Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и назначение Референдума.

Поиск

Голосование.

Подсчет голосов. подсчет производится гласно и начинается немедленно по окончании голосования. Сначала устанавливается общее число голосов отданных по каждому избирательному округу, затем определяется число действительных недействительных ее голосов.

Общий контроль за соблюдением избирательного законодательства осуществляют избирательные органы (комиссии), решения которых могут быть обжалованы в суде.

Активное избирательное право - право гражданина избирать, лично участвовать в выборах представительных учреждений и должностных лиц, органов местного самоуправления.

Предоставляет право участвовать в выборах гражданину, достигшему 18 лет, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, социального, имущественного и должностного положения, места жительства, религиозной принадлежности или ее отсутствия, принадлежности к партиям или другим общественным объединениям.

в выборах не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Кроме того, в голосовании не принимают участия лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения - содержание под стражей. Следует отметить, что данная категория граждан не лишена пассивного избирательного права, то есть права быть избранными. Признание лица недееспособным осуществляется в судебном порядке на основании статьи 29 Гражданского кодекса Республики Беларусь обычно в случаях психического расстройства (душевной болезни или слабоумия).

Пассивное избирательное право - это установленное законом право гражданина быть кандидатом в представительные органы или на выборную должность.

Не имеют права избирать и быть избранными: иностранные граждане и лица без гражданства. Однако гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим в Республике Беларусь, было предоставлено право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Это право сейчас предусмотрено статьей 58 Избирательного Кодекса Республики Беларусь. основными принципами участия граждан в выборах являются принципы: всеобщности, свободных выборов, равных выборов, прямых выборов, тайного голосования.

 

15. В узком значении под избирательной системой понимается сов-ть правовых норм, кот определяет порядок проведения итогов выбора.Существует 3 избир системы: мажоритарная (система большинства), пропорциональная и смешанная.

1. Виды мажоритарной избир системы: 1. Абсолютного боль-ва, победитель- 50% + 1 голос. 2. Относительного боль-ва, победитель- большее кол-во голосов, чем его противники. 3. Квалифицированного боль-ва, победитель, получивший квалифицированное большинство голосов, которое установлено законом.

2. Пропорциональная избир система строится на определении результатов выборов на основе пропорции м\д числом полученной партией голосов и кол-вом мандатов.

 

Избирательная система Республики Беларусь - сами принципы выборов в представительные государственные органы и органы местного самоуправления. Конституция ст 38-«граждане РБ имеют право избирать и быть избранными в государственные органы на основе равного, всеобщего, прямого или косвенного, тайного голосования.». В РБ действует мажоритарная система абсолютного боль-ва, относит боль-ва лишь устанавливается для 2 – го тура выборов в депутаты, члены СовРесп.

Избирательн кодекса ст 4, выборы Президента, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов и Референдум являются всеобщими, могут голосовать:1 достигшие 18 лет. не участвуют граждане: признанные судом недееспособными, находящиеся в местах лишения свободы, в отношении которых, избрана такая мера наказания, как содержание под стражей.

Свободные выборы(Выборы, референдум)- избиратель лично решает, участвовать ли ему и за кого голосовать.

Равное избирательное право(референдум). Избиратель участвуют на равных основаниях, каждый избиратель, имеют только один голос, а кандидаты участвуют в выборах на равных основаниях.

Прямое избирательное право. (Выборы Президента, депутатов Палаты представителей, депутатов местных Советов) избиратели прямо избирают.

Косвенное избирательное право. ( выборы членов Совета Республики, которые избираются на заседаниях депутатов областных Советов и Минского городского Совета)

Тайное голосование(Референдум) -контроль за волеизъявлением избирателей и участников в ходе голосования запрещен.

 

16. ПРИНЦИПЫ:

1. Принцип всеобщности выборов - имеют право принимать участие все совершеннолетние граждане РБ за исключением тех, в отношении которых имеются конституционные ограничения их избирательных прав.

2. принцип свободы выборов - каждый избиратель лично решает, участвовать ли ему на выборах и за кого голосовать. В соответствии с этим принципом подготовка и проведение выборов проводятся открыть и гласно. чтобы выборы считались состоявшимися, в них по общему правилу должны принять участие более половины избирателей, включенных в списки для голосования.

3. Принцип равных выборов избиратели участвуют в выборах на равных основаниях и имеют равное количество голосов. Теоретически формулировка Конституции «равное количество голосов» допускает возможность существования в Республике Беларусь смешанной избирательной системы, при которой один голос избирателя подается за кандидата в депутаты, а другой – за партийный список. Принцип равенства в избирательном праве понимается и как равенство избирательных округов по численности населения. Для корректировки численности избирателей в целях обеспечения этого принципа в избирательном законодательстве Республики Беларусь установлено, что численность избирателей в округах не должна отличаться более чем на 10%.

4. Принцип прямых -В РБ все выборы являются прямыми (за исключением выборов в Совет Республики). Это значит, что избиратели во время выборов голосуют «за» или «против» кандидата непосредственно.

5. Принцип косвенных выборов на основании этого принципа членов Совета Республики выбирают не граждане, а другие представительные органы, ранее избранные гражданами. В соответствии со статьей 91 Конституции по восемь членов Совета Республики избирается депутатами местных Советов базового уровня от каждой области и города Минска (восемь членов назначаются также Президентом Республики Беларусь).

6. Принцип тайного голосования- контроль за волеизъявлением избирателей в ходе голосования запрещается. В соответствии с этим принципом каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается.

17. Административная ответственность:

1. Нарушение установленного порядка опроса общественного мнения влечет административную ответственность Влекут: наложение штрафа в размере до 20 базовых величин, а на юридическое лицо – до 100 базовых величин.

2. Сбор подписей избирателей лицом не являющимся членом инициативной группы. Получение подписи избирателя за вознаграждение. Агитация в день выборов, референдума, голосования, при проведении которой содержаться призывы, побуждающие к срыву, отмене, переносу сроков выборов. Влекут: предупреждение или наложение штрафа в размере до пятнадцати базовых величин.

3.Умышленные уничтожение или повреждение информационных либо агитационных печатных материалов, размещенных в соответствии с законодательством, либо нанесение надписей или изображений на информационные либо агитационные материалы. Влекут: предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

4. Нарушение председателем или членом комиссии по выборам установленного законом порядка подсчета голосов Влечет: предупреждение или наложение штрафа в размере до пятнадцати базовых величин.

5. Действия лиц, сопровождающиеся расклеиванием и развешиванием в специально не предусмотренных местах каких бы то ни было объявлений, плакатов и прочих материалов.Влечет: наложение штрафа в размере до двадцати пяти базовых величин.

6. Незаконное изготовление и распространение продукции СМИ, в том числе относящейся к выборам.Влечет: наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин.

7. Расклеивание печатных материалов содержащих призыв к участию в несанкционированных мероприятиях. Проведение массовых мероприятий без разрешения местных исполнительных и распорядительных органов. Влечет: наложение штрафа в размере от 20 до 40 базовых величин или административный арест.

Уголовная ответственность:

1. Воспрепятствование осуществлению гражданином Республики Беларусь права свободно избирать и быть избранным, участвовать в референдуме, вести предвыборную агитацию, воспрепятствование свободной реализации гражданами права законодательной инициативы, либо воспрепятствование работе Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов ВЛЕЧЕТ: общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, – наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок до пяти лет.

2. Подлог документов по выборам, референдуму или отзыву депутата, либо нарушение тайны голосования, либо заведомо неправильный подсчет голосов или иное искажение результатов голосования, совершенные лицом, входящим в состав Центральной комиссии. Влечет:штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

3. Организация, участие в проведении массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над личностью, погромами поджогами или вооруженным сопротивлением представителям власти. Организация групповых действий грубо нарушающих общественный порядок.Обучение или подготовка лиц для участия в массовых беспорядках. Влечет: арест на срок до 6 месяцев или лишением свободы на срок до 3 лет.

 

 

Конституция РБ закрепляет принцип разделения властей в качестве основы конституционного строя РБ. В ст.6 закреплено, что законодательная власть осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. В законодательном процессе важнейшая роль принадлежит Парламенту, но который направляет все на подпись Президенту, также по Конституции РБ при отречении Президента от власти в предусмотренных случаях необходимо согласие Парламента и Верховного суда. Особое значение в системе сдержек и противовесов имеет судебный Конституционный контроль. Центральное место здесь занимает Конституционный суд, который является окончательным арбитром в споре между ветвями власти, а также важную роль играет прокуратура, которая не относится ни к какой ветви власти. Этот орган способствует укреплению законности и правопорядка в стране, осуществляя прокурорский надзор за исполнением законов государственными органами.

 

Представительным и законодательным органом Республики Беларусь является Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь, который состоит из двух палат - Палаты представителей и Совета Республики. Состав Палаты представителей - 110 депутатов, избрание которых осуществляется в соответствии с законом на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Совет Республики является палатой территориального представительства. От каждой области и города Минска тайным голосованием избираются по восемь членов Совета Республики и восемь членов Совета Республики назначаются Президентом Республики Беларусь.

Парламент РБ – национальное собрание является представительным и законодательным органом РБ и состоит из двух палат – Палаты представителей и Совета Республики.

Палата представителей формируется по мажоритарной избирательной системе по большинству голосов на основе всеобщего свободного равного прямого избирательного права при тайном голосовании и состоит из 110 депутатов.

Совет Республики является палатой территориального представительства и формируется на основе косвенных выборов. В частности, от каждой области и города Минска на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня тайным голосованием избирается по 8 членов, а еще 8 членов назначается Президентом единолично.

Депутатом Палаты представителей может быть гражданин РБ, достигший 21 года, а членом Совета Республики—30 лет. Причем член Совета Республики должен прожить на территории соответствующей области (г. Минска) не менее 5 лет. Депутат Палаты представителей осуществляет свою деятельность на постоянной основе (профессиональной), если иное не предусмотрено Конституцией, он может быть одновременно членом Правительства, но одно и то же лицо не может одновременно являться членом двух палат Парламента. Член Совета Республики не может одновременно входить в состав Правительства, а депутат Палаты представителей — депутатом какого-либо местного Совета депутатов. Депутат Палаты представителей и член Совета Республики не могут совмещать должность с должностью Президента или судьи. Срок полномочий Парламента—4 года.

 

Исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство - Совет Министров Республики Беларусь, которое в своей деятельности подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Парламентом Республики Беларусь. Оно слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь и состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров, а также в его состав могут входить и руководители иных республиканских органов государственного управления.

 

Премьер-министр назначается Президентом Республики Беларусь с согласия Палаты представителей и руководит Работой Правительства, а именно:

 

- осуществляет непосредственное руководство деятельностью Правительства и несет персональную ответственность за его работу;

 

- подписывает постановления Правительства;

 

- в двухмесячный срок после своего назначения представляет Парламенту программу деятельности Правительства, а в случае ее отклонения представляет повторную программу деятельности Правительства в течение двух месяцев;

 

- информирует Президента об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях;

 

- выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства.

 

Правительство или любой член Правительства вправе заявить Президенту о своей отставке, если считают невозможным дальнейшее осуществление возложенных на них обязанностей, а так же в случае выражения Палатой представителей вотума недоверия Правительству.

 

Премьер-министр может поставить перед Палатой представителей вопрос о доверии Правительству по представленной программе или по конкретному поводу. Если Палата представителей в доверии отказывает, Президент вправе в десятидневный срок принять решение об отставке Правительства или о роспуске Палаты представителей и назначении новых выборов. При отклонении отставки Правительство продолжает осуществлять свои полномочия.

 

В случае отставки или сложения полномочий Правительство Республики Беларусь по поручению Президента продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Правительства.

 

Правительство Республики Беларусь:

 

- руководит системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти;

 

- разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики и принимает меры по их реализации;

 

- разрабатывает и представляет Президенту для внесения в Парламент проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении;

 

- обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения и оплаты труда;

 

- принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

 

- выступает от имени собственника в отношении имущества, являющегося собственностью Республики Беларусь, организует управление государственной собственностью;

 

- обеспечивает исполнение Конституции, законов и декретов, указов и распоряжений Президента;

 

- отменяет акты министерств и иных республиканских органов государственного управления;

 

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента.

 

Правительство Республики Беларусь издает постановления, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь.

 

Премьер-министр издает в пределах своей компетенции распоряжения.

 

Компетенция, порядок организации и деятельности Правительства определяются на основе Конституции законом о Совете Министров Республики Беларусь.

Компетенция Парламента.

Для того чтобы Парламент мог успешно реализовать свои социальные функции, законодательство наделяет его необходимыми полномочиями, которые вместе с функциями образуют его компетенцию. В мировой практике в зависимости от того, каков объем конституционной компетенции Парламента, выделяют 3 вида Парламентов:

С неограниченной компетенцией (Великобритания)

С абсолютно ограниченной компетенцией (Парламент Франции, который принимает только законы и решения, а все иные вопросы входят в компетенцию Правительства)

С относительно ограниченной компетенцией, которая характерна для федеративных и децентрализованных государств, т.к. в таких государствах компетенция центральной власти конституционно ограничена правами субъектов федерации (Парламент США (Конгресс))

Компетенция Парламента РБ больше относится ко второму виду, причем компетенция поделена между палатами. В соответствии со ст.97 Конституции Палата представителей:

1. рассматривает по предложению Президента либо по инициативе не менее 150 тысяч граждан РБ, обладающих избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции;

2. рассматривает проекты законов;

3. назначает выборы Президента;

4. дает согласие Президенту при назначении Премьер-министра;

5. заслушивает доклад Премьер-министра о программе деятельности Правительства и одобряет или отклоняет его;

6. рассматривает по инициативе Премьер-министра вопрос о доверии Правительству

7. по инициативе не менее одной трети от полного состава палаты выражает вотум недоверия Правительству;

8. принимает отставку Президента;

9. выдвигает большинством голосов от полного состава палаты обвинения против Президента, а также на основании решения Совета Республики принимает квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от полного состава решение о смещении Президента;

10. отменяет распоряжения Председателя Палаты представителей.

Палата представителей может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией.

Компетенция Совета Республики закреплена ст. 98 Конституции. В частности Совет Республики:

1. одобряет или отклоняет принятые палатой представителей проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию; о толковании Конституции; проекты других законов

2. дает согласие на назначение Президентом Председателя Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка

3. избирает 6 судей Конституционного Суда

4. избирает 6 членов Центральной комиссии РБ по выборам и проведению республиканских референдумов

5. отменяет решения местных Советов депутатов, противоречащих законодательству

6. принимает решение о роспуске местного Совета депутатов в случаях систематического или грубого нарушения им требований законодательства и в иных случаях, предусмотренных законом

7. рассматривает выдвинутое Палатой представителей обвинение против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления, принимает решение о его расследовании

8. квалифицированным большинством голосов принимает решение о смещении Президента с должности

9. рассматривает указы Президента о введении чрезвычайного положения, военного положения, полной или частичной мобилизации и не позднее чем в трехдневный срок после их внесения принимает соответствующее решение

Совет Республики может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией.

Порядок формирования органов Палаты представителей. Формы их деятельности.

В соответствии со ст.96 Конституции Палата представителей избирает из своего состава Председателя палаты и его заместителя. Избираются эти лица тайным голосованием с использованием бюллетеней. Председатель и его заместитель могут быть досрочно освобождены от должности также тайным голосованием и с использованием бюллетеней.

Председатель Палаты представителей:

· Осуществляет общее руководство палатой

· Ведет заседания палаты

· Возглавляет Совет палаты

· Направляет в Совет Республики принятые в Палате представителей проекты законов

· Представляет в Палате представителей и координирует деятельность палаты с Советом Республики, Президентом, другими государственными органами, общественными организациями

· Подписывает постановления и решения Палаты представителей

· Дает поручения постоянным комиссиям палаты, Секретариату по вопросам, относящимся к их ведению

Заместитель Председателя исполняет поручения Председателя и замещает его в случае необходимости. В целях реализации своих полномочий Председатель, заместитель Председателя издают распоряжения.

 

Совет Палаты представителей

Совет Палаты создается главным образом для организации законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Палаты представителей, а также для организации работы постоянных комиссий и иных органов палаты. Совет Палаты является постоянно действующим органом и является подотчетным в Палате представителей, осуществляющий свою деятельность на основе Конституции и законодательства.

Состоит из Председателя Палаты представителей, его заместителя, председателей постоянных комиссий, а таки же 6 членов, избираемых Палатой.

Совет Палаты возглавляет Председатель Палаты представителей.

Основная форма работы – заседания, как правило, открытые, но простым большинством можно решить вопрос о проведении закрытого заседания, если этого требуют интересы государства. Правомочными являются заседания, если присутствуют более 50% членов. Проводятся заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Созываются они Председателем, а в его отсутствие – заместителем Председателя. Совет Палаты принимает решения простым большинством голосов от полного его состава, которые подписываются Председателем Палаты представителей, а в его отсутствие—заместителем Председателя Палаты представителей. В необходимых случаях решения Совета Палаты могут быть приняты путем опроса членов Палаты представителей.

Депутаты Палаты представителей могут участвовать в работе Совета совещательного голоса, а также на заседаниях с таким же правом может присутствовать Начальник Секретариата Палаты представителей. На заседаниях Совета по разрешению Председателя Палаты представителей могут присутствовать представители иных государственных органов, общественных объединений.

Заседания Совета Палаты протоколируются и стенографируются. Протокол заседания подписывается Председателем Палаты представителей (его заместителем).

Компетенция Совета Палаты представителей:

1.организация работы по подготовке сессий

2.подготовка проекта повестки дня для сессии Палаты представителей

3.обеспечение присутствия депутатов Палаты представителей на сессии

4.дает поручения Секретариату Палаты представителей и решает иные вопросы, связанные с проведением сессий

В целях содействия депутатам Палаты представителей в выполнении своих полномочий Совет Палаты представителей осуществляет контроль за своевременным рассмотрением и реализацией государственными органами, общественными объединениями, должностными лицами предписаний и замечаний депутатов Палаты представителей, высказанных на сессиях, информирует об этом депутатов.

Комиссии Палаты представителей.

Комиссии могут быть постоянные и временные.

Постоянные комиссии избираются из числа депутатов Палаты представителей на срок своих полномочий для ведения законопроектной работы, а также предварительного рассмотрения и подготовки вопросов относящихся к ведению Палаты представителей.

Перечень и состав постоянной комиссии утверждается Палатой представителей и оформляется постановлением. Постоянная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителей председателя и членов. Состав примерно 5-13 депутатов. Кандидатуры на должность Председателя выдвигаются депутатскими группами или депутатами единолично. Допускается самовыдвижение. Способ голосования при избрании постоянной комиссии определяется Палатой представителей.

Кандидатуры на должность заместителя Председателя выдвигаются уже на заседании комиссии и вносятся на утверждение Палаты представителей соответствующей комиссией.

Каждый депутат Палаты представителей обязан состоять в 1 из комиссий за исключением Председателя Палаты и его заместителя, которые по должности не могут входить в состав постоянной комиссии.

Основная форма работы—заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц. Созываются они Председателем (заместителем) комиссии и правомочно, если на нем присутствует более ½ членов от полного состава. Проводятся заседания Председателем (заместителем). Решения принимаются простым большинством голосов от полного состава комиссии и оформляются протоколом заседания, причем в заседаниях комиссии могут принимать участие и др. депутаты Палаты представителей, но с правом совещательного голоса. На заседания могут приглашаться др. заинтересованные организации и СМИ. Комиссии вправе проводить совместные заседания, но там председательствует Председатель (заместитель) Палаты представителей. Комиссии вправе привлекать к своей работе экспертов, специалистов, назначать экспертизу законопроекта, создавать на общественных началах научно-консультативные советы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, но на добровольных началах.

Временные комиссии создаются при необходимости. Способ формирования определяется решением Палаты и оформляется постановлением. Также порядок деятельности определяется Палатой представителей при их образовании.

Комиссия состоит из числа членов и председателя, могут привлекаться специалисты не входящие в состав Палаты. Причем избрание депутата членом временной комиссии не освобождает его от работы в постоянной комиссии.

Форма работы — как и в постоянной комиссии. По результатам деятельности временная комиссия представляет Палате доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. По докладу временной комиссии Палатой принимается постановление.

Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных задач или досрочно по решению Палаты представителей, оформляемого постановлением.

 

Депутатские группы

Депутатские группы образуются для обсуждения и высказывания мнений по законопроектам. Создание депутатских групп возможно при наличие не менее 10 депутатов Палаты представителей, желающих войти в состав. Руководитель избирается ее членами.

Депутаты, образовавшие депутатскую группу, письменно уведомляет Председателя Палаты представителей об образовании, а Председатель обязан на ближайшем заседании Палаты объявить о создании группы.

Каждая группа депутатов имеет право на выступление или заявление своего представителя от имени депутатской группы при обсуждении любого вопроса на заседаниях Палаты представителей, а также имеет право распространять в Палате подготовленные ею материалы

 

СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ

Принципы деятельности:

· верховенство права и законности

· демократизма

· приоритет общепризнанных норм международного права

· разделение властей

Основная форма работы—заседания, которые, как правило, проводятся открыто. В необходимых случаях проводится закрытое заседание.

 

Председатель Совета Республики, его заместитель, полномочия.

Председатель и его заместитель избираются из состава Совета Республики тайным голосованием с использованием бюллетеней и считаются избранными, если они получили простое большинство голосов от полного состава Палаты.

Компетенция Председателя:

1.общее руководство Советом Республики

2. проведение заседаний Совета Республики

3. ведение внутреннего распорядка

4. представление повестки дня

5. возглавляет Президиум Совета Республики

6. подписывает постановления Совета Республики и его Президиума

7. направляет для рассмотрения постоянной комиссии Совета Республики проекты законов, принятые Палатой представителей.

8. представляет Совет Республики во взаимоотношениях с государственными органами, общественными, международными организациями

9. направляет и конкретизирует деятельность Секретариата

10. издает распоряжения и поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции

Совет Республики может отменять распоряжения Председателя, противоречащие законодательству.

Заместитель Председателя Совета Республики решает вопросы, входящие в компетенцию Председателя и может быть досрочно освобожден от деятельности тайным голосованием с использованием бюллетеней.

Президиум Совета Республики предназначен для организации работы Совета Республики и предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Совета Республики. Его состав: Председатель Совета Республики, его заместитель, Председатели постоянных комиссий. Основная форма работы—заседания, которые проводятся в открытой форме. Члены Совета Республики могут участвовать в заседаниях Президиума с правом совещательного голоса. По должности имеют право участвовать начальник Секретариата Совета Республики и руководители структурных подразделений Секретариата (начальники управлений и отделов).

Заседания Президиума Совета Республики протоколируются и, по решению Президиума могут стенографироваться. Протокол подписывается Председателем (заместителем) Совета Республики.

На заседании могут присутствовать Президент, его представители, Премьер-министр, члены Правительства (имеют право выступать на заседаниях Президиума с речью или сообщением в любое время).

Заседания Совета Республики проводятся в период сессии. На них рассматриваются вопросы и принимаются решения в пределах компетенции Совета Республики. Заседание является правомочным, если на них присутствует квалифицированное число членов. Заседание являются открытыми Утренние заседания –10:0до 14:00 часов (с 11.30-12:00 перерыв); вечерние—с 16:00 до 18:00. Решением Совета может быть установлено другое время.

 

Комиссии Совета Республики:

· постоянные

· временные

Комиссии предназначены для ведения законопроектных работ, предварительным рассмотрением и подготовкой вопросов отнесенных к компетенции Совета Республики.

Постоянные комиссии — постоянно действующий орган Совета Республики. В Совете Республики существует 5 постоянно действующих комиссии:

· по законодательству и строительству

· по экономике, бюджету и финансам

· по социальным вопросам

· по региональной политике

· по международным делам и национальной безопасности

Совет Республики имеет право упразднять действующие и организовывать новые постоянные комиссии. Численность комиссий определяется Советом Республики и состоит не менее чем из 8 человек. Состав постоянных комиссий избирается большинством голосов открытым голосованием и оформляется постановлением.

Председатель постоянной комиссии избирается тайным голосованием большинством голосов и выдвигается на избрание Председателем Совета Республики, его заместителем, членами. Заместитель председателя выдвигается членами постоянной комиссии и избирается на ее заседании большинством голосов от полного состава и утверждается Советом Республики. Оформляется постановлением.

Все члены Совета Республики входят в состав постоянных комиссий за исключением Председателя и его заместителя. При оформлении комиссии учитывается желание членов Совета Республики, образование, квалификация и т.д. При избрании постоянной комиссии голосование, как правило, проводится в целом по составу комиссии, если от членов Совета Республики не поступает возражений по персональному составу.

Основная форма работы—заседания, которые считаются правомочными, если на них присутствовало большинство от полного состава комиссии. Заседание созывается Председателем постоянной комиссии, его заместителем, а также по требованию не меньше 1/3 членов постоянной комиссии. На заседании могут быть приглашены представители заинтересованных органов, организаций и СМИ. Приглашенные на заседания могут участвовать в обсуждении рассматриваемых проблем, давать консультации и т.д. В заседаниях могут участвовать с правом совещательного голоса члены Совета Республики, не входящие в состав данной комиссии, а также представители субъектов права, законодательной инициативы и приглашенные постоянной комиссией работники Секретариата Совета Республики, специалисты, эксперты.

Постоянная комиссия готовит заключения по проектам законов, принятых Палатой Представителей и дополнений, вносимых в Конституцию, иные заключения по рассматриваемым Палатой представителей декретам Президента по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В заключении постоянной комиссии, которая рассматривает принятый Палатой Представителей законопроект, делается оценка данного законопроекта и принимается решение о рекомендации одобрить/отклонить его.

 

 

24. Законодательный процесс

В законодательном процессе явно проявляется законодательная компетенция Парламента, которая представляет собой совокупность полномочий по принятию законов, образующая основную часть компетенции Парламента и реализация которых занимает в его деятельности наибольшее место.

Законодательный процесс делится на определенные стадии:

1. Законодательная инициатива (право инициативы в соответствии со ст.99 конституции принадлежит Президенту, депутатам Палаты представителей, членам Совета Республики, Правительству, гражданам, обладающим избирательным правом, в количестве не менее 50 тысяч человек). Право законодательно



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.5 (0.012 с.)