Г. создана первая кафедра по управлению знаниями. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Г. создана первая кафедра по управлению знаниями.



2005 г. американские компании потратили около 8 млрд долл. на построение систем управления знаниями (оценка Gartner Group).

В России системы управления знаниями развиваются в:

n ФСБ России,

n МВД России,

n Банк России,

n Минтранс России,

n «Газпром»,

n «Лукойл».

Управление знаниями включает в себя следующие компоненты:

n Стимулирование прироста знаний;

n Отбор и аккумулирование значимых сведений из внешних по отношению к данной организации источников;

n Сохранение, классификацию, трансформацию, обеспечение доступности знаний;

n Распространение и обмен знаний, в том числе в рамках организации;

n Использование знаний в деловых процессах, в том числе при принятии решений;

n Воплощение знаний в продуктах, услугах, документах, базах данных и программном обеспечении;

n Оценку знаний, измерение и использование НМА (нематериальные активы) организации;

n Защиту знаний.

К внешним источником знаний относятся:

n Публикации (книги, журналы, материалы конференций, отраслевые отчеты, и др.)

n Консультационные услуги;

n Конференции;

n Курсы, семинары, симпозиумы;

n Интеллектуальный потенциал смежных организаций;

n Обратный поток информации от агентов рынка:

q От потребителей (жалобы, предложения, требования)

q От поставщиков

n Новые сотрудники;

n Научные исследования

n Сотрудничество, партнерство и т.п.

n Мониторинг среды и сканирование событий и тенденций;

n Материалы исследований в сети Интернет;

n Средства массовой информации.

Внутренние источники:

n Ведущие специалисты организации;

n Внутреннее обучение и образование;

n Будущее бизнеса (задачи, ценности, принципы);

n Стратегия бизнеса;

n Практический опыт и анализ работ после внедрения новых разработок;

n Постоянное документирование процессов, работы команд;

n Предложения работников;

n Корпоративные информационные бюллетени.

Способы получения новых знаний:

n Покупка знаний:

q Наем работников;

q Покупка другой фирмы;

q Покупка программного продукта (базы данных).

n Аренда знаний:

q Приглашение консультантов;

q Получение помощи от клиентов, поставщиков, научных учреждений и т.п.;

q Привлечение других организаций на субконтрактной основе.

n Развитие знаний:

q Обучение работников (внутри организации и вне её);

q Приглашение инструкторов для обучения работников;

q Распространение имеющихся знаний организации.

Критерием измерения экономического значения организационного знания на сегодняшний день является разница между рыночной стоимостью компании и стоимостью ее материальных активов.

только от 6 до 30% стоимости компании приходится на активы, упоминаемые в традиционных балансовых отчетах;

остальное - нематериальные активы.

50% инвестиций производственных компаний приходится на нематериальные сферы

(научные исследования и разработки, обучение, профессиональный опыт)

Управление знаниями – это комбинация отдельных аспектов управления персоналом, инновационного и коммуникационного менеджмента, а также использования новых информационных технологий в управлении организациями

Знание, обучение и базовая компетенция организации Ключевые компетенции -функциональные свойства (способности) организации, которые обеспечивают компании конкурентные преимущества на рынке.

Профессиональные знания:

n познавательные знания "знаю, что";

n прикладное мастерство " знаю, как";

n системное понимание "знаю, почему";

n личная мотивация творчества "хочу знать, почему".

Базы данных предприятия могут содержать структурированную информацию, характеризующую:

n уникальные знания специалистов - "знания человеческого интеллекта";

n уникальную структурированную информацию, полученную с помощью экспертных систем - "знания искусственного интеллекта".

n Под экспертной системой понимается программа, которая оперирует по заранее известному алгоритму информацией, представляющей знания эксперта в определенной предметной области,

n выраженная в форме, удобной для использования на компьютере,

n с целью выработки рекомендаций по решению задач или проблем, поставленных перед пользователем.

ТЕМА 4 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ (нематериальные активы)ОРГАНИЗАЦИИ

n Джон Ке́ннет Ге́лбрейт (1908 -2006 г.г.) — американский экономист, представитель старого (Вебленского) институционального течения. в 1968 г. употребил этот термин «интеллектуальный капитал» в значении «интеллектуальная деятельность»

n Томас А. Стюарт- член редколлегии журнала «Fortune» в статье «Сила интеллекта: как интеллектуальный капитал становится наиболее ценным активом Америки» представил интеллектуальный капитал как сумму всего того, что знают работники компании и что дает конкурентное преимущество компании на рынке

n Л.Эдвинссон шведский экономист-практик рассматривает интеллектуальный капитал как знание, которое можно конвертировать в стоимость.

 

Интеллектуальный капитал- это основанные на связях структурированные знание и способности, обладающие потенциалом развития и создания стоимости.

Общие черты ИК и ФК

n возникают в результате вложений ресурсов (денег, материальных средств, знаний, квалификации) в производство товаров и услуг;

n приносят своему обладателю доход;

n являются ресурсом не только сохраняемым, но и пополняемым;

n включены в процесс кругооборота стоимости, в котором денежная форма задает одновременно отправную и конечную точки передвижения;

n подвергаются моральному износу (интеллектуальный капитал – быстрее);

требуют затрат на свое поддержание (ремонт).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.008 с.)