Третье чтение проекта закона проходит не позднее чем через 3 дня со дня принятия законопроекта во втором чтении. В третьем чтении законопроект выноситься на голосование в целом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Третье чтение проекта закона проходит не позднее чем через 3 дня со дня принятия законопроекта во втором чтении. В третьем чтении законопроект выноситься на голосование в целом.



 

Если проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете не принимается в установленный срок, Правительство РФ имеет право на пропорциональное сокращение расходов федерального бюджета до принятия соответствующего законодательного решения.

 

 

23.)Базовая схема исполнения бюджетов

 

Единый счет бюджета. Одним из основных признаков исполнения бюджета является наличие единого счета соответствующего бюджета, открытого в Банке России. На этом едином счете должны учитываться все операции по кассовому исполнению данного бюджета.

 

Кассовое обслуживание исполнения бюджета на едином счете бюджета является наиболее приемлемым и оптимальным. Это подтверждается не только сложившейся практикой в Федеральном казначействе, но и мнением субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, у которых существуют собственные казначейства. При этом такой способ кассового обслуживания предъявляет ряд специальных требований по организации процесса исполнения бюджета.

 

Субъект Российской Федерации (муниципальное образование) должен обеспечить выполнение следующих обязательных условий:

 

осуществление всех безналичных рублевых платежей в пользу поставщиков товаров и услуг от имени и по поручению получателей бюджетных средств за счет соответствующего бюджета с единого счета бюджета; на единый счет бюджета должны зачисляться все доходы соответствующего бюджета;

 

осуществление всех безналичных рублевых платежей в пользу поставщиков товаров и услуг от имени и по поручению получателей бюджетных средств за счет включенных в бюджет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности, с единого счета бюджета; на единый счет бюджета должны зачисляться все средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

 

все расчетные счета получателей бюджетных средств должны быть закрыты, операции с наличными средствами получателей бюджетных средств должны осуществляться с отдельных счетов, открываемых финансовым органом в соответствии с порядком, установленным Банком России;

 

обеспечение со стороны финансового органа процедуры санкционирования расходов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

 

осуществление передачи информации в Федеральное казначейство посредством электронного документооборота по установленным Федеральным казначейством правилам.

 

При этом к числу желательных требований относится обеспечение организации исполнения бюджета по принципу перечисления средств в момент возникновения реальной потребности у получателей бюджетных средств к оплате.

 

Переход на принцип единого счета создает условия и предпосылки для оперативного управления финансовыми ресурсами, осуществления краткосрочного прогнозирования и кассового планирования средств бюджета, анализа финансового состояния.

 

24.)Казначейская система исполнения бюджета. Функции Федерального казначейства

Исполнение бюджета - это процесс, который обеспечивает полное своевременное поступление доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование организаций и учреждений в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года.

Исполнение бюджета как сложное финансовое явление охватывает 2 стадии бюджетного процесса: выполнение бюджетного закона (исполнение бюджета в узком смысле слова) и составление и утверждение отчетности об исполнении бюджета.

В мировой практике известны следующие системы исполнения бюджетов:

  • казначейская, при которой на специальные органы министерства финансово (Казначейство) возложены организация исполнения бюджетов, управление их счетами и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассиром для всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений;
  • банковская, когда функцию организации исполнения бюджетов выполняет центральный банк (возможен вариант участия и коммерческих банков);
  • смешанная, для которой характерно обслуживание бюджетных счетов как казначейством, так и центральным банком.

Участниками процесса исполнения бюджета являются:

  • органы законодательной власти (рассматривают и утверждают отчеты об исполнении бюджета, последующий контроль за исполнением бюджетов);
  • органы исполнительной власти (осуществляют исполнение бюджета, сбор доходов, управление государственным и муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета);
  • Министерство финансов;
  • органы денежно кредитного регулирования;
  • главный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств,
  • бюджетные учреждения, а также финансовые и банковские учреждения

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.2

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Финансовый орган устанавливает порядок составления и введения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и введения кассового плана.

Для того, чтобы в процессе исполнения бюджета обеспечить правильное и экономически обоснованное распределение средств, составляется детальный оперативный план поступления доходов и осуществления расходов по отдельным статьям бюджетной классификации и периодам времени, называемый бюджетной росписью. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимита бюджетных обязательств.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев предусмотренных ст.190 и 191 БК РФ. На основании росписей, подготовленныхглавными распорядителями бюджетных средств формируется сводная бюджетная роспись.

В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета. Сводная бюджетная роспись устанавливается финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается органом управления государственного внебюджетного фонда. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете

Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ выполняет следующие функции:

  • организует бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов исходя из принципа единства кассы;
  • руководит работой территориальных органов Федерального казначейства;
  • доводит до территориальных органов Федерального казначейства размеры ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым ими территориям;
  • ведет сводный реестр распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
  • организует распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, передает в местные бюджеты отчисления от поступления по государственным налогам и доходам;
  • управляет доходами и расходами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжается средствами на соответствующих счетах в банках (кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств), осуществляет операции с этими средствами;
  • организует осуществление взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;
  • регулирует финансовые отношения между федеральным бюджетом и государственными федеральными фондами, организует контроль за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;
  • организует и осуществляет:

а) краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование направлений и использования средств федерального бюджета, других централизованных финансовых ресурсов;
б) учет операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах Казначейства;
в) сбор, обработку и анализ информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

  • по поручениям Правительства РФ и Министерства финансов РФ осуществляет другие операции со средствами федерального бюджета, другими средствами, находящимися в ведении Правительства РФ;
  • организует работу территориальных органов Казначейства по контролю за исполнением федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;
  • управляет государственным внутренним и внешним долгом совместно с ЦБ РФ и другими уполномоченными банками, а также обслуживает его, организует и осуществляет размещение на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;
  • организует и ведет операции по учету государственной казны.

25.)Взаимоотношения между органами власти разных уровней при исполнении бюджетов

 

Формы исполнения бюджета. Главные распорядители бюджетных средств (ГРБС) и подведомственные им распорядители (РБС) и получатели бюджетных средств (ПБС) непосредственно исполняют бюджет. Организует исполнение бюджета соответствующий финансовый орган. При этом часть функций по исполнению бюджета может быть передана другому органу или Федеральному казначейству высшим исполнительным органом власти субъекта (муниципального образования) на основании соглашения и исключительно на добровольной основе при наличии у такого органа или Федерального казначейства соответствующей технической возможности.

Организация исполнения бюджета включает в себя ряд обязательных функций, в том числе:

составление и ведение сводной бюджетной росписи, утверждение лимитов бюджетных обязательств;

доведение лимитов бюджетных обязательств до ГРБС, РБС и ПБС;

бухгалтерский учет исполнения бюджета;

учет бюджетных обязательств (договоров);

осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств и правильностью оформления платежных документов;

расчетно-кассовое обслуживание ГРБС, ПБС, РБС (в том числе ведение их лицевых счетов).

Различие способов организации исполнения бюджета привело к существованию нескольких схем кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов и муниципальных образований:

схема, устанавливающая Правила кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

схема с предварительным санкционированием платежей;

схема, реализующая технологию единого счета бюджета.

Первая из указанных схем реализована во многих субъектах Российской Федерации.

Она обеспечивает следующие преимущества:

ведение единообразного учета по средствам собственного бюджета и по целевым средствам, выделяемым региональным и местным бюджетам из Федерального бюджета;

ведение лицевого счета финансового органа и лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств в органах Федерального казначейства.

Однако данная схема обладает существенными недостатками:

схема не позволяет концентрировать все средства на едином счете бюджета;

средства собственного бюджета при поступлении в доход распределяются по лицевым счетам распорядителей и получателей бюджетных средств в полном объеме независимо от фактического возникновения потребностей;

операция финансирования осуществляется в плановом порядке. Плановое финансирование приводит к возникновению остатков на лицевых счетах и к несовпадению объемов кассовых выплат и финансирования. При этом происходит существенное снижение эффективности использования имеющихся в наличии бюджетных средств сточки зрения возможности их использования на другие, более насущные цели. Эта проблема становится наиболее актуальной при дефицитном бюджете и кассовых разрывах, когда финансовому органу приходится организовывать трудоемкий процесс переброски финансирования с одного лицевого счета на другой.

26.)Бюджетная отчетность

 

Организации и учреждения составляют отчеты по типовым формам и инструкциям по их заполнению, утвержденным Минфином России.
Отчетным годом для всех организаций и учреждений Российской Федерации считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Для вновь созданных учреждений первым отчетным годом считается период с даты приобретения прав юридического лица по 31 декабря включительно, а для учреждений, созданных после 1 октября, - период по 31 декабря следующего года включительно.
Органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения, т. е. главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов; органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, составляют бюджетную отчетность на следующие даты: квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным, месячная - на 1-е число месяца, следующего за отчетным.
Составляемая организациями отчетность классифицируется по ряду признаков (рис. 2.7).
Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных носителях информации, а также на электронных носителях информации.
Бюджетная отчетность сдается за подписью руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов.
При осуществлении бюджетного учета сторонней специализированной организацией по договору либо централизованной бухгалтерией бухгалтерская отчетность подписывается руководителем главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии), ведущих бюджетный учет.
Бюджетная отчетность (за исключением сводной и консолидированной) составляется на основе данных Главной книги. До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета.

Отчетность по видам подразделяется:
1. Статистическая отчетность представляет собой систему количественных и качественных показателей, характеризующих работу организации за определенный период времени. С ее помощью осуществляется контроль за объемом и качеством произведенной продукции, за движением производственных, финансовых и трудовых показателей.
При составлении статистической отчетности используются данные статистического учета, текущего бухгалтерского учета и отчетности.
2. Оперативная отчетность предназначена для текущего контроля за работой хозяйственного органа. Она содержит минимальное количество показателей, характеризующих результаты работы по отдельным видам деятельности. Оперативная отчетность является способом текущего наблюдения за ходом деятельности. По своему содержанию и порядку составления она близка к статистической отчетности.
3. Налоговая отчетность (налоговые расчеты) представляет собой совокупность показателей, характеризующих полноту расчетов с бюджетами разных уровней по налогам. По данным налоговых расчетов (деклараций) определяется правильность исчисления сумм налоговых платежей. Этот вид отчетности составляется по данным бухгалтерского учета и специальных расчетов.
4. Бухгалтерская отчетность. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. С помощью бухгалтерской отчетности осуществляются систематическое наблюдение и контроль за выполнением конкретных показателей работы и сохранностью имущества хозяйствующего субъекта.
По назначению отчетность подразделяется:
1. Государственная отчетность содержит круг показателей, характеризующих наиболее важные стороны деятельности организации.
2. Специальная отчетность включает совокупность определенных показателей. Так, хозяйственные органы составляют отчетность об отчислениях на социальное страхование и обеспечение и расходах за счет этих отчислений, декларацию о налоге на имущество и др.
3. Внутренняя отчетность содержит данные, необходимые для повседневного оперативного руководства производственно-финансовой деятельностью организации. Например, отчеты о работе цехов, сведения о ходе производства и т. д.
По срокам составления и представления:
1. Внутригодовая отчетность содержит показатели о ходе и результатах работы за день, декаду, месяц, квартал. Внутригодовая оперативная и статистическая отчетность называется текущей отчетностью. Внутригодовая бухгалтерская отчетность называется промежуточной, к ней относятся квартальная и полугодовая.
2. Годовая отчетность характеризует итоговые результаты работы хозяйствующего субъекта.

 

27.)Органы, осуществляющие бюджетный контроль

Счетная палата как орган финансового контроля. Задачи счётной палаты:

1. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением расходных / доходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объёму, структуре и целевому назначению.
2. Определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использование государственного имущества (собственности) /государственная дума даёт заключение/.
3. Оценка обоснованности доходных / расходных статей федерального бюджета и в федеральных внебюджетных фондов.
4. Финансовая экспертиза НПА - все законы направляются в счетную палату и счетная палата готовит о постановление о целесообразности по прибывшим законам.
5. Анализ выполнения плановой деятельности. Контроль за законностью движения федеральных средств в ЦБ и других кредитно-финансовые учреждениях.
6. Регулярное предоставление Госдуме информации о ходе контроля.
Счетная палата состоит из коллегий (представитель, его заместитель, аудиторы, аппарат). Аудиторы – должностные лица, занимающиеся финансовым контролем. Председатель назначается Государственной думой.


Счетная палата осуществляет:

1. Контрольно-ревизионная деятельность
2. Экспертно-аналитическая деятельность (экспертиза).
3. Информационная деятельность.
Счетная палата может:
1.Направлять представления по принятию мер по выявленным нарушениям, может передать материалы дела в правоохранительные органы.
2. Имеет право давать администрациям предприятий предписания (требования).
3. Полномочия в представление финансирования денежных средств.

Президентский финансовый контроль - реализуется через контрольное управление президента - призвано обеспечивать контроль за деятельностью министерств и ведомств выполняющих государственные программы развития и экономические реформы.
Финансовый бюджет управления президента - для сбора и анализа финансовой деятельности.
Правительство РФ - осуществляет контроль через систему специальных органов.
Министерство финансов (Минфин) - обладает полномочиями министерства (структурные подразделения) финансового контроля в бюджетной сфере.
Контрольно-ревизионные управления (вертикальное управление) – полномочия:
1. Контроль за соблюдением финансового законодательства.
2. Контроль за качеством использования всех бюджетов.
3. Контроль за качеством финансовой документации и отчётности.
4. Проверка и контроль хозяйственной деятельности предприятий, организации и учреждений получающих / использующих бюджетные средства.

Федеральное казначейство - полномочия (права):

1. Проверять денежные документы, регистры, бухгалтерский учет, отчёты, планы, сметы и иные документы, связанные с заключением, перечислением и использование средств федерального бюджета.
2. Получать от финансово-кредитных учреждений - справки о состоянии счетов предприятий и учреждений, использование средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
3. Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов - установление, выявление, нарушений в порядке исполнения бюджета.
4. Санкции - приостанавливать операции по счетам контрольных предприятий и учреждений в случае не предоставления в органы федерального казначейства финансовой документации, связанной с использованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
5. Изъятие - на основе письменного постановления должностных лиц казначейства данные, свидетельствующие о нарушении финансовой дисциплины.
6. Взыскивать в бесспорном порядке бюджетные средства используемые не по целевому назначению с наложение штрафа в размере действующей учредительной ставки ЦБ.
Налоговый контроль – федеральная служба налоговых поступлений. Задачи:
1. Выявление, предупреждение, пресечение налоговых преступлений и правонарушений.
2. Обеспечение безопасности деятельности налоговых органов.
3. Выявление, предупреждение, пресечение нарушений в налоговых органах.

Имеют право проводить в соответствие с законодательством оперативно розыскные мероприятий, дознания и оперативные следствия в целях выявления и пресечений налоговых преступлений, осуществлять розыск лиц (или подозреваемых) совершивших указанные преступления.
Пользоваться при выполнение служебных обязанностей правами предоставляемыми законным для должностных лиц налоговых органов и агентам валютного контроля.
Право приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банке и других кредитных учреждениях на срок до 1-го месяца в случае не предоставления док связанных с оплатой.
Работники службы налоговых поступлений имеют право беспрепятственно входить в производственные, складские и иные учреждения и обследовать такие помещения (коммерческая тайна не действует в данном случае). Требовать от должностных лиц исполнение выявление нарушений. Подать в арбитражный суд иск.
Контроль за страховой деятельностью осуществляют органы государственного контроля за соблюдением страхового законодательства и обеспечивают защиту средств государства за формированием денежных фондов. Имеют право приостанавливать лицензии на осуществление страховой деятельности, подать иск в арбитражный суд.

Банковский контроль - Центробанк. Виды:


1. Выдача лицензий на право осуществлений, банковских операций.
2. Регистрация и проверка уставов банка, соблюдение реестров (подлежат регистрации в ЦБ).
3. Соблюдение экономических нормативов.
4. Контроль за деятельностью банка (отдел отчётности, кассовые операции).
5. Санкции - замена руководителя банка.
6. Ввод внешнего управляющего в банк.
7. Штрафные санкции.
8. Приостановление лицензии.
9. Отзыв лицензии

28.)Понятие внебюджетных фондов и их значение

Внебюджетные фонды—это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финан-сирования некоторых общественных потребностей и комплексно рас-ходуемых на основе оперативной самостоятельности.

В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления — на государственные и региональные. С помощью внебюджетных фондов можно:

S влиять на процесс производства путем финансирования, суб-сидирования, кредитования отечественных предприятий;

S обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;

S оказывать социальные услуги населению путем выплаты посо-бий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инф-раструктуры в целом;

S представлять займы, в том числе зарубежным партнерам,включая иностранные государства Организация функционирования внебюджетных фондов нахо-дится в ведении государственных органов власти — центральных,республиканских и местных. Порядок их формирования и исполь-зования регламентируется соответствующим законодательством.

Классификация целевых государственных и местных вне-бюджетных фондов. В Российской Федерации на законодательном уровне для фи-нансирования отдельных направлений деятельности государствапредусмотрена возможность создания специальных фондов де-нежных средств, при условии строго целевого их использования.

Создание первых внебюджетных фондов относится к 1990 г.В настоящее время система целевых фондов может рассматри-ваться как совокупность фондов:

S выделенных за пределы бюджетной системы (государствен- ные внебюджетные фонды);

S специальных фондов, аккумулированных в бюджетах различных уровней {консолидированные целевые бюджетные фонды);

S децентрализованных фондов.

29.)Пенсионный фонд РФ

 

Пенсионный фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, Пенсионный фонд РФ, ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР»[1]. Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 133 тысяч социальных работников[2].

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн пенсионеров[3] и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учёт пенсионных прав застрахованных лиц[4] — для свыше 128 млн граждан России.

В соответствии с поручением Председателя Правительства РФ В. В. Путина разрабатывается федеральный закон «О Пенсионном фонде Российской Федерации» (определяющий статус ПФР), который был запланирован к принятию в 2010 году.

Среди социально значимых функций Пенсионного фонда России [2] :

· назначение и выплата пенсий (для 40 млн пенсионеров);

· учёт страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

· назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.;

· персонифицированный учёт участников системы обязательного пенсионного страхования;

· взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;

· выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

· выплата средств материнского капитала;

· управление средствами пенсионной системы;

· реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»);

· с 2010 года — администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;

· с 2010 года — установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.

 

30.)Фонд социального страхования РФ

 

Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 года.

Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.

Функции

· страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: выплата пособий по временной нетрудоспособности (оплата "больничных"), пособий по беременности и родам, единовременных пособий при постановке на учет в ранние сроки беременности, единовременных пособий при рождении, ежемесячных пособий по уходу за ребенком;

· страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

· финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

· обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение;

· обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами;

· оплата родовых сертификатов.

 

31.)Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Создан 24 февраля 1993 года постановлением Верховного Совета РФ № 4543-I[1].

Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными актами. Положение о Фонде утверждено 24 февраля 1993 г., а 29 июля 1998 г. вместо него принят устав Фонда[2].

Среди основных функций фонда:

· Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.

· Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.

· Контроль над целевым использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.

В целях выполнения основных задач Федеральный фонд ОМС:

· осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

· разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;

· осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС;

· выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;

· осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;

· осуществляет совместно с территориальными фондами ОМС контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;

· осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования;

· вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

· участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан;

· осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации;

· организует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;

· изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

· обеспечивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организацию научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;

· участвует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования;

· ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год и о его исполнении.

 

 

32.)Особенности расчета и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды

 

Платильщиками страховых взносов во внебюджетные фонды являются страхователи, к которым относиться:

1) Лица, приводящие выплаты и иные вознагрождения физическим лицам:

  • организациям
  • индивидуальным предпринимателям

физическим лицам, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

 

2) Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

 

Размер страховых взносов определяется в зависимости от размера заработанной платы сотрудника.

 

В 2012 году приняты тарифы:

 

1) Пенсионный фонд РФ 22 процента

2) Фонд социального страхования РФ – 2,9 процента

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5, 1 процент.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.118 с.)