Поставщики обеспечивают потребности организации в различных ресурсах. Основные виды ресурсов: материальные, трудовые, финансовые, информационные. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поставщики обеспечивают потребности организации в различных ресурсах. Основные виды ресурсов: материальные, трудовые, финансовые, информационные.



Потребители приобретают произведенные товары или услуги. В зависимости от объема спроса различают мелких и крупных потребителей. А по отношениям к потребителям можно судить о различных стратегиях организации.

Государственные и муниципальные органы также непосредственно воздействуют на организацию и следовательно также относятся к среде прямого воздействия. Это налоговые органы, органы статистического учета и т.п.

В результате взаимодействия организации с поставщиками и потребителями формируется система хозяйственных связей - одна из важнейших характеристик СПВ.

Другая характеристика - состояние рыночной среды. Она определяется характером - монополия (чистая, естественная), олигополия или монополистическая конкуренция.

Конкуренты могут вести борьбу за разные объекты. Традиционно - за рынки сбыта продукции. В настоящее время это также борьба за деньги потребителей, объектами конкуренции могут быть и ресурсы: материальные, трудовые и пр.

Государственное воздействие осуществляется через законодотельство и деятельность государственных органов.

Государственные органы по характеру выполняемых ими функций могут быть условно разделены на контролирующие и регулирующие.

Среда косвенного воздействия.

Технологии - характеризуют общий уровень производительных сил. Это наиболее динамичный фактор. Наукоемкие технологии оказывают влияние на другие организации.

Темпы инфляции, безработицы, ставки налогов и банковских кредитов, формы и масштабы поддержки государством бизнеса непосредственно воздействуют на взаимодействие организации с поставщиками и потребителями, на поведение конкурентов.

Состояние экономики как фактора СКВ включает в себя ряд характеристик:

Самые общие характеристики экономической системы - численность населения, наличие и использование ресурсов, тип государственного устройства, денежная система и т.п.

Анализ общих условий предпринимательства: характеристики экономической стабильности, инвестиционный климат, формы и масштабы рыночного регулирования и пр.

Конкретное состояние, стадия развития экономики, включая оценку экономической конъюнктуры, уровня и темпов инфляции, фазы экономического цикла.

Социокультурные факторы проявляются в социальных ценностях, приоритетах, национальных традициях, влияющих на деятельность организации.

Политические факторы определяют общую политическую ситуацию в стране, уровень ее стабильности, предсказуемости. Высокий уровень политического риска приводит к замедлению научно-технического обновления производства, устареванию структуры, снижению конкурентоспособности национальных предприятий в конкурентной борьбе с зарубежными компаниями. Однако, и в стабильной политической ситуации происходит столкновения разных хозяйственных субъектов и представляющих их политических групп (лоббизм).

Функции менеджмента.

Уровни управления

Как уже говорилось в разделе «Внутренние переменные организации», Вв менеджменте различают два вида разделения труда: по горизонтали и по вертикали. Однако, мы возвращаемся к рассмотрению принципов разделения труда из-за того, что оно связано с таким важным понятием как уровни управления. Но пока рассмотрим несколько подробнее принципы разделения.

Горизонтальное разделение труда может не проявляться в мелких организациях.

Внутри больших организаций, которые имеют сложную структуру, существуют различные "горизонтальные" подразделения, напри­мер, отделы, службы, участки, цеха и т п.

Горизонтальный характер разделения труда характеризуется тем, что производится расстановка руководителей по различным подраз­делениям организации. Особенность ее заключается в том, что го­ризонтально разделенная работа должна быть обязательно скоорди­нирована. Т.е. вертикальное разделение труда ­– делене труда между специалистами одного профиля.

 

Наряду с горизонтальным разделением труда может иметь место и вертикальное разделение труда. Основное назначение этого вида разделения труда — координирование действий людей, объединен­ных общей структурой данной организации для выполнения общих целей. Для более наглядного усвоения основных уровней управле­ния представим их в виде пирамиды (см. рис. 2) [15].

Вертикальное развертывание разделения труда, при котором вы­шестоящий руководитель координирует работу нижестоящих руково­дителей, способствует образованию различных уровней управления

Рис.. 2.Схематическое изображение основных уровней управления

Уровни управления

При этом название должности, которую занимает тот или иной руководитель, дает возможность определи гть, на каком уровне управления находится этот руководитель. Например, если руково­дитель занимает должность мастера участка, то с уверенностью можно сказать, что это — руководитель низового звена управления.

 

Рис. 1. Схематическое изображение основных уровней управления

Размер организации — это один из важнейших факторов, кото­рый определяет количество уровней управления. Все уровни управ­ления внутри организаций обычно делятся па три основные ка­тегории:

1) институциональный уровень;

2) управленческий уровень;

в) технический уровень.

На институциональном уровне разрабатываются стратегические, т.е. перспективные планы и цели.

Институциональный уровень управления организацией сса­мыймалочисленный по сравнению с другими уровнями. Наиболее распространенные должности руководителей высшего звена управ­ления — президент, вице-президент, председатель Совета директо­ров компаний В среде государственных служащих — это мини­стры, в армии — генералы и т д.

Р.


Руководители высшего звена управления являются лицами, от­ветственными за принятие важнейших организационных решений. Их работа очень напряженная и интенсивная. Руководители такого ранга непрерывно заняты поиском новой информации, которая имеет непосредственное отношение к деятельности всей компании.

Особенность работы руководителей высшего звена управления характеризуется также и тем, что она не имеет четких границ пока существует данная организация.

Руководители среднего звена управления подчинены руково­дителям высшего звена управления, осуществляя координацию и контроль за работой руководителей низового (технического) уровня. Если организация имеет большую разветвленную структуру, тогда руководители среднего звена разделяются на два дополнительных уровня (на верхний уровень среднего звена управления и на низ­ший уровень среднего звена управления).

Наиболее типичными должностями руководителей среднего зве­на управления являются: заведующий отделом (если речь идет о бизнесе), декан (в высшем учебном заведении), заведующий секто­ром (в НИР!) и т.п. Во многих организациях руководители среднего звена управления принимают участие в принятии решений, готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена.

Руководители низового звена управления осуществляют конт­роль над выполнением производственных заданий. Это — организа­ционный уровень, находящийся непосредственно над рабочими или представителями неквалифицированной рабочей силы. Руководите­ли низового уровня выполняют очень напряженную работу с боль­шим наличием самых разнообразных действий. Им приходится пе­реходить от одной задачи к другой.

Теперь, когда мы рассмотрели уровни управления, логично перейти к понятию самих функций управления. Понятно, что уровни руководства тесно связаны с выполнением управленческих функций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.23.50 (0.01 с.)