составе основных элементов. При этом одной технической характеристики недостаточно, требуются подробное описание конструкции, чертежи общего вида и спецификации. Проводится также тщательный осмотр объекта.

Прежде всего, в конструкции объекта выделяют стандартные узлы и элементы, для которых можно подыскать аналоги на рынке и которые, следовательно, могут быть оценены методом прямого сравнения или каким-либо другим методом сравнительного подхода.

В затратном подходе присутствуют достоинства к которым относятся: универсальность(применимы для любой единицы оборудования и транспортного средства), детализация расчета по отдельным единицам машин и оборудования, результаты расчетов стоимости поддаются обоснованию, если достаточно информации, так и недостатки: в процессе формирования стоимости в большей мере отражает интересы производителя или продавца, расчеты стоимости воспроизводства затратным подходом из-за их детализированности оказываются весьма трудоемкими, информация из сферы производства может быть не всегда надежной.

При использовании оценщиком затратного подхода, ему необходимо учитывать плюсы и минусы подхода при согласовании результатов, полученных разными подходами (доходным и сравнительным), и выведение окончательного результата оценки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.17 (0.008 с.)