Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка МПЗ при принятии к учету.

Оценка МПЗ при принятии к учету.

 

ПБУ 5-01 предусматривает следущие методы оценки материалов (при принятии к учету и отпуску в производство)

Оценка материалов:

1. По фактической себ/ти (совокупность затрат на приобретение и заготовку материалов. Рассчитывается в конце месяца и зависит от источника поступления)

2. Учетная цена (плановая расчетная цена (с отражением отклонений), договорные цены (с выделением ТЗР) применяются в течении месяца)

3. Средняя оценка (ФиФо) (Ср. оценка – ср. взвешенная себ/ть, ФиФо по себ/ти первых по времени закупок)

Планово-рассчетные цены разрабатываются организацией самостоятельно. Уровень этих цен должен быть максимально приближен к рыночным, если планово-расчетные цены начинают отставать от рыночных более чем на 10 %, то организация должна их пересмотреть. В этом случае организация создает номенклатуру-ценник по каждому виду материалов, все отклонения должны быть списаны на транспортно-заготовительные расходы (ТЗР)

Выбранный метод отражается в учетной политике

Документооборот по поступлению материалов:

· Зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов;

· Проверить соответствие данных этих документов, договоров поставки;

· Сделать в карточке или в книге соответствующие записи о выполнении договора поставки;

· Акцептовать (оплатить) расчетные документы поставщика или отказаться от его оплаты;

· Передать уполномоченному лицу распоряжение на получение и доставку груза;

· Передать документы в финансовый отдел или бухгалтерию для оплаты;

Первичная документация предусмотрена альбомом унифицированных первичных документов и утверждена Госкомстатом РФ по согласованию с Минфином.

Первичные документы:

· Приходный ордер (выписывается на фактич. принятое количество ценностей (при полном соответствии)

· Товарно-транспортная накладная (при централизованной доставке материалов автотранспортом поставщика)

· Коммерческий акт (при обнаружении недостачи или порчи материалов)

· Акт о приемке материалов (поступление материалов без платежных документов и в случае расхождения с данными сопроводительных документов)

· Бездокументальное оформление (на документах поставщика ставится штамп с реквизитами приходного ордера)

 

 

Методы учета заготовления материалов.

 

В соответствии с ПБУ 5/01 материалы принимаются к БУ по факт. себ/ти. Формирование факт. себ/ти может осуществляться следующими способами:

1 способ: Все документы по формированию факт. себ/ти материалов собираются сразу на счете 10. Этот способ исп. на предприятиях, у которых:

1. Небольшое количество поставок материальных ценностей за месяц;

2. Небольшая номенклатура исп. материалов

3. Данные о формировании факт. себ/ти поступают в бухгалтерию одновременно.

Счет активный, балансовый, сальдовый, инвентарный. Сальдо Дт отражает наличие материальных ценностей на складе по факт. себ/ти.

Обороты по Дт – поступление из различных источников: от поставщика (Кт60), в качестве вклада в УК (Кт75-1), изготовлено на самом предприятии, в обмен (Дт10 Кт60; Дт62 Кт90)

Обороты по Кт – списание в производство (Дт23,20), продажа (Дт91), на исправление брака (Дт28)

2 способ: Все операции связанные с приобретением и заготовлением учитываются на счете 15 «Заготовление и приобретение матер. цен.» (активный). В Дт 15 относятся покупная стоимость материалов и расходы на заготовку и доставку(Кт60,71,76,23,20 в зависимости от источников). Стоимость поступивших и оприходованных по учетным ценам (Кт15). Разница м/д факт. себ/тью и стоимостью по учетным ценам списываются в ДТ 16 «Отклонение в стоимости мат. цен.». Суммы отклонений, накопленные в ДТ этого счета списываются в установленном порядке в Дт производственных счетов пропорционально стоимости израсходованных материалов по учетным ценам (Дт20,23,25,26 Кт16).

Использование счетов 15 и 16 отражается в учетной политике предприятия. Остаток на конец месяца по счету 15 отражает наличие материалов находящихся в пути.

 

 

Документация по учету движения материалов.

При принятии к учету.

Первичная документация предусмотрена альбомом унифицированных первичных документов и утверждена Госкомстатом РФ по согласованию с Минфином.

Первичные документы:

· Приходный ордер (выписывается на фактич. принятое количество ценностей (при полном соответствии)

· Товарно-транспортная накладная (при централизованной доставке материалов автотранспортом поставщика)

· Коммерческий акт (при обнаружении недостачи или порчи материалов)

· Акт о приемке материалов (поступление материалов без платежных документов и в случае расхождения с данными сопроводительных документов)

· Бездокументальное оформление (на документах поставщика ставится штамп с реквизитами приходного ордера)

При отпуске материалов в производство.

Отпускаются в строгом соответствии с нормами (по весу, объему или площади):

1. Только лицам из списка, утвержденного руководителем и согласованном с главбухом;

2. Отпуск осуществляется на основе предварительно установленных лимитов.

Документы:

Лимитно-заборные карты (в случае отпуска материалов систематически потребляемых при изготовлении продукции. Их применение сокращает кол-во выписываемых документов и усиливает контроль за отпуском материалов. В случае превышения лимита отпуск материалов осущ. по требованиям-накладным с разрешения администрации)

Требование накладная (в случае отпуска материалов, которые потребляются эпизодически или в случае замены одного материала другим или при дополнительном отпуске)

Товарно-транспортная накладная (при отпуске на сторону в случае перевозки автотранспортом. Основанием для отпуска материалов на сторону является приказ-накладная)

 

 

Отражение в учете неотфактурованных поставок.

Неотфактурованной считается поставка матер. ценностей в случае их поступления на предприятие без расчетного документа к оплате. В этом случае матер. ценности приходуют по договорным или учетным ценам(Дт10 Кт60) без учета НДС (т.к. основанием для отражения НДС явл. счет-фактура). Сумма НДС по этим материалам будет учтена в том отчетном периоде, в котором поступят расчетные документы (Дт19 Кт60). При поступлении расчетного документа поставщика раньше сделанную запись на стоимость материалов по договорным (учетным) ценам сторнируют и дают положительную запись на сумму счета, предъявленного к оплате.

 

 

Основные методы оценки материалов при отпуске в производство.

 

ПБУ 5/01 устанавливает след. методы оценки материалов:

1. По себ/ти каждой единицы учитываются только драг. металлы, камни, радиоактивные вещества, и др. материалы, которые подлежат особому учету.

2. Средняя себ/ть определяется расчетным путем. Для этого остаток стоимости материалов на складе на начало периода складывается с сумой стоимости поступивших материалов и полученная сумма делится на их кол-во. Факт выбытия материалов при проведении расчета не учитывается.

3. Оценка запасов по методу ФИФО основано на том, что запасы исп. в той же последовательности, в какой они закупаются предприятием, т.е. запасы, которые первыми поступают в производство должны быть первыми и отпущены.

Выбранный метод отражается в учетной политике.

Отражение в учете материальных ценностей, находящихся в пути.

Материалы считаются находящимися в пути если они оплачены (Дт60 Кт51) но до конца месяца не поступили или находятся на ответственном хранении. Такие материальные ценности бухгалтерия приходует условно в отчетном месяце (Дт10 Кт60) с выделением НДС. Так делают для того чтобы отразить эти матер. ценности в балансе предприятия в составе производственных запасов. В месяце когда ценности поступили делаем сторнировочную запись на ранее сделанную сумму и затем ценности отражаются в фактически поступивших количествах.

 

Общие положения по учету затрат на производство продукции. Нормативная база.

Итоговой операцией при учете процессов пр-ва является определение производственной себестоимости продукции. Эта операция очень ответственная, т.к. от правильности подсчета затрат зависит сумма прибыли, которая подлежит налогообложению. При калькулировании себ/ти продукции надо пристальное внимание обращать на затраты, которые включаются для целей налогооблажения в себ/ть в пределах нормы. Сверхнормативные расходы увеличивают налогооблагаемую прибыль. При организации БУ затрат на пр-во исп. след. законодательная и нормативная база:

· НК РФ гл. 25 (для целей налогооблажения)

· ПБУ 9/99 «Доходы организации»

· Приказ Минфина РФ за № 32н от 06.09.99 г.

· ПБУ 10/99 «Расходы орг-ии» утвержд. приказом Минфина РФ № 33н от 06.05.99г.

· План счетов БУ

· Типовые межотраслевые методические рекомендации и инструкции по калькулированию себ/ти продукции, работ, услуг

· Учетная политика

 

 

Показательный метод

При данном методе объектом учета и калькулирования явл. производственный заказ, создаваемый за ранее опр. кол-во продукции. Учет затрат ведут на основании первичных документов, отражающих расход материалов, выработки, з/пл…

Затраты считаются незавершенными производством до момента окончания заказа, после составляется отчетная калькуляция.

Себ/ть неоконченного заказа опр. условно на основе плановой и факт. калькуляции аналогичного изделия.

Себ/ть всего заказа явл. суммой всех затрат

Себ/ть 1 изделия опр. делением суммы затрат заказа на кол-во изделий.

Попередельный метод

Метод применяется в том случае, если процесс выпуска готовой продукции состоит из нескольких последовательно технически законченных переделов, а себ/ть исчисляется по каждому переделу.

Себ/ть равна скмме затрат всех переделов.

Прямые затраты отражаются по каждому переделу в отдельности, а стоимость сырья вкл. в 1 передела.

Каждый передел за исключ. последнего явл. законченной фазой обработки сырья, полуфабриката.

Нормативный метод.

Отдельные виды затрат учитываются по текущим нормам, при отклонении указывают место, причины и виновников. Исп. плановая, нормативная и отчетная калькуляцияж

Фс=Нс + Он + Ин – изм. норм

Отклонение показывают соблюдение технологий изготовления продукции:

· Положительные (экономия материла, уменьшение отходов)

· Отрицательные (увелич. отходов, доп. исп. материалов)

Он = Нс*индекс отклонения (%)

Ин = Нс*индекс изменения (%)

Индекс (%) = сумма откл. от норм / нормативная себ/ть выпуска * 100%

Учет затрат по нормам и отклонение от них ведут только по прямым затратам (сырье, материалы, з/пл)

Учет исправимого брака.

Браком считается продукция, которая не соответствует по своим качествам требованиям стандарта или технологическим условиям и как следствие не может использоваться по назначению.

К исправимому браку относится продукция, которую технически возможно и экономически целесообразно исправить в рамках предприятия. Для учета и выявления потерь от брака в плане используется счет 28 «Брак в производстве». Счет активный, сальдо не имеет, в балансе не отражается. Суммы потерь от брака включают в себ/ть прямым путем.

Если исправление производится виновником брака, то доп. затрат предприятие не несет. При исправлении брака другим работником время, затраченное на исправление оформляется первичным док-м – нарядом типовой формы № Т-43 с пометкой исправления брака. При дополнительном использовании материалов используется требование № М-10 с такой же отметкой. В состав расходов по исправлению брака войдет з/пл работников, устранявших брак (с отчислениями), ст-ть отпущенных материалов и доля общепроизводственных расходов. Расходы по устранению брака, а также сумы потерь от брака отражаются в ведомости № 12

 

 

Учет неисправимого брака.

Браком считается продукция, которая не соответствует по своим качествам требованиям стандарта или технологическим условиям и как следствие не может использоваться по назначению.

Неисправимый брак – это изделия с дефектами, устранение которых невозможно или экономически невыгодно. Для учета и выявления потерь от брака в плане используется счет 28 «Брак в производстве». Счет активный, сальдо не имеет, в балансе не отражается. Суммы потерь от брака включают в себ/ть прямым путем.

Неисправимый брак требует расчета затрат на изготовление бракованной продукции включая последнюю технологическую операцию, на которой был выявлен брак. Этот процесс называется калькуляцией себестоимости неисправимого брака. В разрезе калькуляционных статей составляется акт извещения на брак, данные которого переносятся в ведомость № 14 – ведомость учета потерь в пр-ве, а из нее в ведомость № 12 «Затраты по цеху» общей статьей.

Суммы удержаний с виновника брака определяются за минусом ст-ти возвратных отходов.

 

Учет расходов на рекламу.

В составе расходов на продажу предприятия отдельной позицией фиксируют расходы на рекламу.

Расходы на рекламу – это расходы предприятия по целенаправленному воздействию на потребителя на продвижение продукции на рынках сбыта. К ним относятся:

· Расходы на разработку рекламных изделий

· Эскизы этикеток, пакетов

· Расходы на наружную световую рекламу

· Оформление витрин, выставок продаж и т.д.

Расчеты на рекламу учитываются на счете 44.

По окончании отчетного месяца данные расходы списываются. В зависимости от УП организация может выбрать один из способов списания этих расходов:

· 1 способ – все расходы на рекламу в полном объеме включаются в себ/ть реализованной продукции

· 2 способ – распределять их м/д реализованной продукцией и продукцией оставшейся на складе

Часть рекламных расходов относится к нормируемым для целей налогообложения (спонсорство рекламных мероприятий, изготовление призов и подарков). Норма установлена главой 25 НК РФ и составляет 1 % от выручки отчетного периода без учета НДС и акцизов. Сумма превышения не уменьшает налогооблагаемую прибыль. Суммы произведенных расходов включ. в себ/ть продукции без учета НДС и акцизов.

 

 

Учет внешнего брака.

 

Внешним браком счит. прод-ция, возвращенная покупателем по причине ее несоответствия технич. условиям, требованиям ГОСТов или из-за прочих неисправных дефектов, поэтому для пред-я – поставщика это окончательный брак.

Внешн. брак имеет свои особенности. Затраты и потери от внеш. брака отраж. в док-тах и в б/учете не в том месяце, в котором изделия изготовлены, а позднее, поэтому их ст-ть уже списана со счета 20 «Осн. произ-во»

Объем застрахованной прод-ции уже включен в объем реализации и поэтому подлежит оценке по полной себ-ти вместе с общепроизводственными и коммерческими расходами. Кроме того к учету принимаются транспортные расходы покупателя, связанные с возвратом прод-ции.

Потери от внеш. брака опред. по общему правилу, т.е. уменьшается на сумму взыскания с виновника брака и ст-ти возвратных отходов, оприходованных по цене возможного использования.

Сумма потерь от брака вкл. в себ-ть прод-ции тех изделий, по которым был обнаружен брак. Если такие изделия уже не изготавливаются, то потери вкл. в себ-ть аналогичных изделий.

 

Оценка МПЗ при принятии к учету.

 

ПБУ 5-01 предусматривает следущие методы оценки материалов (при принятии к учету и отпуску в производство)

Оценка материалов:

1. По фактической себ/ти (совокупность затрат на приобретение и заготовку материалов. Рассчитывается в конце месяца и зависит от источника поступления)

2. Учетная цена (плановая расчетная цена (с отражением отклонений), договорные цены (с выделением ТЗР) применяются в течении месяца)

3. Средняя оценка (ФиФо) (Ср. оценка – ср. взвешенная себ/ть, ФиФо по себ/ти первых по времени закупок)

Планово-рассчетные цены разрабатываются организацией самостоятельно. Уровень этих цен должен быть максимально приближен к рыночным, если планово-расчетные цены начинают отставать от рыночных более чем на 10 %, то организация должна их пересмотреть. В этом случае организация создает номенклатуру-ценник по каждому виду материалов, все отклонения должны быть списаны на транспортно-заготовительные расходы (ТЗР)

Выбранный метод отражается в учетной политике

Документооборот по поступлению материалов:

· Зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов;

· Проверить соответствие данных этих документов, договоров поставки;

· Сделать в карточке или в книге соответствующие записи о выполнении договора поставки;

· Акцептовать (оплатить) расчетные документы поставщика или отказаться от его оплаты;

· Передать уполномоченному лицу распоряжение на получение и доставку груза;

· Передать документы в финансовый отдел или бухгалтерию для оплаты;

Первичная документация предусмотрена альбомом унифицированных первичных документов и утверждена Госкомстатом РФ по согласованию с Минфином.

Первичные документы:

· Приходный ордер (выписывается на фактич. принятое количество ценностей (при полном соответствии)

· Товарно-транспортная накладная (при централизованной доставке материалов автотранспортом поставщика)

· Коммерческий акт (при обнаружении недостачи или порчи материалов)

· Акт о приемке материалов (поступление материалов без платежных документов и в случае расхождения с данными сопроводительных документов)

· Бездокументальное оформление (на документах поставщика ставится штамп с реквизитами приходного ордера)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.99 (0.01 с.)