![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация населенных пунктов, расположенных в зоне радиоактивного загрязнения ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Для классификации населенных пунктов по степени первоочередности проведения мероприятий радиационного или социального характера были учтены следующие факторы: - демографический (численность населения, возрастная структура населения i -го населенного пункта); - хозяйственный (отношение числа жителей к числу коров); - радиационный (средние значения суммарной годовой эффективной индивидуальной дозы и удельной активности молока На основе этой информации для каждого населенного пункта были рассчитаны социально-экономические и радиологические показатели, которые затем были отнормированы на максимальное значение. Соответствующие значения в баллах, присваиваемые i -му населенному пункту приведены в таблице 16.1. Максимальное значение – 1 балл. Таблица 16.1 – Исходная информация по населенным пунктам
Шаг 1. Скопируйте два столбца исходных данных таблицы 16.1 в созданную пустую электронную таблицу Spreadsheet.sta Statistica 6 (рисунок 16.1). В таблице 16.1 левый информационный столбец показывает номер населенного пункта. Первый столбец (Var1) содержит данные о социально-экономической ситуации, второй (Var2) – о радиационно-экологической обстановке.
Рисунок 16.16 – Исходная информация Шаг 2. Запустите модуль Кластерный анализ. Шаг 3. В списке методов высветите k-means (k-средних) Диалоговое окно метода k-means появится на экране. Выполните установки как показано на рисунке 16.17. Рисунок 16.17 – Диалоговое окно метода k-means Шаг 4. После того как все установки сделаны, нажмите кнопку ОК в верхнем правом углу окна k-means Clustering и запустите вычислительную процедуру. Шаг 5. После нажатия кнопки ОК в k-means Clustering окно результатов появится на экране (рисунок 16.18). Рисунок 16.18 – Окно результатов кластеризации населенных пунктов Шаг 6. Нажав кнопку Member of each cluster&distances, вы получите 3 таблицы о распределении населенных пунктов по кластерам
Рисунок 16.19 – Первый кластер Рисунок 16.20 – Второй кластер Рисунок 16.21 – Третий кластер В строках таблиц указано расстояние от каждого населенного пункта до центра кластера. Шаг 7. Нажмите на кнопку Cluster means&Euclidean distances. На экране появится таблица, в которой даны евклидовы расстояния между средними кластеров (рисунок 16.22).
Рисунок 16.22 – Расстояния между кластерами Над диагональю в таблице даны квадраты расстояний между кластерами. Шаг 8. С помощью кнопки Graph of means (График средних) строятся следующие графики средних значений характеристикнаселенных пунктовдля каждого кластера (рисунок 16.23).
Рисунок 16.23 – График средних для каждого кластера Полученную таблицу классификации населенных пунктов, предварительно отредактировав (таблица 16.2), переместите ее в модуль Discriminant analysis (Дискриминантный анализ). Выполните процедуры дискриминантного анализа, описанные в разделе 13, и просмотрите разделение групп на графике Таблица 16.2 – Таблица результатов классификации
Рисунок 16.24 – Диаграмма рассеяния канонических значений Из рисунка 16.24 видно четкое разделение на три класса и совместно с анализом результатов таблицы 2 можно рекомендовать: 1 Населенные пункты, объединенные в первый кластер, имеют крайне низкий демографический потенциал, а значит и социально-экономический фактор, т.е. «умирающие» населенные пункты. В данных населенных пунктах нецелесообразно развивать социально-экономическую структуру. 2 Населенные пункты, находящиеся во втором кластере приоритетны в распределении инвестиций, направленных на их социально-экономическое развитие. При этом наиболее перспективными являются населенные пункты, расположенные в правой части этого кластера. Эти пункты имеют стабильный социально-экономический фактор, характеризуются стабильной радиационной обстановкой и в них нецелесообразно проводить защитные мероприятия. 3 Населенные пункты третьего кластера характеризуются повышенными значениями активности 137Cs в молоке и суммарной годовой дозой. Поэтому в этих населенных пунктах необходимо рекомендовать проведение контрмер. При этом мероприятия должны быть первоочередными в населенных пунктах, расположенных в правой и верхней части первого кластера.
Задания для выполнения 1 Создайте пустую электронную таблицу Spreadsheet.sta. 2 Внесите данные для выполнения расчетов, находящиеся в 8 Приложении И (таблица И1). 3 Выполните процедуры кластерного анализа в соответствии с порядком операций, выполненных в настоящем разделе. 4 Дайте объяснение полученным результатам. Литература 1 Лакин, Г. Ф. Биометрия: учебн. пос. / Г. Ф. Лакин. – М.: «Высшая школа», 1990. – 142 с. 2 Зайцев, Г. Н. Математическая статистика в экспериментальной ботанике: учебн. пос. / Г. Н. Зайцев. – М.: «Наука», 1984. – 424 с. 3 Плохинский, Н. А. Биометрия: 2-е издание учебн. пос. / 4 Свалов, Н. Н. Вариационная статистика / Н. Н. Свалов. – М.: «Лесная промышленность», 1977. – 177 с. 5 Рокитский, П. Ф. Биологическая статистика: изд. 3-е испр. учебн. пос. / П. Ф. Рокитский. – Мн.: «Вышейшая школа», 1973. – 320 с. 6 Боровиков, В. П. Популярное введение в программу Statistica /
7 Жученко, Ю. М. Статистическая обработка информации с применением персональных компьютеров: практическое руководство для студентов 5 курса / Ю. М Жученко. – Гомель, УО ГГУ 8 Мюллер, П. Таблицы по математической статистике: справочник / П. Мюллер [и др.]. – М.: «Финансы и статистика», 1982. – 64 с. 9 Павловский, З. Введение в математическую статистику: перевод с польск. / З. Павловский. – М.: «Статистика», 1967. – 285 с. 10 Карасев, А. И. Теория вероятностей и математическая статистика: учебн. пос. / А. И. Карасев. – М.: «Статистика», 1979. – 279 с. 11 Бейли, Н. Математика в биологии и медицине: перевод с англ. / Н. Бейли. – М.: «Мир», 1970. – 167 с. 12 Урбах, В. Ю. Статистический анализ в биологических и медицинских исследованиях: учебн. пос. / В. Ю. Урбах. – М.: «Медицина», 1975. – 321 с. 13 Лапач, С. Н. Статистические методы в медико-биологических исследованиях с использованием Excel / С. Н. Лапач [и др.]. – К.: «МОРИОН», 2000. – 196 с. 14 Реброва, О. Ю. Статистический анализ медицинских данных: применение пакета прикладных программ STATISTICA / Приложение А Таблица А1 Задания к лабораторным работам 4 и 5
Приложение Б
Таблица Б1 Задания к лабораторным работам 6 и 7
Приложение В
Таблица В1 Задания к лабораторной работе 8
Приложение Г Таблица Г1 Задания к лабораторным работам 9 и 10
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.73.187 (0.042 с.) |