Зеркало в православии (Ветхий и Новый завет). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зеркало в православии (Ветхий и Новый завет).



Правдивое зеркало

( Пояснение: Под «правдивым зеркалом» имеется в виду, зеркало, составленное из двух зеркал, перпендекулярно друг к другу, - тогда изображение в зеркало будет непереворачивающим, в отличии от обычного зеркального смотрения.)

 

Зеркало в православии (Ветхий и Новый завет).

Почему неполезны обычные зеркала?

Почему необходимы «правдивые зеркала»

Устройство «правдивого зеркала».

Правдивое зеркало» в Интернете.

 

Составитель: канд наук. Синкевич Владимир Антонович,

автор книги «Феномен Зеркала в истории культуры»

СПб 2006 г. в Интернет библиотеках с 2000 г

http://www.saintkseniya.orthodoxy.ru/knigi.htm

Директор общественной психоакустической

лаборатории «Русский звук» при РООИ

«Немощь». тел. 89213670707

 

 

Почему в Новом Завете нет слова

«зеркало», а в Священном предании

Считается его употребление не полезным?

 

 

Санкт-Петербург, 2007 г.

Когда мы смотрим в обычное зеркало,

Кого мы видим, - себя? Нет.

Встреча с самим собой

Возможна только в «Правдивом зеркале».

ЗЕРКАЛО И ПРАВОСЛАВИЕ

 

1.1. Зеркало в Ветхом Завете:

В Библии зеркало употреблено только в Ветхом Завете, всего несколько раз, с учетом внутренней искаженной неполноты:

1). “Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все, открытые лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как Бог Господня Духа” (2 посл. К Коринфянам 3.17-18);

2). “Ты ли с Ним распростер небеса, как литое зеркало” (Иов. 37.18);

3). “Ибо кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале. Он посмотрел на себя, отошел - и тотчас забыл, каков он” (Посл. Иаков. I.23-24);

4). “Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан” (К Коринфянам. 1.13.12). Здесь слова “сквозь тусклое стекло” имеют и другой перевод: “сквозь тусклое зеркало”… Более точно сказано в тексте Библии на церковно-славянском языке: “Видимъ о убо нынъ яко же зерцаломъ в гадании, тогда же лицомъ к лицу: ныне разумъю отчасти, тогда же познаю, якоже и познанъ быхъ” (1 Кор. ХШ,12).

5). “Не верь врагу твоему… будь внимателен душой своей и остерегайся его, и будешь перед ним, как чистое зеркало, и узнаешь, что он не до конца очистился от ржавчины…” (Сирах,12,10-12)

6). Премудрость “… есть отблеск вечного света и чисто зеркало действия Божия и образ благости Его” (Премудрость Соломона,7,26-27)

Почему я дал (К кор. ХШ, 12) и в церковно-славянском понимании, потому что оно очень важно для православия - Григорий Петров пишет: “Я теперь знаю, что есть царство небесное… Царство небесное есть созерцание. Сейчас ты лишь тени вещей видишь… как в зеркале… А там их первообразы увидишь… Потому как освободишься от тела земного…” (65. с.68). В “Вере православной восточной греко-российской церкви по ее символическим книгам” сказано: «2 Исповедуем также, что Святые суть посредники и ходатаи о нас перед Богом не только здесь, во время их пребывания с нами, но еще более по смерти, когда они, по разрушении зеркала (о коем упоминает Апостол) во всей ясности созерцают Святую троицу и беспредельный свет Ее” (66. с.80).

Любопытна иконография Архангела Гавриила (муж Божий) “Вестник тайн Божих, Он изображается держащим в правой руке райскую ветвь или же фонарь с зажженной внутри свечой, а в левой зеркало из зеленой яшмы с красноватыми пятнами или жилками” (78. с.10), В “Энциклопедии православной святости” говорится: “В православной иконографии архангел Гавриил изображается с оливковой ветвью в руках - символом примирения Бога и творения (в сцене Благовещения на царских вратах); иногда с фонарем, внутри которого горит свеча, в правой руке и с зеркалом из ясписа, в левой (символы сокрытых до времен исполнения судеб Божих, которые постигаются теми, кто смотрится в зерцало слова Божия и своей совести)” (79. с.122).

 

Зеркало в Новом Завете.

В Библии зеркальное отражение употребляется в двух смыслах в двух слоях понятий; цитирую их по (“Симфонии на Ветхий и Новый завет”, стереотипное издание, Ленинград, 1928 года.) = образ, образа, образец, образом, образу, образца, -цем, -цу, образы, -зе - употребляется 57 раз. = подобен, подобие, подобие, -бии, -бию, -бия; подобно, подобного, подобное, подобие, -не, подобный, подобными, - употребляется 70 раз.

Этого слоя понятий вполне достаточно, что следует из самой сущности православия

Почему неполезны обычные зеркала?

Обычное двухмерное зеркало, всем известное, изменяет пространственное расположение видимого образа на противоположное по горизонтали относительно вертикальной оси.

К чему это приводит:

Возникает асимметричное восприятие самого себя, неестественное для смотрения зрительными анализаторами. Правая рука в зеркале, становится левой и т. д. Что приводит к необходимости дополнять свои действия на основе воображения, памяти, т. п.

1. 2.). т. е. смотрение в зеркало, развивает без необходимости абстрактное мышление, усиливает активность, причем без естественной потребности, левого полушария.

Справка о межполушарной асимметрии: (Е.Д. ХОМСКАЯ, И. В. ЕФИМОВА, Е. Б. СИРОТКИНА «МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ И ПРОИЗВОЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» «Согласно современным нейропсихологическим представлениям, любая психическая деятельность обеспечивается совместной работой обоих полушарий мозга, причем на разных этапах ее реализации существует полушарная специализация, основанная на различных способах обработки информации правым и левым полушариями мозга [1], [3], [9]. Исследования межполушарного взаимодействия при осуществлении различных видов психической деятельности, показали, что специализация полушарий в значительной степени определяется природными качествами индивидуальной нервной организации, в число которых входит и функциональная асимметрия (ФА) анализаторных систем человека [4]. Межполушарная асимметрия мозга человека проявляется в виде неравенства и различного по характеру участия левого и правого полушарий мозга в осуществлении моторных, сенсорных и психических функций [19], [12], [13].».

….«Как известно, для левополушарных больных характерны симптомы общей адинамии и симптомы нарушения произвольной регуляции различных видов психической деятельности [16]…».

1. 3.). Эта повышенная активность левого полушария, нарушает синхронизацию баланса активности полушарий головного мозга, укорачивает управляющие сверхмедленные ритмические процессы головного мозга, создает поисковую психофизиологическую реакцию на окружающий мир, когда человек не может задержаться на определенном объекте, а вынужден перейти к иному, неведомому…

Современная психофизиология подтверждает этот вывод: (А. И. ИБАТУЛЛИНА «ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ СИМВОЛИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ МЫШЛЕНИЯ НА ПОКАЗАТЕЛИ МЕЖПОЛУШАРНОЙ АСИММЕТРИИ» «…проведенное исследование позволяет заключить, что: 1. После стимуляции развития символической функции мышления в экспериментальной группе детей третьего года жизни наблюдалось усиление межполушарной функциональной асимметрии до уровня статистической значимости (р<0,01) по амплитуде компонента N1 СВП в париетальной и центральной областях коры больших полушарий и наметилась тенденция к асимметрии по амплитуде компонента Р3 (в областях Р3 и Р4).»

Любопытно, что ученые отмечают, что

«Развитие символической функции мышления расширяет круг признаков раздражителя, вызывающих ориентировочную реакцию. В литературе описаны убедительные факты [12] изменения амплитуды N1 при увеличении неспецифической возбудимости, обусловленной ориентировочной реакцией.»).

Деперсонизация личности связана с проявлением гипертрофии своего облика, формированием гордыни. Ибо человек не видит себя со стороны, как видят его иные люди., что приводит сначала к небольшим, а, в дальнейшем, к серьезным психическим нарушениям.

Справка: В работе «Адаптация и психометрический анализ методов психодиагностики деперсонализации» отмечается: (В качестве психического расстройства, деперсонализация проявляется в чувствах изменения, утраты, отчуждения своего "я"… Состояния деперсонализации очень широко распространены как среди "нормальной" популяции (Castillo, 1990; Michelson and Ray, 1996; Sedman and Reed, 1963), так и среди людей, страдающих психическими расстройствами. Деперсонализация встречается в структуре большинства психиатрических расстройств (Frances et al, 1977), таких, например, как тревожные расстройства (Roth and Argyle, 1988; Stein and Uhde, 1989), ПТСР (Kluft, 1987; O'Toole et al., 1999; Sandberg et al., 1999), обсессивно-компульсивное расстройство (Torch, 1978), депрессия (Ross and Dua, 1993; Sedman, 1972), шизофрения (Дмитриева, 1998; Kluft, 1987) и т.д., в том числе и имеющих органическую природу (Michelson and Ray, 1996). Объединяя феномены деперсонализации и дереализации в один ряд, Ясперс (Ясперс, 1997) приводит следующие основные черты этих переживаний: изменение осознания собственного наличного бытия, сознание потери чувства собственного «я», изменение осознания принадлежности "мне" тех или иных проявлений психического» http://www.mirrabot.com/my/33/

Как происходит нарушение восприятия тела (деперсонализация):

«Здесь речь пойдет о временных изменениях восприя­тия больным собственного тела, прежде всего размеров его частей. Это может проявляться в том, что человек ощущает свою голову непропорционально большой. У больного мо­жет возникнуть чувство, будто он непрочно стоит на земле, словно под ногами у него вата. Иногда больному кажется, будто он находится рядом с собственным телом или дви­жется как робот. В состоянии деперсонализации некото­рые люди видят в зеркале чужое изображение. Эти нарушения редко встречаются в чистом виде, обычно они сочетаются с чувством страха, отчуждением или депресси­ей, а также с чувством внутренней пустоты. Неприятные ощущения типа зуда в руках, ладонях и пальцах или в ногах следует классифицировать иначе. Они должны слу­жить поводом для проведения клинического соматическо­го исследования.

Деперсонализация часто сочетается с дереализацией, что означает, что человек воспринимает окружающий мир ина­че, чем другие люди. Такому больному кажется, что в лич­ностных качествах окружающих его людей и вещей, а иногда в их пространственном расположении произошли изменения. Так, пациенту может вдруг показаться, что он находится где-то далеко, а окружающая его обстановка представляется ему нереальной, бесцветной или безжизненной. Другим больным может казаться, что они превра­тились в автоматы. Сознание пациентов при этом остается ясным. Состояние дереализации возникает, как правило, не изолированно, а вместе с подавленным настроением или страхом. Большинство людей ощущают симптомы дереали­зации как что-то пугающее или как мучительное состоя­ние, но многие к ним привыкают, особенно если подобные состояния возникают часто….»Карл Кёниг. Когда нужен психотерапевт…. http://pslogos.narod.ru/assets/texts/Kenig.htm#..

1. 6.). К чему приводит превышение асимметрии активности полушарий:

Приведу справку из научной литературы - функциональную топографию коры: «Задние отделы полушарий мозга имеют большое значение для восприятия (так называемых инструментальных возможностей восприятия), для функционирования аппарата речи и обеспечения всего комплекса пространственных функций (рис. 1). Это включает способность распознавания объектов и лиц, а также оценки пространственных расположений предметов по отношению друг к другу и к самому больному. Нарушение распознавания предметов (агнозия) и лиц (прозопагнозия) может быть обусловлено невозможностью создания интегративного, целостного образа (аперциптивная агнозия), либо, если патологический процесс локализуется несколько впереди в височных отделах, - невозможностью идентификации предметов или объектов (ассоциативная агнозия). Пространственные нарушения, вызванные дисфункцией теменной доли, приводят к невозможности ориентировки в пространстве (пространственная дезориентация), а также к невозможности пространственной ориентации предметов. Речевая функция зависит от состояния зон, окружающих сильвиеву борозду; эти зоны локализуются в лобной, теменной, височной долях левого полушария, при этом зоны, расположенные в височной доле, имеют определяющее значение для понимания смысла слов.»

1. 7.). Анализ организации асимметрия зрительного восприятия приводит в конечном счете к многообразным деменциям

Справка: «Деменция не является заболеванием. Это синдром, представляющий собой нейропсихологический дефект, который обусловлен хронической болезнью мозга или энцефалопатией. Деменции могут быть не прогрессирующими, например деменции, обусловленные травмой мозга и мозговой гипоксией, или прогрессирующими, вызванные внутренними, внешними или метаболическими повреждениями мозга. Предмет данного обзора составляют прогрессирующие энцефалопатии, в основном обусловленные <внутренними> заболеваниями мозга.

Обзор синдромов деменции: Деменция традиционно определяется как глобальное ухудшение интеллектуальных функций. Имеются два фактора, которые указывают на то, что подобное определение является не вполне верным. Во-первых, при заболеваниях мозга не все его структуры поражаются одинаково. Как правило, определенные заболевания вызывают повреждение отдельных областей мозга, при этом остальные зоны остаются сохранными. Во-вторых, психологические процессы приурочены к определенным регионам мозга и зависят от их функционирования. Следовательно, различные заболевания мозга могут сопровождаться четко очерченными и характерными нейропсихологическими синдромами, идентификация которых, в сочетании с определением неврологических синдромов и признаков, может в значительной степени обеспечить высокую точность клинического диагноза. Весьма удобен эмпирический подход к дифференциальной диагностике, приводящий к деменции прогрессирующих энцефалопатий. Он основан на определении патологических изменений в различных зонах мозга. Из табл. 1 видно, что одни заболевания в основном поражают кору мозга, другие вызывают преимущественное поражение подкорковых структур. Ряд заболеваний сопровождаются как изменениями коры, так и подкорковых структур. И лишь очень небольшое количество заболеваний ведет к так называемой мультифокальной патологии.» Д. Нери «Классификация деменций» http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1171846&uri=index.html

см. также: Каменсков М. Ю. Физиологические и биохимические аспекты функциональной асимметрии http://psychiatry.narod.ru/index.html

Гипернарушение асимметрии зрительного восприятия (как мы видим, искусственное, от использования традиционного зеркала) сказывается на всех уровнях функциональной асимметрии и чрезвычайно опасно во многих профессиях.

Примеры из исследования летчиков: «О качестве деятельности судили [Гюрджиан А. А., Федорук А. Г., 1980] по служебным характеристикам, субъективному отчету летчика о трудностях, частоте и о характере испытываемых иллюзий пространственного положения своего тела, управляемой им машины. Так, у летчика, испытывающего иллюзии пространственного положения, трудности при полете строем, уставание правой руки, отмечены: КПр=18 %, КПу=19 % при ведущем в прицельной способности правом глазе; диагностирована нейроциркуляторная дистония по гипертоническому типу. У второго летчика, испытывающего трудности в полетах, освоении новых видов полета, допускавшего ошибки в технике пилотирования, «граничащие с предпосылками к летным происшествиям», КПр =0, КПу = 12 % при ведущем в прицельной способности левом глазе; диагностирована язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, эмоционально-вегетативная неустойчивость.

Приведенные примеры говорят, что важна не только право- и леворукость, а совокупность всех признаков моторной, сенсорной и психической асимметрий. Авторы отмечают, что среди летчиков есть леворукие, отличающиеся высокими профессиональными данными. Поэтому актуально определение асимметрий возможно большего числа парных органов и важно уточнить, какое из полушарий мозга доминирует в отношении функций речи и формирования общего двигательного поведения. По-видимому, у тех праворуких, кто обнаруживает низкое качество летной деятельности, имеются левые асимметрии или симметрия других парных органов. Они в чем-то другом — левши. У левшей, по G. Rehberg (1968), D. Beaty (1969), часты ошибки в определении направления полета, порядка цифр при считывании приборной информации; вместо правого двигателя они включают левый и наоборот…» Глава 2. Индивидуальный профиль асимметрии http://oddandeven.narod.ru/FunctionalAsymmetryOfHuman/index.htm

 

Отражение зеркалом без горизонтальной инверсии своего тела в пространстве лучше всего отображается в «правдивом зеркале» составленных из двух взаимоперпендекулярных зеркал. За счет двойного отражения, происходит истинное отображение своего тела в пространстве. Правша в «правдивом зеркале» и будет выглядеть как правша.

«Правдивые зеркала» уменьшают те нарушения,

которые были характерны для обычных зеркал:

1. Формируют адекватное представление о своем теле, облике, о себе. Через смотрение себя, как бы со стороны. смотрящий осознает, что ОН такой же, как и другие…

Пример важности адекватного освоения ребенком себя и своего пространства: Слепченко Н. И. учитель-дефектолог «Формирование зрительных образов через пространственное восприятие».

«Значительное нарушение зрения тормозит развитие ребенка с самого раннего возраста. Не имея изначально полных реальных представлений о предмете и явлениях, маленький ребенок со зрительной патологией может «потеряться» или почувствовать себя оторванным от окружающего мира. Первичный соматический дефект зрения приводит к снижению полноты, точности и дифференцированности чувственного отражения внешнего мира. Это является предпосылкой возникновения вторичных отклонений в развитии ребенка. Вследствие зрительного дефекта у детей нарушается зрительное восприятие, что влечет за собой задержку самостоятельного передвижения, нарушение координации движений; у них обнаруживаются трудности ориентировки в пространстве, несовершенство зрительно-моторных координаций, слабая дифференцированность моторики. Меньшее количество предметов привлекает внимание ребенка и вызывает эмоциональные реакции, а следовательно, меньше предметов становятся объектом его познания. Это отражается на формировании общественно-выработанных сенсорных эталонов, объеме и качестве представлений, формировании предметной и ориентировочно - исследовательской деятельности.

Для успешной адаптации детей со зрительной депривацией в окружающем социуме необходима хорошо сформированная система пространственных понятий и представлений. В понятие пространственная ориентация входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося. Пространственная ориентировка у детей должна осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами).

Для выявления уровня сформированности пространственный представлений, на конец учебного года в подготовительный группах для детей с нарушением зрения были проведены контрольные срезы.

Анализ результатов показал, что данная категория детей на должном уровне владеет всей системой обследования объекта, но узнавание предмета и нахождение его в пространстве вызывало трудности. Несогласованность в познавательной и ориентировочной деятельности приводило к дезориентации ребенка с нарушением зрения, как в помещении, так и на улице».

 

Правдивое зеркало поможет формировании адекватности пространственной ориентации в мире, и телесному узнаванию себя:

«Австралийские нейрофизиологи работают над разгадкой причин необычного состояния мозга, по которым некоторые люди не в состоянии распознавать собственные отражения в зеркале, наблюдая совершенно другие картины, других людей или вообще не видят никого в зеркале. Оказалось, что эти отклонения никак не связаны с психологией человека, а вызваны нарушениями в определенных отделах коры головного мозга.
Исследование проводилось под руководством доктора Норы Брин из Центра Когнитивистики Университета Макквари. "До настоящего времени, такого рода видения у людей расценивались как галлюцинации на психиатрическом уровне, без каких бы то ни было неврологических причин", сказала доктор Брин, работающая совместно с нейрофизиологами профессором Максом Колтардтом и доктором Дианой Каин. На основе двух социологических исследований ученые сделали вывод, что имеются два главных фактора, способствующие возникновению таких видений. Наше восприятие и рассуждение включаются, в момент обработки визуальной информации, но различные типы повреждений перцептивных (относящихся к восприятию) участков мозга могут приводить к таким галлюцинациям, которые могут вызвать видения в зеркалах и призраков (чертиков) наяву» Шутки головного мозга http://www.scorcher.ru/articles/art.php?id_art=206

Г. 29 с. 100 экз.

Правдивое зеркало

( Пояснение: Под «правдивым зеркалом» имеется в виду, зеркало, составленное из двух зеркал, перпендекулярно друг к другу, - тогда изображение в зеркало будет непереворачивающим, в отличии от обычного зеркального смотрения.)

 

Зеркало в православии (Ветхий и Новый завет).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.029 с.)