Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Г. создана первая кафедра по управлению знаниями. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
2005 г. американские компании потратили около 8 млрд долл. на построение систем управления знаниями (оценка Gartner Group). В России системы управления знаниями развиваются в: n ФСБ России, n МВД России, n Банк России, n Минтранс России, n «Газпром», n «Лукойл». Управление знаниями включает в себя следующие компоненты: n Стимулирование прироста знаний; n Отбор и аккумулирование значимых сведений из внешних по отношению к данной организации источников; n Сохранение, классификацию, трансформацию, обеспечение доступности знаний; n Распространение и обмен знаний, в том числе в рамках организации; n Использование знаний в деловых процессах, в том числе при принятии решений; n Воплощение знаний в продуктах, услугах, документах, базах данных и программном обеспечении; n Оценку знаний, измерение и использование НМА (нематериальные активы) организации; n Защиту знаний. К внешним источником знаний относятся: n Публикации (книги, журналы, материалы конференций, отраслевые отчеты, и др.) n Консультационные услуги; n Конференции; n Курсы, семинары, симпозиумы; n Интеллектуальный потенциал смежных организаций; n Обратный поток информации от агентов рынка: q От потребителей (жалобы, предложения, требования) q От поставщиков n Новые сотрудники; n Научные исследования n Сотрудничество, партнерство и т.п. n Мониторинг среды и сканирование событий и тенденций; n Материалы исследований в сети Интернет; n Средства массовой информации. Внутренние источники: n Ведущие специалисты организации; n Внутреннее обучение и образование; n Будущее бизнеса (задачи, ценности, принципы); n Стратегия бизнеса; n Практический опыт и анализ работ после внедрения новых разработок; n Постоянное документирование процессов, работы команд; n Предложения работников; n Корпоративные информационные бюллетени. Способы получения новых знаний: n Покупка знаний: q Наем работников; q Покупка другой фирмы; q Покупка программного продукта (базы данных). n Аренда знаний: q Приглашение консультантов; q Получение помощи от клиентов, поставщиков, научных учреждений и т.п.; q Привлечение других организаций на субконтрактной основе. n Развитие знаний: q Обучение работников (внутри организации и вне её);
q Приглашение инструкторов для обучения работников; q Распространение имеющихся знаний организации. Критерием измерения экономического значения организационного знания на сегодняшний день является разница между рыночной стоимостью компании и стоимостью ее материальных активов. только от 6 до 30% стоимости компании приходится на активы, упоминаемые в традиционных балансовых отчетах; остальное - нематериальные активы. 50% инвестиций производственных компаний приходится на нематериальные сферы (научные исследования и разработки, обучение, профессиональный опыт) Управление знаниями – это комбинация отдельных аспектов управления персоналом, инновационного и коммуникационного менеджмента, а также использования новых информационных технологий в управлении организациями Знание, обучение и базовая компетенция организации Ключевые компетенции -функциональные свойства (способности) организации, которые обеспечивают компании конкурентные преимущества на рынке. Профессиональные знания: n познавательные знания "знаю, что"; n прикладное мастерство " знаю, как"; n системное понимание "знаю, почему"; n личная мотивация творчества "хочу знать, почему". Базы данных предприятия могут содержать структурированную информацию, характеризующую: n уникальные знания специалистов - "знания человеческого интеллекта"; n уникальную структурированную информацию, полученную с помощью экспертных систем - "знания искусственного интеллекта". n Под экспертной системой понимается программа, которая оперирует по заранее известному алгоритму информацией, представляющей знания эксперта в определенной предметной области, n выраженная в форме, удобной для использования на компьютере, n с целью выработки рекомендаций по решению задач или проблем, поставленных перед пользователем. ТЕМА 4 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ (нематериальные активы)ОРГАНИЗАЦИИ n Джон Ке́ннет Ге́лбрейт (1908 -2006 г.г.) — американский экономист, представитель старого (Вебленского) институционального течения. в 1968 г. употребил этот термин «интеллектуальный капитал» в значении «интеллектуальная деятельность»
n Томас А. Стюарт- член редколлегии журнала «Fortune» в статье «Сила интеллекта: как интеллектуальный капитал становится наиболее ценным активом Америки» представил интеллектуальный капитал как сумму всего того, что знают работники компании и что дает конкурентное преимущество компании на рынке n Л.Эдвинссон шведский экономист-практик рассматривает интеллектуальный капитал как знание, которое можно конвертировать в стоимость.
Интеллектуальный капитал- это основанные на связях структурированные знание и способности, обладающие потенциалом развития и создания стоимости. Общие черты ИК и ФК n возникают в результате вложений ресурсов (денег, материальных средств, знаний, квалификации) в производство товаров и услуг; n приносят своему обладателю доход; n являются ресурсом не только сохраняемым, но и пополняемым; n включены в процесс кругооборота стоимости, в котором денежная форма задает одновременно отправную и конечную точки передвижения; n подвергаются моральному износу (интеллектуальный капитал – быстрее); требуют затрат на свое поддержание (ремонт).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.008 с.) |