Спецификация рекламной записывающей студии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спецификация рекламной записывающей студии



Работа со звуком в структуре производства рекламной продукции проводится на специализированных продакшн-студиях (рекламные записывающие студии). Как правило, такие студии представляют собой модифицированные музыкаль­ные студии или находятся в системе технического обеспечения радиостанций, выполняя в данном случае также монтаж радиопередач. Технологические тре­бования к оборудованию рекламных продакшн-студий определяются специфи­кой их деятельности — записью рекламного сообщения в исполнении профес­сионального диктора, оформлением этого сообщения с помощью звуковых эф­фектов и музыки, записью рекламных джинглов с привлечением исполните­лей-музыкантов, звуковым оформлением видеоряда с рекламным содержани­ем. В большинстве случаев в рекламных продакшн-студиях идет работа над уже готовыми фонограммами, их микширование, обработка и редактирование, за­пись дикторского голоса, певческого вокала. В этой связи необходимо пони­мать разницу между технологиями работы рекламных звуковых продакшн-сту­дий и студий с другой целевой направленностью, например, музыкальных.

Типовая рекламная записывающая студия состоит из аппаратной и дикторс­кой. Запись рекламного сообщения (игрового, информационного, музыкального) производится в дикторской. Студия должна располагать как минимум двумя (в норме — четырьмя) конденсаторными микрофонами для записи дикторского голоса


или нескольких артистов, что бывает нужно при создании рекламных игро­вых передач. Дикторская должна быть соответствующим образом звукоизоли­рована, чтобы обеспечить отсутствие призвуков помещения в записи.

Рис. 6.1. В аппаратной продакшн-студии

Как и в любой другой студии зву­козаписи, центром рекламной запи­сывающей студии является микшер­ный пульт, куда поступают сигналы со всех имеющихся источников сиг­нала и с которым связаны все устрой­ства обработки,редактирования и за­писи звука на носитель.

Необходимо наличие аппаратных процессоров эффектов, которые, совмест­но с программными возможностями обработки звука, позволяют «раскрасить», «оживить» звук как в реальном времени, так и в процессе его редактирования.

Наличие каких-либо отдельных музыкальных инструментов (ударная уста­новка, набор электрических и акустических гитар, звуковые модули и синтеза­торы, ориентированные на определенный музыкальный стиль) не обязательно, ведь в функции рекламной студии не входит запись собственно музыки на про­фессиональном уровне. Если такая задача и возникает, когда, например, нужно записать оригинальный музыкальный джингл или корпоративный гимн, изгото­вители рекламы обращаются в специализированные project-студии, оборудова­ние и персонал которых изначально ориентированы на определенный музыкаль­ный стиль. Тем не менее, наличие таких музыкальных инструментов, как сэмп­лер и синтезатор, поддерживающие Midi-интерфейс, позволит во многих случа­ях создавать музыкальный звукоряд силами самой рекламной студии.

Неотъемлемой частью рекламной записывающей студии является система цифровой записи на жесткий диск, снабженная необходимым программным обес­печением. Основное редактирование, коррекция, сведение рекламной продук­ции осуществляются при помощи компьютерных звуковых программ — аудио-редакторов, аудио-миди-секвенсеров, подключаемых модулей и др.

Любая студия звукозаписи, в том числе и рекламная, должна иметь в нали­чии контрольные акустические системы, которые позволяют осуществлять кон­троль качества записи на всех этапах работы. Основное требование к конт­рольным акустическим системам — это естественность звучания и неокра­шенность звука.

Окончательный продукт — рекламный ролик, который отдается в рота­цию на радиостанции или относится к заказчику, записывается на професси­ональный носитель. Запись на носитель осуществляется при помощи специ-


альных рекордеров, а поскольку рекламной записывающей студии приходит­ся работать с большим кругом партнеров, она должна располагать полным набором рекордеров, работающих с разными форматами носителей. Часто эти рекордеры называются «мастер-магнитофонами». Так, обязательно нали­чие CD-рекордера, кассетного магнитофона, DAT-магнитофона, Mini-disc-pe-кордера.

Принципиальная схема рекламной записывающей студии представлена на рис. 6.2.

Таким образом, описывая технологию производства аудио-рекламы, мы рассмотрим следующие элементы звукового тракта рекламной записываю­щей студии:


Рис. 6.2. Схема рекламной записывающей студии

 

• дикторская и аппаратная;

• контрольная акустика;

• Микрофоны;

• микшерный пульт;

• устройства обработки сигнала (фильтры, процессоры эффектов, устрой­
ства динамической обработки);

• сэмплеры, синтезаторы и midi-клавиатуры;

• компьютерные звуковые платы;


• основные форматы цифрового представления звука и компьютерные про­
граммы — аудио-редакторы, аудио-гшсН-секвенсеры, подключаемые моду­
ли и др.;

• устройства цифровой записи на носитель — CD-рекордер, MD-рекордер,
DAT-магнитофон.

Предварительно рассмотрим основные принципы, которые определяют спе­цифику современных технологий работы со звуком — принципы цифрового звука и стандарт Midi.

Цифровой звук

Устройство, осуществляющее дискретизацию звукового сигнала, называется ана­лого-цифровым преобразователем (АЦП), в англоязычном варианте — Audio-to-Digital converter (ADC), международное обозначение — coder/decoder, codec.

Принцип работы АЦП можно представить так: через определенные промежутки времени измеряется амплитуда сигнала и по числовому тракту передается после­довательность чисел, несущих информацию об изменениях величины амплиту­ды. Во время оцифровки сигнала не происходит никакого его физического пре­образования. С электрического сигнала как бы снимается отпечаток или обра­зец, являющийся цифровой моделью колебаний напряжения в аудиотракте.

Одной из двух основных характеристик качества устройства, осуществля­ющего перевод непрерывного сигнала в дискретный (АЦП), является частота дискретизации (указывается в килогерцах (кГц)). Это то количество измере­ний амплитуды сигнала, которое способно осуществить устройство за одну секунду. В современных устройствах для качественного преобразования ана­логового сигнала в цифровой применяют частоты более чем в два раза превы­шающие верхнюю границу звукового диапазона: 44,1 и 48 кГц. А в новом фор­мате компакт-дисков «DVD» применяется частота сэмплирования 96 кГц. То есть за 1 секунду сигнал измеряется 96 тысяч раз! Во многих случаях (создание звука для мультимедийного приложения, запись голоса телефонного качества и т.д.) применяются меньшие частоты дискретизации, что позволяет сэконо­мить вычислительные ресурсы устройств и оперировать большими объемами информации. Общепринятыми в современной аудиоиндустрии частотами дис­кретизации являются: 8 кГц, 11,025 кГц (качество телефонной линии), 22,05, 24, 32 кГц, 44,1 кГц (качество CD), 48 кГц (качество DAT), 96 кГц (стандарт DVD).

Второй основной характеристикой, характеризующей качество АЦП, явля­ется его разрядность сэмплирования (указывается в битах). Этот параметр указывает, с какой точностью происходят измерения амплитуды аналогового сигнала. Точность, с которой при оцифровке передается значение амплитуды сигнала в каждый из моментов времени, фактически определяет качество сигна-


ла после цифро-аналогового преобразования. От этой точности зависит досто­верность восстановления формы волны.

Чем больше разрядов в числе, тем точнее записываются результаты измере­ний, соответственно, тем шире передаваемый динамический диапазон — т.е. мак­симально возможная разность между двумя сигналами разной громкости, вос­производимыми в пределах одного отсчета. При расчетах 1 бит (разряд) прирав­нивается к 6,01 дБ, таким образом получается, что при 20-битном представлении сигнала его динамический диапазон равен 120 дБ, а при 16-битной разрядности динамический диапазон равен 92 дБ.

Следует отметить, что если в звуковом тракте есть цифровые устройства с разной разрядностью, то разрядность всей системы вычисляется по минимально­му значению.

Вывод цифрового звука осуществляется при помощи цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), в англоязычном варианте — Digital-to Audio Converter (DAC), который на основании поступающих цифровых данных в соответствую­щие моменты времени генерирует электрический сигнал необходимой амплиту­ды. А в акустических системах этот сигнал преобразуется в звуковые волны, которые мы слышим.

Стандарт MIDI

Аппаратное и программное обеспечение для работы со звуком тесно связано с понятием MIDI. Эта аббревиатура расшифровывается как Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов, представ­ляющий из себя систему требований к аппаратным и программным средствам создания и обработки звуковой продукции.

Как международный стандарт система MIDI была принята в 1983 г. на конфе­ренции Национальной Ассоциации производителей музыкальной аппаратуры (National Association of Music Manufacturers), в которой участвовали ведущие фирмы-производители электронной музыкальной аппаратуры, такие как Roland, Yamaha, E-mu, Oberheim, Korg и др.

По сути MIDI представляет собой универсальный интерфейс, позволяющий элементам звукового тракта обмениваться между собой самой разнообразной информацией.

Принцип MIDI состоит в том, что любые действия (нажатие клавиши на клавиатуре, манипулирование фейдером громкости на микшере, управление регулятором глубины эффекта в процессоре и т.д.) кодируются и описываются с помощью цифр. Оперируя набором стандартизированных MIDI-команд (со­общений), система управляет всем комплексом приборов воспроизведения и обработки звука. Таким образом, поток MIDI-сообщений представляет собой


как бы «слепок» с действий исполнителя, сохраняя присущий ему стиль исполне­ния — динамику, технические приемы и т.п.

Каждое MIDI-сообщение представляет собой число, определяющее некото­рое действие и содержащее дополнительные численно выраженные характерис­тики этого действия. Например, действие «включить ноту», отвечающую следу­ющим характеристикам: «нота Е4», «скорость нажатия клавиши — 127». Полу­чивший такую команду синтезатор начнет воспроизведение указанной ноты и прекратит его только тогда, когда поступит следующая команда — «выключить ноту, обладающую указанными характеристиками».

Выполнение команд может осуществляться как в реальном времени (напри­мер, при игре на синтезаторе), так и с помощью запрограммированной последо­вательности команд или секвенции. Для работы с последовательностью MIDI-команд созданы специальные устройства, имеющие как аппаратное, так и вирту­альное воплощение — секвенсеры.

В их функции входит запись и воспроизведение MIDI-партитур, отображе­ние их в различных вариантах, редактирование как нот (транспонирование (transposition), квантование (quantization), сдвиг фрагмента (sliding) и т.п.), так и управляющих событий — смены инструментов, генерации серий значений кон­троллеров, имитирующих движение регуляторов, вставки SysEx и т.п.

Существует несколько типов MIDI-информации, описывающих различные типы операций.

• При нажатии клавиши на динамической MIDI-клавиатуре производятся три
сообщения, которые описывают исполнение ноты: Pitch (высота ноты),
Velocity (скорость нажатия клавиши) и Duration (длительность). Эти сооб­
щения могут передаваться по одному из каналов в звуковой модуль, а могут
направляться и в секвенсер, который запишет их в определенное место ком­
позиции. Такая группа сообщений, привязанная к одному из моментов вре­
мени композиции и каналу называется Event (Событие). Надо четко пони­
мать разницу между сообщением и событием. Устройства в MIDI-системе
обмениваются сообщениями, но как только эти сообщения записываются в
секвенсер, они получают два дополнительных параметра — время воспроиз­
ведения и номер канала — и становятся событиями.

Контроллеры (Controllers) — средство управления любыми параметрами
MIDI- оборудования. С помощью контроллеров можно посредством сек-
венсера управлять эквалайзерами, усилителями, процессорами эффектов
и т.д. Также с помощью контроллеров управляют различными параметра­
ми синтезаторов типа громкости или панорамы выбранного канала. Стан­
дарт MIDI предусматривает наличие 127 контроллеров, каждый из кото­
рых может принимать значения от 0 до 127. Но реально из них использует­
ся не более 20. Самые главные из них — это Volume (громкость), Pan (пано­
рама) и Modulation (модуляция).


SysEx. Как и контроллеры, этот тип сообщений предназначен для управле­
ния различными параметрами синтезаторов или другого студийного обору­
дования. Однако SysEx «персонифицированы», то есть они работают толь­
ко в пределах одного конкретного устройства. Если контроллеры чаще все­
го используются в стандартных ситуациях (указать громкость и панораму
на канале, выставить уровень посыла на эффекты, изменить частоту среза и
резонанс фильтра и т.д.), то для управления процессорами эффектов, «глу­
бинными» параметрами синтеза или операциями по обслуживанию инстру­
мента применяются SysEx.

Помимо стандартов на аппаратную часть и характер сигналов существуют стандарты на наборы синтезируемых музыкальных инструментов (тембров) и системы их нумерации. Ведущие фирмы-производители вводят эти дополнитель­ные стандарты для того, чтобы партитура музыкального произведения (пред­ставленная в виде последовательности MIDI-сообщений) без изменения перено­силась на любой синтезатор, поддерживающий этот стандарт, и звучание партиту­ры было аппаратно-независимым.

Так, стандарт GM (General MIDI), разработанный фирмой Roland, регламен­тирует набор тембров (набор инструментов в музыкальных синтезаторах) и явля­ется на настоящее время основным MIDI-стандартом, совместимость с которым обязательна для любых музыкальных устройств — компьютерных звуковых карт, звуковых модулей, электронных синтезаторов и т.д. В соответствии с этим стандар­том GM-синтезаторы должны иметь 128 мелодических инструментов с возможно­стью воспроизведения звуков разной высоты в каналах 1-9и11-16,а также 46 удар­ных инструментов на 10-мканале. За всеми инструментами закреплены номера.

General MIDI имеет подвиды:

• Basic MIDI (используются каналы 13-16, ударные — в 16-м канале),

• Extended MIDI (используются каналы 1-10, ударные — в 10-м канале).

• GS (General Sound) — расширение General MIDI (стандарт фирмы Roland).
У стандарта GM есть единственная более-менее равноценная альтернати­
ва — стандарт XG (extended General), разработанный фирмой Yamaha для попу­
лярных во всем мире синтезаторов Yamaha и компьютерных звуковых карт (см.
ниже описание карт Yamaha DB и SW1000). Он представляет собой дальнейшее
расширение GM и GS в сторону увеличения количества банков и инструментов
в памяти и количества эффектов.

Для хранения MIDI-партитур на носителях данных разработаны форматы SMF (Standard MIDI File — стандартный MIDI-файл) трех типов:

О — непосредственно MIDI-поток в том виде, в каком он передается по интерфейсу;

1— совокупность параллельных «дорожек», каждая из которых обычно представляет собой отдельную партию произведения, ис­полняемую на одном MIDI-канале;


2 — совокупность нескольких произведений, каждое из которых состоит из

нескольких дорожек.

В основном применяется формат 1, позволяющий хранить одно произведе­ние в файле.

Кроме MIDI-событий, файл содержит также «фиктивные события» (Meta Events), используемые только для оформления файла и не передаваемые по ин-терфейсу-информация о метрике и темпе, описание произведения, названия партий, слова песни и т.п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.117 (0.032 с.)