Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка МПЗ при принятии к учету.
Оценка МПЗ при принятии к учету.
ПБУ 5-01 предусматривает следущие методы оценки материалов (при принятии к учету и отпуску в производство) Оценка материалов: 1. По фактической себ/ти (совокупность затрат на приобретение и заготовку материалов. Рассчитывается в конце месяца и зависит от источника поступления) 2. Учетная цена (плановая расчетная цена (с отражением отклонений), договорные цены (с выделением ТЗР) применяются в течении месяца) 3. Средняя оценка (ФиФо) (Ср. оценка – ср. взвешенная себ/ть, ФиФо по себ/ти первых по времени закупок) Планово-рассчетные цены разрабатываются организацией самостоятельно. Уровень этих цен должен быть максимально приближен к рыночным, если планово-расчетные цены начинают отставать от рыночных более чем на 10 %, то организация должна их пересмотреть. В этом случае организация создает номенклатуру-ценник по каждому виду материалов, все отклонения должны быть списаны на транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) Выбранный метод отражается в учетной политике Документооборот по поступлению материалов: · Зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов; · Проверить соответствие данных этих документов, договоров поставки; · Сделать в карточке или в книге соответствующие записи о выполнении договора поставки; · Акцептовать (оплатить) расчетные документы поставщика или отказаться от его оплаты; · Передать уполномоченному лицу распоряжение на получение и доставку груза; · Передать документы в финансовый отдел или бухгалтерию для оплаты; Первичная документация предусмотрена альбомом унифицированных первичных документов и утверждена Госкомстатом РФ по согласованию с Минфином. Первичные документы: · Приходный ордер (выписывается на фактич. принятое количество ценностей (при полном соответствии) · Товарно-транспортная накладная (при централизованной доставке материалов автотранспортом поставщика) · Коммерческий акт (при обнаружении недостачи или порчи материалов) · Акт о приемке материалов (поступление материалов без платежных документов и в случае расхождения с данными сопроводительных документов) · Бездокументальное оформление (на документах поставщика ставится штамп с реквизитами приходного ордера)
Методы учета заготовления материалов.
В соответствии с ПБУ 5/01 материалы принимаются к БУ по факт. себ/ти. Формирование факт. себ/ти может осуществляться следующими способами: 1 способ: Все документы по формированию факт. себ/ти материалов собираются сразу на счете 10. Этот способ исп. на предприятиях, у которых: 1. Небольшое количество поставок материальных ценностей за месяц; 2. Небольшая номенклатура исп. материалов 3. Данные о формировании факт. себ/ти поступают в бухгалтерию одновременно. Счет активный, балансовый, сальдовый, инвентарный. Сальдо Дт отражает наличие материальных ценностей на складе по факт. себ/ти. Обороты по Дт – поступление из различных источников: от поставщика (Кт60), в качестве вклада в УК (Кт75-1), изготовлено на самом предприятии, в обмен (Дт10 Кт60; Дт62 Кт90) Обороты по Кт – списание в производство (Дт23,20), продажа (Дт91), на исправление брака (Дт28) 2 способ: Все операции связанные с приобретением и заготовлением учитываются на счете 15 «Заготовление и приобретение матер. цен.» (активный). В Дт 15 относятся покупная стоимость материалов и расходы на заготовку и доставку(Кт60,71,76,23,20 в зависимости от источников). Стоимость поступивших и оприходованных по учетным ценам (Кт15). Разница м/д факт. себ/тью и стоимостью по учетным ценам списываются в ДТ 16 «Отклонение в стоимости мат. цен.». Суммы отклонений, накопленные в ДТ этого счета списываются в установленном порядке в Дт производственных счетов пропорционально стоимости израсходованных материалов по учетным ценам (Дт20,23,25,26 Кт16). Использование счетов 15 и 16 отражается в учетной политике предприятия. Остаток на конец месяца по счету 15 отражает наличие материалов находящихся в пути.
Документация по учету движения материалов. При принятии к учету. Первичная документация предусмотрена альбомом унифицированных первичных документов и утверждена Госкомстатом РФ по согласованию с Минфином. Первичные документы: · Приходный ордер (выписывается на фактич. принятое количество ценностей (при полном соответствии) · Товарно-транспортная накладная (при централизованной доставке материалов автотранспортом поставщика) · Коммерческий акт (при обнаружении недостачи или порчи материалов) · Акт о приемке материалов (поступление материалов без платежных документов и в случае расхождения с данными сопроводительных документов) · Бездокументальное оформление (на документах поставщика ставится штамп с реквизитами приходного ордера) При отпуске материалов в производство. Отпускаются в строгом соответствии с нормами (по весу, объему или площади): 1. Только лицам из списка, утвержденного руководителем и согласованном с главбухом; 2. Отпуск осуществляется на основе предварительно установленных лимитов. Документы: Лимитно-заборные карты (в случае отпуска материалов систематически потребляемых при изготовлении продукции. Их применение сокращает кол-во выписываемых документов и усиливает контроль за отпуском материалов. В случае превышения лимита отпуск материалов осущ. по требованиям-накладным с разрешения администрации) Требование накладная (в случае отпуска материалов, которые потребляются эпизодически или в случае замены одного материала другим или при дополнительном отпуске) Товарно-транспортная накладная (при отпуске на сторону в случае перевозки автотранспортом. Основанием для отпуска материалов на сторону является приказ-накладная)
Отражение в учете неотфактурованных поставок. Неотфактурованной считается поставка матер. ценностей в случае их поступления на предприятие без расчетного документа к оплате. В этом случае матер. ценности приходуют по договорным или учетным ценам(Дт10 Кт60) без учета НДС (т.к. основанием для отражения НДС явл. счет-фактура). Сумма НДС по этим материалам будет учтена в том отчетном периоде, в котором поступят расчетные документы (Дт19 Кт60). При поступлении расчетного документа поставщика раньше сделанную запись на стоимость материалов по договорным (учетным) ценам сторнируют и дают положительную запись на сумму счета, предъявленного к оплате.
Основные методы оценки материалов при отпуске в производство.
ПБУ 5/01 устанавливает след. методы оценки материалов: 1. По себ/ти каждой единицы учитываются только драг. металлы, камни, радиоактивные вещества, и др. материалы, которые подлежат особому учету. 2. Средняя себ/ть определяется расчетным путем. Для этого остаток стоимости материалов на складе на начало периода складывается с сумой стоимости поступивших материалов и полученная сумма делится на их кол-во. Факт выбытия материалов при проведении расчета не учитывается. 3. Оценка запасов по методу ФИФО основано на том, что запасы исп. в той же последовательности, в какой они закупаются предприятием, т.е. запасы, которые первыми поступают в производство должны быть первыми и отпущены. Выбранный метод отражается в учетной политике. Отражение в учете материальных ценностей, находящихся в пути. Материалы считаются находящимися в пути если они оплачены (Дт60 Кт51) но до конца месяца не поступили или находятся на ответственном хранении. Такие материальные ценности бухгалтерия приходует условно в отчетном месяце (Дт10 Кт60) с выделением НДС. Так делают для того чтобы отразить эти матер. ценности в балансе предприятия в составе производственных запасов. В месяце когда ценности поступили делаем сторнировочную запись на ранее сделанную сумму и затем ценности отражаются в фактически поступивших количествах.
Общие положения по учету затрат на производство продукции. Нормативная база. Итоговой операцией при учете процессов пр-ва является определение производственной себестоимости продукции. Эта операция очень ответственная, т.к. от правильности подсчета затрат зависит сумма прибыли, которая подлежит налогообложению. При калькулировании себ/ти продукции надо пристальное внимание обращать на затраты, которые включаются для целей налогооблажения в себ/ть в пределах нормы. Сверхнормативные расходы увеличивают налогооблагаемую прибыль. При организации БУ затрат на пр-во исп. след. законодательная и нормативная база: · НК РФ гл. 25 (для целей налогооблажения) · ПБУ 9/99 «Доходы организации» · Приказ Минфина РФ за № 32н от 06.09.99 г. · ПБУ 10/99 «Расходы орг-ии» утвержд. приказом Минфина РФ № 33н от 06.05.99г. · План счетов БУ · Типовые межотраслевые методические рекомендации и инструкции по калькулированию себ/ти продукции, работ, услуг · Учетная политика
Показательный метод При данном методе объектом учета и калькулирования явл. производственный заказ, создаваемый за ранее опр. кол-во продукции. Учет затрат ведут на основании первичных документов, отражающих расход материалов, выработки, з/пл… Затраты считаются незавершенными производством до момента окончания заказа, после составляется отчетная калькуляция. Себ/ть неоконченного заказа опр. условно на основе плановой и факт. калькуляции аналогичного изделия. Себ/ть всего заказа явл. суммой всех затрат Себ/ть 1 изделия опр. делением суммы затрат заказа на кол-во изделий. Попередельный метод Метод применяется в том случае, если процесс выпуска готовой продукции состоит из нескольких последовательно технически законченных переделов, а себ/ть исчисляется по каждому переделу. Себ/ть равна скмме затрат всех переделов. Прямые затраты отражаются по каждому переделу в отдельности, а стоимость сырья вкл. в 1 передела. Каждый передел за исключ. последнего явл. законченной фазой обработки сырья, полуфабриката. Нормативный метод. Отдельные виды затрат учитываются по текущим нормам, при отклонении указывают место, причины и виновников. Исп. плановая, нормативная и отчетная калькуляцияж Фс=Нс + Он + Ин – изм. норм Отклонение показывают соблюдение технологий изготовления продукции: · Положительные (экономия материла, уменьшение отходов) · Отрицательные (увелич. отходов, доп. исп. материалов) Он = Нс*индекс отклонения (%) Ин = Нс*индекс изменения (%) Индекс (%) = сумма откл. от норм / нормативная себ/ть выпуска * 100% Учет затрат по нормам и отклонение от них ведут только по прямым затратам (сырье, материалы, з/пл) Учет исправимого брака. Браком считается продукция, которая не соответствует по своим качествам требованиям стандарта или технологическим условиям и как следствие не может использоваться по назначению. К исправимому браку относится продукция, которую технически возможно и экономически целесообразно исправить в рамках предприятия. Для учета и выявления потерь от брака в плане используется счет 28 «Брак в производстве». Счет активный, сальдо не имеет, в балансе не отражается. Суммы потерь от брака включают в себ/ть прямым путем. Если исправление производится виновником брака, то доп. затрат предприятие не несет. При исправлении брака другим работником время, затраченное на исправление оформляется первичным док-м – нарядом типовой формы № Т-43 с пометкой исправления брака. При дополнительном использовании материалов используется требование № М-10 с такой же отметкой. В состав расходов по исправлению брака войдет з/пл работников, устранявших брак (с отчислениями), ст-ть отпущенных материалов и доля общепроизводственных расходов. Расходы по устранению брака, а также сумы потерь от брака отражаются в ведомости № 12
Учет неисправимого брака. Браком считается продукция, которая не соответствует по своим качествам требованиям стандарта или технологическим условиям и как следствие не может использоваться по назначению. Неисправимый брак – это изделия с дефектами, устранение которых невозможно или экономически невыгодно. Для учета и выявления потерь от брака в плане используется счет 28 «Брак в производстве». Счет активный, сальдо не имеет, в балансе не отражается. Суммы потерь от брака включают в себ/ть прямым путем. Неисправимый брак требует расчета затрат на изготовление бракованной продукции включая последнюю технологическую операцию, на которой был выявлен брак. Этот процесс называется калькуляцией себестоимости неисправимого брака. В разрезе калькуляционных статей составляется акт извещения на брак, данные которого переносятся в ведомость № 14 – ведомость учета потерь в пр-ве, а из нее в ведомость № 12 «Затраты по цеху» общей статьей. Суммы удержаний с виновника брака определяются за минусом ст-ти возвратных отходов.
Учет расходов на рекламу. В составе расходов на продажу предприятия отдельной позицией фиксируют расходы на рекламу. Расходы на рекламу – это расходы предприятия по целенаправленному воздействию на потребителя на продвижение продукции на рынках сбыта. К ним относятся: · Расходы на разработку рекламных изделий · Эскизы этикеток, пакетов · Расходы на наружную световую рекламу · Оформление витрин, выставок продаж и т.д. Расчеты на рекламу учитываются на счете 44. По окончании отчетного месяца данные расходы списываются. В зависимости от УП организация может выбрать один из способов списания этих расходов: · 1 способ – все расходы на рекламу в полном объеме включаются в себ/ть реализованной продукции · 2 способ – распределять их м/д реализованной продукцией и продукцией оставшейся на складе Часть рекламных расходов относится к нормируемым для целей налогообложения (спонсорство рекламных мероприятий, изготовление призов и подарков). Норма установлена главой 25 НК РФ и составляет 1 % от выручки отчетного периода без учета НДС и акцизов. Сумма превышения не уменьшает налогооблагаемую прибыль. Суммы произведенных расходов включ. в себ/ть продукции без учета НДС и акцизов.
Учет внешнего брака.
Внешним браком счит. прод-ция, возвращенная покупателем по причине ее несоответствия технич. условиям, требованиям ГОСТов или из-за прочих неисправных дефектов, поэтому для пред-я – поставщика это окончательный брак. Внешн. брак имеет свои особенности. Затраты и потери от внеш. брака отраж. в док-тах и в б/учете не в том месяце, в котором изделия изготовлены, а позднее, поэтому их ст-ть уже списана со счета 20 «Осн. произ-во» Объем застрахованной прод-ции уже включен в объем реализации и поэтому подлежит оценке по полной себ-ти вместе с общепроизводственными и коммерческими расходами. Кроме того к учету принимаются транспортные расходы покупателя, связанные с возвратом прод-ции. Потери от внеш. брака опред. по общему правилу, т.е. уменьшается на сумму взыскания с виновника брака и ст-ти возвратных отходов, оприходованных по цене возможного использования. Сумма потерь от брака вкл. в себ-ть прод-ции тех изделий, по которым был обнаружен брак. Если такие изделия уже не изготавливаются, то потери вкл. в себ-ть аналогичных изделий.
Оценка МПЗ при принятии к учету.
ПБУ 5-01 предусматривает следущие методы оценки материалов (при принятии к учету и отпуску в производство) Оценка материалов: 1. По фактической себ/ти (совокупность затрат на приобретение и заготовку материалов. Рассчитывается в конце месяца и зависит от источника поступления) 2. Учетная цена (плановая расчетная цена (с отражением отклонений), договорные цены (с выделением ТЗР) применяются в течении месяца) 3. Средняя оценка (ФиФо) (Ср. оценка – ср. взвешенная себ/ть, ФиФо по себ/ти первых по времени закупок) Планово-рассчетные цены разрабатываются организацией самостоятельно. Уровень этих цен должен быть максимально приближен к рыночным, если планово-расчетные цены начинают отставать от рыночных более чем на 10 %, то организация должна их пересмотреть. В этом случае организация создает номенклатуру-ценник по каждому виду материалов, все отклонения должны быть списаны на транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) Выбранный метод отражается в учетной политике Документооборот по поступлению материалов: · Зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов; · Проверить соответствие данных этих документов, договоров поставки; · Сделать в карточке или в книге соответствующие записи о выполнении договора поставки; · Акцептовать (оплатить) расчетные документы поставщика или отказаться от его оплаты; · Передать уполномоченному лицу распоряжение на получение и доставку груза; · Передать документы в финансовый отдел или бухгалтерию для оплаты; Первичная документация предусмотрена альбомом унифицированных первичных документов и утверждена Госкомстатом РФ по согласованию с Минфином. Первичные документы: · Приходный ордер (выписывается на фактич. принятое количество ценностей (при полном соответствии) · Товарно-транспортная накладная (при централизованной доставке материалов автотранспортом поставщика) · Коммерческий акт (при обнаружении недостачи или порчи материалов) · Акт о приемке материалов (поступление материалов без платежных документов и в случае расхождения с данными сопроводительных документов) · Бездокументальное оформление (на документах поставщика ставится штамп с реквизитами приходного ордера)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.99 (0.01 с.) |